Специальные приемы фото съёмки.

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Максимус  
Специальные приемы фото съёмки.
Чулышман Автор 23.02.2015 / 20:09 / Сообщение 16
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Структурные растры

Структурный растр представляет собой небольшой отрезок пленки такого же размера, как и негатив, с отпечатанным на нем рисунком. Этот рисунок может иметь вид концентрических колец, покрытой трещинами поверхности бетона, структуры ткани, может быть даже использована структура ретику-ляции1. Такой растр просто совмещается контактным образом с негативом, черно-белым или цветным, и фотоотпечаток изготавливается с этого сандвича обычным путем. На полученном в результате фотоотпечатке рисунок снимка скомбинирован с рисунком растра.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 23.02.2015 / 20:10 / Сообщение 17
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Штриховая фотопленка

При применении штриховой или сверхконтрастной фотопленки типа «лит» с соответствующим этой пленке проявителем на фотоизображении получаются только совершенно белые и совершенно черные участки, без промежуточных тонов. Негатив, полученный на пленке «лит» и затем отпечатанный обычным образом, передает только глубокие черные и чистые белые тона без промежуточных серых тонов. Эту пленку можно зарядить непосредственно в фотокамеру, но лучше использовать ее в фотолаборатории. С любого обычного негатива или даже цветного слайда можно получить новое по качеству изображение, экспонируя его на пленку «лит» контактным путем или с помощью увеличителя, как это делается при обычной фотопечати. Полученное изображение можно либо перепечатать, либо использовать для дальнейших преобразований.

 

Чтобы получить эффект, который дают структурные растры, их складывают с негативом и печатают в увеличителе с полученного сандвича. Из этих двух изображений одно было отпечатано с растром, а второе - без него.



При правильной обработке на сверхконтрастной фотопленке типа «лит» получаются только черные и белые цвета без промежуточных серых тонов.

Если увеличить цветной диапозитив на форматную фотопленку «лит», будет получен негатив. Используя этот негатив как исходный, можно получить с него позитив также на пленке «лит», а с него новый негатив опять на форматной пленке «лит». Так как эта пленка ортохроматическая, ее можно обрабатывать при красном неактиничном освещении. Применительно к ландшафтной фотографии достигаемый эффект наиболее интересен на сюжетах, в которых преобладают резкие линии, например таких, как оголенные зимние деревья на фоне однотонного неба.

 Обычно нежелательное образование сетчатой структуры эмульсионного слоя, появляющееся при нарушениях режима обработки, особенно температурного; на оригинальном негативе им очень трудно управлять, поскольку это связано с риском полной порчи изображения. - Прим. ред.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 23.02.2015 / 20:11 / Сообщение 18
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Эффект рельефа

Изображения с эффектом рельефа могут быть различными в зависимости от способа печати. На мягкой фотобумаге будет получено изображение, состоящее почти полностью из серых тонов, на высококонтрастной фотобумаге будут очерчены только контуры сюжета. Метод достижения этого эффекта очень прост. Сначала с негатива контактным путем надо сделать позитив того же размера. Негатив и позитив совмещают по рисунку, так что темные участки одного «погашают» светлые участки другого, а затем эти две фотографии чуть-чуть сдвигают, выводя рисунок из совмещения. С этого сандвича делают отпечаток. Эффект рельефа наиболее выражен, если первоначальный негатив слегка передержан. Промежуточный позитив с него должен быть высококонтрастным. Если на обычной пленке не удается получить требуемого результата, то надо применить для изготовления промежуточного позитива фотопленку «лит».



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 23.02.2015 / 20:13 / Сообщение 19
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Соляризация



Методом соляризации получено частично позитивное и частично негативное изображение на одном и том же кадре пленки. Роджер Даркер.

зочаровывающей, но в то же время и привлекательной особенностью соляризации является тот факт, что дважды получить один и тот же результат невозможно. Этот прием предусматривает частичное обращение изображения, так что на готовом снимке изображение выглядит частично позитивным и частично негативным. Соляризацию можно осуществить на оригинальной пленке или на фотобумаге на стадии печатания. Метод дает лучше результаты на фотопленке, чем на фотобумаге, поэтому из соображений экономии лучше всего начать с нормального негатива и получить с него новое изображение на пленке типа «лит», с которым и продолжить работу. Изображение, которое вы подвергаете соляризации и с которого будете печатать снимки, является, конечно, позитивом, а не негативом; но, поскольку сам процесс включает обращение, это не так и важно. Те же, кто не хотел бы нарушать традиций, перед началом процесса соляризации с изготовленного позитива могут сделать еще один негатив.

На какой бы стадии вы ни решили соляризовать изображение, процесс этот выполняется довольно просто. Поместите пленку в проявитель, как обычно, но проявляйте только в течение трети нормального времени. Затем извлеките пленку из проявителя и засветите ее равномерным белым светом в течение нескольких секунд, не более. Снова поместите пленку в тот же проявитель и продолжайте проявление в течение оставшихся двух третей времени. Затем промойте и отфиксируйте пленку обычным образом.

В результате вы получаете соляризованное изображение, и отпечаток с него можно сделать обычным путем. Однако вполне вероятно, что соляризованное изображение будет очень плотным, и поэтому при работе на увеличителе потребуется очень продолжительная выдержка. Чтобы избежать этого, можно вместо изготовления на этой стадии фотоотпечатка сделать новый негатив на штриховой пленке и печатать с него. Новый негатив также можно подвергнуть соляризации.

Разделы, посвященные приемам, применяемым в фотолаборатории, как и разделы, посвященные специальным приемам съемки, очень краткие, что естественно для книги подобного рода. Всем, кто подробнее хотел бы ознакомиться с этими вопросами, можно рекомендовать, например, книгу Г. Вудхеда, опубликованную издательством «Фокал пресс».

Имеется перевод на русский язык: Вудхед Г. Творческие методы печати в фотографии: Пер. с англ. - М.: Мир, 1978. - Прим. ред.



Мир скучен для скучных людей.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: