Газапровод через плато Укок?
|
|
nindos5
|
06.09.2011 / 08:28 / Сообщение 31 |
Проверенный
Сообщений: 251
| 8) Плоскогорье Укок и господствующая над ней вершина Табын-Богдо-Ула (Найрамдал по-монгольски) испокон веков почитаются священными у центральноазиатских народов и прокладка газопровода по этим землям воспринимается многими алтайцами, монголами, казахами, тувинцами, да и русскими как прямое осквернение национальных святынь и попрание достоинства народов. Укок иногда называют “Алтарем Евразии”, куда в течение тысячелетий приходили на поклонение кочевые народы и где они хоронили своих вождей. Насколько опасно оскорблять национальные и религиозные святыни свидетельствуют недавние события с карикатурами на пророка Мухаммеда, всколыхнувшие весь мусульманский мир. Представьте себе, что кто-то предложит вам провести газопровод через Куликово или Бородинское поле или проложить транспортную магистраль через Троице-Сергиеву Лавру, говоря, что это принесет колоссальный экономический эффект. Как вы расцените подобное предложение? Правильно. - Как кощунство. Так почему же святые земли алтайцев не заслуживают подобного же уважения, тем более, что древние могильники и петроглифы встречаются там во многих местах. Неужели в мире уже нет вещей и явлений, более важных, чем газ и доллары?
|
|
| |
nindos5
|
06.09.2011 / 08:31 / Сообщение 32 |
Проверенный
Сообщений: 251
| Словом, строительство прямого газо- и путепровода в Китай может привести к общей резкой дестабилизации социальной ситуации и слому межнационального согласия в дотоле мирном горном регионе - одном из немногих, успешно развивающих добрососедское межэтническое и межрелигиозное сотрудничество в рамках Международного Координационного Совета “Наш общий дом Алтай”. При реализации худших сценариев Большой Алтай может превратиться в зону кровавых межэтнических конфликтов.
Все вышеприведенные соображения заставляет поставить ключевой вопрос: не слишком ли большие геополитические, социально-экономические и экологические жертвы должны принести Россия, Республика Алтай и Алтайский край в обмен на китайские газовые доллары? Не продаем ли мы по дешевке наши стратегические национальные интересы? И не заставляют ли эти контраргументы по крайней мере к всестороннему и взвешенному обсуждению иных траекторий прокладки газопровода в Китай?
|
|
| |
nindos5
|
06.09.2011 / 08:33 / Сообщение 33 |
Проверенный
Сообщений: 251
| Монгольский вариант
Нецелесообразность строительства прямого газопровода в Китай через плоскогорье Укок, отнюдь не означает, что сотрудничество с Китаем не следует развивать и что газопровод с дорогой не следует строить вовсе. Наиболее отвечает нашим общенациональным интересам проект газопровода через территорию Западной Монголии вдоль знаменитого Чуйского тракта. Он не имеет минусов предыдущего проекта за исключением, на первый взгляд, одного существенного изъяна – прохождения путепровода через территорию третьей страны. Однако этот изъян легко устраним при наличие твердой политической и дипломатической воли, а вот плюсы «монгольского варианта» требуют отдельного упоминания.
|
|
| |
nindos5
|
06.09.2011 / 08:35 / Сообщение 34 |
Проверенный
Сообщений: 251
| 1) Этот вариант будет безусловно принят и активно поддержан монгольской стороной на самых льготных для нас таможенных и экономических условиях. Газопровод, проложенный по территории этого стратегического региона, позволит нашей стране не только полностью восстановить утраченные геополитические позиции и предотвратить укоренение в регионе наших потенциальных противников , но и получить несомненные конкурентные преимущества в экономическом освоении уникальных возобновляемых и не возобновляемых природных ресурсов этого богатейшего края. В настоящий момент повышенный интерес к Западной Монголии проявляют не только США, но Япония, Германия, Объединенные арабские эмираты, Турция. Кстати, турецкий колледж в г.Баян-Ульгий, населенном казахами, одно из лучших учебных заведений в Монголии. Какую там готовят будущую казахскую элиту - тоже понятно. При этом сами монгольские казахи очень хотят открытия именно русской школы и готовы платить за это деньги. Отсюда понятно, что наличие российского транзитного газопровода позволит побочно решить целый ряд важнейших политических, экономических и культурных задач в Монголии, суля реальные дивиденты в будущем.
Понимая геополитическое значение исконно дружеских связей между Россией и Монголией, вот что писал бийский купец Васенев, один из самых успешных и просвещенных русских купцов в Монголии начала ХХ века, о задачах российской политики в Алтайском регионе: “Крайне желательно открытие русско-монгольских школ в Монголии, организация там медицинско-ветеринарной помощи. Это, несомненно, встретит горячее сочувствие со стороны местного населения. Русское правительство не должно относиться безучастно к событиям в Монголии... Необходимо создать между Россией и Китаем государство-буфер. Во всех отношениях удобнее иметь соседом мирную пастушескую страну, к нам расположенную, чем враждебно настроенных китайцев”. (Сибирский купец А.Д. Васенев. Документы и письма, ч.2. Барнаул, 1994, С. 18)
|
|
| |
nindos5
|
06.09.2011 / 08:37 / Сообщение 35 |
Проверенный
Сообщений: 251
| 2) Принцип «мягкого буфера» традиционно использовался Россией в Центральной Азии, в том числе и во взаимоотношениях с Китаем. Прокладка газопровода по территории Монголии дает возможность гибко реагировать на настоящие и будущие экономические и геополитические вызовы, позволяет взять паузу для принятия важнейших политических решений на государственном уровне. Кстати, сами китайские чиновники и ученые из Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР в ходе откровенных региональных контактов понимают нашу озабоченность и готовы брать на нее поправку. Это тем более важно в отношениях с Китаем, что, как показывает исторический опыт взаимных отношений, наш восточный партнер ценит деликатную силу и твердость позиции оппонента, иначе он рано или поздно перестает с ним считаться.
|
|
| |
nindos5
|
06.09.2011 / 08:40 / Сообщение 36 |
Проверенный
Сообщений: 251
| 3) По территории Западной Монголии между пограничным пунктом Ташанта на российско-монгольской границе и пограничным переходом Булган (монгольско-китайская граница) в настоящее время проложена качественная автомобильная магистраль, основу которой составляет знаменитый Чуйский тракт, сыгравший и играющий важнейшую роль в истории российско-центральноазиатских международных отношений. Маршрут газопровода из России в Китай вдоль данного маршрута, короче и намного благоприятнее с точки зрения ландшафтных и климатических условий для прокладки трубопровода, чем Алтайское высокогорье с российской и китайской сторон. Он объективно выгоден Китаю и с той точки зрения, что сразу выходит на внутренние транспортные магистрали, ведущие к центральным и южным районам КНР, испытывающим гораздо большие потребности в энергоресурсах, чем Синьцзян.
Участие трех стран в строительстве и эксплуатации газопровода создаст отличные экономические стимулы для привлечения Монголии к деятельности Шанхайской Организации Сотрудничества, создаст дополнительные ресурсы для евразийской геополитической, экономической и культурной интеграции на началах взаимного доверия при соблюдении собственных национальных интересов, а также на твердых эколого-экономических принципах хозяйствования, адекватных стратегическим вызовам ХХI века.
на сегодня хватит)))
|
|
| |
eskimoska
|
06.09.2011 / 16:05 / Сообщение 37 |
Проверенный
Сообщений: 218
| Вороной, а с чего китайцы нам помогать в войне будут? Какой их интерес? С чего вдруг казахи станут воевать в исламской войне, им какая польза? Предложенная дорога, даже если ее сделать очень хорошо, будет иметь ограниченную годность для военных нужд в силу сложного рельефа и неблагоприятного климата в большую часть года.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
tatka
|
07.09.2011 / 22:00 / Сообщение 38 |
Проверенный
Сообщений: 1110
| А при чём здесь война???
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
Bob
|
07.09.2011 / 23:32 / Сообщение 39 |
Проверенный
Сообщений: 293
| добрый день о "думающий" Вороной с того что китайтцы конфликтуют с мусульманами уйгурами, так же как россия в чечне, казахи мусульмане, чуйский тракт по вашему годен для военных нужд?
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
force
|
08.09.2011 / 16:30 / Сообщение 40 |
Проверенный
Сообщений: 252
| Предложеная дорога, даже если ее сделать очень хорошо, будет иметь ограниченую годность для военных нужд в силу сложного рельефа и неблагоприятного климата в большую часть года.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
Веснушка
|
08.09.2011 / 18:34 / Сообщение 41 |
Проверенный
Сообщений: 153
| народ, а как вам такой аспект: дорогу построим, и дружественные братья-китайцы (а не казахи-уйгуры) по ней и ломануться нас захватывать (на карте китая территория до Барнаула - отмечена как китайская страна)???
|
|
| |
Artist
|
08.09.2011 / 19:33 / Сообщение 42 |
Проверенный
Сообщений: 256
| И такое допускаем.Почему бы им не ломануться?
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
force
|
08.09.2011 / 20:35 / Сообщение 43 |
Проверенный
Сообщений: 252
| Quote (Artist) Почему бы им не ломануться? Кишка тонка)))
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
nindos5
|
08.09.2011 / 21:59 / Сообщение 44 |
Проверенный
Сообщений: 251
| Читаю и дивлюсь. Во нихрена себе Вас всех понесло-то, г-да комментаторы. Аж страшно становится . Кадры перед глазами из фильмов о войне. Самолёты летят. танки гусеницами лязгают и ...миллионный караван растянулся китайцем в полной боевой экипировке, в Великом Походе "на барнео" через новый мост Катунский с тремя перекурами в Майме, Гордеево и Б.Ключах)))
|
|
| |
Никнейм
|
10.09.2011 / 22:03 / Сообщение 45 |
Проверенный
Сообщений: 440
| nindos5, а как ты подбирал места для перекуров кетайцам?
4х4 полный превед!
|
|
| |