Город Баальбек, античный Гелиополис, лежал на одном из важнейших торговых путей Древнего мира – между Дамаском и Тирусом в Восточном Ливане. Из всех археологических сокровищ Баальбека выделяются постройки, сооружение которых было решительно невозможно без строительной техники, тогда не существовавшей. Гигантские монолиты, каменные блоки весом до тысячи тонн послужили основанием для гипотез об инопланетном происхождении зданий...
Во времена Римской империи Гелиополис был одним из крупнейших центров в восточных провинциях. Сейчас Баальбек – маленький городок в долине Бекаар в Ливане, но там и теперь еще есть на что посмотреть. Каменные террасы поражают своими колоссальными размерами – похоже, что это сказочный великан сложил их из огромных блоков. На каменном основании был воздвигнут античный храм, руины которого сохранились до наших дней.
В исторический период, предшествовавший римским завоеваниям, благоприятное географическое положение Баальбека не способствовало его возвышению и славе. Ни в ассирийских, ни в египетских текстах о нем даже ни разу не упоминается.
Элен Садер из Американского университета в Бейруте доказала, что в глубокой древности Баальбек не играл важной роли. Название его происходит, по-видимому, от имени божества по имени Ваал и указывает на плодородие почвы в долине. Когда римляне начали строить здесь гигантский храм Юпитера, каменные террасы уже были кем-то сложены. Археологи, которые их обследовали, уверены, что террасы намного старше, чем античные постройки.
До сих пор не удалось обнаружить никаких сведений, которые подсказали бы, кто и когда соорудил в Баальбеке террасы из обтесанных монолитов. Это по меньшей мере странно – ведь речь идет не о каких-то мелких деталях, а о каменных громадах, по сравнению с которыми меркнут даже такие грандиозные постройки, как египетские пирамиды!
В V в. до н.э. исполинские террасы Гелиополиса причислили к чудесам света – и совершенно справедливо. Многотонные монолитные каменные блоки с величайшей точностью уложены друг на друга. Они плотно пригнаны и держатся без связующего состава.
В стену террасы с северо-западной стороны встроены три самых больших в мире обработанных монолита. Это так называемый Трилитон – Чудо трех камней. Монолиты доставлены из каменоломни, находившейся примерно в километре от территории храма. Каменные блоки имеют длину 29 м, высоту 4 м и толщину 3,6 м. Вес каждого из трех гигантов составляет от 800 до 1000 т.
В отличие от Египта, в Баальбеке нет никакой реки, а местность между каменоломней и террасами всхолмленная и каменистая. Там нет покрытой песками равнины, по которой можно было волоком тащить каменные глыбы. Невозможно себе представить, каким образом привезен на строительную площадку такой неподъемный груз. А ведь многотонные блоки не только доставлены из каменоломни, но и подняты на высоту примерно семь метров (двухэтажный дом!). Непонятно, зачем было высекать и устанавливать огромные монолиты, когда можно прекрасно обойтись каменными плитами меньших размеров – это проще и быстрее.
Поблизости от террас найдены еще два каменных блока. По неизвестной причине их не использовали при строительстве. Другой обработанный монолит остался лежать в каменоломне. Совершенно непонятно, для каких целей он предназначался, так как строительство террас было уже закончено. Раньше предполагали, что он служил противовесом при поднятии строительного материала, но современные вычисления опровергают данную версию. Трудно поверить, что зодчий, руководивший столь уникальной и сложной постройкой, сделал такую нелепую ошибку: ведь «лишний» каменный блок весит около 1200 т, и его высекали из скалы не день и не два.
Впервые это место упоминалось в 332 г. до н.э.: речь шла о походе Александра Македонского. Великий полководец завоевал почти весь известный в те времена мир, в том числе и Баальбек. С конца IV в. до н.э. город принадлежал династии Птолемеев, около 200 г. до н.э. началось владычество династии Селевкидов. В 64 г. до н.э. Баальбеком завладела Римская империя. В составе римской провинции Сирии Баальбек превратился в крупный торговый и культурный центр на Ближнем Востоке.
Золотой век в Баальбеке начался во времена Юлия Цезаря. В городе разместился римский легион, началось строительство великолепного храма Юпитера. Храм построен на монументальной так называемой Большой террасе. На площадке 88 48 м были установлены по периметру 54 колонны (сохранилось только шесть). Диаметр каждой колонны составляет 2,2, а высота – 20 м (примерно с 6—7этажный дом). Это был самый большой храм в Римской империи, а афинский Парфенон, по сравнению с громадой храма Юпитера, мог показаться изящной миниатюрой.
Большая терраса послужила основанием для величественного храма Юпитера, но она была предназначена не для этой цели.
Возможно, римляне тоже не знали, кто ее создал. Можно предположить, что каменная площадка служила фундаментом для храмового сооружения невиданных размеров – намного большего, чем римский храм-гигант. Но такая гипотеза противоречит всем собранным историческим сведениям о долине Бекаар, где в бронзовом веке не происходило ничего особенного. В эпосе о Гильгамеше упомянута гора в кедровом лесу, где располагалась обитель богов: «Они видят кедровую гору, обитель богов, священный престол Ирнини» (Гильгамеш, V табл.). Прямого указания на Баальбек и ливанские кедры в этом тексте нет, хотя не исключено, что какая-то связь имеется.
Поскольку о природном происхождении террас в Баальбеке не может быть и речи, значит, их все-таки кто-то построил. Даже при современном уровне строительной техники поднимать и транспортировать грузы весом около 1000 т было бы исключительно трудным делом. Римские зодчие, при всех своих достижениях, не могли похвастаться инженерными знаниями, необходимыми для подобной постройки. То же самое относится и к искусным греческим архитекторам. Поразительно, что ни греки, ни римляне, владевшие Баальбеком в течение нескольких столетий, не удостоили террасы ни единым словом в своих многочисленных пространных сочинениях.
Как ни странно, европейские археологи нового времени продолжили античную традицию пренебрежительного отношения к древнейшему памятнику зодчества. Террасы не привлекли пристального внимания современных историков. Их гораздо больше интересует римский храм Юпитера, стоявший на каменных блоках Большой террасы.
Зато для уфологов здесь, пожалуй, все довольно ясно. Путеводной нитью в решении загадки послужила цитата из Библии: «И я видел: и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, А из средины его как бы свет пламени из средины огня; И из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был как у человека; И у каждого – четыре лица, и у каждого из них – четыре крыла; А ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; И лица у них и крылья у них – у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому: во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего». (Иез. 1 :4—9).
С точки зрения уфологов, это повествование явно указывает на присутствие на Земле инопланетных существ. Если представители высокоразвитой инопланетной цивилизации посетили Землю и провели здесь некоторое время, они вполне могли возвести для своих целей каменные террасы, строительство которых было для людей в то время непосильной задачей. Прочные ровные площадки могли служить взлетно-посадочными полосами для межпланетных кораблей.
Можно припомнить и другие технические шедевры древности, на которые никто не обращает особенного внимания, хотя они у всех на виду. Например, туловища знаменитых сфинксов гораздо старше, чем их относительно «новые» египетские головы. Во всяком случае, благодаря следам воды установили, что нижняя часть каменных зверей на несколько тысячелетий старше головы. Создание этих фрагментов сфинксов приписывают неизвестной древнейшей культуре, хотя основательное исследование сфинксов с помощью современных высокотехничных методик до сих пор не проводилось. Египетских археологов данная проблема, по-видимому, мало интересует.
Картина прошлого человечества, история развития цивилизации далеко не полна и содержит немало загадок и белых пятен. Всего несколько десятилетий назад подвергалось сомнению существование хеттов и шумеров, но теперь доказано, что эти народы отнюдь не мифическая легенда – они жили в действительности и создали свои культуры. Новые открытия могут изменить уже написанные страницы истории. Гигантские террасы Баальбека пока хранят свою тайну. Ясно одно: цивилизация, оставившая после себя столь исполинские сооружения, обладала такими техническими возможностями, о которых люди следующих веков могли только мечтать.
На данном портале, в разделе «А я еду за туманом», можно подобрать тур, экспедицию, путешествие на Ваш вкус и подходящие даты. Если возникли вопросы, просто напишите или позвоните нам: http://www.xn----7sbzjfhwjgdbg8bq8b.xn--p1ai/forum/1
Назовите место куда вы хотите попасть, всё остальное сделаем мы.
Наймушин Владимир
Электронная почта: chulyshman_keng@mail.ru
Skype: chulyshman
8 905 989 9172 Би-лайн;
8 983 581 5572 МТС
Чулышман
16:38, 30.10.2016В пятёрку самых сильных страхов входит страх потери молодости, красоты, появление первых морщин, хоть каждая в глубине души знает, что старение это естественный процесс, всё равно продолжает бороться до последнего))
Ни для кого не секрет, что питание, качественная вода,образ жизни, сон, меньше стрессов и правильный уход, вообщем, на то что мы можем влиять, сохраняют молодость и красоту..
Для тех, кто заботится о том, чтоб кожа выглядела молодой и ухоженной, кто ценит качество и безопасность косметичемкие средства Coral Club по ухода за кожей уникальные своей способностью проникать глубоко в слои кожи. Кожа получает истинный "заряд энергии" и выглядит гладкой и молодой.
Морщины разглаживаются, кожа выглядит молодой и ухоженной. Результаты заметны уже после первой недели применения, а спустя месяц на базе программыКоролл Деток вы будете моложе буквально на 10 лет! Эффект "утюжка", разве не об этом мечтает каждая женщина))
Artyom
11:27, 10.11.2016 СпамСтроительство первой железной дороги в Республику Алтай от ближайшей станции Бийск Алтайского края начнется в 2009 году. По словам главы республики Александра Бердникова, уже принято решение о начале проектно-изыскательских работ в 2010 году, а строительства — в 2009 году. На строительство 100-километровой железнодорожной магистрали до Горно-Алтайска будет выделено 10,5 млрд. рублей, дорогу планируется сдать в эксплуатацию в 2018 году.
В начале 2009 года представители правительства РА провели переговоры со специалистами компании «Сибгипрострой» из Новосибирска о разработке инвестиционного обоснования проекта железной дороги в республику. Сейчас он находится на стадии разработки, и власти РА ждут заключение специалистов на него.
В случае реализации проекта железная дорога будет перевозить тысячи пассажиров в республику и обратно, а также способствовать добыче и использованию богатейших полезных ископаемых Горного Алтая. С появлением рельсов станет возможным создание предприятий по глубокой переработке древесины, запасы которой в республике составляют 600 млн. кубометров, других фабрик и заводов. Железнодорожное сообщение даст толчок и развитию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, конкурс на создание которой республика выиграла в декабре 2016 года.
Artyom
11:29, 10.11.2016 СпамФедеральную автотрассу Чуйский тракт планируется реконструировать в Республике Алтай. Стоимость работ по реконструкции Чуйского тракта составляет 5.3 млрд. рублей. В ходе реконструкции Чуйский тракт предполагается расширить: на протяжении 64 километров от границы республики до села Усть-Сема в Чемальском районе автотрасса из двухполосной превратится в четырехполосную. Вблизи села Усть-Сема в следующем году будет сдан новый мост через реку Катунь стоимостью 487 млн. рублей, который заменит на Чуйском тракте старый мостовой переход, не отвечающий современным требованиям.
Предполагается, что реконструкция Чуйского тракта превратит его в дорогу первой категории, сделает проезд более безопасным и комфортным и позволит увеличить поток туристов в республику с 800–900 тыс. до 2,5 млн. человек в год. Четырехполосный участок автотрассы пройдет вдоль берега Катуни по территориям Майминского и Чемальского районов, где сосредоточены основные площадки ОЭЗ, туристские базы и кемпинги республики, сказано в сообщении.
Как сообщает ИА Интерфакс, частично реконструкция Чуйского тракта уже началась. Летом текущего года на отдельных участках дороги было обновлено асфальтовое полотно, установлено освещение, благоустроены торговые павильоны.
Artyom
11:30, 10.11.2016 СпамВ 2015 в Республике Алтай начнется строительство туристической зоны "Алтайская долина".
В 2017 году начнется строительство туристической зоны "Алтайская долина" — самого крупного проекта в рамках создаваемой в Республике Алтай особой экономической зоны (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа. Через 3 года туркомплекс, который будет расположен в 20 км от Горно-Алтайска, между селами Рыбалка и Соузга, Майминского района, сдадут в эксплуатацию.
Для туристов будут построены высококлассные отели, кафе, рестораны, автостоянки, аквапарк, сафари-парк и другие аттракционы. Также будет возведен один из лучших в стране семейных оздоровительно-спортивных комплексов, состоящий из 7 гостиниц, 3 спортплощадок, искусственного озера площадью зеркала 50 га. Турзона одновременно будет принимать 3,5 тыс человек, а в год — 90 тыс при средней продолжительности отдыха 8 дней. Здесь будет создано 2,4 тыс новых рабочих мест.