У нас уже полночь с небольшим. В столице еще около 20.00. Можно сказать, что стране осталось меньше четырех часов до прощания с милицией. За минувшие год-два на эту организацию был направлен мощный прессинг со стороны СМИ, последний день не стал исключением. Многие телеканалы отметились хлесткими репортажами, экскурсными историческими зарисовками, призванными показать, что одним из основных зол в СССР и России была именно милиция. Даже ребенку стало понятно, что ничего хорошего в структуре не было. Была только навязанная идеологическая реклама пьяниц и бандитов в милицейских погонах. Наверное, в этом есть закономерность. В том, насколько естественно и органично такой посыл был воспринят населением. Люди не могут не испытывать антагонизма к тем, кто наделен правом указывать им на ошибки в поведении или требовать соблюдения правил этого поведения. И, разумеется, любой изъян в самом носителе этих полномочий усугубляется в разы. С этим я согласен.
Я.. видимо, правильным определением будет - растерян, несколько другим обстоятельством.. Почему в этой травле было найдено такое незамутненное удовольствие от процесса как такового? Общество с завидным задором включилось в разрушение системы, работой которой недовольно, совершенно не задаваясь вопросами о том, как можно эту систему отладить или заменить другой. Все аплодировали друг другу после каждого удара по структуре и смаковали подробности обрушений. Словно это происходило не в собственной стране, а является успешными диверсионными акциями в тылу врага. Кульминацией стал ребрендинг.
Я не знаю, истинных мотивов происходящего, но, друзья, вам не кажется, что вас заманили ложной деятельностью, отвлекли от возможности принять участие в действительном влиянии на развитие ситуации? Мне кажется. Мне кажется, что и без того пассивное отношение гражданского общества к работе правоохранительных органов, было умело еще более нивелировано проведенной кампанией.
Что я хочу всем этим сказать?
То же самое, что я говорю всем на протяжении уже многих лет. Проблема эффективности работы правоохранительных органов не является эксклюзивной проблемой самих правоохранительных органов. Она неотделимо интегрирована в социальную сферу государства. Невозможно оздоровление силовых структур без оздоровления общества. А членам этого общества необходимо научиться иметь активную гражданскую позицию, избавиться от склонности к правовому нигилизму и перестать получать животное удовольствие от деструктивных процессов. Или, как минимум, научиться задумываться о целесообразности последних.
Сейчас, по факту, после продуктивной атаки на МВД, мы имеем основательно разрушенную систему подразделений, призванных обеспечивать защиту прав и свобод граждан. В просторечьи - жизнь, здоровье, имущество. За последние месяцы сделано практически все, чтобы усложнить нехитрое исполнение этих нехитрых задач. Другими словами, результат есть, но тот ли это результат, на который вы рассчитывали? И что вы сделали для того, чтобы было иначе? И что вы сделали для того, чтобы произошло именно то, что произошло?
И, напоследок, пара слов о пафосном названии треда.
Я, действительно, остаюсь. Так же, как остаются сотни тысяч милиционеров по всей стране. Остаются, несмотря на то, что в эти дни для нас созданы, именно созданы, искусственно или умышленно адские условия. Многие из нас по-прежнему будут называть себя милиционерами. И, по-прежнему будут делать то, в чем клялись - служить Закону, служа Народу.