Человек из Голливуда
|
|
диман
Автор |
23.03.2014 / 19:09 / Сообщение 1 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| Лоретт включила 61 канал, старые фильмы. Если повезет, сегодня она увидит Бадди. Если не очень повезет, увидит себя – какой была шестьдесят с лишним лет назад. Блондинка. Аккуратный носик, ясные глаза. Тогда в Голливуде с ума сходили по блондинкам. Немного таланта, немного везения, вовремя раздвинуть ножки – и ты уже на вершине. Или рядом. Играешь небольшую роль в фильме с Бадди Рукертом и Авой Гарднер. Тебя убивают на двадцать второй минуте. Полный успех. Бадди носил туфли на толстой подошве, чтобы в кадре выглядеть выше. Студия настаивала. Герой, образец мужественности, не может быть ниже ростом, чем его партнерша. Глупцы! Идиоты. Бадди сводил бы женщин с ума, даже будь он волосатым карликом-имбецилом. От него всегда пахло джином и табаком. Надежный запах. Бадди приходил на съемку с похмелья, опухший, как покойник. Перед ним ставили таз со льдом. Опускаешь лицо на несколько минут и выглядишь слегка воскресшим. Дымил не переставая, вот и умер в пятьдесят седьмом от рака горла. Но, черт возьми, как элегантно он это делал! И ему нравились высокие девушки на высоких каблуках. Бабник проклятый. Трахал все, что движется.
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |
диман
Автор |
23.03.2014 / 19:09 / Сообщение 2 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| Она недовольно повела плечами, поймала себя на этом и усмехнулась. Надо же. Сколько лет прошло, а она все еще ревнует. Отыграла музыка, лев с заставки «Метро-Голдвин-Майер» лениво прорычал. Лоретт помнила Майера – длинный худой человек, обращался с актерами так, словно те были его собственностью. Студийная система. Узаконенные рабы на кинематографических плантациях. Про нее Майер сказал: «Говорить не может, играть не умеет, поет без слуха, но – невероятно сексуальна!» И Лоретт Бэйкон подписала контракт на семь лет рабства. Через полтора года она выскочила замуж. Именно выскочила, иначе как попыткой бегства это не назовешь. Он был звезда, она – старлетка. Его родители и студия были против. Майер бесился. Кричал на новобрачных, как на подростков. Лоретт усмехнулась, вспоминая. Что ни говори, приятно было наставить студии рога... Брак состоялся. Счастье – увы, нет. Муж пропадал на съемках, постель холодела. А потом на студии появился Бадди, только-только выбившийся на главные роли. Раньше он играл гангстеров – это чувствовалось в каждом движении. Невысокий, очень внимательный. Излучает опасность. Держится так, словно в кармане у него автоматический пистолет. На экране плавно сменялись черно-белые картинки. Лоретт следила сквозь полуприкрытые веки. Зрение давно уже не то, но кое-что она разберет. Ей не нужно видеть Бадди, достаточно только чувствовать его присутствие. Такое физическое ощущение. Внезапно, без всякого перехода, Лоретт ударилась в панику. Что за фильм сейчас идет?! Она не помнит, хотя недавно смотрела программу. Мокрая тяжесть внизу живота. Надо было спросить у Ивен, а не полагаться на память. Глупая старуха, сказала она себе, держи свой мочевой пузырь под контролем. И чувства держи. В тебе есть сталь, даже Майер это признал.
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |
диман
Автор |
23.03.2014 / 19:10 / Сообщение 3 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| «Много стали в твоем проклятом характере, Лоретт». Она почти наяву услышала, как ее передразнивает Бадди – смеясь, по своему обыкновению. Лоретт спустила ноги с кровати; кряхтя, села. Наощупь сунула ноги в шлепанцы. С годами не становишься лучше. Радости забываются, а горести откладываются в костях, как свинец. Поэтому, говорят, старики такие тяжелые. А ведь когда-то Лоретт Бэйкон была легка на подъем, словно быстроногая лань. Она встала и пошла. Суставы болят. Лань с радикулитом. Уже взявшись за ручку туалетной комнаты, Лоретт бросила взгляд на экран. Потянула ручку и остановилась. Замерла. Не может быть. В телевизоре – стеклянная дверь с надписью «Спейд и Кремер. Детективное агентство». Кадр сменяется. В кресле сидит, закинув ноги на стол, человек в темном костюме в полоску, в сером галстуке. В руке дымится сигарета. Белые росчерки дыма на темной стене – как автографы. Высокий лоб с залысинами, черные волосы. Лоб с морщинками. Человек поднимает глаза, смотрит с экрана прямо на Лоретт и говорит: - Да, прелесть моя? Лоретт вздрагивает и одними губами произносит: черт.
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |
диман
Автор |
23.03.2014 / 19:10 / Сообщение 4 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| Смена кадра. На самом деле человек обращается к брюнетке, прислонившейся к двери. Платье из шерсти облегает тонкую гибкую фигурку. Это секретарша Спейда. Кажется, ее играла Элла Джонсон? Джексон? – Лоретт не помнит. - Там к тебе девушка, - говорит брюнетка игриво. - Ее зовут Ева Уондерли. - По делу? – человек поднимает брови. - Кажется. Но посмотреть на нее стоит в любом случае: красотка, каких поискать. Знакомая усмешка половиной рта. Бадди, чертов ты бабник, произносит: - Тащи ее сюда. Немедленно. Он успевает поправить галстук и затушить сигарету, прежде чем в дверях появляется блондинка. Она в темно-сером костюме с юбкой, в шляпе, похожей на мужскую. Из нагрудного кармана выглядывает платок. У блондинки открытая шея, прекрасные губы и вообще она «невероятно сексуальна». Человек вздрагивает, как от удара электричеством. Лоретт смотрит, не отрывая глаз. Стоит, не обращая внимания на горячую пульсацию внизу живота. Давление в почках и рези ее не волнуют. «Окаменевший лес». Единственный фильм, в котором юная Лоретт сыграла вместе с Бадди. Критики разнесли фильм в пух и прах, отметив только их дуэт. А ведь у нее даже не главная роль. - Итак, - говорит Бадди. Ему за сорок, он женат, и у него в глазах мерцают огоньки. – Чем могу служить, мисс Уондерли? Резь становится нестерпимой. В следующее мгновение она слышит хлопок, и горячая волна обжигает ноги. Это похоже на маленький теплый взрыв. «Бадди», думает Лоретт, прежде чем упасть в затемнение.
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |
диман
Автор |
23.03.2014 / 19:11 / Сообщение 5 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| Я едва успел спрятаться за портьеру. Толстый главарь включил лампу и повернулся – меня он не заметил, но я разглядел его хорошо. Круглое лицо с раздвоенным подбородком, вывернутые, как у негра, толстые губы. Глаза круглые и такие маленькие, что их можно закрыть центовыми монетами. Главарь улыбнулся Еве Уондерли – улыбкой библейского змея; монеты холодно блеснули в полутьме. - Рад тебя видеть, моя сладкая, - сказал он приторно. - Что вам нужно? Я опустил руку в карман и мысленно выругался. В кармане было пусто. - Ты сама знаешь, - сказал главарь. Высокий гангстер шагнул вперед, протягивая руку. Маленький хмыкнул, продолжая подкидывать монету. Ева вздернула подбородок. В руке у нее появился армейский пистолет 45 калибра. Мой пистолет. Я подался вперед. В следующее мгновение раздался выстрел, но стреляла не она. Ева покачнулась, повернулась в мою сторону, на секунду я увидел ее лицо. Она закрыла глаза и упала на ковер. Бедная маленькая глупая птичка. Маленький гангстер усмехнулся. Из дула его револьвера струился дымок. - Идиот! - сказал главарь в раздражении. – Что ты наделал? Я остался стоять. Когда они ушли, я вышел из-за портьеры. Опустился на колени перед мисс Уондерли. Перед Евой. Не знаю, сколько так пробыл. Я вынул пистолет из ее руки и положил в карман своего плаща. «Ради твоих глаз, детка». Я вышел под дождь. Раскаты грома оглушали меня, молнии ослепляли. Струйки воды стекали по моему лицу. Я шел вниз по улице. Бурлящие потоки исчезали в сточных решетках. Есть черное, есть белое. Я провалил дело, и должен вернуть долги. Все, как обычно.
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |
диман
Автор |
23.03.2014 / 19:11 / Сообщение 6 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| Это был ненастоящий коп. Положительный, словно из рекламного ролика. Карамель, а не едкий уксус. И он был шоколадного цвета. Первый цветной коп на его памяти. - Просите, сэр, но здесь нельзя курить, - сказал полицейский. Спейд затушил сигарету. - Ваше имя? Спейд назвался. - До чего ж похожи, - сказал полицейский. - Просто не верится. Давно этим занимаетесь? Спейд пожал плечами. Достал из кармана кисет, бумагу и скрутил сигарету. Это просто, когда умеешь, хотя выглядит чертовски сложным. Вставил готовую сигарету в угол рта, посмотрел на полицейского. - А вы как думаете, офицер? Тот невольно рассмеялся. - Ловко вы! Спейд улыбнулся в ответ. - О, да. - Вообще-то, я должен вас оштрафовать за курение в общественном месте... но уж очень здорово вы это делаете. По-настоящему. Не то, что другие. Вы приехали на конкурс?
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |
диман
Автор |
23.03.2014 / 19:12 / Сообщение 7 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| - Мм? – Спейд не понял, о чем говорит полицейский, но решил подыграть. Всегда лучше иметь козыри про запас. - Конкурс, конечно! Как вам наш город? - Я еще мало видел. - Заблудились? Хотите, я вас провожу? Здесь недалеко. - Почему бы и нет? – Спейд поднялся. Карамельный коп привел его к кинотеатру под названием «Маджестик». Спейду на миг показалось, что он вернулся обратно. За стеклянной стеной играл оркестр. В глазах мелькало от твидовых пальто, мягких шляп, кепок и серых плащей. Костюмы в полоску, туфли с лаковыми носами, рубашки с подвернутыми рукавами потоком вливались в фойе, оживленно переговариваясь. Звучал смех. Спейд помотал головой. Это была неправда. Абсурд. Он вернулся назад, чтобы увидеть, как его оживший гардероб идет в кино? Спейд поднял голову и встретился взглядом с самим собой, изображенным на огромном плакате. «Бадди Рукерт», гласила надпись. - Дадите мне автограф? – сказал полицейский, протягивая блокнот и ручку. - Конечно. Совсем забыл. - он слышал, звезды кино делают это постоянно. – Как вас зовут? Он написал «Фреду, настоящему полицейскому, от Джо Спейда» и поставил закорючку. Возможно, копу требовался автограф Рукерта, но он ведь не Рукерт. Полицейский расцвел. - Спасибо, сэр! Удачи! Закуриваете вы точно лучше всех. Только не увлекайтесь, прошу вас. Бадди умер от рака горла, вы же знаете…
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |
диман
Автор |
23.03.2014 / 19:12 / Сообщение 8 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| - Конечно знаю, - ответил Спейд. Когда полицейский ушел, Спейд вновь закурил, щурясь от дыма и согреваясь от сигареты. Легкие наполнились теплом. Предстоит во многом разобраться. Поток иссяк, в кинотеатр втягивались последние опоздавшие. Пробежала девушка в чем-то коротком и летнем. Спейд проводил ее взглядом. Очень хорошо. Он не спал всю ночь и промок насквозь, словно бездомный пес – и теперь сначала пойдет внутрь, перекусит (он слышал слово «банкет»), и потом уже поработает головой как следует. На входе в кинотеатр висели цветные рекламные плакаты фильмов – в основном с тем же Бадди в главной роли. Спейд ни одного не видел – хотя не удивительно, он редко ходил в кино. Даты на них стояли разные. И тридцать девятый. И пятьдесят четвертый. Перед плакатом, датированным сорок шестым годом, Спейд простоял дольше всего – щурясь и вспоминая. Значит, вот как сложилось. Спейд докурил сигарету и пошел к урне, чтобы выбросить окурок. Тут его окликнули. - Эй, друг! Прежде чем обернуться, Спейд опустил руку в карман. Пистолет под пальцами был холодным, как долгие зимние похороны. - Эй, друг, есть монета? – спросил бездомный. - Нет, - сказал Спейд, разглядывая надпись у того на груди. «Если хочешь просветления, отсоси у будды». - Ерунда! Друг, не жмись. Спейд подумал.
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |
диман
Автор |
23.03.2014 / 19:13 / Сообщение 9 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| - У меня есть сто долларов, - сказал он. - Годится! – обрадовался нищий. – Я возьму. Спейд покачал головой. - Эта сотня дорога мне как память. - Ну ты и скряга! - Угу. Мне нужна информация. - Да пошел ты! Спейд шагнул вперед. Сгреб нищего за грудки и хорошенько встряхнул. Голова бродяги мотнулась. Запах от него шел, как из канализации. Надо будет вымыть руки, подумал Спейд. - Что ты сказал, мразь? - Ты что, никогда не слышал про политкорректность? – когда бродяга открывал рот, оттуда несло, как из сточного колодца. - Такая штука. Меня нельзя называть «мразью»... Подожди! – закричал бродяга, когда Спейд замахнулся кулаком. - Подожди! - Мне нужна информация, а не остроумие, - сказал Спейд. Бродяга выставил грязные ладони. - Ладно тебе, друг, не заводись. Я просто пошутил. Что ты хочешь узнать? Спейд отпустил его. - Для начала: как тебя зовут? - Рокки. Это потому, что я здоровый.
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |
диман
Автор |
23.03.2014 / 19:13 / Сообщение 10 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| Спейд решил ничему не удивляться. Здоровый, так здоровый – хотя он даже ни разу не приложил его кулаком. - Слушай, друг, я с тобой как в фильме побывал, - сказал Рокки. - Ну ты и крутой. Во мне фунтов на тридцать побольше, а тебе похрену. Ты бы и на терминатора попер, я же вижу. Настоящий Бадди. Он умер от… - Я знаю, - сказал Спейд. Помешались они на этом, что ли? – Хочешь сигарету? - Я не курю. Вредно для здоровья. Спейд поднял брови, но промолчал. - Эй, друг, а ты малость повыше, чем я думал. Я слышал, Бадди был совсем коротышкой. Даже ниже Тома Круза. - Может быть. - это Спейда не волновало. - Но я не Бадди. И не Том Круз. А теперь рассказывай… Он спросил про «Маджестик». История оказалась короткая и странная. Когда-то это был студийный кинотеатр «Метро-Голдвин-Майер», но потом, когда система студий начала давать сбой, его продали. Следующий владелец едва сводил концы с концами и, наконец, разорился окончательно. Потом здесь крутили порнушку и ужастики, и устраивали какие-то странные шоу. Там, под сценой – хренова куча сломанных манекенов. А за экраном однажды, когда шла очередная порнушка, повесился то ли монтер, то ли оператор. Его не сразу обнаружили, сказал Рокки. Так и висел, пока не протух. Потом какие-то шутники вывесили за экран один из манекенов, наполнив краской. Вот это был скандал, когда кровавое пятно расползлось по белому экрану. Прямо во время какой-то немецкой порнушки.
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |
диман
Автор |
23.03.2014 / 19:13 / Сообщение 11 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| А недавно кинотеатр отремонтировали. И устроили здесь показ фильмов Бадди Рукерта и вот, сейчас, конкурс двойников. «Тебе ли об этом не знать, друг?» – сказал Рокки. «Я знаю», ответил Спейд. «И еще вопрос. Что это за плакат?» Выслушав ответ, Спейд спросил, как лучше добраться отсюда до Мемфиса. - Теперь ты дашь мне сто долларов, друг? – спросил Рокки, когда все закончилось. - Нет. Они мне дороги, я не шутил. Мне дала их одна женщина – за работу, с которой я не справился. - И как зовут эту женщину? Спейд затянулся горьким дымом. Потом сказал: - Лоретт. Мягко просвечивающее через кадр лицо женщины.
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |
диман
Автор |
23.03.2014 / 19:14 / Сообщение 12 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| Она в шляпе, похожей на мужскую. Светлые волосы собраны сзади в два кокетливых хвостика. Прекрасные губы. Линия шеи подчеркнута рубашкой и черным галстуком. Старый Голливуд. Бабушка тогда смотрелась просто убийственно. Ивен вздохнула и поставила фотографию обратно на шкафчик – рядом с пластиковыми баночками и фотографией отца и матери. Будь она вполовину так красива, уж она бы... Ивен вздыхает. В палате, куда положили бабушку, всегда интересный запах. Не лекарственный. Не стариковский, хотя стариков здесь хватает (Лоретт имеет привычку называть вещи своими именами). Не цветочный, хотя и в цветах недостатка нет. Едва заметный запах джина и табака. Только что ушли полицейские, которые тоже принюхивались. Ивен поднимается со стула – поправить одеяло. Лоб у бабушки белеет в полутьме, на нем выступили капли пота. Поэтому Ивен отжимает платок и промакивает пот. Морщины. Седина. Лоретт открывает глаза. Смотрит на внучку. - Девочка, - говорит бывшая звезда. – Когда он появится, не забудь надеть туфли. Ему нравятся девушки на высоких каблуках. - Кому, бабушка? – Ивен думает, это бред. Молчание. Лоретт откидывает голову на подушку и впервые после покушения засыпает спокойно.
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |
диман
Автор |
23.03.2014 / 19:15 / Сообщение 13 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| - Смотрите, что этот сукин сын мне оставил! – говорит человек, в котором можно узнать одного из двойников Бадди – помятого, с синяком под глазом. Двойник одет во все серое. – Он забрал мой костюм, а тот обошелся мне в полторы тысячи. И еще это. - И что? Сотня, конечно, старая, но в банке у тебя примут. - Шеф, откройте глаза. Посмотрите как следует! Он берет и смотрит. Водяные знаки на месте, защита, выпуклый шрифт. Стоп. Шеф меняет угол так, чтобы свет падал по-другому. Потом говорит «вот дерьмо». Не зеленая. Даже не серо-зеленая. Просто серая. - Фальшивка. - начальник полиции тянется через стол к телефону. Подносит трубку к уху и говорит в задумчивости: - Вот наглый сукин сын. Он ее, что, на ксероксе распечатал? - Ага, - говорит двойник. – И рубашку с галстуком – тоже. Рука с поднятым большим пальцем на фоне автострады. Короткие черные волосы. Приближается розовая машина в прозрачном мареве. - Да, понял... Что?.. приметы? – начальник полиции убирает трубку от уха и смотрит на побитого двойника Бадди. - Так какой, говоришь, у тебя был костюм? – спрашивает шеф. Спейд, выходящий из розовой машины в белой рубахе с закатанными рукавами и в щегольской шляпе. Рубаха расстегнута на две пуговицы, коричневое пальто переброшено через локоть. Спейд выглядит как гангстер времен Капоне – но гангстер на отдыхе. - Спасибо, детка, - говорит он и прикладывает два пальца к шляпе. В машине хихикают на два голоса. На указателе высоко на фоне голубого неба – белые буквы: Мемфис.
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |
диман
Автор |
23.03.2014 / 19:15 / Сообщение 14 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| - Он здесь, - сказала Лоретт. – Я позвала, и он пришел. Ивен только вздохнула. Зазвонил телефон. - Еву?.. Нет, Евы здесь нет... – Ивен взяла трубку. - Кто ее спрашивает?.. Джо Спейд, частный детектив. Бабушка, ты его знаешь?.. Нет, Евы здесь нет... я повторяю... да, ошиблись. Нет, спасибо... До свиданья. Лоретт посмотрела на внучку. - Надень шпильки, – сказала она серьезно. Ивен не знала, смеяться ей или плакать. Он ждал ее за углом. Невысокий усталый мужчина в шляпе; руки в карманах плаща. Ничего такого в нем не было. Не Джордж Клуни точно. - Привет! - сказала Ивен. – Ты – Спейд? Мужчина кивнул. Вставил в угол рта сигарету, чиркнул спичкой. - Ты меня боишься? – спросил он, прикуривая. Лицо, подсвеченное снизу, казалось гротескным, как у киношного злодея. - Немного, - призналась Ивен. - Ты похож на чудика, который насмотрелся старых фильмов с Бадди Рукертом. - Это который умер от рака горла? - Ты его знаешь? Спейд выпустил дым в ладонь, внимательно посмотрел на нее снизу вверх. Усмехнулся.
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |
диман
Автор |
23.03.2014 / 19:16 / Сообщение 15 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| - Нет. - Моя бабушка обожает такие фильмы. Она сама была актрисой. Золотой век Голливуда, когда женщины были сказочно красивы, а мужчины мужественны и благородны. – «Что я несу?» Ивен рассмеялась, потом нахмурилась. - Почему ты так странно смотришь? - Ты напоминаешь мне женщину, которую я когда-то знал, - ответил Спейд. Ивен опять засмеялась. Ничего не могла с собой поделать. - Вот-вот, именно так и говорят в этих фильмах. Только ты забыл добавить «детка» – тягуче, как сквозь жевательную резинку. Спейд улыбнулся. В глазах его мерцали огоньки. О, нет, подумала Ивен. - Ты действительно очень похожа на Еву... на Лоретт. Но при этом – другая. Ивен встряхнула головой, сбрасывая наваждение: - Еще бы! Я как минимум не блондинка. Бабушка красилась, чтобы выглядеть блондинкой. Тогда это было модно. Вообще, у нее темные волосы. А у меня – каштановые.
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |