Происхождение Большого Зимбабве, развалины которого были обнаружены в конце XIX столетия в сердце Южной Африки, до сих пор остается загадкой. Некоторые европейцы считали эту каменную крепость одним из городов царицы Савской. По слухам, город обладал сказочными богатствами, предполагалось даже, что он является библейским Офиром, из которого доставлялись золото и драгоценности царю Соломону.
Открыл развалины таинственного города в 1871 г. немецкий путешественник и исследователь Карл Маух, искавший библейский Офир. Посередине саванны недалеко от гранитных скал стоят каменные стены, огораживающие площадь около ста акров. В строительстве не использовался скрепляющий камни раствор, тем не менее высота стен достигает 9,5 м. Планировка сооружения выглядит совершенной, каменные стены естественным образом вписываются в окружающий пейзаж, гармонично сочетаясь с природой. По мнению первооткрывателя каменного города, строительство такого сложного инженерного сооружения было не по силам черным обитателям Африки. Помимо гранитных камней в строительстве города использовалось дерево, описанное Маухом как красноватое и пахучее, похожее на ливанский кедр. Впоследствии выяснилось, что это очень твердое сандаловое дерево.
Местное племя каранга называло крепость «мамбахуру», что значит «дом великой женщины». По легенде, когда-то давным-давно в каменном городе жили белые люди. Европейские исследователи, вслед за Маухом принявшиеся изучать древний город, признали версию, что построили его белые люди, пришедшие с севера.
Археолог Теодор Бент, проводивший раскопки, нашел фрагменты гончарных изделий, веретен, железные, бронзовые и медные наконечники для копий, топорики, мотыги, а также формы и тигли для ювелирных работ. По его мнению, город построили представители расы северных людей, похожие на египтян или финикийцев, пришедшие из Аравии. В течение XX в. многие археологи исследовали развалины города. К сожалению, некоторые из них не были достаточно квалифицированными и варварски обращались с обнаруженными артефактами. Не все ученые придерживались «неафриканской» теории происхождения каменного города. Во всяком случае, обнаруженные внутри стен остатки жилищ из глины, построенные в период Средневековья, многими специалистами были признаны африканскими до мельчайших деталей.
О происхождении самого названия Зимбабве существует несколько версий. По одной из них, оно обязано своим происхождением фразе «дзимба дза мабве», что на языке банту означает «дома из камня», по другой – выражению «дзимба войе», которое переводится, как «почитаемые дома». В любом случае, очевидно, речь идет о древнем каменном сооружении, загадка которого вот уже на протяжении века волнует умы археологов, историков и этнографов.
Археологические исследования показали, что материал для каменных стен добывался в близлежащих гранитных скалах. Каменные глыбы превращались камнетесами в огромные кубы. В кладке стен камни подогнаны с миллиметровой точностью, что делает ненужным использование скрепляющего строительного раствора. Технология строительства и методы обтесывания камней остаются нераскрытыми. Толщина стен колеблется от ста двадцати сантиметров до пяти метров, а высота почти вдвое превышает толщину. В местах стыков нет соединительных блоков, стены примыкают друг к другу идеально, создавая исключительно прочную конструкцию. Камни тщательно отполированы и почти так же гладки, как современная кирпичная кладка. Инженерами сооружение оценивается как очень прочное и совершенное с технической точки зрения.
Вид сооружения свидетельствует о былом величии древнего города. Внешняя стена, с высоты птичьего полета похожая на гигантский браслет, имеет длину около двухсот пятидесяти метров и содержит около пяти тысяч кубических метров обтесанного камня. Внутри внешней стены находятся несколько меньших внутренних стен и удивительная коническая башня, формой напоминающая улей. Назначение башни остается одной из загадок Большого Зимбабве. Поистине, сооружение напоминает королевскую резиденцию, может быть, благодаря этому и родилась легенда о таинственной «великой женщине», управлявшей городом (царице Савской). Внутри городских стен могли одновременно находиться от 12 до 20 тысяч людей. Остатки домов из глины и гравия, обычного африканского строительного материала, придают стенам красноватый оттенок, что вместе с серым отливом гладких камней создает удивительно красивую палитру, сочетающуюся с окружающим пейзажем. Период расцвета Большого Зимбабве относится к XIV—XV вв., времени интенсивного развития торговых связей. Город находился на пересечении торговых путей между регионами, богатыми золотом, и портами побережья, где торговцы обменивали африканские золото и слоновую кость на бусы, одежду и другие товары из Аравии, Европы и других регионов. Каменный город, помимо прочего, вероятно, являлся также крупным религиозным центром, о чем свидетельствуют каменные монолиты, служившие, по всей видимости, алтарями. На религиозную значимость города указывают также найденные удивительные фигурки птиц, вырезанные из мыльного камня (стеатита), которые, возможно, имели символическое или ритуальное значение.
К середине XV в. центр торговли переместился к северу, местные ресурсы, очевидно, истощились. Жители Большого Зимбабве покинули славный каменный город, руины которого через 400 лет нашел Маух.
Так кто же построил Большой Зимбабве? Почему его жители покинули город и куда они ушли? Ответы на эти вопросы до сих пор не получены. Племя лемба и, в частности, их духовный лидер профессор Мачива уверены, что город построили их предки. Лемба заявляют, что люди клана, построившие город, называли себя «товакаре мазим-бабве», что означает на их языке «построившие Зимбабве». Определенные свидетельства в пользу такого утверждения действительно имеют место. Например, в отличие от других племен группы банту, хоронящих своих покойников в эмбриональной позе, мертвые лемба уходят в мир иной, вытянувшись во весь рост, что характерно и для жителей древнего Зимбабве. Кроме того, свидетельством в пользу правоты лемба служит тот факт, что они на протяжении веков держали в руках торговые пути Южной Африки, а ведь благосостояние Большого Зимбабве держалось на торговле. Так что кажется вполне вероятным, что предки лемба были вовлечены в торговые связи между Большим Зимбабве и странами бассейна Индийского океана.
Не все исследователи согласны с профессором Мачива. Гораздо более привлекательными кажутся версии о белокожих пришельцах с севера или о том, что город, где правила какая-то великая царица, упоминается в Библии.
На данном портале, в разделе «А я еду за туманом», можно подобрать тур, экспедицию, путешествие на Ваш вкус и подходящие даты. Если возникли вопросы, просто напишите или позвоните нам: http://www.xn----7sbzjfhwjgdbg8bq8b.xn--p1ai/forum/1
Назовите место куда вы хотите попасть, всё остальное сделаем мы.
Наймушин Владимир
Электронная почта: chulyshman_keng@mail.ru
Skype: chulyshman
8 905 989 9172 Би-лайн;
8 983 581 5572 МТС
Чулышман
16:28, 30.10.2016Хотите иметь ясный ум и хорошую память? Рекомендую Майндсет/MindSet ! В самом названии уже заложена суть этого замечательного продукта - Мышление. Мой любимый продукт! В составе аминокислоты, витамины, экстракты трав.....продуманный и сбалансированный состав. Жизненно необходим людям с повышенной мозговой деятельностью!
-------------------------
Kurepin
11:16, 10.11.2016 СпамОзеро Ая находиться в Алтайском районе в 50 км восточнее райцентра Алтайское с одной стороны и 25 км. от города Горно-Алтайска, с другой стороны. Находясь в 450 м от левого берега Катуни, озеро Ая, на 51 м выше ее русла. Небольшой глубокий водоем: длина 370 м, ширина 350 м, максимальная глубина 21,7 м, площадь зеркала у озера Ая - 93 га. Поверхностные слои воды прогреваются к началу июля до 22–24 °С и теплая вода – самая привлекательная особенность здешних мест!
В восточной части озера, на расстоянии 70м от берега имеется гранитный остров (называемый "Змеиным" небольших размеров (25х15м). Озеро Ая питается родниковыми водами, сток происходит путем фильтрации в трещины пород в северной его части. На глубине 10 метров вода содержит сероводород.
20 - 25 тысяч лет назад на месте озера Ая протекала р. Катунь, со временем русло реки сместилось, а на месте русла в вымытых котловинах образовалось 4 озера, до наших дней сохранилось лишь одно озеро - Ая.
Озеро Ая получает питание за счет подтока трещинно-карстовых вод со стороны левого склона долины Катуни и небольшого ручья. В настоящее время приток и сток воды уравновешен, сезонное колебание уровня воды составляет всего 20 - 25 см., но со временем, вследствие вымывания мягких пород, сток воды из озера увеличится и озеро исчезнет.
На берегах озера и в его окрестностях расположены многочисленные туристские комплексы, базы отдыха, кафе, отели. На правый берег Катуни, где проходит Чуйский тракт, ведет подвесной мост. Ниже моста в июле и августе можно найти хорошие пляжи, а выше по течению в сосновом лесу есть удобные места для палаточных стоянок. Об озере сложено множество сказок, легенд, преданий, а в переводе с алтайского "Ая" обозначает "луна".
Отдыхая в прекрасном уголке Алтайского края, не забудьте, что озеро Ая и его окрестности с 1994 г. являются государственным природным комплексным заказником краевого значения, поэтому постарайтесь бережно относиться к природным дарам.
Kurepin
11:17, 10.11.2016 СпамФестиваль "Чуя-Ралли 2017" проводится с целью выявления сильнейших команд, популяризации и дальнейшего развития в России видов спорта на бурной воде, отработки новых форм проведения соревнований, повышения технического и тактического мастерства участников, обмена опытом, расширения дружественных и деловых связей.
Фестиваль проводится с 06 по 11 мая 2008 года на участке реки Чуя (порог "Буревестник" - порог "Слаломный" в Онгудайском районе Республики Алтай.
В рамках Фестиваля "Чуя-Ралли-2008" проводится Чемпионат Росси по рафтингу и Всероссийские соревнования в национальных классах судов (Чемпионат Алтайского края по водному турмногоборью).
Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет Оргкомитет и Главная Судейская Коллегия.
Председатель Оргкомитета Ю.А. Либрехт (г. Барнаул).
Главный судья соревнований Н.А. Дегтярев (г. Горно-Алтайск).