Владивосток

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: msJann  
Владивосток - Магадан - Владивосток
Ветер Автор 15.01.2009 / 04:09 / Сообщение 1
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 1344
Награды: 7
Репутация: 182
Стартовали из Владивостока 21 июня 2007 г., вдвоем с моей девушкой Аней. К вечеру добрались до Хабаровска, заночевали в палатке, в нескольких километрах перед городом. Поразила концентрация комаров и мокреца в воздухе. В целях экономии времени и профилактики собственной закопченности готовили в этом походе в основном на газу.
В Хабаровске обнаружилась некоторая замысловатость автобусных маршрутов, в результате чего проехали за амурский мост только к обеду. Через несколько часов хабаровский предприниматель-металлоломер по имени Олег доставил нас в Киргу (немного за Биробиджаном), дал свой телефон ("если что, звоните!"). Спустя несколько минут остановился Датсун, лесник-инспектор ехал в Биракан. Кроме основной своей работы, занимается еще изготовлением памятников - режет на камне портреты. Очень интересно было с ним поговорить о жизни и смерти... На перевале за Бираканом остановился Камаз-дальнобой, мужик видел нас уже на трассе неоднократно. Вообще, интересно, когда с одними и теми же людьми на трассе видишься по пять-десять раз, уже начинаешь здороваться с ними Так, неоднократно встречались с пожилой парой иностранцев, похожей на итальянцев из фильма Владимира Шарлаева (ПЛАС) про поездку стопом в Магадан летом 2005 года. (http://pasl.spb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=75&Itemid=48). Часа в три ночи мы оказались в Новобурейском, а драйвер поехал дальше на Благу. Классный мужик.
В этот день мы дважды подходили к перегонщикам и оба раза встречали подозрительные взгляды и не встречали желания нас подвезти. Наверное, мы что-то делаем не так..
Далее трасса оставляет тяжелое впечатление.. По сторонам - жиденькие перелески. Мимо пролетают десятки перегонов, все как один делают лицо компостером. Машин на восток почти нет. Моросит. Сочиняем стихи, орем песни. Помогает. Останавливается перегонщик, нам по пути до самого Невера. Ура!
За один день раза три пересекаемся с микроавтобусом с австралийскими номерами и джипом с надписью "VLADIVOSTOK - LONDON" на багажнике. Очень хочется с ними пообщаться, но на мои отчаянные жесты иностранцы не останавливаются, а просить водителя "а тормозните-ка мне вот этих австралийцев" неудобно. Ладно..
Где-то в районе Свободного участок федералки представляет собой нечто фантастическое по дальневосточным меркам: огромные развязки, глубокие выемки, все крутости укреплены камнем, асфальт - как зеркало. Может, этот участок сдавали Путину?.. В районе Соловьевска впервые за поездку встречаем ледяные забереги на ручьях.
В Тынде останавливаемся у Анькиных знакомых, весь вечер восполняем недостаток в количестве, качестве и разнообразии еды за последние несколько дней. Тында - крохотный симпатичный городок, модель настоящего города Автобусные остановки через триста метров, пять минут пешком от центра - уже не центр.. В Тынде есть изрядная ж/д станция, церковь, школы, училища, клубы - столица БАМа, как-никак. На дорогу получаем литровую бутылку брусники в сахаре
На границе Амурской области и Якутии имет место быть длинный перевал, с которого видно издалека гору Типтур (1620 м), а также перекопанные золотарями долины рек.. Несколько раз под трассой проходит железная дорога, сейчас это одноколейка, но видно, что в будущем собираются ложить второй путь. На перевале вдоль дороги стоят длинные четырехметровые заборы, построенные еще заключенными для того, чтобы дорогу не переметало снегом.
Около Нерюнгри попадаем под ливень, что очень неприятно. Нужно отметить, что всю поездку мы спешили, т.к. времени нам было отпущено всего месяц, и потому не посетили множество интересных мест, о чем жалеем. Так, можно было бы заехать в Нюрку, но. В Чульмане дождь заканчивается, зато мы зависаем. Мимо Чульмана есть объездная, и несколько драйверов советуют нам стопить на ней. Туда мы и пошли. Люди! Не ходите на объездную мимо Чульмана! Выяснилось, что машин по ней во много раз меньше, чем по дороге через поселок, а те, которые есть - груженые и, соответственно, медленные. В этом мы убедились в скором времени, когда Краз, везущий 23 тонны труб и нас, едва-едва забрался на перевал.. Зато все особенности старенького Краза с лихвой восполнял его драйвер Слава, веселый парень и просто хороший человек. Жаль было с ним расставаться, но где-то в районе Хатыми в целях ускорения нашего движения он посоветовал подойти к кому-нибудь более быстроходному. Им оказался человек по имени Владимир, который ехал на микроавтобусе в Алдан и рассказывал интересные вещи. В Алдане мы оказались накормлены, и обнаружили в кафешке карту автодорог ПО "Якутзолото".
На 540 км АЯМа слева от дороги видно развалины лагеря и невдалеке, около перевала высокий деревянный крест, поставленный в память о заключенных, которых лечили от какой-то эпидемии с помощью винтовок.. Поселок Малый Нимныр брошен, Большой Нимныр вполне живой. Где-то в том районе на реке Тимптон собираются строить ГЭС (одну из трех) для нужд нефтепровода.
Вообще, АЯМ сейчас - довольно оживленное место: с Алдана на Биробиджан (?) тянут нефтепровод, и процесс этот грандиозен. Городки строителей, строительные участки и множество дальнобойщиков из Хабаровска, Благовещенска и Биробиджана. По дороге также бегают вахтовки, которые, однако, мало пригодны для передвижения на них, поскольку обычно идут недалеко, да и трубачи - народ с юга, держатся здесь немного настороженно.
Железную дорогу дотянули уже до Томмота (прикольный вокзал в форме национального якутского жилища), туда ходят поезда из Нюрки (кажется, два раза в неделю). Дальше почти до Лены есть признаки того, что железку строят, готовы уже многие мосты и большая часть насыпи.
Ближе к Якутску на трассе работают дорожники и мостостроители, делают отсыпку из скальника, по которой машины идут мееееедленно... Последние километры перед Качикатцами поражают воображение: опрокинутые и застрявшие дальнобои, бугры в метр высотой посреди ровной дороги, земля, прогибающаяся волнами под колесами Камаза..
Через Лену переправляемся в Качикатцах. На переправе, как гласит плакат, график движения - каждый час, время работы - светлое время суток. Наш паром отходит около полуночи, денег с нас не берут. Оказывается, до того я ни разу не видел белых ночей.. Ночуем на берегу великой реки, снедаемые комарами. За всю нашу поездку самые злые комары именно в ценральной Якутии.
Утром один из водителей, подвозивших нас до Якутска, Василий, много рассказывает про свою страну, про город, везет нас в зоопарк (километров 50 перед Якутском), показывает центр города и доставляет к речному вокзалу.
27 июня, до столицы Якутии добрались за неделю. Причин задерживаться здесь нету, поэтому мы узнаем, что ракета будет только послезавтра и переправляемся в Бестях. Проезд на катере стоит 100 р.
Дальнейший наш маршрут, а именно участок Хандыга - Кадыкчан представляем смутно. Голова забита всякими страшилками про хищников (здесь так называют нелегальных старателей), зэков, бандюков, высокую воду в реках и соответствующие зависания на оных, комаров размером с вертолет, медведей, которых во всей красе увидели в зоопарке.. Брррр!
Закупаем двухнедельный запас продуктов, набираем воды, сколько можно унести (вода здесь привозная, хотя станция водоподготовки находится в нескольких километрах. Почему бы не кинуть водопровод?..), идем на трассу. Наблюдается невиданое ранее количество Уазиков-таблеток, таксующих и везущих груз на Хандыгу. Действительно, на крыше у них имеется здоровый багажник, машины загружены по полной, а водители обуреваемы корыстью. К счастью, не все. Минут через сорок останавливается такси, которому недодали двух пассажиров, и водитель берет нас.. только до Чурапчи: "Дальше я вас без денег не повезу. До Хандыги две с половиной стоит.. А мне-то какое дело?" И все же везет нас до Хандыги В пять утра прибываем на берег Алдана. Солнце уже палит вовсю, охота купаться, что я и делаю с удовольствием. Вода в Алдане заметно чище, чем в Лене, и после душной ночи хорошо освежает. В восемь приходит баржа, в девять отходит. Через полтора часа высаживаемся в СасЫльцах на берег, уставленный коровами, и вскоре выгружаемся в Хандыге. На берегу ручейка устраиваем дневку. Жара за тридцать, душно.
Выяснилось, что обычно такси ходят заметно реже, просто мы попали в первый день, когда дорогу открыли для движения после ремонта. В целом состояние участка дороги от Ниж. Бестяха до Хандыги хорошее, в одном только месте видел залатаные на скорую руку мосты, движению это не препятствует.
Про Чурапчу слышали от разных людей многое, причем ничего хорошего.. Вообще, у многих якутов есть перекос по части национализма, на русских смотрят обиженно и злобно. Чурапча же в этом отношении поселок выдающийся. Справедливости ради нужно сказать, что большинство якутов - нормальные люди, приветливые и к путешественникам относятся доброжелательно.
За Хандыгой нас берет Урал-вахтовка геологов, которые едут в Усть-Неру. Так решается наш маршрут. Хотелось, конечно же, посмотреть и на Оймяконскую трассу, но. Проезжаем Теплый Ключ, живой вполне поселок, с магазином, школой и аэропортом, с которого летают рейсы на Якутск. Вскоре на горизонте появляются горы, через полчаса въезжаем в это суровое и красивое царство камня.. Один из впечатляющих участков дороги - от поворота на Тополиное до Кюбюме.
В Развилке не останавливаемся, из окна видно признаки жизни в виде базы дорожников. Еще базы дорожников есть на 555-м км, через километр после развилки на Оймяконскую трассу, на 800-м км, и где-то еще (не успел записать). После Развилки вправо идет отворотка на Нежданинское, там есть источник минеральной воды. Вкусная довольно вода, только после нее хочется пить.
Примерно на 610-м и 615-м километрах - знаменитые Желтый и Черный Прижимы. Это надо видеть. 674-й км - Прижим Заячья Петля, дальше несколько безымянных.
Дорога проходит по долине, вдоль ручья. Жарко, градусов 25-30, в будке душно, а в пяти метрах от дороги - полутораметровый лед, переливающийся серебристым и голубым...
Вправо уходит дорога на Оймякон, видно остатки поселка Кюбюме и указатель: "Томтор 156, Усть-Нера 225". Дальше дорога вполне приличная, даже с металлическими ограждениями, только пыльная, из-за чего машины идут со включенными фарами. Урал бежит по ней бодро, около 70 км/ч вплоть до 850 км. Дальше есть участки, отсыпанные совсем недавно, либо неотсыпанные вовсе, т.е. узенькая гравийка преклонного возраста. Некоторых мостов через ручьи нет совсем, либо есть в черновом варианте. Незадолго перед р. Селерикан вправо отходит отворотка, несколько километров, на поселок Бадран (кажется, без указателя). Там живут геологи и рабочие золотого месторождения, в связи с чем поселок режимный.
Мост через Селерикан еще не открыли, но уже практически построили, видимо, скоро будут сдавать. Брод для внедорожников проходим (0,7-200/Т). Моста через реку Эльгу нет, строить его начинали лет пять назад, да так и не начали.. Говорят, что в конце лета, если не было додждей, по броду реку может перейти Урал, но своими глазами это никто не видел. На левом берегу живет мрачноватый мужик-паромщик, он на катере перевозит старателей, геологов, и дорожников. Катер маленький, машину взять не может.
Мы переправились вместе с геологами, и тут выяснилось, что у них на участке сломался бульдозер, и часть из них отправилась починять бульдозер, а мы, три геолога и двадцать листов оцинкованого железа остались на переправе. До Неры 100 км. Паромщик выделил для обитания летнюю кухню, где жили геологи, мы же поставили палатку. Мужикам на все про все оставили три банки соевой тушенки, так что наш запас продуктов оказался очень кстати. Два парня-якута, попавшие на переправу раньше нас, уплывают вскоре в Усть-Неру на "Крыме". Приходит вахтовка, забирает прибывших старателей и уходит на МаршАльский (там несколько приисков, много участков, на карте обозначены как Угловой).
Вообще, переправа - довольно оживленное место. Большинство водителей, даже идущих с Маршальского на Неру, заруливают на переправу, где пьют с паромщиком чай. По вторникам и четвергам на Неру ходят старательские вахтовки. Еще бывают такси, автостопщикам они не сочувствуют.
На следующий день с переправы уходят несколько вахтовок на Маршальский, глава администрации Усть-Неры на навороченном Сафаре и такси-Королла на Неру. Приходит Уазик со связистами и Камаз с цементом из Магадана, общаемся с водителем Камаза, он уговаривает водителя Уазика взять нас до Неры. Ура! Покидаем переправу. Всего провели здесь 34 часа. По дороге связисты рассказывают про Лабынгкырское чудовище, пожирающее оленей, людей и аппаратуру каких-то киношников, приехавших его снимать; про мамонта, откопанного недавно на участке, на радость местным собакам; про якутский праздник Ысыах - что-то вроде Нового Года, и как жаль что мы на него опоздали.. С Ольчанского перевала открываются редкостной красоты виды.. Там же впервые вижу еврашку - северный суслик, симпатичный и очень любопытный зверек.
Усть-Нера - довольно большой поселок на берегах Индигирки, есть аэропорт (рейсы на Якутск), фабрика по переработке золотосурьмяной руды, интернет, церковь, школа, краеведческий музей, театр и кинотеатр "Север". Цены в магазинах примерно в два раза выше владивостокских, сотовой связи нету. На гребнях сопок, окружающих поселок, цепочками идут огромные камни-останцы, "зубы дракона".
Сначала связисты приглашают нас в душ, а потом, когда стоим у магазина и уплетаем бутерброды автостопные (хлеб с майонезом), останавливается Террано, и два мужика, магаданцы, заинтересованные нашим рюкзакастым видом, предлагают сходить к ним в баню. Жалко отказываться, но мы хотим уехать сегодня..
До Ягодного нас взял Камаз-бензовоз, вез топливо из Магадана в Неру, для участков. Вдоль Неры дорога идет по прижиму, невысоко над водой, зато сверху с отвесной стенки падают камни.. В поселке Артык находится пост ДПС, символизирующий границу ЯкутИи и Магаданской области. Работает там Вася, страж дорожного порядка в чине капитана, знаменитый на всю Колыму. В дежурке висит изрядная таблица - определитель наркотических веществ и препаратов. Меню
1264 км - бывший прииск 25-летия Октября, в народе Четвертак. Поселок брошен, но напротив кармашка-парковки собираются открывать кафе, а в 50 м дальше, в домике у дороги живет бабка, у которой сейчас можно поесть, отдохнуть, заправиться.. Деловая бабка, пол трассы у нее в долгах Проезжаем мимо Кадыкчана. В прошлом и в этом году его расселяли, в основном люди переехали в Мяунджи.
Перед прииском Большевик вправо уходит ТенькИнская трасса, на Палатку через Усть-Омчуг. Несколько человек отзывались о ней, как об одной из самых интересных дорог на Колыме.
В этот день проезжаем перевалы: Колымо-Индигирский, Аркагалинский, Бурхалинский, дальше в сторону Магадана есть еще Гербинский (ГербА), Дедушкина Лысина, Яблоновый и Карамкенский.
Около Ягодного ночуем в палатке. Утром палатка провисла... под тяжестью снега. Второе июля. Снег идет до обеда, в нем мокро и холодно. Несмотря на это, Ягодное оставляет очень приятное впечатление, спокойный светлый городок. Хотели зайти в тамошний музей памяти жертв политических репрессий, но оказалось, что по указанному адресу его давно уж нет, и мы отправились дальше.
В Дебине остановился Камаз до Магадана. Водитель, Сергей, ехал из Сусумана, вез металл. Сергей - человек, дающий представление о том, кто такие северяне.. Крепкий, серьезный, радушный человек, с долей авантюризма, веселый мужик.
По трассе много брошенных или почти брошенных поселков, производят мрачноватое впечатление. Невдалеке от дороги есть Черное Озеро, на котором в дальстроевские времена расстреляли много заключенных, с тех пор, говорят, там ни рыба не водится, ни птица на это озеро не садится...
В Атке есть кафешка (было две, одну спалили), дорого, но выбирать не приходится. В Карамкене еще раз заходим в кафешку и...
В три часа ночи 4 июля прибываем в Магадан. 5300 километров, 13 дней и 3500 р на двоих. Сергей пригласил ночевать к себе, чем мы и воспользовались После дикого Владивостока было немного странно, когда хозяин незнакомым почти людям оставляет ключи от квартиры, а сам уезжает по делам.. Помылись, выспались, постирались, вечером погуляли по городу, сходили на Маску Скорби и все остальное. Центральные кварталы города построены в одном стиле, "сталинский ампир", без дуболомства, даже несколько изящно. Посетили краеведческий музей, на остальные как-то не было желания. Кроме того, у нас был интерес побродить по окрестным берегам, что и делали последующие шесть дней.
По возвращении в город отправились в порт, тщетно пытались вписаться на контейнеровоз до Влада, зато понабрались опыта общения с портовыми инстанциями и узнали, что следующий пароход идет на Восточный через шесть дней. Три дня прожили на вписке, еще три дня осаждали порт, пароход и офис компании-судовладельца. Результатом было включение нас в дополнительную судовую роль (Аньку - помощником кока на камбуз, меня - матросом палубной команды на хозработы) и наше уплывание из Магадана. За еду мы заплатили из расчета 6$ в сутки на человека, а работа, данная нам для принесения пользы пароходу, была полезна и нам, т.к. спасала от скуки и помогала отвлекаться от космических ощущений в желудке.
Шли через пролив Лаперуза, было видно Сахалин в виде скал в тумане и Японию в виде ночных огней на горизонте (наверное, Вакканай). Посреди моря в проливе торчит скала, называемая Камень Опасности, и маяк на ней. За шесть дней дошли до Восточного, за четыре часа добрались до дома. 22 июля, наша поездка заняла 32 дня. Денег ушло около 8 килорублей на двоих.

Предшественники:
Стрелец - стопом в Магадан и обратно летом 2006
Стрелец - про дорогу на Магадан
Странница сотоварищи - стопом в Магадан летом 2005
Владимир Шарлаев (ПЛАС) - стопом в Магадан летом 2005
клуб "Шатун" - на джипах в Магадан летом 2005
Sergios (Московская школа автостопа) - стопом из Магадана летом 2004
Антон Кротов - стопом в Магадан и обратно летом 1996
Кротов А.В. Вперед, к Магадану! - М.: Армада-пресс, 2001.

Из карт пользовались атласом автодорог России, там большинство трехмиллионки, плюс нашел в Нете двухсотку на окрестности Магадана.
Самое грустное в поездке было - нехватка времени. По-хорошему, туда надо месяца на три, и не один раз..
В тех местах нужно учитывать обилие медведей, комаров и возможность зависнуть надолго. Принять соответствующие меры.

Медведи.. Их там реально много, зверь безбашенный и любопытный очень, но неагрессивный. Ходить вечером по городу гораздо опаснее имхо.
Разнообразные мази от комаров помогают ненадолго, да и не будешь же мазаться весь целиком.. Одеваться нужно так, чтобы руки-ноги закрыты были, плюс бандана. В жару +30... Дюже полезная вещь - накомарник. Костер. Палатка.

Люди в поселках самые обычные, на Северо-Востоке действительно гостеприимные и гопников там "не больше, чем в Москве".. Однако имеют место быть, как и везде.

Впечатлили люди. Северяне. И суровая природа севера.
Что посмотреть - это смотря за чем ты едешь. Красивые места в восточной Якутии, хребты Сунтар-Хаята и Сетте-Дабан, перевалы и прижимы на трассе. Если есть время/возможность/желание, можно еще пройти по Оймяконской и Тенькинской трассам, побродить в районе озера Джека Лондона (там рядом несколько озер + пик Абориген), взять гору Морджет, глянуть на Синегорскую ГЭС.
Север - страна огромная, все посмотреть - десяти лет не хватит..

Дорога на Неру вполне приличная. От Кюбеме первые километров 100 - хорошая наезженная гравийка, отсыпанная несколько лет назад (по виду). Дальше до Эльги участок дороги похужее, кое-где свежеотсыпанный, машину на мокрой гальке заметно водит, где-то куски по несколько км старой дороги - узкая гравийка на лежневке. Возможно, мари были там?.. Впрочем, начиная с Биробиджана они почти везде есть )
До Эльги все участки дороги проходимы, через реки и ручьи построены мосты, либо брошены времянки. Только через Селерикан маленьким машинам нужно проходить аккуратно, брод довольно глубокий, по высокой воде (до метра) лучше наверное цепляться к кому-нибудь тяжелому, вроде Урала. В сухую погоду без проблем.
Дальше Эльга и катерная переправа на ней. Река для баржи мелковата, а для машины - слишком глубокая, да и течение неслабое. Т.е. летом проехать там на машине практически не реально. Грузы везут так: одна машина приходит на один берег, катером перебрасывают груз через реку, на другом берегу другую машину грузят. Шаттл, блин! Лед встает где-то в октябре, зимой по этой трассе довольно много дальнобоев из Якутска в Магадан и наоборот.
Дальше до Неры 100 км хорошей гравийки, с прижимами, перевалами и якутскими лошадками.


Сибирские экспедиции
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: