Участники: Шиянов Иван, далее Иван
Крюков Иван, далее Ваня
Данил Ананко
09 апреля 2005
Поезд Новосибирск – Алма-Аты
Наше путешествие началось в поезде Новосибирск – Алма-Аты, в котором мы решили доехать до казахского поселка Аягуз.
Уже через полчаса (!) после отправления нам были предоставлены законные плацкартные места подвыпившим проводником. Жизнь вокруг кипела. Столько жизненных драм за неполные сутки могло только произойти в среднеазиатском мирке, втиснутом на постсоветскую колею.
Всю ночь узбек с казахом в соседнем купе пили. Естественно, сладко от этого не спалось никому. Казахский хлопчик выдавал всё новые и новые пёрлы... На упрёк, зачем споил узбека, он выдал: "А что я виноват, что я в Сибири живу"! Потом, ранним утром, Рамзес III (как звали узбека) был ссажен с поезда на российской таможне за отсутствие документов. Глава цыганского семейства был надут менялами валюты на крупную сумму. На это казахский хлопчик заявил: "Проще прокатиться на лисопеде вокруг земного шара, чем посчитать курс тенге - рубль (4,7 тенге к 1 рублю)". Тут же цыганка-старушка придумывала любопытным казахам-торговцам сладкую судьбу-судьбинушку.
В Семее мы были потеснены казахскими челноками на верхние полки. Попросили пообедать. Обед превратился в праздничный стол - отмечали день рождения. Уснули мы за разговорами о том, как кто "попадал" на российской таможне, а проснулись от заунывной, но красивой казахской песни. В общем, нам повезло, непосредственно из Барнаула мы погрузились в "инородную" среду!
Вечером были в Аягузе. Ночью идёт наш автобус до границы с Китаем, посёлка Маканчи (450 тенге). Тусуемся в потёмках у "Жук кабылдаушы", заряжаем аккумуляторы. Чуть не закочурились, пока торчали на автовокзале. Автобус опоздал на час.
10 апреля 2005
Автобус Аягуз-Маканчи, велосипед Маканчи-Бахты
Бессонная ночь в автобусе. Сколько их будет ещё - таких ночей? Оказалось, у нас ещё всё впереди... Ранним утром собираем велосипеды в Маканчи. Местные спрашивают куда и зачем собираемся. Отвечаем что едем из Семея покататься по местным горкам.
Прохладно. Слева теряется в дымке хребет Тарбагатай. До границы 60 км. Нам спешить некуда, сегодня воскресенье - граница всё равно на замке.
Упорный, встречный ветер не даёт дремать в седле. Только к полудню подкатываем к границе. С трудом находим незаметное место в 200 м от "колючки", т.к. недалеко расположен посёлок Бахты. Остаток дня греемся на весеннем солнышке и уже по темноте ставим палатку.
69 км
11 апреля 2005
Велосипед Бахты-Чугучак, автобус Чугучак-Урумчи
Границу пересекли быстро, с развивающимися флагами, и главное - нам разрешили ехать своим ходом! Казахское начальство таможни отвело Ивана в кабинет и подробно расспросило о нашей миссии. Огорчили тем, что граница с 1 по 10 мая будет закрыта, и нужно было заранее писать официальные письма пограничной службе Казахстана, чтобы нас пропустили. Проходим все формальности и вот мы уже на китайской стороне. Китайцы тоже очень доброжелательны - даже температуру измерили и спрашивали справку от СПИДа!
Чугучак (Тачен), город в 20 км от границы поражает шириной улиц и несметным количеством байкеров. Только они не в теме: у местных нет ни одного исправного велика, но их это нисколько не беспокоит. Погода летняя, гоняем в шортах. Китайцы удивляются, говорят, что холодно, а у нас уже рожи за 2 последних дня сгорели.
"Do you speak English?" Эта фраза в Китае бесполезна. Лучше сразу показать иероглиф, чем полчаса объяснять на пальцах. Особенно важно указать правильный иероглиф на вокзале и авиакассах! Купили билет на спальный автобус до Урумчи на ночь. Очень практично и удобно. За багаж слупили 100 RMB. (Даже обратно в самолёте Ченду – Урумчи за перегруз мы заплатили всего 200!)
Водилы оказались редкостными Шумахерами, но зато они частенько останавливались. Лучше смирно уснуть, чем смотреть на дорогу и молиться! Данил сразу начал думать, как отрубить руку водиле за царапину на багажнике своего любимчика GT Zaskara. Второму водиле он тоже обещал быструю смерть.
15 км
12 апреля 2005
Самолёт Урумчи-Ченду
В Урумчи подъехали к 7:30. У Вани "удобная" лежанка спального автобуса (к сожалению она рассчитана на маленьких китайцев) клинанула шею. Оттого он ходил всё утро убитый.
Урумчи - город контрастов. Развалюхи соседствуют с небоскрёбами, везде - стройка. Движение в городе - просто ужас, но мы показали себя с лучшей стороны. При некоторой сноровке и безбашенности барнаульский байкер может оказаться самым быстрым транспортом в столице СУАР. Прокатились от автовокзала до касс China Southern Airlines. Затем поехали, вернее погнали, на ж.д. вокзал узнать про поезд до Алма-Аты (обратно домой). Выбраться отсюда в майские праздники можно только на самолете, поезде или танке. Из этих вариантов доступен только поезд, билеты, в который не купишь, т.к. сегодня не работают спецкассы. Так что вернёмся не скоро, пока не выдворят на Родину китайцы!
В итоге, купили билеты на самолёт до Ченду (2220RMB билет туда и обратно с фиксированными датами). Правда, до отлёта оставалось всего 3 часа! Так что по дороге в аэропорт пришлось пожертвовать тремя китайскими жизнями. Поверьте, у них была лёгкая смерть! Погибнуть под колёсами иностранцев - это такая честь. Сели в самолёт не без траблов: перегруз составил 14 кг, что в перерасчёте в валюту составило 350RMB (1,5% от фиксированной цены билета за кг)! При личном досмотре ручной клади настойчиво рекомендовали не ставить палатку в кабине пилотов нашего Боинга. Также у нас были найдены отвёртки, но "бумага великой экспедиции"· помогла нам. Это была бумага формата А4 была написана на бланке Алтайского Государственного Университета. В ней говорилось на русском и китайских языках про нашу великую экспедицию в честь 60-летия победы во Второй мировой войне. В конце была просьба всем китайским властям оказывать посильную помощь экспедиции. Печать поставить забыли...
Как взлетели - сразу начали разносить соки, кофе, и другую снедь. Место досталось у крыла и поэтому довольствовались музыкой, Интернетом, журналами и газетой China Daily. Гигантский град, индо-китайская торговля, празднование Нового года у народности "дай" в Юннани, бабушка, прятавшая и в итоге спалившая 2400$ в микроволновке, пекинский метрополитен, планирование семьи, очередной мост через Янцзы, принц Чарльз и Камила, судьба Тайваня...
Приземлились через 3,5 часа в далёкой Сычуани. Службы аэропорта работают идеально: при выходе из самолёта была замечена одновременная разгрузка, загрузка и заправка нашего Боинга! Через 2 минуты он уже, наверное, улетел в Урумчи обратным рейсом! А мы тем временем закидывали удочки на эскалаторе, вылавливая своих алюминиевых коней. Клевало так себе, надо заметить!..
Наше шоу сборки-разборки велосипедов пользуется всё большим успехом! Скоро, наверное, начнём неплохо зарабатывать на этом. Уже под покровом темноты вышли на автобан, с которого вскоре были депортированы улыбающимся гаишником на более скромную велодорожку, шириной 5-7 м. На северном ж.д. вокзале Ченду купили на утро билет до курортного Бейхая у Южно-Китайского моря. Вообще мы проехали от аэропорта до вокзала, через весь город в поперечнике, меньше чем за час. А город чуть побольше Москвы…
Погода, кстати, здесь отличная, не жаркая. Правда, в газете China Daily вычитали, что недавно в некоторых районах провинции Сычуань прошёл градик (отдельные градины составляли 13 см в диаметре) и убил всего 18 китайцев! А от 18-миллионного мегаполиса Чонкинг, что в 200 км от Ченду, осталось одно лишь метро! Так что Данил и Ваня не зря взяли каски, но от такого градика они вряд ли спасут...
45 км
Продолжение отчета, куча фотографий тут