Мини

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MISHA_OFFROAD  
Мини-трофи по Горному Алтаю
Ivin Автор 13.02.2009 / 11:27 / Сообщение 1
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 1
Трофи выходного дня по Горному Алтаю.
Участники:
УАЗ-Виктор Оськин с женой

Автор статьи: Виктор Оськин
г.Бийск,
автомеханик СТО "РЕДУКТОР",
клуб "АвтоБийск-4х4" www.autobiysk.ru

Посмотрите на юг Алтая. Гряда гор по линии Майма-Бабырган-Алтайское-Белокуриха-Сычёвка-Петропавловское ограничивает наш горизонт. Мы всегда видим эту горную гряду в преддверии непогоды. Часто я анализировал видимость этих гор и понял, что чем лучше они видны. тем хуже нас ожидает непогода в течение ближайших 2-3 суток. Видимость южных гор можно наблюдать от магазина "Автомир", на горе на Барнаульском Взвозе. И на путепроводе в месте пересечения трамвайных путей в районе бывшей табачной фабрики. Я уже настолько привык угадывать погоду по видимости г.Бабырган, что всегда когда еду по этому путепроводу, то смотрю на горы на горизонте. Чем лучше они видны, тем хуже будет непогода в ближайшие дни. А если гор не видно, то ожидается ясная, устойчивая, без осадков погода. Ну это всё лирические отступления, а теперь к теме. Давно я хотел побывать в этих горах. Они так рядом, такие загадочные, такие неизвестные!!! Многие ли из нас побывали за тем загадочным горизонтом? Обычно и к сожалению, при азарте путешествий, при том состоянии, когда кровь играет в жилах от предчувствия неизведанного, когда с наслаждением заливаешь на последней заправке полный бак бензина "под завязку", а потом летишь по Чуйскому тракту, то не задумываешься об этих таких наших близких и неизведанных горах, которые ласкают наш взор на южном горизонте. Я их называю для себя Белокурихинские горы. Нет такого географического названия, а у меня есть.Пролетаешь по трассе "Долину Свободы", приближаешься к Майме, взглянешь справа на отроги этих гор, на Бабырган, мимолётом, чуть полуснисходительно, а в душе поют сладостные слова; Семинский перевал, Онгудай, Чике-Таман, Акташ, Кош-Агач. Куда уж там моим "Белокурихинским горам". С ними разве может сравниться ожидание будущих приключений. Но тяга побывать "за Белокурихой" преследовала меня все 20 лет проживания в Бийске. Сначала я попытался заглянуть "за них". За эти горы. Побывал в селе Алтайское, проехал до Черги по старому Чуйскому тракту (ведь тракт в начале прошлого века шёл через Алтайское). Проехал на велосипеде по маршруту Бийск-Алтайское-Ая-Бийск. Проезжал несколько раз от Алтайского в сторону Куягана. Ну и наконец небольшие путешествия и деловые поездки в Солонешенский район, в село Карпово, в деревеньку Черновая. Ну и конечно поездки и прогулки в Белокуриху и окрестности её. Подъём на гору Церковка по канатно-кресельной дороге. Но как ни странно все эти прогулки, поездки и путешествия были "вокруг да около". Мне хотелось проехать от Белокурихи НА ЮГ. Не перед ней прокатиться. Не за ней пропутешествовать. А пересечь эти горы за Белокурихой. Пересечь эти небольшие хребты за Белокурихой, которые всё время предграждают улетать моим взглядам и мечтам в сторону далёкого Алтая. Попытался один раз сунуться напрямик от Курорта на юг на легковушке и испытал горькое разочарование и большое удивление. Несмотря на обилие грунтовых дорог на карте я не смог проехать и 3-4 километров. Крутые подьёмы и раздолбанные промоины преградили путь. Прошло 10 лет. Я стал джипером. Испытал свои силы и возможности УАЗа на многочисленных трофи рейдах в Барнауле, Рубцовске, Новосибирске, Красноярске, Кемерово. Были ещё одиночные мини-экстрим-путешествия в Хакасию, и Горную Шорию на несколько дней. А мечта проехать от Белокурихи на ЮГ тлела и не давала покоя. И вот полтора месяца назад, совершенно к этому не готовясь, я почти случайно оказался с женой в Алтайском. Поехали просто прогуляться после трудовой недели на несколько часов. Проехав Алтайское и выдвинувшись в сторону Куягана около 8 километров мы остановились на обед и поразмыслив над картой немногочисленными мозгами я предложил жене:"А давай махнём отсюда в Белокуриху напрямик, через горы. Вот по карте видишь грунтовка хорошая показана. 20-25 километров и мы в Белокурихе. Не хочется возвращаться обратно по старому маршруту через Алтайское, Нижнюю Каменку, Советское. Ну пара часов". Авантюра началась. Было 16 часов. Хорошая погода. После обеда осталось 300 грамм конфет, пару помидор, булочка и полкило пряников. Как говорилось в фильме про красноармейца Сухова "Что ещё надо для счастья в жизни, когда жена рядом." Как оказалось немного погодя для счастья нехватало немного экстрима. И мы с женой хватили его по самые уши. Первые 10 км строго по направлению к Белокурихе ничего сверхестественного не произошло. Ну подумаешь пару раз буксанули в местных лужах. Я даже не обратил на это внимания. Хотелось покрасоваться перед женой, что я не зря аремя провожу на различных соревнованиях по трофи-рейдам. Тем более я завёл себе правило никогда не разлучать своего УАЗа с лебёдкой, сэнд-траками, 100 метровым тросом, лопатой и тому подобными джиперскими примочками. А после всяких приключений на многочисленных соревнованиях нахальства мне было не занимать. Первое удивление было от внезапно спустившего колеса при слишком резкой пробуксовке. Это потом я только понял, что это было предупреждение-знак свыше. Но я к нему не прислушался. Мечта о пересечении "Белокурихинских гор" начала сбываться, пусть даже и в обратном направлении. Второе удивление пришло через 12 км пути. Дорога с двумя колеями, как мы привыкли её воспринимать-исчезла потихоньку. Растворилась в лесной чаще и высокогорных луговых травах. А травы по макушку и выше. Только небо над головой. "Ну ничего проедем"- подумали мы, "не может же дорога кончится, если показана на карте. Ну заросла чуть чуть. Ну мы может немного чуть сбились с пути, найдёмся и проедем". Как оказалось впоследствии дорога кончится может. Она и кончилась. А дальше для меня начался полноценный трофи рейд. Только с небольшим отличием, что я был сам себе и водитель , и штурман, и помощник штурмана и разведчик, и ещё чёрт знает что в одном лице. Я проходил в двухметровой траве метров 200-300. Торил напрвление движения своим телом, раскидывал брёвна, прокидывал сэнд-траки. Потом возвращался, проезжал эти метры. Потом снова торил направление, потом снова возвращался и проезжал. И так далее. С небольшими перерывами на разматывание лебёдки, работы хай джеком, вытаскивание машины. Смеркалось, потом стемнялось. Наконец то увидели Млечный путь. Порадовались этому событию. В городе давно от звёзд отвыкли. А проехали всего то 5 км с тех пор, как дорога кончилась. По одному километру в час. Переночевали в машине. Наутро началось то же самое. Больше всего я удивлялся не тому, что дорога кончилась, хотя она показана на карте. А тому, что такие дебри - вот они - рядом. 2 часа езды от Бийска. Не где то там в Горной Шории, в Хакасии, Окресностях телецкого озера или в Чуйской степи. Совсем рядом Белокурихинские санатории, горящие неоном аллеи и рекламы. А я тут как последний представитель цивилизации среди глухоманной тайги без троп и без дорог. Продолжение следует...

Выспались кое-как. Теперь я поклялся и палатку никогда не вытаскивать из машины. А утром началось то-же самое. Жена никакой не помощник, в траве её даже не видать. Вслепую ехать очень тяжело. Что под колёсами? Не видать! Бегать взад вперёд, разведывая проезд, очень тяжело. Умотался, как собака, язык на плечо. Ну и естественно случилось ЧП. Наклоненным стволом дерева порвал правый тормозной шланг. Хорошо не на спуске. Заглушил правую сторону. Теперь при торможении машина кидается влево, приходится очень кркпко держать руль. А спуски и подьёмы не слабые. Вот где пригодился опыт трофи рейдов. Мы это уже проходили в Красноярске, когда носились по заповедным Столбам с их сумасшедшим перепадом по высоте. В одном месте проезд загородила лесина диаметром 0.4 метра, да ещё приподнятая над землёй на столько-же. Городил через неё виадук. Пожалел, что нет бензопилы. Ещё одна страничка в копилку опыта. А дорог нет, как нет. Так и шли по наитию. Иногда есть тропка, чувствуется, что когда то машина тут проезжала. Может лет 10-15 назад, то идет хорошая конная тропа, но в одну естественно колею. Выпали наконец в верховья р. Белокуриха. Но там вообще грунтовка показана на карте!!! Ничего подобного. В общем вторые пять км. этого трофи мы преодолевали ещё 5 часов. Порадовала стабильная скорость. 1 км в час. Очень красивое место было, когда поднимались по высоковольтке на перевал Качинского. Казалось дорога уходит прямо в небеса. И самое приятное, что мы абсолютно не знали, что нас ждёт впереди. Сможем ли прорваться? Голодные, усталые. Ехать налево в сторону Никольского? Но тогда это проигрыш. Я не мог себе этого позволить. С перевала повернули направо в сторону Белокурихи. Осталось ещё около 15 км по горам. Но очень крутом спуске с размаху сел передним мостом на огромный ствол поваленного дерева. Ну это уже мелочи, я вошёл в азарт и такие проблемы решал . Хай джек, траки, лопата, земли побольше. Ну ещё рывочек километра на 3 и вот она удача!!! Выпали на тракторныю дорогу. Развороченная трактором поляна, остатки двух срубленных лесин и гусеничный след в гору. Так мне стало жаль местных лесорубов. Я прикинул сколько соляры они сожгут, пока на гусеницах доползут до Даниловки. Из-за двух стволов. Ну а экстрим уже кончался. Выпали на гриву Проходную. Это уже хайвэй. Менее, чем через час спускались в город. Я чувствовал себя победителем! Снисходительно поглядывал из окна на обгоняющих меня, торопившихся, озабоченных городских водителей. И удивлялся сам себе. Так рядом, такие дебри, такие приключения. А мы несёмся за Семинский, в Чулышман, в Тюнгур. Да мало ли куда? Одно только слово сидело в голове-"рядом". Вот я и решил поделиться со всеми своим открытием нового мира. А продолжение получилось ровно через неделю. Долго изучал карту. Уезжали уже подготовленно и осмысленно. Палатка, запас продуктов, пила. Сына настроил, что вернёмся не знаю когда. В общем собирались, как в далёкий неведомый край. А край то был-Черновая. Опять пересечь горы на юг, но в Черновой. Единственно, что смущало; это брод через Песчанку. Что нас там ждёт? Но путешествия не получилось. От Черновой проехали по разбитой грязной дороге всего то километра 4. Опять упёрлись в лесоразработки. Стволы только, что срубленных деревьев в количестве штук 10 лежали прямо поперёк дороги зогораживая проезд абсолютно. Вот облом. Справа скала, слева овраг. Ну не вертолёт же у меня всё таки. Оставили машину, пошли на разведку. Там дорога и кончилилась. Метров через 500. То есть дорога продолжалась и дальше. Я потом прошёл пешком ещё около 3 км. Основательно заросшая, она тем не менее хорошо просматривается, и упрямо лезет всё выше по склону. Над рекой уже метров 80 по склону идёт. Но тут преграда была в виде реки, которая изменила русло и уничтожила дорогу совершенно. Путь преграждали вымытые рекой огромные валуны размером с машину. И такой речной курумник тянется метров150. Я сначала упал духом, что непроходимо. Потом начал ходить, думать, прикидывать. Вот тут можно поддомкратить, подложить, здесь лебёдкой вытащить машину на валун подложив траки. Нет, траки коротки, я думаю, что можно взять с собой две хорошие плахи метра по два с половиной. В общем надо думать и рубиться туда. Но уже с командой мужиков. Я думаю, Что пройти можно. Тем более меня в этом поддерживала мысль, что в это же самое время команда Новосибирских джиперов штурмует Восточный Саян. Они там проходят, а мы тут должны с этим тоже справиться. Ну места правда очень классные, дорога идёт по замшелому ущелью.И самое главное и замечательное то, что не знаешь что тебя ожидает впереди. Что там??? А может ещё хуже? Но проходить пытаться надо. Может даже этой осенью. Как выйдет со временем. Тогда приглашу желающих дикошарых попутчиков. Без мозгов в голове, таких же как я сам. Ожидает брод через Песчанку неизвестно какого характера. Но на карте написано "бр." Лебёдки обязательны. Без них там не пройти. Есть места в которых надо машину будет затаскивать лебёдкой по тракам. У меня ручная лебёдка строительная. Её ещё называют "лягушка", вещь хорошая надёжная и недорогая. Но силушку применять надо хорошую. Надо ещё будет сделать блок. Тросов в принципе метров 50-80 хватит. Деревьями там бог местность не обидел. Ну и конечно желательно бензопилу. Жена говарит, ты сходи сначала пешком, ты же старый турист.Проверь дорогу, что тебе в день пробежать насквозь эти горы. 20 км туда, 20 обратно. За два дня всё изучишь. Но ведь это неинтересно. Надо ехать в неизвестность. Не зная, что там тебя ждёт. В этом и смысл жизни. Мы ведь и завтра не знаем, что нас ждёт! Ждите меня горы. я к вам приеду.... до втречи...


www.autobiysk.ru
vovan333 15.02.2010 / 07:44 / Сообщение 2
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Круто! Молодца! Ещё бы фото...

Тихо-тихо ползи, УАЗ, по склону Фудзи...
Tyvinec 20.02.2010 / 18:24 / Сообщение 3
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 72
Награды: 0
Репутация: 6
Круто-Круто! Эт-точно!!!



www.чулышман-турист.рф
Pashist 13.10.2010 / 22:31 / Сообщение 4
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 184
Награды: 3
Репутация: 52
неплохо)))

www.чулышман-турист.рф
Максимус 23.12.2010 / 15:56 / Сообщение 5
Оффлайн
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 15
Tyvinec, картинка юморная biggrin

Свадебный сезон: видео-съёмка,фото-съёмка свадьба
Томыч 25.12.2011 / 01:39 / Сообщение 6
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 145
Награды: 3
Репутация: 28
пару недель назад волей случая был на Баранчанском перевале, это из Алтайского не доезжая Никольского... интересные места smile летом бы на моце там покуролесить в широтном направлении...

А что делать? А кому сейчас легко живется ;)
Никнейм 25.12.2011 / 18:53 / Сообщение 7
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 440
Награды: 6
Репутация: 47
Томыч, а куда ведет эта дорога? Нафигатор показывает, что можно выйти на Топольное , а можно на Белое. Какая машина пройдет?

4х4 полный превед!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: