Глеб Травин

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: ENERGAIZER  
Глеб Травин-путешественник на велосипеде
диман 09.02.2010 / 21:55 / Сообщение 16
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 1016
Награды: 5
Репутация: 145
серьёзный был мужик, немеренного здоровья thumb

Следи за своими словами - они становятся поступками.
Bob 18.09.2010 / 19:44 / Сообщение 17
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 293
Награды: 3
Репутация: 114
про таких говорят: "мужик с крутыми яйцами" thumb thumb thumb

www.чулышман-турист.рф
CARina 28.10.2010 / 09:29 / Сообщение 18
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 230
Награды: 3
Репутация: 86
Quote (malina)
Это только в романах рукописи не горят. В реальной жизни бесследно исчезают бесценные дневники и забываются подробности великих путешествий

Плохо, что до наших дней не дошли те рукописи путешествий Глеба Травина.
dersu 04.02.2011 / 11:08 / Сообщение 19
Проверенный
Сообщений: 155
Награды: 5
Репутация: 50
все это НЕ ПРАВДА !

Сибирские экспедиции
RV4HZ 04.02.2011 / 13:25 / Сообщение 20
Проверенный
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 2
такой наш народ!!!

www.чулышман-турист.рф
Роза 04.02.2011 / 22:12 / Сообщение 21
Проверенный
Сообщений: 59
Награды: 1
Репутация: 9
Уважение вызывает Человек с такой волей!

www.чулышман-турист.рф
Варвар 04.02.2011 / 22:24 / Сообщение 22
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 303
Награды: 2
Репутация: 58
Восхищаюсь таким Человечищем, его судьбой. Кажется неправдоподобным. В наше время зачастую больше уважают не за мужество, а за пронырливость и кто больше наворовал.

Сибирские экспедиции
Oreh 04.02.2011 / 22:55 / Сообщение 23
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 40
Награды: 1
Репутация: 22
Да-а, это было круто!! Очень сильный человек. Даже представить не могу, как можно было находиться в таких условиях. Жуть!!!

www.чулышман-турист.рф
RomanKom 05.02.2011 / 11:02 / Сообщение 24
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Рассказ великолепный! Удивительная история!
А вот так выглядит в Ектаринбурге памятник Ефиму Артамонову (фото 2006 г.), раз уж о нем зашла речь:


Прикрепления: 4894371.jpg (31.2 Kb) · 9253434.jpg (47.7 Kb)


www.чулышман-турист.рф

Сообщение отредактировал RomanKom - Суббота, 05.02.2011, 11:12
Инга 23.04.2011 / 20:42 / Сообщение 25
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 11

Авторевю, №8 2010 год

Он будет долго гнать велосипед…
Константин СОРОКИН

Когда я увидел на зимнике велосипедиста, то подумал, что это глюк. Даже остановился не сразу. Темнота, холод, ветер. Мужики таращат глаза, лезут в машины за фотоаппаратами, а этот стоит весь заиндевевший и светится от счастья — точно Gluck! Вспоминая свой подзабытый Deutsch, пытаюсь прояснить ситуацию:
— Слушай, ты ничего не перепутал? Это ненецкий округ, а не немецкий, ферштейн?
Кажется, он в порядке. Лицо не обморожено, ведет себя адекватно. Велик — обыкновенный, из недорогих. Но шины шипованные, да и поклажа уложена со знанием дела: над задним колесом навешены два боковых багажника, между укосинами рамы подвязан большой плоский баул, спереди смотана туристическая «пенка», а руль укрыт меховой муфтой, которая служит карманом для всякой мелочовки и защищает руки от ветра. Парень с мозгами. Хотя… На улице-то (в смысле на зимнике) за «двадцатник» и, судя по показаниям барометра, будет еще холоднее.
Предлагаем помощь, потом суем визитки с нашими «оперативными» телефонами и берем с него обещание, что если станет туго, он выйдет на связь. Прощаемся, прыгаем в машины, включаем на полную печки и, слегка обалдевшие, берем курс на север.
— Костян, а чего же ты не спросил, где он спит, что ест, как с местными общается? Это же такая вкусная тема!
Оправившись от шока, главный редактор «вступил в должность». Да много я чего не спросил! Потому что замерз как собака и чуть уши не отморозил. Хорошо, хоть догадался диктофон немцу под нос сунуть. Ничего, думаю, доберемся до Нарьян-Мара и все узнаем: местные СМИ наверняка «выпотрошили» этого «йети»!
Но оказалось, что заполярные телевизионщики о визите Ричарда Львиное Сердце не знали ничего. Газетчики и радиожурналисты — тоже. Поэтому, когда на обратном пути уже ясным божьим днем мы догнали на зимнике «отмороженного» Ричарда (за три дня он проехал чуть больше пятидесяти километров), решили воспользоваться своим правом на эксклюзивное интервью.
Поврежденный велосипед Ричарда легко разместился в Tahoe
У парня проблемы: лопнула рама, а заднее колесо пошло винтом. Но держится он молодцом — боец!
— Слушай, хватит подвигов. Давай с нами!
На этот раз уговаривать не пришлось. Навьюченный велосипед исчезает в бездонном чреве Tahoe, а «всадник» устраивается на заднем сиденье Discovery. Я сажусь спереди справа и, не говоря ни слова, протягиваю Ричарду откупоренную «чекушку»... Ай, молодца, не брезгует!
— Ну, рассказывай! Где спал, что ел?
— Вчера ночевал на болоте, а сегодня ночью отлично устроился в ручье.
Я «перегружаю» мозг, рефлекторно делаю второй глоток, вспоминаю про диктофон.
— Где-где ночевал?
— Рючей, овраг, — уточняет Ричард по-русски и, видя, что это не помогло избавиться от удивления, снова переходит на немецкий:
— Мой организм привык к холоду. В этом нет ничего сложного. Ты тоже, если захочешь, можешь адаптироваться к низкой температуре.
Понимающе киваю головой и тайком «подбрасываю» себе в ноги пару градусов тепла.
— Сейчас сухо, поэтому палатку можно не ставить. Я расчищаю снег, кладу термоизоляционный коврик, на него стелю оленью шкуру, одеваю второй комплект одежды и забираюсь в спальники. Их у меня два. Один теплый, но продуваемый, а второй просто герметичный, с ветрозащитой.
Оказывается, экстремальная погода привлекала его еще со школьных времен и Ричард даже пытался стать профессиональным метеорологом. Но терпения не хватило: на кафедре истязали занудной теорией и не давали работать «в поле». Бросил. Устроился работать на метеостанцию и решил изучать географию. Учиться осталось недолго: ближайшим летом он планирует защитить диплом и начать трудиться на стыке двух наук. Путешествия? Чувствуется, что это хобби он бросит не скоро, тем более что тропа к неизведанному у Ричарда уже накатанная.
Из Европы он выбирается на пароме (так дешевле), потом доезжает на автобусе до Питера, садится на поезд и... Скандинавия, Крым, Кавказ, приполярный Урал, Якутия. Говорит, что когда-нибудь напишет книгу о своих похождениях, отдаст ее в самое известное немецкое издательство, разбогатеет и... продолжит заниматься «малобюджетным туризмом»!
Провести два с половиной месяца в седле, проехав через Сибирь, горный Алтай, добраться до Монголии и потратить на все про все лишь 1717 евро? Прости, дружище, но для таких приключений я уже староват. И твой рацион уж больно напоминает армейский паек: утром — каша, вечером — лапша, а днем — хлеб с консервами. Горелку, кстати, смени. На сильном морозе из-за плохого испарения бензина она дурить будет. Давай мы тебе нашу, военную справим…
Das Gluck по-немецки — счастье. Похоже?
Потом спорили про одежду. Я говорил, что в северных поездках всегда использую «сэндвич-технологии» на основе «боевого» трикотажа, флиса и непродуваемой куртки из плотного синтетического материала. Ричард оказался приверженцем натуральных тканей:
— На велосипеде я еду в двух комплектах шерстяного термобелья, в свитере и короткой куртке. На ноги надеваю две-три пары носков и шерстяные гольфы-гамаши. Обязательно нужен шарф, шерстяная шапка и защитная маска для лица. И лучше тоже натуральные!
На холодных стоянках «снежный человек» обязательно переобувается и надевает длинную плотную куртку с капюшоном. Вообще, технология защиты от холода у Ричарда авторская и, прямо скажем, непростая. Говорит, что многое зависит от индивидуальной морозоустойчивости организма, точно определить которую можно лишь постепенно приучая себя к низким температурам. Полная адаптация, по его словам, происходит только после трех суток непрерывного пребывания на холоде (в этом месте рассказа я прибавил ручкой климат-контроля еще пару градусов) и что любому зимнему экстремалу надо опасаться четырех вещей: болезни, истощения, слабого иммунитета и голода. Кстати, когда мы остановились перекусить в придорожном кафе, я решил посмотреть, что для себя выберет наш новый знакомый. Ричард оказался верен теории «приключенческого минимализма»: банка шпрот, три куска хлеба, чашка чая — и шоколадка про запас.
— А почему ты не пользуешься спутниковой навигацией?
Ой, кажется, я ненароком обидел профессионального географа! Ричард достает из кармана мятую карту, вдрызг разрисованную карандашными пометками, а я сконфуженно прячу в карман свой Garmin, который, кстати, так до конца и не освоил.
На железнодорожном вокзале в Печоре мы купили Ричарду билет до Питера и вместе с велосипедом поселили в гостиницу.
— Куда в следующий раз?
Наш «йети» начал рассказывать про Байкал, куда хочет отправиться в следующем году, а потом осекся:
— Ребята, я ваш должник. Если будете в Берлине...
— Обязательно будем! Если закоченеем, нальешь нам шнапса.
P.S. 19 февраля 2010 года, когда мы еще были в Москве, а Ричард Львиное Сердце уже ехал на велосипеде в сторону Нарьян-Мара, метеостанция под Интой (это 370 км юго-восточнее Нарьян-Мара) зафиксировала температуру –56,40С — это абсолютный рекорд для Европы за последние тридцать лет!

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, ФОТО, ВИДЕО

Прикрепления: 5850830.jpg (32.4 Kb)


www.чулышман-турист.рф
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: