Всякому джиперу известно, что, сбросив давление в шинах, можно утонуть в болоте намного дальше от твердой земли, чем, если этого не сделать. А ведь все очень просто - при уменьшении давления в шине площадь пятна контакта увеличивается, а удельное давление на грунт - снижается. Почему же так и не ездить все время, а? А вот почему:
- покрышка может <сойти> с диска, колесо разбортируется и вас, в лучшем случае ждет увлекательный шиномонтаж в полевых условиях, а в худшем можно и крышу словить;
- езда на шинах с недостаточным давлением может привести к повреждению каркаса ( корда ) покрышки, она потеряет геометрию и ее придется выбросить;
- машина управляется отвратительно, шина становится сверхвысокоуводной, реакции джипа на поворот руля - ватные.
- повышается расход топлива из-за возросшего сопротивления качению
- на асфальте, не докачанная покрышка будет быстро изнашиваться, что также не есть хорошо.
Для того, чтобы избежать вышеозначенных напастей, нужно следовать приблизительным рекомендациям:
- Не снижать давление менее 0.5 кг/см
- При этом минимальном давлении не проходить трассу в режиме контролируемого заноса (шутка). На самом деле стараться выбирать траекторию движения близкую к прямой или, по крайней мере, при интенсивном повороте колес избегать чрезмерного <газа>.Короче, при таком давлении лучше ползти.
- Избегать наездов на камни, острые ветки и пр., при таком давлении покрышка практически беззащитна.
- После прохождения <гиблого места> поднять давление до нормы, чтобы не разорвать корд покрышки.
- Перед выездом на дорогу обязательно верните давление к нормальному значению.
Относительно безопасно можно передвигаться на шинах с давлением 0.9 - 1.2 кг/см. Это давление можно рекомендовать для долгих и мучительных приодолений болот, снегов, песков и пр., так как опасности разбортироваться уже нет ( если ехать разумно ) и корд покрышки уже выживет скорее всего.
Считается , что чем больше шина , тем охотнее она <держит> низкое давление, например в сети приводится такая пропорция :
Минимальное безопасное давление составляет:
для 31 дюймовой шины 1.1-1.2 кг/см
для 33 дюймовой 1.0-1.1 кг/см
для 35 дюймовой 0.9-1.0 кг/см
При прохождении каменистых участков, грозящих порезами боковинам покрышки, необходимо поддерживать максимально допустимое для данной шины давление. Помните, что хорошо накачанная шина легче накатывается на препятствие. На смешанном грунте (песок, грязь, камни и т.д.) годится давление в районе 1.7 - 2 кг/см.
Среднее давление которое необходимо поддерживать в радиальной шине при движении по асфальту, грунтовке равно примерно 2 - 2.2 кг/см. При этом давлении сцепление покрышки с грунтом будет хорошим, управляемость и комфорт также будут на высоте.
На шине обычно проставлено значение максимального в ней давления, причем <холодного>. Величина его на радиальной <резине> находится на уровне 2.5-3 кг/см. С превышением этого давления шина теряет свои радиальные характеристики - скользит на асфальте, не едет по бездорожью и неравномерно изнашивается.
Также считаю необходимым отметить, что оптимальное для вашей покрышки давление на покрытиях разного типа может значительно отличаться от указанных в статье. Это обусловлено конструкцией каждой отдельно взятой покрышки