Оберштурмбанфюрер СС фон Штирлиц возвращался из Швейцарии в Берлин. Заметно смеркалось. Мартовский снег 1945 года пах яблоками и капелью, где-то далеко, как комарик, зудела канонада и шли грибные дожди.
Мотор его машины урчал сыто и размерено. Все было хорошо. Кэт уже ехала в Париж, профессор Плейшнер уже выпал из окна, отчет руководству советской разведки уже был отправлен. Все БЫЛО хорошо, но теперь ... Уже 2 часа назад Штирлиц заметил за собой хвост. Сначала "Трабант" не вызывал оснований для беспокойства, мало ли Трабантов в Германии, но после часа его болтания сзади Штирлиц задумался и пригляделся к нему внимательнее. Трабант выглядел очень странно. Затонированный в ноль, с черными фарами, белыми дисками, проставками сзади, десятком антенн на крыше и самое главное - номер. Номер был синий с белыми цифрами. Номер что-то напоминал, но вот что?! "Жаль что нельзя пробить его по базе через Интернет": мельком подумал Штирлиц и решив оторваться придавил педаль газа.
После часа безуспешных попыток и насилования мотора оторваться не удалось. Трабант висел сзади как привязанный. Остановиться Штирлиц не мог, папка с новыми инструкциями, циркулярами, распоряжениями и приказами советской разведки лежала рядом и весила килограмм 7-8, поэтому съесть, сжечь или иным образом уничтожить эти улики Штирлиц не мог физически. После встречи со связниками он всегда выбрасывал эти папки в ближайший мусорный контейнер, а вот про эту забыл. Тринадцать лет за границей давали знать о себе непомерной усталостью. Он начал допускать ошибки. На горизонте засветилось зарево огней и пожаров Берлина.
Скоро Штирлиц свернул на БКАД, перестроился в левый ряд и в очередной раз попытался оторваться от Трабанта. Видно тем, кто сидел в нем надоела эта игра, или они решили брать его здесь и сейчас. Трабант ускорился, влез под бампер машины Штирлица и начал истошно мигать дальним светом. "Это провал!" - решил Штирлиц и после секундного размышления выключил габариты и резко бросил машину в правый соседний ряд одновременно нажимая на педаль тормоза. "Может они проскочат дальше, а я спрячусь за фурами и уйду на Кепиненгштрассе". Первая часть плана удалась прекрасно, Трабант проскочил вперед, но со второй частью плана было не все гладко, точнее совсем хреново. Сразу после перестроения Штирлиц услышал визг резины, и почувствовал сильный удар в зад его машины. Все замерло.
Через несколько секунд Штирлиц робко повернул голову и увидел сзади передок БМВ. БМВ был совсем новый, а вот передок подкачал. Вздыбленный капот, антифриз хлещет из радиатора, изжеванные фары с осыпавшейся оптикой и прочее, прочее, прочее. Повернув голову обратно Штирлиц увидел мирно удаляющиеся габариты "Трабанта".
"Если раньше был провал, то теперь п....ц! Попал на бабки!": - понял Штирлиц, - "сейчас выдут и отметелят". Но прошла уже минута, а из БМВ никто не выходил. "Странно все это". И тут Штирлиц вспомнил, что:
а) он находится в Германии, а не в России;
б) БМВ здесь, как собак нерезаных и стоят они дешевле российской шахи; и самое главное
в) въехали в зад ЕМУ, и свидетелей ДТП не было.
Штирлиц перевел дух, достал спички и начал выкладывать на торпеде ежиков и собачек, думая как ловчее развести на бабки лоха из БМВ.
За рулем БМВ сидел шеф гестапо Мюллер. Он сразу узнал машину Штирлица и глубокое беспросветное отчаяние овладело им. В опущенной на руль машины голове мелькали, тянулись и перескакивали сменяя друг друга тоскливые мысли.
"Штирлиц - сука!" билось в голове, затем всплыла другая мысль "Все таки руководство советской разведки сплошные б..ди!" и затем третья "Проще застрелиться сразу!"
Основания у Мюллера для таких мрачных выводов были.
Во-первых, он знал что в связи с компаний по поддержке отечественного производителя и прямым указанием советской разведки Штирлиц из последней командировки на Восточный фронт приволок чудо российского автопрома. Марку его так называемой машины Мюллер запомнить так и не смог, то ли ГАЗ, то ли ВАЗ, то ли АЗЛК, то ли ЛУАЗ. Штирлиц утверждал, что он лично выволок ее с нейтральной полосы, долго ремонтировал и теперь эта машина является бесценным раритетом, и другой такой в Германии не найти. Насчет раритета было все верно. Этот хлам на колесах больше 60 км в час не развивал и регулярно бывал бит в зад. (Штирлиц принципиально ездил в левом ряду, а поворотниками не пользовался из конспирации). А насчет нейтральной полосы было сплошное вранье. Штирлицу прислали машину из России на ж/д платформе и растаможил он ее, сунув взятку в размере 200 ДМ и ящика черного Кристалла. Про это Мюллер тоже знал, но с таможенниками сделать ничего не мог.
Во-вторых, также по указанию российского руководства, Штирлиц застраховал машину в Российско-Германском страховом обществе. (Война конечно войной, но бизнес бизнесом.) Страховка была в рублях и к тому сумма была очень высока. Раритет как никак. А в связи с последними событиями на Восточном фронте за один рубль давали 120 немецких марок, да и то в обменниках рублей не было.
В третьих, Мюллер еще не расплатился за предыдущий страховой случай с машиной Штирлица (он помял ей крыло при парковке у Имперской канцелярии). Хотя он и выгреб все секретные денежные фонды гестапо, продал несколько гостайн и последнее время забрасывал агентов за линию фронта с одним заданием - привести запчасти.
И самое главное. Мюллер неделю назад посадил в концлагерь одного молодого человека. Впоследствии выяснилось, что этот молодой человек является дальним родственником начальника берлинского ГИБДД, а Штирлиц спит с племянницей Шеленберга, а Шеленберг регулярно играет в бридж с начальником берлинского ГИБДД.
"Два туза на мизере". Ситуация для Мюллера была полностью ясной и абсолютно безысходной.
Когда Штирлиц услышал глухой хлопок выстрела, он вышел из машины, включил аварийку у БМВ, поставил знак аварийной остановки и сел на пригорке под березами. Он ждал ГИБДД и ел аккуратные немецкие бутерброды.