Привет всем кто гонял, и кто собирается это сделать. Думаю с таких рассказов и появляется тяга к такого рода приключениям, сам регулярно появляюсь здесь в надежде прочитать новый рассказ. Итак. Давно хотел иметь свою машину, но копить как то не получалось, осенью прошлого года взял кредит, так как работаю, то свою первую машину заказал перегонщику, её я продал через месяц. Весной, когда пошел в отпуск решил пригнать машину сам, хотел конечно ехать во Владик, но не нашел попутчиков, путь лег в Иркутск, так как нашлись попутчики, прилетел в Иркутск в понедельник, сразу поехал с другом на рынок, присмотрелись, выбор не большой, цены великоваты, но по деньгам все таки пару вариантов устраивали, изначально хотел маркообразное, но один человек, сказал, что на заднеприводной очень трудно будет на «зимнике», 4WD как то не нашлись или плохо искались, в общем присмотрел Nissan Avenir 98 года (передний привод)и Honda Orthia 99 года (полный привод).
Во вторник пытался найти авто по объявлениям, но встал вопрос времени, мои попутчики ехали с Улан-Уде и уже в среду в обед должны быть в Иркутске, ждать могут максимум часов до пяти вечера. В среду утром едем на рынок и я забираю Avenir. Пока все проверили оформили, уже 11, попутчики уже в Иркутске, ждут на выезде. Мы в авральном режиме едем, меняем масло, фильтры, мчимся по не знакомому городу на рынок, беру два шипованных колеса, покупаю 2 канистры, это тот минимум с которым можно ехать по зимнику, быстро быстро едем за вещами кидаем в тачку и часа в 4 выезжаем к условленному месту на выезде с Иркутска, спасибо моему другу, я смотрел на дорогу, он на карту города, в общем не заблудившись, находим моих попутчиков, время 5 вечера.
Начало перегона. Состав нашей колонны первая машина ВАЗ 15-шка новая, второй я, третья тоже 15-шка. Такой колонной двинулись в сторону Ангарска, по трассе машина идет хорошо, но мои попутчики на новых машинах поэтому больше 90 км/ч не едут. Через часа 2 начало смеркаться, ехать по темноте достаточно удобно, единственный минус дальний свет не включить, что бы не слепить впереди идущего. Доезжаем до Усолья-Сибирского, звонок домой, плотно ужинаем и трогаем дальше. По дороге встречаются перегоны, гонят на Крас или Сиб, скорости приличные поэтому нас как стоячих. Часам к 12 ночи доехали до Тулуна, там непонятно какими дорогами, но все таки выехали на дорогу до Братска, тут уже начала сказываться усталость, хотелось спать жутко, проехали еще 2 часа – надо спать.
Утром позавтрикали в кафешке, двинулись дальше на север на дороге все чаще появляется снег, ближе к обеду въезжаем в Братск, дорога проходит через Братскую ГЭС большое сооружение. Следующий пункт назначения Усть-Кут, человек который встретил нас и провел через Братск, говорит что дальше дорога очень опасная, сверху наледь, и надо ехать осторожно так как он недавно кувыркнулся на этой дороге, короче едим, дорога местами вроде асфальт, но становиться его все меньше и меньше, вскоре становится понятно что под колесами просто лед, нас обгоняет Нива, через пару километров встречаем ее, она в это время встретилась с сугробом, стояла уткнувшись в обочину, весь передок под снегом. Начинаем ехать осторожнее подъезжая к Усть-Куту начинается гористая местность, резкие повороты, крутые спуски подъемы. Заезжаем в Усть-Кут заправляемся под завязку машины, канистры, так как дальше зимник.
ЗИМНИК. На выезде ставим на ведущие колеса шипованную резину, вечером выезжаем в сторону зимника, до первого пикета еще 150 км. Едем дорога очень скользкая, на встречу несутся лесовозы, помоему тут ездят только они и УАЗики, дорога достаточно узкая, и бесчисленные спуски подъемы, на одном из таких спусков останавливаемся, впереди затор, оставляем машины идем смотреть что там впереди. За мостом на подъеме два грузовика перегородили дорогу, не смогли заехать в гору, прицепы стоят поперек дороги, через час их вроде растащили, едем дальше, дорога становиться еще опаснее, на одном из спусков видели УАЗик в кювете, видимо не давно улетел, сам пару раз довольно сильно испугался, сначало Встречный лесовоз слишком по центру ехал, я правой стороной зацепил бровку, машину чуть поперек не поставил, но сумел удержать на дороге, второй раз на подъеме обгонял лесовоз на это раз зацепил левым колесом бровку, а там обрыв, но машина достаточно уверенно держит дорогу, может благодаря шиповке, машину удержал на дороге, ночевка на пикете.
Утро. Впереди 1000 км. Зимника – дороги которая существует только зимой, летом это болота, речки, лес, летом - «дорога» по которой может ездить только гусеничная техника, дорога на которой стоять в кроссовках не возможно (скользко), скорость максимальная 40 км/ч, пытались ехать быстрее, но впереди идущая 15-шка, попав в калею на скорости, чуть не встала поперек, после этого больше 40 не ехали, на всем протяжении ни одной заправки. Расстояние между пикетами 150-200 км, это примерно 6 часов езды. На зимник въехали с полными баками и 6-ю канистрами бензина, скажу сразу если бы не случайно замеченная табличка о продаже бензина на пикете в кафешке, мы бы так благополучно не доехали! Залились под завязку, вечером этого же дня, ехали в темноте, на достаточно близком расстоянии, вдруг первая пятнашка резко уходит за поворот, я за ней, но ее не вижу, в этот же момент вокруг брызки, туман, оказалось попали в ручей, не останавливаясь проезжаем его, внешний осмотр машин, вроде все нормально, едем дальше, температура опустилась ниже -30 градусов, ночюем на очередном пикете, ночью температура около -40, машины есесно не глушим, не знаю как в ВАЗах, но у меня тепло.
Следующий день пути, начались самые крутые подъемы, на одном из таких я ступил, остановился, дело в том что последняя машина отстала, думал нужна помощь, когда он проползла мимо меня, я понял что в горку тронуться не могу, попробовал пониженную, эффекта 0, решаюсь, немного сдать назад, на место где есть хоть немного снега, так как подъем сплошной лед, съехав, включаю L и вперед, машина едет, супер….. на верху ждут 15-шки удивляются как я смог заехать без помощи. Едем дальше, канистры пустые, в баках тоже пустеет, становится немного страшно, так как по расчетам зимник должен кончиться, и как назло ни одной встречной, тем более попутной, едем до упора, дорога идет по болотам, глубокая колея, если съехать в нее, то по крайней мере весь обвес, можно будет собирать и потом клеить дома, солнце уже начинает скрывать за горизонт, стрелка топлива уже на последней риске, выезжаем из леса – поля, снопы, значит скоро Тас-Юрях, от него грунтовка до Мирного, выехав на грунтовку, радости нет предела, в баке литров 15 до дома еще 150 км, но уже можно заправиться!!!! В 10 вечера въезжаем в Мирный, я дома!
Итог. Пройдено 2500 км, на зимник ушло 2,5 дня. Гаишники остановили только 1 раз, за 13 км до дома, ни одно колесо не пробили, ни на одной машине, технических проблем тоже не было. Питание в придорожных кафе, но на «зимнике» лучше что нибудь взять съестного с собой ну и тэрмос. Ночью ехать тяжело, но иногда надо, ночевки только на пикетах.
Евгений Владимирович