Красно

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ENERGAIZER  
Красно-желтых дни на Алтае
ENERGAIZER Автор 06.02.2009 / 12:26 / Сообщение 1
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 3
Уважаемый зритель! Дабы скрасить ваше время при просмотре вело-путешествия по Горному Алтаю, мы предлагаем ВАМ приятную музыкальную заставку...
... синий такой плеер, там на треугольник нужно нажать, музыка и польётся. Приятного ВАМ просмотра.

Велопрогулка по Алтаю 25-28 ноября 2008 по маршруту: Барнаул-Новосиликатный - Борзовая Заимка – Южный - Лебяжье – Центральный – Новороманово - Александровка - Калманка - Чистюнька - Зимино - Романово - Усть–Чарышская Пристань-Беспалово – Коловый Мыс – Краснодарское - Петропавловское-Камышенка – Березово – Лютаево – Первомайский – Медведевка - Солонешное-Тальменка - Большой Бащелак - Малый Бащелак – Сваловка - Чарышское -Красный партизан

Участники маршрута

Малинина Дарья

Ананко Данила


Пролог

Идея этого осенне-зимнего велопоходика родилась у нас с Данилой когда мы возвращались с октябрьского покорения киргизско-узбекских перевалов. Покатушка планировалась еще на начало ноября и слегка по другому маршруту, но из-за того, что я укатила на сборы на Семинский, а потом поехала открывать досочный сезон в геш, путешествие поимело место только в последние дни осени сразу после моего возвращения.
Все время после Азиатского похода (с 24 октября) мой вел находился в Барнауле. Уезжая 18 ноября в геш, я мысленно уже распрощалась с идеей проведения еще одного велопохода в этом году, потому попросила передать вел в Н-ск. Барнаульцы, также ехавшие открывать горнолыжный сезон об эту же пору, доставили мне вел в Шерегеш, откуда 22 ноября я благополучно оттранспортировала его до Новосиба. Несколькими днями ранее прибыл заказ с чайника, в котором находился мой передний тормоз Avid 7. Сразу по прибытии из геша, я забрала тормоз и в этот же вечер он был установлен на дожидавшийся его 717-ый мавик. Все в тот же вечер мы списались с Данилой и поняли, что велопохода нам все же не миновать -); решили ехать немного-немало – завтра)…..
Не собирая вещей (в последнее время они у меня в состоянии постоянной готовности к любому походу), 24 ноября я свинтила в Барнаул с апгрейденныйм велом, нереальным желанием закатить пятисотку по снежному Алтаю и, признаюсь, все же с долей сомнения в благополучном исходе этого мероприятия….

25 ноября

Барнаул - Новосиликатный - Борзовая Заимка – Южный - Лебяжье – Центральный – Новороманово - Александровка - Калманка - Чистюнька - Зимино - Романово - Усть–Чарышская Пристань 190км

Подъем в 5.30 утра - за окном хоть глаз выколи….но есть и приятное обстоятельство: все за тем же окном всего ноль градусов! Руки в ноги и в путь. Примерно 30ти-километровый выезд из Барнаула мне очень не понравился: приличный трафик, темнота, скользкая обледенелая дорога, сильная влажность, почти полное отсутствие видимости из-за тумана….миновав очередной загородный поселок, я не выдержала и мы сделали гардеробную остановку.

Кроссовки были сменены на горные ботинки, одета дополнительная кофта. Жизнь сразу сделалась лучше….покрытие с асфальтового меняется на снежное, машин становится совсем мало, едется очень спокойно и комфортно. Разогрелись до такой степени, что останавливаемся в Новороманово и Данила пьет ледяную воду из колонки). За бортом в районе минус 5, видимость в радиусе 50 метров, вокруг абсолютно нереальный инопланетный венерианский пейзаж.

Постепенно туман отступает и пропускает на передний план яркие лучи восходящего солнца! Так добрались до свертка на Змейногорский тракт. Несмотря на сквозящее отовсюду дыхание зимы, трасса ничем не отличается от летней. Данила, клацая чуть сзади, уже начинает сожалеть об обутой на перед шиповке 8)

Катим 20-30 км до перекрестка, на котором уходим влево по направлению к Оби. В деревне Чистюнька, изрядно заголодав и подмерзнув, посещаем местный магазин. Деревенский мужик встречает нас вопросом «Ну че, пацаны, - куда едете-то?». Мы отвечаем, что сегодня ночевка планируется в Усть-Чарышской пристани. Он нам – «Ну тогда едьте туда (показывает), по короткой дороге. Верст 80 срежете. А то там (показывает) дольше получится».

Мы ему: «А мы собственно и не планировали «там» ехать»…Странноватый получился разговор, но тем не менее воодушевленные, что срежем 80 км, мы двинули далее :о). Как отголосок нашей беседы, на протяжении нескольких последующих километров у меня в голове крутилась мысль: наверное если б мы решили проехать в Чарышскую пристань через Владивосток, например, то поехав той дорогой, которой мы поехали в действительности, мы бы срезали даже больше 80км(!) – вот радости было бы…..
Дорога тут уже не сильно заснежена, в основном едем по мокрому грунту, часто преодолеваем лужи и весьма протяженные грязевые участки. Местами попадаются просто ледяные отрезки, на которых я пару раз с грохотом убираюсь, в отсутствие шиповки). Уже в темноте выбираемся на очередную почти полностью асфальтовую трассу, по которой осталось прокатить 35 км до Пристани. Дух захватывающее занятие - катить на веле по холмистой трассе в темноте, когда вокруг зима, а над тобой раскинулся потрясающий звездный ковер неба…Так, приличным темпом, порядком подуставшие, мы докатили до сегодняшнего пункта назначения к 7 вечера. Итого 13 часов в дороге …Время искать ночевку-) Вариантов у нас не так и много: постучали в школу – ноль реакции; в местный интернат нас тож не пустили «вы что – у нас же тут Дети!!!». Какую смысловую нагрузку несла эта фраза я понять до сих пор не могу, но стилистически она была густо окрашена в возмущение 8) В общем двинули в гостиницу, в коей успешно заселились в 4ех-местный номер. Поужинали, подсчитали пройденные километры (которых оказалось 190), еще раз изучили завтрашний маршрут да и легли себе спать!

26 ноября

Усть-Пристань – Беспалово – Коловый Мыс – Краснодарское - Петропавловское-Камышенка – Березово – Лютаево – Первомайский – Медведевка - Солонешное 170км

Стандартный подъем в 5.30 уже никого не удивляет. Температуру за бортом определить не можем, но одеваемся из того расчета, что за ночь нас не успел нагнать никакой циклон) Завтрак и выезд….вот только нужно понять в какую сторону. Еще сонные аборигены всячески избегают света налобника, направленного им прямиком в лицо-). За деревней еще одна развилка….и никого, стучимся в дом, спрашиваем дорогу и катим в указанном направлении. Грунтовка (бывшая, разумеется) до Беспалово, через которое пролегает наш путь, не часто используется местными жителями; лишь редкие машины рыбаков обновляют переметенные колеи. Так, буксуя и барахтаясь в снегу, мы выезжаем на берег Оби, где и встречаем рассвет нового дня.

Я уже ездила этой дорогой в конце мая; смена сезонов, конечно, изменила пейзажи, но от этого они не стали менее захватывающими.

Пурпурно-сливочная полоса отделяет землю от светящегося рассветного неба!

Какое-то время продолжаем месить припорошивший и без того некатанную дорогу снежок, потом выскакиваем на грунтовку, которая еще в начале лета являла собой груду булыжников, абсолютно непригодную для езды. Теперь ее порядком поукатали и мы вполне бодро вкручиваем в сторону Краснодарского.

Минуем мост через замерзший Чарыш; впереди пейзажи уже Горного Алтая…За мыслями и разговорами промелькивают километры…и вот мы уже в Краснодарском, из которого уходим в поля, чтобы срезать очередные стопицот километров. Дорога пролегает по холмам, иногда едем практически по целине, но снегу немного, так что это не представляется затруднительным. Солнце начинает припекать совсем по-весеннему. Все врут календари! (@А.С.Грибоедов «Горе от ума»).На мгновение мы представили, что снег почти весь растаял и вокруг нас только его остатки, день идет на прибавку, а температура только на повышение….
Покрытие в основном снежное, но частенько попадаются грязевые участки, подтопленные а-ля весенним солнышком, на которых просто невозможно передвигаться: тормоза в момент забиваются до полной блокировки колес.

Потратив изрядно времени на грязевые процедуры, мы все-таки выбираемся на асфальт, только вот непонятно До или После нужного нам Петропавловского…Поскольку катили по полям и почти без дорог, для определения местоположения карта нам не поможет…Все же интуитивно выбираем правильное направление, для верности уточнив его у проезжающего шиньона. В Петропавловском намечается долгожданный перекус и потому мы с воодушевлением прибавляем скорости…

.но нашим планам не суждено сбыться…Уже на самом въезде в Петропавловку нас подстерегали журналисты из газеты с риторическим названием «Алтайский ударник». Проезжая мимо таких отморозков по трассе, они не могли не остановиться и не спросить кто мы и откуда 8-). Интервьюировали нас минут 40 как минимум, потом мы просто сбежали, ибо маршрут есть маршрут и по возможности от него не стоит отклоняться, а именно это произошло бы, если бы мы поведали все истории о всех наших походах и марафонах). Сбежав от папарацци :о), мы отправились наконец в местный магазин. Пополнив запас жизненно необходимых калорий, держим путь в поселок Камышенка.

Уже тогда стало очевидным, что в световое время нам не уложиться – впереди еще как минимум восьмидесятина с перевалами, а солнце уже начинает клониться к западу.. Вокруг расстилаются еще желтые поля, чуть укутанные тонким снежным покрывалом. Справа уже практически вплотную видны заснеженные пики Ануйского и Чергинского хребтов.

Время неумолимо движется, и вот солнце уже почти соскользнуло за горы…Но это нам не помеха. Закат встречаем на перевале за Камышенкой; здесь, на развилке, наш путь поворачивает в горы.

Сегодня предстоят еще два перевала, но уже по темноте и без луны…Финальный отрезок дороги до Солонешного представляет собой обледеневший и заснеженный асфальт. Виды вокруг приковывают взгляд даже искушенного зрителя. Рельеф тож неслабый – постоянные спуски-подъемы. Ну и собственно перевальчики-). На вершине первого нас догоняет попутный uaz patriot и тормозится. Темнота непроглядная…о нашем присутствии на трассе говорит только габарит и налобники. У водителя отвисает челюсть от увиденной картины: зимой по полной темноте два веселопедастика как ни в чем не бывало карабкаются в перевал…Водила выражает нам слова своего восхищения, предлагает подвезти, несмотря на полное отсутствие свободных мест в салоне. Мы конечно, отказываемся и катим далее. На подьеме в очередной холмик из-за загнутого при вчерашних уборках петуха, завернуло задний переключатель. Похоже погнулась еще и сама лапка, поэтому цепь то и дело слетала с нижнего ролика, от чего переклюк залетал в цепь, пришлось доводить вел до транспортабельного состояния; рабочей оказалась лишь одна передача 2-2…. В общем оставшиеся километров 35 катить было слегка дискомфортно. Тем не менее, закатив еще один перевальчик, к 9 вечера мы прибыли в Солонешное, где нас гостеприимно встретили друзья Лехи Пещерного, за что им огромное спасибо! День был очень насыщенным и напряженным, [b]на спидометре 170км; мы порядком подустали-).
[/b]

27 ноября

Солонешное – Тальменка - Большой Бащелак - Малый Бащелак – Сваловка - Чарышское - Красный Партизан 100км

Все по обычному сценарию и в путь! =) Погода попрохладней вчерашней. Сегодня предвкушаем живописную дорогу по таежным местам Бащелакского хребта. Выбираемся из деревни, дорога холмистая, затем начинается подъем в перевал. Из-за постоянных манипуляций с петухом у меня рвется цепь.

Делать нечего – быстро клепаем, чтобы не замерзнуть и двигаемся дальше. Теперь переключаться мне точно противопоказано(.
Места действительно классные! На снежном перевале ветрено и полно следов животных.

Спускаемся в Большой Бащелак, на выезде нас опять нагоняет вчерашний УАЗ, поболтав и в очередной раз отказавшись от трансфера, продолжили маршрут. Дорога местами очень накатистая и снежная, местами совсем без снега – просто летний грунт..

Минуем забавную речку «Бащелочоночек»:) В Малом Бащелаке посещаем местный магазин, подкрепляемся. От этой деревни начинается самый сложный участок дороги. Дело в том, что сейчас идет строительство новой насыпной дороги между Солонешным и Чарышским., но подход к строительству довольно своеобразный: пока всю дорогу лишь завалили булыжниками, по которым разве только на танке гонять, поэтому все ездят рядом, объезжая по полям). Итак, сразу за деревней путь идет на подъем в перевал. Постепенно заползаем…здесь лед и ехать довольно сложно, приходится цепляться за кусочки грунта и потихоньку заползать все выше.

С вершины открывается потрясный вид на Бащелакский хребет!

Теперь только спуск почти до самого Чарышского - дорога планомерно утекает в долину реки.

Ехать очень скользко, особенно пугают груды обледенелых камней на пути, которые volens nolens приходится пересчитывать. Разок я буквально чудом спаслась от уборки посередь этих камней. Ну собственно вот мы и приехали в Чарышское.

На спидометре 100км, времени 2 часа дня. Уехать в Барнаул на автобусе уже не можем, голосование на тупиковой по сути трассе тоже не дает никаких результатов. Было принято решение связаться с местными «партизанами», что мы с успехом и сделали.

Переехав на другую сторону Чарыша, мы расположились на будущей спортивной базе, где нас отлично встретили, даж баньку затопили.

Следующим утром мы начали свое возвращение в цивилизацию – сели на утренний автобус до Барнаула, куда и прибыли к вечеру 28 ноября!

В ходе маршрута было пройдено около 460 снежных километров с 5ю перевальчиками. Огромное спасибо людям, которые помогали и просто встречались на нашем пути. Мир состоит из хороших людей!


Эпилог

Отчет написан в первые числа декабря в Шерегеше, сейчас температура тут не поднимается выше -25 градусов). В общем каким-то чудом нам удалось захватить преотличные катабельные дни до наступления сибирских морозов….
Фотографии с похода находятся тут http://photofile.ru/users/malina_little/95254889/ или тут http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=58764308

Автор:Дарья Малинина


У свободы только два колеса!
диман 31.10.2010 / 15:12 / Сообщение 2
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 1016
Награды: 5
Репутация: 145
Прикольно! Ну вы чудики! hands

Следи за своими словами - они становятся поступками.
Dmitrii 14.02.2011 / 00:16 / Сообщение 3
Проверенный
Сообщений: 1013
Награды: 5
Репутация: 175
Рисковые ребята!Морозы в это время могли и по круче завернуть!

www.чулышман-турист.рф
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: