Трагедия на Волге
|
|
Чулышман
Автор |
14.07.2011 / 10:44 / Сообщение 16 |
Сообщений: 8837
| Пассажирка злополучного теплохода "Булгария" рассказала "КП" о неисправностях судна:
- Мы должны были отправиться в рейс Казань-Пермь 12 июня, но его отложили до 27 числа, нам объяснили, что из-за неисправности. В итоге мы 27 июня отправились в путешествие. Остановка у нас была в Елабуге и потом уже в Перми. На обратном пути дважды теплоход ломался. Первый раз где-то три часа ремонтировали, а второй около пяти, все это время мы были посередине Камы, вокруг вода, а мы ждем. В результате запланированная экскурсия по городу Чайковскому была отменена, и в Саратов мы тоже не заехали, все время ушло на ремонт. Кстати, когда теплоход ремонтировался, не было электричества и воды.
Нам, конечно, все это время не давали скучать, во время поломок устраивали развлекательную программу.
3 июля возвращаясь в Казань мы около 2 часов стояли, не доплыв до порта. Мы видели берег, но доплыть не могли. Потом приплыли два буксира и они нас толкали до берега.
Мой муж смотрел тогда книгу отзывов, там пассажиры написали, что корабль наклонен вправо, мы и сами замечали, что у теплохода крен, мы второй раз плавали, но все было хорошо, мы не боялись.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Веснушка
|
14.07.2011 / 11:07 / Сообщение 17 |
Проверенный
Сообщений: 153
| Так и непонятно, что случилось? И с детьми какой-то кошмар, Гаммельнский крысолов вспоминается...
|
|
| |
PPSH
|
14.07.2011 / 12:18 / Сообщение 18 |
Проверенный
Сообщений: 26
| Ребята, как человек отдавший морю около 20 лет из них больше 15 лет в должности капитана, немного просвещу вас. Все что пишет пресса это для тех кто ничего незнает в этом деле. Это дизельэлектроход и от того что у его не работает одна из машин ничего не меняется, может скорость упасть на пару узлов, все. Крен на фото 5 градусов, вообще ниочем, перегруз в 30 пасажиров, это равносильно , тому, что на меня муха сядет, суда которые строились во времена СССР, хоть у нас, хоть в Чехии и т.д, делались с огромным запасом на дурака. У судна на момент выхода из порта была остойчивость близка к нулю (что бы объяснить как это и что это понадобится несколько страниц, да и не помню все учился больше 30 лет тому) А, кратко: "Остойчивостью называется способность судна, выведенного из положения нормального равновесия какими-либо внешними силами, возвращаться в свое первоначальное положение после прекращения действия этих сил". Судно могло сделать оверкиль в любой момент независимо от погоды. Остойчивость могла быть нарушена по многим причинам, это и удаление проектного балласта и переоборудование, кучу всего можно привести, но следить за этим и производить расчеты, это прямая обязанность второго помошника и капитана. Этого не делалось, и это очевидно. Почему? Даже открытые иллюминаторы и якобы хлынувшая в них вода, тоже бред, возьмите количество илюминаторов их диаметр и посчитайте сколько воды они пропустят, для такого судна это мизер. Якобы вырезанные переборки, тоже бред ни один регистр не пропустит такое, даже за деньги. И наконец о судах не оказавших помощь, тоже надо разобраться, а не рубить сплеча. Я как человек отдавший морю много лет, скажу такого быть не может. У нас это на подсознании, оказать помощь утопающему ибо я знаю, завтра такое может случиться и со мной... Вопросов много и правду мы навряд ли узнаем, как обычно накажут невиновных...
Круглое носить, квадратное катать...
|
|
| |
Ксения
|
14.07.2011 / 13:42 / Сообщение 19 |
Проверенный
Сообщений: 266
| Quote (PPSH) Вопросов много и правду мы навряд ли узнаем, как обычно накажут невиновных... СМИ пишут репортажи для поднятия рейтинга, в подробности часто не вдаваясь. Разве их цель узнать правду - рейтинг, вот главное?!
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
Чулышман
Автор |
14.07.2011 / 14:57 / Сообщение 20 |
Сообщений: 8837
| Спасшиеся с «Булгарии» супруги Макаровы рассказывают о страшных минутах, которые им пришлось пережить.
- Мы поехали отдохнуть втроем - я с мужем и наша дочка, - рыдая, рассказывает Наталья Макарова. - Когда теплоход начал тонуть, мы все были в каюте. Дочка достала нам всем спасательные жилеты. Сказала: «Мама, папа - надевайте!», и сама тоже надела жилет. Муж вышиб ногой стекло, и мы через него стали под водой выбираться. Мы с Николаем выплыли, а дочки нигде нет…!
Убитые горем родители отказались покидать речной порт, пока не станет что-то известно о судьбе их ребенка.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
диман
|
14.07.2011 / 15:46 / Сообщение 21 |
Проверенный
Сообщений: 1016
| Ад какой.
Следи за своими словами - они становятся поступками.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
14.07.2011 / 17:36 / Сообщение 22 |
Сообщений: 8837
| Сейчас 12 пострадавших с теплохода «Булгария» находятся в республиканской больнице. Как сообщили медики, у них незначительные травмы: ушибы, ссадины и растяжения.
Но главное, говорят врачи, это психологическая травма. Им дали успокоительное, в РКБ сообщили, что пострадавших уложили спать.
Среди пострадавших и директор круиза теплохода «Арабелла» Аллен Гаврилов. Он принимал непосредственное участие в спасение людей и получил ушибы и сотрясение.
- Сначала подумали, что учебная тревога, но когда увидели плоты на воде начали быстрее спускать все шлюпки, которые были на теплоходе, их было у нас пять. На борту было 23 медика. Приготовили все одеяла, которые были на теплоходе, медикаменты, шприцы, чтобы сразу оказывать медпомощь всем пострадавшим, спасенных разместили в каюты, наши туристы, спасибо им, поняли ситуацию, освободили каюты для пострадавших. Накормили их сразу. Ближе к Казани началось шоковое состояние, потому что составляли списки и люди не находили своих близких. Сначала думали, что «Арабелла» спасла 83 человека, но сведения были не точными, потому что кого-то в суматохе записали дважды, кого-то потом вычеркивали. Перепись шла постоянно. Все что могли мы постарались сделать. После того как всех спасли, на моторке несколько кругов экипаж сделал для того чтобы удостоверится, что мы всех подняли - рассказал Аллен Гаврилов.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
14.07.2011 / 17:39 / Сообщение 23 |
Сообщений: 8837
| Специалисты по своим каналам попытались выяснить причину произошедшего и вот что они говорят.
- После того, как борт отошел от поселка Болгар, все пассажиры вышли на правый борт, чтобы попрощаться с землей. В это время на Волге дул сильный ветер. Говорят, волна была высотой около двух метров, а то и больше. Корабль шел вверх по течению. После очередного удара волны произошла разгерметизация теплохода. Скорее всего, вода начала поступать через нижние иллюминаторы. Но поскольку все стояли на второй палубе, это осталось незамеченным.
А потом произошло следующее.
-Скоро судно сильно накренилось и начало переворачиваться, - говорят специалисты. - Возможно, разгерметизации помогло то, что в попытках модернизировать судно вдоль корпуса тянули новые провода. При этих работах в корпусе делают через каждые 15 см небольшие отверстия для крепления проводов.
Также одним из основных факторов трагедии могла стать погода.
-Мы не имеем информации о погоде в Татарстане, но если судить по ситуации в нашей области, всю последнюю неделю в разных районах происходило шквалистое усиление ветра. Это типичная проявление жаркой погоды. При очень высоких температурах воздуха наблюдается высокая турбулентность,- рассказали «КП» в пресс-центре самарского Гидрометцентра.
Самарские речники говорят, что судно «Булгария» поступило в порт в середине 50-х годов вместе с теплоходом «Карелия». Правда, в те годы «Булгария» носила имя «Украина».
- По тем временам это был корабль-игрушка: чехи сделали его на совесть, - рассказали «КП» самарские речники. - Даже кружки были фирменные, с надписью «Украина». Правда, с тех пор судно очень износилось. Комплектующие к нему уже не найти.
Напомним, что ЧП произошло в воскресенье около двух часов дня. Теплоход "Булгария" совершал двухдневный круиз Казань-Болгар-Казань. Корабль пошел ко дну примерно спустя полчаса после того, как отошел от Болгар. Недалеко от села Сюкеево теплоход накренился на правый борт, а потом затонул.
До берега было около 3 километров. Люди стали прыгать за борт: кто-то кинулся вплавь, пытаясь добраться до суши, кто-то хватался за спасательные круги и все, что попадало под руку. Тонущих пассажиров спасали проходившие мимо суда.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
14.07.2011 / 17:41 / Сообщение 24 |
Сообщений: 8837
| - В Татарстане на реке Волга, там, где затонул сегодня днем теплоход «Булгария», проводятся поисково-спасательные работы. В настоящее время по данным владельцев судна и по опросу руководителя туристической фирмы, эта цифра уточненная, на борту судна находилось 188 человек. Из них 148 человек туристы, 22 – экипаж, ресторанные работники – 12 человек, культурно-массовые работники – 4 человека. И еще предположительно два человека были взяты без включения их в списки пассажиров. На месте затопления судна работает 189 человек и 28 единиц техники, в том числе, водолазы МЧС России. К настоящему моменту группу водолазов МЧС России уже совершила погружение, судно имеет крен на правый бок. Сейчас устанавливается дополнительное оборудование для проведения погружения ночью и обследования судна. В 20.00 вылетел самолет Ил-76 МЧС России с подмосковного самолета Раменское в Татарстан, в Казань, на его борту 140 специалистов. Это спасатели и водолазы центра проведения спасательных операций особого риска «Лидер», отряда Центроспас МЧС России, а также психологи МЧС России.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
14.07.2011 / 17:42 / Сообщение 25 |
Сообщений: 8837
| Спасенные утверждают - корабль попал в шторм, возможно, это и стало причиной ЧП. По предварительной версии судно перевернулось из-за резкого поворота. Но похоже, есть и другие причины. Шторм на водохранилище - это все-таки не то ж самое, что на море. И потом, если на водохранилище был настолько сильный шторм, почему прогулочному лайнеру разрешили круиз? Почему судно моментально затонуло? Всем ли пассажирам хватило спасательных жилетов? Пока никто не смог нам ответить на эти вопросы. Однако уголовное дело за нарушение безопасности возбудили уже сегодня. Управлял судном капитан с 29-летним стажем работы.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
14.07.2011 / 17:43 / Сообщение 26 |
Сообщений: 8837
| - Мы видели, как теплоход отправился от Болгар, наш корабль отправлялся чуть позже, - рассказал очевидец Артем. - Ровно полчаса прошло как мы выехали, увидели людей в шлюпках и в спасательных жилетах в воде. Наш капитан дал команду, поднять утопающих на борт. Корабль в тот момент уже полностью погрузился в воду, мы его не видели.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Бизон
|
14.07.2011 / 17:57 / Сообщение 27 |
Проверенный
Сообщений: 125
| Почему детей за минуты до аварии увели в отдельную комнату, из которой они выйти не успели... Это какой-то рок.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
Hellga
|
14.07.2011 / 19:51 / Сообщение 28 |
Проверенный
Сообщений: 265
| А если бы они не были в одной комнате, а были растыканы по каютам вместе со взрослыми, они бы успели выйти? Почему то взрослые не успели. Не надо наводить мистику там, где ее и близко нет. А у каждого "рока" есть фамилия, имя и отчество.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
Томыч
|
14.07.2011 / 21:48 / Сообщение 29 |
Проверенный
Сообщений: 145
| Шторм например на Обском "море" при юго-западном ветре на днях был 4 балла, волна 2-2,5 метра. Максимальная же волна на этом водохранилище была зафиксирована в 3,5 метра. Так что... море оно и есть море.
А что делать? А кому сейчас легко живется ;)
|
|
| |
Борман
|
16.07.2011 / 22:00 / Сообщение 30 |
Проверенный
Сообщений: 118
| Куда бы они успели выйти с парохода? Судя по тому, что он кувырнулся за 2 минуты, сориентироваться, если ты в каюте (особенно тех, что выше надстройки) шансов у непрофи никаких. Да и моряк то не успеть может сообразить.
|
|
| |