Ночью 21 февраля 1978 г. в самом центре Мехико, на углу улиц Гватемалы и Аргентины, рабочие городской компании электроснабжения производили земляные работы. Пробив толстое бетонное покрытие и проникнув в грунт на два метра, они вдруг наткнулись на слой камня. Очистив поверхность камня от налипшей глины, рабочие обнаружили на нем рельефное изображение и решили отложить работу до утра. Для идентификации находки по телефону срочно вызвали группу археологов из Национального института антропологии и истории. 23 февраля было установлено, что находка представляет собой часть монолита с профильным изображением человеческого лица и головных украшений.
До 27 февраля под руководством археологов продолжались работы по извлечению находки, оказавшейся огромным каменным диском диаметром 3,25 м. На его поверхности ученые увидели выгравированную обнаженную и расчлененную женскую фигуру без головы. По мнению историков, это была богиня Луны Койольшауки, сестра ацтекского бога войны и солнца Уицилопочтли, убитая и четвертованная, по преданию, своим братом на холме Контепек.
Так неожиданная находка положила начало крупным раскопкам Великого храма ацтеков в Теночтитлане...
Ацтеки поселились на небольших островах озера Тескоко около 1325 г. Сначала они попали под власть правителя Аскапоцалько, от которой смогли освободиться лишь в 1428 г. Впоследствии воинственные ацтеки захватили обширные земли по всей Мезоамерике. Свою столицу Теночтитлан ацтеки застраивали красивыми каменными домами, дворцами и храмами. Острова они соединили между собой и материком дамбами. Город пересекали большие и малые каналы. Это была настоящая «индейская Венеция» – четко спланированный город на сваях. В центральной его части находилась широкая площадь с 46метровой пирамидой – Великим храмом Теночтитлана в честь бога Уицилопочтли и множеством более мелких зданий – часовен, святилищ и резиденций целой армии жрецов.
Грандиозное строительство, содержание жреческого сословия, армии и дома верховного правителя требовало огромных средств. Неудивительно, что ацтеки вели бесконечные войны с соседними племенами, грабили их и, что было самым возмутительным, уничтожали всех пленных. Жестокость ацтеков по отношению к побежденным не знала границ. На алтарях Великого храма совершались тысячи человеческих жертвоприношений. У кого-то жрецы ритуальными ножами вырезали трепещущие сердца, кого-то расстреливали из луков, привязав к ритуальным столбам, некоторых медленно поджаривали на огне, а затем, уже у полумертвых, вырывали сердца.
Однажды, мстя за эти зверства, мужчины племени уэшотцинки тайно проникли в город и сожгли храм богини Тонатцин. Ацтеки ответили очередным военным походом. С приходом испанцев почти все племена составили коалицию, поддержавшую Кортеса, и в 1521 г. ацтеки были окончательно разгромлены. Белые завоеватели разрушили Теночтитлан, а вместе с ним и Великий храм.
В знак окончательного покорения ацтеков на месте их пирамид и храмов, площадей и жертвенников был воздвигнут испанский, вернее, колониальный город Мехико – столица современной Мексики. Остатки Теночтитлана остались под фундаментами католических соборов, дворцов знати, общественных зданий вице-королевства Мексики. Раскопки Великого храма продолжались до конца 1982 г. В команде с археологами работали реставраторы, биологи, химики, геологи и другие специалисты по древнейшей истории. После почти пятилетнего непрерывного труда удалось подвести первые итоги. Как выяснилось, главный фасад храма был обращен на запад. Он стоял на широкой платформе, покоившейся на стилобате с двумя лестницами, которые вели к святилищам бога войны Уицилопочтли с южной стороны храма и бога дождя и плодородия Тлалока – с северной. Перед входом в святилище Уицилопочтли лежит жертвенный камень, а перед святилищем Тлалока раскрашенная фигура Чакмоола, божественного посланца, собирателя жертвоприношений. Основание храма с четырех сторон украшено курильницами и змеиными головами. Среди прочих украшений – каменные лягушки, ягуары и огромные морские раковины.
Во время пятилетних раскопок было найдено всего около семи тысяч предметов приблизительно из 100 мест жертвоприношений. Сами археологи отмечают, что расположение предметов в местах жертвоприношений не случайно, оно соответствует неразгаданной еще символике. Иными словами, эти предметы и их размещение, точнее ориентация по сторонам света, имеют свой язык. Например, два жертвоприношения, найденные одно посередине южной, другое – северной стороны, содержали одинаковые наборы предметов: внизу уложенные в направлении с севера на юг раковины, над ними – крокодилы, сверху змеиная голова, в основании Великого храма – статуэтки сидящего божества, как полагают, бога огня Шиутекутли, охраняющего центр мироздания. Справа от этих фигурок – морской коралл, а слева – глиняный сосуд с изображением Тлалока.
Среди находок, сделанных в Великом храме, множество различных масок и фигурок, алебастровые головы оленей и статуэтки сидящих божков, морские раковины, рыбьи кости, головы рыбы-пилы, кораллы, крокодилы и ягуары. Находки, относящиеся к культу бога войны Уицилопочтли, представляют собой курильницы с рельефами в виде черепов и ритуальные ножи текпатль, украшенные глазами и зубами, сделанными из морских раковин. Монументальный каменный рельеф богини Койольшауки лежал, как выяснилось, у подножия святилища бога войны, а рядом нашли небольшой алтарь с двумя каменными лягушками по бокам.
Можно только представить, сколь изуверски жестокой была религия ацтеков, если даже их богиня оказалась четвертованной своим братом.
Многие современные мексиканские астрологи полагают, что «освобождение» Койольшауки несет с собой отрицательные последствия для процветания страны, и пытаются найти способы борьбы с ее энергетическим полем...
Великий храм Теночтитлана, ныне стоящий на дне огромного котлована, вырытого вокруг него, прежде возвышался посреди обширной огороженной территории, где находились другие храмы, палаты воинов, жреческая школа и стадион для ритуальной игры в мяч. Изощренные религиозные ритуалы включали в себя празднества, посты, песнопения, танцы, воскурение благовоний и каучука, а также драматические действа с человеческими жертвоприношениями. Последние составляли важнейшую часть ацтекских религиозных обрядов и практиковались, как полагают, для того чтобы снабжать богов энергией и тем отсрочить неизбежную гибель человеческого рода. Жертвоприношения, считали ацтеки, необходимы для поддержания устойчивого жизненного цикла. Человеческая кровь питала Солнце, вызывала дожди и обеспечивала земное существование людей.
Некоторые формы жертвоприношений ограничивались кровопусканиями посредством шипов растения магуэй, но чаще жрецы убивали жертву, распарывая ей ножом грудь и вырывая сердце. При одних обрядах в жертву приносили избранника, которому выпала честь воплощать собой божество, при других убивали множество пленников.
Согласно ацтекской мифологии, Вселенная делилась на тринадцать небес и девять преисподних миров. Сотворенный мир прошел четыре эпохи развития, каждая из которых завершилась гибелью человеческого рода: первая – от ягуаров, вторая – от ураганов, третья – от всемирного пожара, четвертая – от потопа. Современная эпоха Пятого Солнца, по представлениям ацтеков, должна завершиться страшными землетрясениями.
Много в нашей жизни не удается повидать... к сожалению, и по разным причинам... но надо стремиться к тому, чтобы задуманное сбывалось и претворять свои мысли и планы в реальные дела...
Ради посещения Горного Алтая можно забросить на пару недель свои дела и окунуться в этот прекрасный мир... Безусловный интерес у туристов вызывают наши клубные экспедиции off-road 4х4 на Алтай, клуб "Сибирские экспедиции" организует экспедиционные джип-туры для настоящих ценителей прекрасного в стиле глубокий туризм бездорожья. Многочисленные авто-экспедиции в удивительный мир Горного Алтая. Также подразумевается активный отдых в условиях чудесной природы Горного Алтая и многочисленные фото и видео сессии.
На данном портале, в разделе «А я еду за туманом», можно подобрать тур, экспедицию, путешествие на Ваш вкус и подходящие даты: http://www.xn----7sbzjfhwjgdbg8bq8b.xn--p1ai/forum/1
Назовите место куда вы хотите попасть, всё остальное сделаем мы.
Наймушин Владимир
Электронная почта: chulyshman_keng@mail.ru
Skype: chulyshman
8 905 989 9172 Би-лайн;
8 983 581 5572 МТС
Чулышман
16:13, 30.10.2016Сегодня утром мне задали очень интересный вопрос: Какая выгода от использования продуктов Coral Club?
Вот что я ответила
Выгода? Да это сплошная экономия времени, денег и нервов! Ты отлично выглядишь, у тебя масса энергии, ты здоров, у тебя хорошее настроение, слова "больничный" или "прогул" из-за болезни ребёнка тебе не знакомы, ты спокоен за здоровье своих детей и близких, экономишь кучу времени от посещения поликлиник и больниц, посещаешь супермаркеты реже и не возишь громадные тележки, экономишь время на приём пищи и он у тебя полезный и быстрый, ты спокойно отправляешься с детьми в путешествие в любое время года и не паришься с огромной аптечкой, у тебя "не болит голова" от мыслей что дать ребёнку в школу полезного и чтобы он ел чистыми руками, ты быстрее обучаешься и внимаешь информацию, детям не понадобится куча репетиторов, в спортзале ты проводишь более эффективную тренировку и быстрее получаешь результат, быстрее восстанавливаешься; у тебя меньше времени уходит на: макияж, ведь тебе не надо маскироваться; посещение косметолога; подбор одежды - ты в тонусе, нечего скрывать; уборку дома и проветривания после химии; ты не устаёшь от компьютера или телефона..... Вот как-то так...я же говорю- сплошная выгода!!!!
Kurepin
11:05, 10.11.2016 СпамРека Камрю - правый приток р. Карагем. Берет начало из ледника в цирке вершин Сказка, Мечта, Красавица с их южной стороны. Северо-Чуйский хребет.
Общая протяженность около 10-ти км. Ближе к в падению в Карагем есть озеро. От устья до озера примерно 3 км. Вдоль реки, по правому (ор.) берегу идет довольно сносная тропа. На участке от озера до Карагема тропа иногда раздваивается и теряется, в общем случае проходя довольно высоко по склону, и спускается к реке только недалеко от впадения Камрю в Карагем. В этом месте через Камрю наведена переправа из нескольких бревен.
На озере Камрю есть дрова, оборудованная стоянка расположена на довольно большой поляне на южном берегу озера.
Kurepin
11:06, 10.11.2016 СпамВершина находится западнее разлива р. Аккем (бывшее Верхнее Аккемское озеро), вершина обзорная во всех направлениях. Характер склонов: осыпь на подъеме, спуск по пути подъема. Кроме этого маршрута имеется 1Б с седловины перевала Студент (юго-зап. гребень) и 2Б по сев. гребню от устья р. Ак-Оюк.
На фотографии изображена вершина Броня, вид с ледника Аккемского.
Автор фотоснимка: Макс Иванкин.
Подъем от языка лед. Аккемского, Крупная и средняя осыпь, примерно 800 м., крутизна 10° - 30°, до скальных выходов с небольшим водопадом. Выше скал находятся 4 – 5 травянистых плато, в некоторых местах болота. Подъем по ним до высоты 2717 м. протяженностью 600 – 700 м. с выходом на юго-восточный гребень. По гребню до вершины 1,5 км. В основном средний и крупный курумник, несколько небольших скальных выходов. Все скалы обходятся с обеих сторон. Крутизна склона 25° - 45°, около 1,5 км. Вершина находится в точке схождения 3-х гребней, тур посредине.
Спуск в сторону подъема, но не по гребню. Почти от вершины начинается лифтовая тропа, при подъеме прекрасно видна, отличается более светлым камнем. Спуск по ней до верхнего травянистого плато занимает минут 15 (800 – 900 м.). Далее по пути подъема до языка лед. Аккемского ~2,5 км.
Специальное снаряжение при подъеме на вершину и спуске с нее не применяется.