Как сберечь тепло в морозы?
|
|
Ветер
Автор |
12.01.2010 / 17:56 / Сообщение 1 |
Проверенный
Сообщений: 1344
| Машина стоит на улице, ездит каждый день утром на работу (км 10 примерно) вечером с работы, иногда в течении дня до ближайшей кафешки (5 минут езды). Стандартные автозапуск по таймеру, по температуре на машине установлены, но я не сторонник нескольких холодных запусков вместо одного. А как вспомню этот звук мотора при температуре под -30, при запуске, так сердце кровью обливается. Как сохранить тепло?
Сибирские экспедиции
|
|
| |
LeonZ
|
13.01.2010 / 00:15 / Сообщение 2 |
Проверенный
Сообщений: 95
| Не глуши ее.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
barmalei
|
13.01.2010 / 17:22 / Сообщение 3 |
Проверенный
Сообщений: 258
| Купи тулуп, а лучше норковую шубу...... А если серьезно - никак, только гараж...
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
avtokosmos
|
13.01.2010 / 17:59 / Сообщение 4 |
Проверенный
Сообщений: 348
| Вебасто или Гидроник - самое лучшее решение для нашего климата. Минус один - цена, поэтому сам пользую обычную сигналку с запуском.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
Зелёный
|
13.01.2010 / 21:31 / Сообщение 5 |
Проверенный
Сообщений: 512
| Я слышал что вебасты и всякие там гидроники аккумулятор высасывают сильно, если мало ездишь а я мало, так что ставить дорогую приблуду-жаба давит. Ну вот все эти покрывала и картоны, насколько помогают?
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
LeonZ
|
13.01.2010 / 23:33 / Сообщение 6 |
Проверенный
Сообщений: 95
| О как мысли у людей совпадают
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
Ветер
Автор |
14.01.2010 / 20:49 / Сообщение 7 |
Проверенный
Сообщений: 1344
| Сколько раз замечал, у меня двигатель без покрывала в 30 мин. остывает. Специальным ничем не накрываю, типа кавролина что то, чтоб капоту не мешало, фигня конечно но 20-30 минут лишнего времени сохранения тепла есть, ну и радиатор естессно во весь рост картоном а Вебасто...хорошо но дорого
Сибирские экспедиции
|
|
| |
avtokosmos
|
14.01.2010 / 21:13 / Сообщение 8 |
Проверенный
Сообщений: 348
| А чего добиться хочется путем этих утеплений? Я так понимаю, если покрывалами всякими пользоваться (а вообще-то существует дополнительная теплоизоляция, которая изнутри капота крепится в дополнение к штатной) - машина медленнее остывает, но это актуально, если перерывы между поездками 1-2 часа. За большее время двигатель остынет, несмотря на утепление. Возможно, при регулярном использовании автозапуска ночью тоже слегка облегчит жизнь мотору. И не более того... Собственный опыт: не использую ничего. Даже картонку на радиатор. Автозапуск с интервалом 2 часа включаю при температурах ниже -25, а вообще до -30 машина заводится с пульта без проблем. Так что, ИМХО - все это ни к чему, гораздо актуальнее хорошее масло по сезону, "живые" аккумулятор и свечи.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
barmalei
|
14.01.2010 / 21:15 / Сообщение 9 |
Проверенный
Сообщений: 258
| покрывала и одеяла здорово помогают... машину спалить честно. был у меня такой случай. сползло оно... на выпускной коллектор. под капотом сгорело все что могло гореть. до сих пор удивляюсь как не взорвалась машина - наверно клапан там какой то стоит в бензопроводе, слава богу с тех пор обхожусь картонкой, прикрывающей радиатор автозапуск стоит на -10, ночью машина в гараже
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
Чулышман
|
14.01.2010 / 22:05 / Сообщение 10 |
Сообщений: 8837
| Запуск двигателя зимой. Здесь будет предпринята попытка рассказать, как без лишней нервотрепки запустить не новый бензиновый двигатель машины с впрыском топлива. Начнем издалека. Многие водители, наверное, замечали, что карбюраторные машины по утрам, если они исправны, естественно, заводятся с «пол-тыка». А впрысковые, даже вроде бы и вполне исправные, увы, нет. С «пол-тыка» не получается. Почему такая не справедливость? Попытаемся объяснить, как мы понимаем это безобразие. У карбюраторных машин топливная смесь приготовляется в карбюраторе и потом по впускному коллектору уже поступает к впускным клапанам и дальше, при открытии клапанов, в цилиндры. При этом значительная часть топлива конденсируется на внутренних стенках впускного коллектора. С этим борются (подогревают коллектор), это вызывает перерасход топлива (при сбросе газа разрежение во впускном коллекторе увеличивается и часть бензина срывается со своего места, обогащая топливную смесь), но при этом есть одна особенность. Утром, перед запуском, весь впускной коллектор заполнен парами бензина. И, следовательно, после начала вращения коленчатого вала, в камеры сгорания сразу станет поступать обогащенная топливная смесь. Вот двигатель сразу и «хватает». С впрысковыми двигателями сложнее. У них бензина на стенках во впускном коллекторе нет, поскольку топливо подается сразу на впускной клапан и тут же засасывается в цилиндр. Таким образом «запаса» на будущий утренний запуск не создается. И поэтому утром происходит следующее. Компьютер управления двигателем «видит», что вы запускаете двигатель (пришел сигнал от стартера и датчика оборотов) и что на улице холодно (сигналы с датчиков температуры) и он тут же «понимает», что происходит «холодный запуск». Поэтому по его команде тут же все импульсы управления инжекторами увеличивает по ширине, с тем, чтобы в цилиндры подалось больше бензина, т.е. чтобы двигатель завелся. Как говорят наши автомеханики, включается программа «холодного пуска». Эта программа может быть (на старых машинах) реализована автономно (тогда будет отдельный инжектор холодного пуска и еще один датчик температуры, называемый датчиком холодного пуска) или программно (в этом случае при запуске компьютер через рабочие инжекторы подает дополнительный объем бензина). Время работы программы холодного пуска (время подачи дополнительного бензина) зависит от температуры двигателя. Но речь идет о секундах. Так вот, что получается. Двигатель уже запускается, широкие импульсы на инжекторы пошли, а бензин в цилиндры не поступает. По той простой причине, что его давления в топливной рейке пока еще нет. И все из-за того, что весь бензин за ночь слился обратно в топливный бак. Это давление в топливной рейке уже через секунду топливный насос поднимет, но к тому времени программа холодного пуска может уже и окончится. Она ведь, чтобы не «залить» свечи зажигания и соблюсти все экологические нормы, длится буквально чуть–чуть, лишь бы обогатить смесь для запуска. Таким образом получается, что двигатель с впрыском топлива, заводящийся сразу же с первой попытки, скорее исключение из общего правила. Есть, конечно, экземпляры, у которых обратный клапан в топливном насосе в отличном состоянии и давление бензина в топливной рейке за ночь почти не падает. Но для наших «пожилых» машин это такая редкость. Большинство же машин заводятся только после нескольких оборотов двигателя. А если аккумуляторная батарея слабая? Исходя из вышесказанного, рекомендуется следующий порядок запуска двигателей с впрыском топлива. Особенно в утреннее, т.е. наиболее холодное время. Включается зажигание и только на пол секунды включается стартер. В принципе достаточно только «цокнуть» стартером. Дальше надо подождать секунды три, четыре. Дело в том, что каждый раз после выключения стартера (или остановки двигателя), компьютер, согласно встроенной в него программе, заставляет работать мотор топливного насоса еще несколько секунд. И вся топливная система автомобиля при этом прокачивается. И если в этой системе нет давления, оно тут же появится. «Цокнув» стартером, вы заставите топливный насос включиться на несколько секунд и поднять давление в топливной рейке. Включив же стартер, уже с целью запуска, во второй раз, вы снова включите программу «холодного пуска», но давление в топливной рейке уже будет.И еще один совет можно добавить – допускается добавление АИ80 до 30%, от объема залитого бензина в баке. На техническое состояние двигателя это не отразится, а при утреннем запуске двигателя сыграет положительную роль. И холодный двигатель сразу (или почти сразу) запустится. Таким образом, запуская двигатель в два (или в три) приема, вы сэкономите и аккумуляторную батарею и свои нервы.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Пупочка
|
15.01.2010 / 08:17 / Сообщение 11 |
Проверенный
Сообщений: 275
| Я чего-то не поняла - о че речь?!?! Про какое авто?!? Про советский автопром 70-80-ых годов?!?! У меня Ниссан Марч был, сейчас Субарь Ланкастер - какие проблемы с современными машинами?!? Всегда ставила сигналку с автопрогревом. Темперетура движки падает до -10 - машина греется 20 минут. Никаких проблем никогда не было. Нафига все эти сложности с кортонками, фанерками...?!?
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
Artist
|
17.01.2010 / 10:03 / Сообщение 12 |
Проверенный
Сообщений: 256
| Одно время работала на подстанции скорой помощи,там мальчики ставили машинки на прогрев от 220 В.Из здания шёл отдельный кабель на улицу,там много разеток а на машинках стояли электроподогреватели.Машинки заводились и сразу ехали,на вызов ни когда не опаздывали.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
force
|
19.01.2010 / 11:37 / Сообщение 13 |
Проверенный
Сообщений: 252
| при сильном морозе и на скорости, масло загустев, может выдавить пробку на масляном фильтре. слышал про несколько таких случаев в декабре того года, когда морозы ночью ниже 40 были, хрень такая прямо на ходу случалась на скорости перемерзает сапун и масло выдавливает либо через сальники,либо через щуп - а вот с этим как бороться?
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
ОлегУ
|
20.10.2011 / 17:17 / Сообщение 14 |
Проверенный
Сообщений: 20
| Живу в Томске, бывает до -50, когда 3 года назад взял Бонгу, задумался на эту тему, самый оптимальный вариант подогрев системы охлаждения (Новый уренгой, Нижне-Вартовск все дома в проводах до стоянок), за час перед выездом включил, потом завел спокойно и поехал. Но у Мазды хитрая двига (F8), там нет сливной пробки. вместо которой устанавливается сия приблуда. Поэтому решение одно: автозапуск. У меня выставлен на -20, 15 мин работы, хорошее масло и укутаный двигатель с закрытым радиатором. Как бы тут не говорили что все это лишнее, не в Америке и не в Японии живем. Сделать это несложно и не долго, а жизнь машинке продлевает хорошо. Один холодный запуск равен 1000км пробега, вот и посчитайте сколько набегает... Нынче построил наконец гараж поэтому глобально проблема решена.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
ОлегУ
|
20.10.2011 / 17:19 / Сообщение 15 |
Проверенный
Сообщений: 20
| Чулышман правильно изложил теорию про запуск двиги с впрыском, практика сие подтверждает.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |