Время плавно шло вперед, и не за горами были майские праздники, нужно было, определяться, куда поехать на выходные. Решили поехать в Белокуриху, и закатить неплохой горный маршрут по предгорьям Алтая. На такую дистанцию вызвалось четыре человека, один в самый последний момент соскочил с крючка, и нас осталось трое.
В Белокуриху ехал впервые, несмотря на то, что рядом проезжал много раз, в самом городе курорте побывал лишь сейчас. Заселились в ДЮСШ какого-то хоккейного клуба, сходили в магазин, частично употребив все приобретенную провизию, легли спать.
Преимущество таких поездок, это возможность за один световой день посмотреть очень много красивых мест Горного Алтая, для этого нужно рано встать, что мы и сделали. Старт наметили на 5 часов. На улице летняя погода, необычно тепло и очень душно спать с включенными батареями. В эту ночь нормально поспать так и не удалось, но солнце уже в пути и нам пора собираться в дорогу. Покушали, присели на дорожку, и в путь.
Постепенно начинает светать, и лучи солнца плавно прорезаются сквозь ночную мглу. На улице просто прекрасно, катится отлично, скорость за 30 км в час. Джоник спалил фишку, что ветер в спину, и что скоро мы повернем, и все будет не так прекрасно. На повороте на Солоновку ветер меняется на встречно-боковой, ехать становится чуть тяжелее. Тучки на небе летят очень быстро, и погода не предвещает стабильности. Мы продвигаемся в сторону Солоновки. Джоник постепенно начинает отставать, езда против ветра явно не идет ему на пользу. На свертке на Солоновку, он принимает решение не ехать с нами, а развернуться и отправиться домой.
В данном случае по прошествии двух дней, я понимаю, что это было единственным и верным решением. Вот нас и осталось всего лишь двое.
Гоша и я, но я знал куда еду и что нас ждет впереди, что касается Гоши, то он слабо представлял, чего можно ожидать в горах, и на маршруте который нам предстоит проехать.
Расставшись с Джоником, мы отправились в путь! На спидометре 50 километров. Въехали в Солоновку, пополнили запасы воды, и отправились в сторону реки песчаной. Здесь, в каких то считанных километрах от цивилизации, нам открылись красивейшие виды и блаженная тишина.
Мы ехали по дороге, которая уже долгое время практически не используется, многочисленные камни, завалы и бурлящая река, которую периодически приходилось бродить.
Надо заметить, что нам очень повезло с погодой, несмотря на большое количество грязи, мы понимали, что ее могло быть гораздо больше. Грязные и изрядно накупавшиеся, мы прибыли в село Карпово.
Здесь решили налопаться до отвалу, что нам с успехом удалось, немного попугали местных аборигенов. Гоша все спрашивал, «а сколько нам еще до ехать», я старался отвечать честно, но не без доли оптимизма. Поскольку проехали лишь малую часть сегодняшнего пробега.
Далее наш путь лежал через горы в поселок Куяган, по пути нам предстояло преодолеть три перевала. В первый катилось очень плохо, изрядное перенасыщение организма углеводами и не только, давало о себе знать.
Взобравшись на вершину, мы ощутили силу ветра, который буквально сдувал с дороги, когда мы неслись пулей вниз. На спуске скорость достигала 79км/ч. Вскоре приехали в еще одну деревню, впереди нас ждал самый сложный перевал с точки зрения покрытия.
Он был земляным, с хорошим градусом и протяженностью порядка 3 км, сюда забрались с приличными усилиями. Гоша после этого стал ругаться, какими то «маньяками». Ничего говорю, уже почти приехали, сейчас спуск, потом еще три перевала, сотка асфальта, и дома. Георгий воспарял духом и мы двинули в с.Булатово, где пополнили запас воды, и уничтожили пару бананов.
Качество дороги постепенно становилось все лучше, и вскоре перевалив в очередной раз, мы полетели вниз, на удивление дул попутный ветер, и это добавляло оптимизма в наши слегка подуставшие тела. Вот и Куяган, в магазин решили не останавливаться, остановились заправится водой, и дальше расправив все имеющиеся паруса. Не каждый день ветер в спину дует.
На развилке, на с.Куячу, решили остановиться, традиционно уже, привал в беседке.
Самочувствие нормальное, осталось порядка 150 км и всего лишь два перевала. Погода стоит просто летняя, загорели сегодня, правда как всегда местами, но это не главное.
Ветер, добавил сил, и мы довольно легко взяли последние два перевальчика.
Дорога стремительно пошла вниз, и спустя 20 км, мы вкатились в с.Алтайское. Гошу все посещала навязчивая идея освежиться, выход был найден через колонку. Там же недалеко и перекусили. Сколько калорий было сожжено сегодня, никто не знает, но кушать все равно надо, даже если не хочется. Этому правилу Гоша следовал исправно, и постоянно, что нибудь жевал, даже когда разговаривал. Главное не заголодать, эта фраза светилась в его глазах.
Нам оставалось совсем немного, всего лишь сто километров по асфальту, и ветер кажется на нашей стороне. Катим радостные, и удивительно легко, скорость под сорок км час, кайф! Но слишком все было хорошо, и как-то неправильно, несмотря на неустойчивую погоду, нас даже не полило дождиком. Пока мы летели по ветру, а на горизонте замаячил, фронт, и темные тучи надвигались в нашу сторону. В тот момент нам было все пофигу, но как бывает, погода, как и девушки склонны меняться. И очень скоро на спуске мы ловим встречный ветер, такой же сильный, как тот, что совсем недавно помогал нам. Скорость естественно падает до 20 км в час, временами нас просто сдувает с трассы. Но делать нечего нам остается совсем немного 70 км и будет время на отдых.
Не доезжая до поворота на с.Сетовка, нас накрывает ледяной дождь, в сочетании с ураганным ветром это удовольствие просто неописуемо. Сразу вспомнились слова Гоши, и его желание освежиться. Мало не показалось никому. Одеваем дождевики и в путь, отступать не наш метод, пока ветер только лишь встречно боковой, а вот в с.Советском, станет встречным.
Медленно, но верно мы продвигались в сторону Бийска, в голове мелькали мысли о проклятии этой трассы, я постоянно попадаю на этой дороге в дождь. Окоченелые руки не могли переключать, для этого приходилось пользоваться второй рукой. От Советского началось основное испытание, встречный ветер и ливень не думали останавливаться, так же как и мы. Периодически, я спрашивал Гошу, жив ли он еще, он издавал какие- то звуки, и я понимал, что нас еще двое. Доехав до границы районов, решили перекусить, из еды оставалась лишь корочка хлеба и сникерс, все было съедено без комментариев. Постепенно дорога начала поворачивать, вместе с ней и ветер стал немного менять свое направление. Мы же ждали того момента, когда она вновь повернет, и ветер станет попутным. Дождались мы этого, совсем скоро. И оставшиеся 15 км до Бийска катили, с хорошей скоростью. На въезде наблюдали, красивый закат.
Обилие красок потрясает, а изменчивость погоды в наших краях, в который раз удивляет. Вот и все добрались до ночлега. Нас встретил наш друг Леонид Васильевич, усталые, но довольные мы сели пить чай. Гоша, что то плохо себя чувствовал, и вскоре решил занять горизонтальное положение. Мы же еще долго разговаривали и смотрели сегодняшние фото.
4 мая
Утром проснулись около 7часов, Гоша плохо себя чувствовал, и мы решали, как поедем до дома. Поезд был через час, но на улице подозрительно светило солнце и мы решили, что надо ехать, причем ехать своим ходом и новой дорогой. Решили пробить новый путь на Барнаул. Стартанули очень поздно в 8 часов. Выйдя на улицу , поняли что очень прохладно, сразу оделись потеплее и в путь.
С района АБ, поехали кротчайшим путем в сторону Барнаула. Выскочили на трассу до Зонального, дорога здесь как после бомбежки, как будто асфальт и не лежит вовсе. Проехав поселок Мирный поворачиваем налево, в сторону Комарово. Встречный ветер вновь с нами, и не хочет от нас отставать. Нас это уже не огорчает. Так мы проехали 50 км до первого перекуса.
Закупились провизией и выдвинулись в конец деревни. Здесь спросили далеко ли до с.Боровлянки , и как дорога идет.
Дорога шла через лес, великолепный смешанный лес, на березах только начинают прорезаться листочки.
Как и весь лес в наших краях, очень песчаный и много грязи после вчерашнего ливня.
Дорога шла по гриве, постоянные спуски и подъемы, вскоре мы выскочили в село, нужно было спросить дальнейшую нашу дорогу. В одном из дворов, мы увидили деда, и он нас тоже увидел, мы спросили его, как лучше проехать на п.Многоозерный, уж лучше бы не спрашивали. Дед оказался из тех, кто мыслит своими только категориями, выдав всю информацию спросил, «ну что поняли»? Мы сделали умный вид и молча посмотрели на него. Дед тут же «или не хрена не поняли»? И все повторил еще раз.
Поняв свою ошибку, мы поблагодарили деда и отправились дальше в глубь деревни. По совету друзей посетили местную пекарню, отведали свежего хлебца с сырцом многокилометровой выдержки.
В деревне все как будто вымерли, но встретив знающего человека, выезжаем с этого поселка. Дорога до с.Многоозерного , неплохая, песчаная но вполне проезжабельная и если сравнивать ее с предыдущим участком нашего пути, то безусловно это автострада регионального значения! На хорошей скорости проходим этот отрезок пути. В поселке задерживаться не стали, спросили направление и поехали. Причем спросили неоднократно и у разных людей. Нам указали дорогу и мы отправились в путь. Через 20 км должна появиться развилка, на которой нам надо повернуть направо. Мы держались выверенного пути, и все время ехали по главной дороге. Путь наш пролегал, по пескам. С множеством луж, и всякого рубленного леса. Здесь уже было не до прекрасного. В голове прокручивали километры, и было огромное желание поскорей выскочить на с.Листвянку. А развилки все не было, непонятно. Километраж был пройден, а ее все не было и не было… Вдруг нам на встречу едет машина, тормозим ее и спрашиваем, правильно ли мы едем? На что получаем положительный ответ, немного даже обрадовались, значит правильно едем. А дорога все петляет и петляет. Неужели нельзя делать прямых дорог, только в нашей стране практикуют кривые дороги по практически ровной местности. Складывается впечатление, что дороги прокладывают пьяные бульдозеристы. Проехав от села тридцать с лишним километров, мы решили не дожидаться развилки и сесть перекусить. Силы были уже на пределе, да и неизвестность немного напрягала. Перекусив поблудили дальше, немного проехав выскакиваем на отличную песчаную дорогу. Ну наконец, подумал я, все теперь только прямо по относительно нормальной дороге. Летим с Гошей воодушевленные прорывом! Гоша держится чуть сзади. Так мы пролетели километров пять, после он мне крикнул. Я остановился и подождал его. Он показал, мне на следы на песке! Это были его следы…Мы здесь уже ехали, и это та самая дорога между с. Многоозерным и с. Боровлянка. Тут конечно слов не было…Одни плохие слова лезли на язык, но деваться некуда. Решили ехать в с.Многоозерный, и там уже на месте решать как нам дальше быть. Времени на этой экскурсии в тайгу потеряли прилично, да и сил оставили очень много. Провизия у нас заканчивалась, нужно было ее срочно пополнить. Гоша, заметил восьмерку у себя на колесе, я не придал этому значения, но он переживал по этому поводу. Я решил посмотреть, в чем там дело. И обнаружил, что у Гоши покрышка близка к взрыву в любой момент! Он этому был не очень рад и удивлен.
У меня эта ситуация не вызывала удивления, поскольку зная сколько Гоша вкачивает в свои колеса, так долго они не могли его терпеть. Решили переставить покрыхи местами, чтобы уменьшить нагрузку на заднее колесо. Пока один бортовался, другой сходил в магазин и пополнил наш углеводный запас, до жизненно необходимого уровня.
Принимаем решение, выезжать в сторону жд станций, ближайший пункт ст.Загайново. Вот до него мы и отправились.
Дорога по местным меркам просто автобан, достаточно ровное, песочной основы, дорожное полотно, очень много спусков, подъемов, и веселых поворотов.
Километров через двадцать, мы выскочили на грунтовку, и по ней уже катилось гораздо легче. В девятом часу выехали в с.Беловский, а от туда рукой подать до станции ж/д. Приехав на станцию, вокзала не было обнаружено, вообще то он был но заколоченные окна свидетельствовали о его несостоятельности его, как вокзала. Делать нечего придется ждать полтора часа на пироне, в летней одежде с нелетной температурой за бортом. Прошло минут десять, начали подмерзать. Я спросил у Гоши, нет ли у него спичек, у него оказалась зажигалка. Спасенье было быстро найдено, и уже через пять минут, мы грелись у костра.
А еще через пять минут, устроили пикник с жареным хлебом и остатками сухофруктов. Дров заготовили на всю ночь, а вдруг не посадят на поезд, без билетов все может быть. Сидя за костром время быстро пролетело, и вскоре мы благополучно погрузились в наш поезд. Через полтора часа мы были в городе, но здесь нас ничего хорошего не ждало. Меня ожидал все тот же ураганный ветер с дождем, а Гошу проколотое колесо и пешая прогулка до дома.
Итог поездки: Пройдено 450 км, со средней скоростью порядка 20 км/ч, 22 часа педаляжа,половина пробега это грунтовые и проселочные дороги, местами с большим обилием грязи , песка и всех вытекающих. В совершенстве отработана система «А нам все пофигу», и во второй день работала также отменно.
Штурмом были взяты, пять перевалов, около десятка бродов, деревни сжигать не стали, так как с едой проблем не было. А голодные велосипедисты, ни чем не лучше голодного медведя. Здорово отдохнули на праздниках, после такого отдыха еще пару дней отдыхать надо
Всем спасибо, кто дочитал до конца, кто не дочитал до встречи в горах!