Ofroad Free Fest. Июль 2008 года.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alex  
Ofroad Free Fest. Июль 2008 года.
Чулышман Автор 12.01.2009 / 12:59 / Сообщение 1
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Итак, написать надо было давно, а вот руки дошли только сейчас.
Идея поехать на Offroad Free Fest родилась достаточно спонтанно. Не то что бы раз! и родилась, но примерно так.
Мне вконтакте (сайт такой) скинули приглашение туда. И тут я подумала, а почему бы собственно и нет? Ну, в самом деле, по сути всего 1200 км в одну сторону. Ниочем, как любят говорить.
Что такое Offroad Free Fest? Это международный (теперь уж точно) фестиваль, который проходит на Украине недалеко от Киева. Организаторы – Киевский клуб Offroadmaster.

Итого, решили ехать. Дальше встал вопрос - на чем, как и с кем.
Итоговый состав был таков:
Jeep Cherokee, на борту Sprade и Erika
Subaru Impreza, на борту Bella, Wtaer, Badik.

Что нужно сделать, прежде чем ехать куда-то далеко? Правильно - проверить машину. Т.к. проверять Импрезу смысла особого не было, то проверяли только Чирок. Чирок сказал много фи, и поэтому выехать удалось только в ночь на пятницу, тогда как планировался выезд в 6 вечера в четверг. Субара шла впереди (они выехали вечером четверга, вернее уже ночером, если быть верными), и к тому моменту, когда мы только выезжали из города, они уже были где-то под Псковом.

Долго ли коротко ли, добрались мы до границы с Белоруссией. Стояли на границе всего ничего. Я очень переживала по поводу того, выпустят нас вообще заграницу или нет (большие колеса, силовой обвес, резанный кузов), но пропустили без проблем, в основном интересовались тем, куда мы едем, что это за машина, как она едет, как мы ее делали и дорого ли такое удовольствие стоит. Денег никаких не взяли, только надо было заплатить за транзитный проезд – 120 руб. Это обязательно надо сделать и при этом сохранить квитанцию до выезда из страны – не выезде проверять будут. Забегая вперед, хочу сказать, что на всех таможнях все проходило легко, и только уже по дороге обратно взяли один раз 500 руб. за то чтобы проехать без очереди.

Единственный раз за всю дорогу, когда нас остановили гаишники, был как раз в Белоруссии - проверяли CО2 (правильно написала? – то, что из выхлопной трубы идет). Все в пределах нормы.
Но вообще лучше не нарушать – штрафы большие и камеры местами.

Белоруссия поразила мой непуганый урбанистический ум своей возделанностью – на всех полях что-то растет, кто-то работает, стоят поилки для скота – красота, да и только взамен наших неухоженных просторов.
И деревеньки все чистенькие, опрятненькие, заборы подкрашены, трава убрана… Остановки – это вообще каждая уникальная – на них нарисованы разнообразные картинки и все разные.




Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2009 / 13:00 / Сообщение 2
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Иногда сельскохозяйственная техника выбирается на проезжую часть. Тогда она перегораживает полдороги.
Вообще, про дороги в Белоруссии надо сказать особо. Отличные дороги! С разметкой, ровные - загляденье. И знаки, если висят, то лучше верить. До глубины души нас поразил знак, на котором были написаны извинения за ремонт дороги и временные неудобства. Мы даже специально остановились его сфотографировать.
Машин на дорогах мало. На фотографии выше центр города, будний день... Но вот что мы заметили – если в России и на Украине люди проявляли интерес к нашей машине – улыбались, показывали большие пальцы и вообще, то в Белоруссии как будто всем все равно. Будто нас и нету – никакого интереса. И это странно. Как потом мы поговорили с ребятами, в Белоруссии все довольно строго и чем-то тот еще Совок.

Так как мы выезжали в условиях цейтнота, то, конечно же, никто не позаботился ни о какой местной деньге. Поэтому нам повезло, что на заправке принимали и доллары и евро и рубли.
Белоруссию проскочили довольно быстро и вот уже на границе с Украиной.
Здесь нас ждали ребята на Субаре – они уже отстояли километровую очередь перед таможней и ждали нас, занимая нам место перед воротами. Мы офлажили Субару (прикрепили маленький флажок на решетку радиатора), обменялись впечатлениями и решили дальше ехать друг за другом. Все прошло гладко и хорошо, правда, как рассказывали ребята, им пытались вручить некую страховку за доп. деньги, без которой якобы не жить на Украине, но товарища продавца довольно быстро вывели на чистую воду, и он куда-то делся.

На Украину мы попали уже под покровом темноты. И вот тут оказалось, что помимо того что мы не взяли местной валюты, мы, по сути взяли с собой как-то мало еды такой что можно взять и съесть.
Поэтому встал вопрос кормежки. Мы объехали несколько придорожных кафе, все они либо были разливнушками, либо не принимали ничего кроме Гривен. Заехали в Чернигов, поискали кафе там, мы даже нашли банкомат, но он нам не дал денег и почему-то разговаривал с нами по-французски. Благо я его в школе изучала, а то осталась бы мамина карточка в украинском банкомате.
Итого нашли уже на выезде из Чернигова замечательное кафе «Петрова Слобода», где принимали рубли и там замечательно отужинали. На подъезде к Киеву наблюдали красивую грозу с молниями и ветром. Все гадали – доберется ли до лагеря Оффроуд Феста ливень. В Киев въехали на рассвете. Следуя инструкциям Саши Тихохода добрались до лагеря без особых проблем, правда два раза поблуждали маленько по лесу.

Ура!!! Мы на фестивале!!!
Время – 8 утра, старт в 9…
Время в дороге – чуть больше суток, мы хотим есть, спать и устали очень.
На тех комиссии нас встречают и говорят, куда идти за наклейками и номерами.
Правда я думала, что как-то больше будет внимания к гостям из Питера, но видимо все были несколько задерганные – все-таки старт почти, куча участников…




Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2009 / 13:00 / Сообщение 3
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Несколько слов про лагерь – мы были впечатлены – огромная сцена с прожекторами, задником, кафе со столиками и тентами, целая кухня, всего много, все по-взрослому. Чем-то напомнило фестиваль Нашествие, где я была в 2002 году. Может только сцена чуть меньше.
Машин много. Не все участвовали, многие приехали просто отдохнуть. Да собственно и не было соревновательной цели.
Из машин было мало нив, мало чирков, много УАЗов и митсубиси.

Срочная скачка колес, быстрая разгрузка, проверка всяких болтиков (все-таки только из сервиса – кстати, очень не зря проверили – некоторые болтики уже открутились. Руки бы побрывать тем, кто их закручивал). И вот мы готовы к старту – мы обклеены, обгалочены у техкомов и полны энтузиазма. От усталости не осталось и следа. В лагере остались на хозяйстве Белла и Бадик, а мы – Саша, Леша и я поехали на трассу.

Вообще большой респект тем, кто придумывал трассу – всего 7 точек, всего 5 часов времени. Но! Взять все точки почти невозможно – очень грамотно поставлены. Хотя, как знать, если бы мы не ошиблись с датумом (не одни мы такие – на брифинге дали по ошибке другой датум, что внесло в ориентирование долю обещанного квеста и увлекательные массовые поиски точек в лесу =) ), если бы у нас не загорелась машина, то может быть мы бы все и взяли. Есть повод в следующем году проверить.

Тем не менее – первая точка. Сначала мы приехали вообще с другой стороны от нужного места, сориентировались, поехали по другой дорожке. Да! Надо отметить, что ориентирование у нас было «по пачке Беломора» - т.е. карта 2 или 5 киллометровка, на которой наши точки выглядят как скопище точек на белом фоне =). Приехав с нужной стороны, мы полчаса рыскали по лесу, знакомились с людьми и пытались понять, кто кого дурачит – все искали точку.
И вот кто-то ее нашел – она оказалась не в лесу, а с другой стороны канавы с водой. У нас не было шноркеля, но мы решили, что прорвемся. И почти прорвались. Подвела лебедка – она, зараза, спалила предохранитель и что-то там еще и застыли мы в общем в позе зю на выезде из канавы. Потом нам немного помогли отодвинуться, чтобы не мешать остальным.
Починились. Взяли точку. Сама точка – ниочем, но забавно. Особенно забавно то, что, как оказалось, с другой стороны до нее есть подъезд даже для недопривода. Собственно по которому мы и выехали. По дороге немного загорелись, потушились и поехали на следующую точку. Ее мы тоже долго искали по лесу, потом Леша нашел по звуку моторов. Сказал что там очень интересно, но, с нашей лебедкой и перегревом нам там разве что поглядеть. Ну, делать нечего, поехали на другую точку.
Там с точки тянули машину две другие машины двумя лебедками…
В общем, решили возвращаться в лагерь.

Поели! И, в общем-то, чем-то еще позанимались и легли спать.

На следующий день было много всего. Был ураган локально масштаба, было утопление чирка (ну, кто-то сказал, что купание, но по мне так все же утопление), было чиркостенколазание по индивидуальной программе, было субарогоркоодоление и т.д.. В общем, день был насыщен впечатлениями.

Когда ты сидишь в чирке, а в него с большой скоростью заливается вода – ощущения не из приятных. Скажу честно, на момент меня охватила паника. Хотя до берега метров 30-50, тремя колесами стоим на твердом грунте, а вот одно провалилось в яму и там бултыхается. Забавно, наверное, все это выглядело.

На стенку чирок забирался по индивидуальной программе. Проезжающим мимо все это очень нравилось.
До вертикального положения не подняли, т.к. уровень топлива в баке не позволил – оно слилось вниз, и мотор заглох.
А потом мы чуть не упали в двухметровую бетонную яму.
Кстати там другой кто-то упал-таки в яму, так его экскаватором поднимали. Неслабый такой эвакуатор. =)




Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2009 / 13:01 / Сообщение 4
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
К сожалению, мне не довелось посмотреть на все остальные конкурсы и соревнования, которые проходили на фестивале.
А их было много-много разных – и продуманных оргами и самоорганизованных народом. Единственное, нам так и не удалось обнаружить расписание мероприятий. Но можно было ориентироваться следующим образом – находишь скопление машин, идешь туда, и там будет что-то интересное.

Еще был ураган. Мы, когда приехали, место особо тщательно не выбирали и лагерь получился посередь чиста поля. Правда, несколько кустиков нас должны были гипотетически защищать от гипотетических пьяных ночных джиперов.
Было три палатки и один шатер. Такой квадратный на пластмассовых ножках.
Поднялся ветер, пошел дождь, град, а потом шатер чуть не улетел. Натурально – держали обеими руками. Несколько стоек погнулось и сломалось.
Поэтому остальное время мы жили без шатра. Вот так вот – не ставьте лагерь в чистом поле. =)

Вечером после всех развлечений наконец познакомились с Offroadmaster’ом – Саша вышел к их лагерю, зазнакомился и нас позвал.
Мммм… какой был суп… аааа… какое сало!!! Вкуснотень.
И ребята замечательные.
А какой у них шатер! Он не улетел никуда, когда ураган был.
Очень позитивные впечатления.

Еще познакомились с Киевскими УАЗоводами. Веселые люди. =))

В общем, фестивальная часть произвела на нас огромное впечатление. Были огрехи, неточности, но все перекрыл мощный позитив и ощущение абсолютно точно не зря проведенного времени.
Теперь есть две идеи – первая – поехать и на следующий год.
Вторая – сделать здесь у нас нечто похожее.

Решили ночевать в лагере, а наутро поехать смотреть Киев. К тому же познакомились с дядечкой, который обещал нам экскурсию по Киеву.

Утром встретились, оставили чирок на приколе на набережной перед интересной церковью на воде, запихались все в Субару и поехали кататься. Через некоторое время мы с Сашей отделились от компании, и пошли осваивать Киев пешком.
Мне вообще кажется – хочешь узнать город – погуляй в нем без экскурсий и толп народа, заходя во дворики и переулки. Чем мы собственно и занялись. Увидели массу всего и даже прокатились на фуникулере.
У меня не было никаких особых ожиданий от Киева – для меня это был просто новый город, потому что из Украины я знала только Крым и очень люблю Одессу, а вот у Саши были совсем другие ожидания. А оказалось – довольно богатый, вполне доброжелательный город. Отечественных машин, кстати, совсем не много.
Видели Offroad-троллейбус...
В Одессе той же, помню, поразило большое количество старых машин в отличном состоянии.
В этой поездке отпали многие предрассудки.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2009 / 13:01 / Сообщение 5
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860

Вечером нас ждали друзья из Offroadmaster. Вообще мы планировали в основном обменяться флагами, но не тут-то было. Нас с большим радушием повезли в кафе, где вкусно накормили. Говорили, говорили, говорили. Я в свою очередь познакомилась с ребятами-подземщиками, с которыми много времени общались по аське и по телефону, и вот наконец увиделись.
Оказалось, что цели и стремления у нас и у Киевлян совпадают по многим вопросам. На многие вещи мы смотрим одинаково и вообще хорошо друг друга понимаем, потому что и проблемы одинаковые – что по клубу, что по жизни.
Очень душевно посидели.
В завершение торжественно обменялись флагами.

Далее еще немножко погостили у Тихохода, попытались поменять масло в чирке, но неудачно, ибо именно в этот день сервис оказался закрыт.

И вот в обратный путь. Жаль было уезжать. Всего три дня, а столько впечатлений и знакомств…

Так как у чирка что-то поломалось в подвеске, ехать мы могли только со скоростью в 40-60 км час, потому что на каждой ямки колеса начинали плясать чечетку.
Быстрее всего ехалось по Белоруссии. Медленнее всего по России. Хотя пока доехали до родных дорог, уже немножко навострились бороться с танцами.

Хочется сказать спасибо всем, без кого эта поездка стала бы невозможной.
В первую очередь тем, кто нас пригласил – без них бы не было вообще ничего.
Спасибо нашим клубникам – за финансовую и другую помощь в поездке.
Спасибо Киевлянам за прием, за фестиваль, за отношение.
Спасибо всем кто ждал нас и интересовался, как оно все прошло.



Мир скучен для скучных людей.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: