Алтай

  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Alex  
Алтай
Smollet Автор 20.09.2011 / 18:26 / Сообщение 31
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 4
В пропуске погранзону первый пункт у нас значилось озеро Укок, это в дальнем западном углу, туда мы и направились, переночевали не доехав до озера дорогу до озера мы не нашли… ну и сама собой возникла мысль проехать вдоль забора в сторону ледников… ну, проехали, вполне нормальная дорога, только ручьи размыли кое-где, пришлось объезжать, потом дорога уперлась в болото и кончилась, ну, само собой мысль побежала дальше – а не объехать ли это болото по тундре? Ну и поехали…
Тут надо заметить, что в этом месте расположены самые настоящие горные тундры очень похожие на наши ямальские, только более сухие и каменистые. По ним вполне можно ездить. И ДЭФ пошел, и еще как пошёл! Давление снизил до 0,8атм, пониженную и пошёл. Главное грамотно выбирать траекторию движения. Там где трава зеленее – заболоченные понижения, их надо объезжать, можно по кустам, но там, как правило, скрываются большие камни. Пару раз засели – ошибка в пилотировании. Из болота вырваться очень трудно. Домкратились, подкладывали сэндтраки, но их всего два, а колес четыре. Приспособились нарезать дерн ножовкой там где он скреплен конями кустарничка (не путать с кустарником) – очень здорово помогает. Р. Укок пересекли по старом броду. А, вот ручей не смогли – больно берега крутые, пришлось лебедиться за валун. Надо сказать, что никаких следов колесной или гусеничной техники мы не встретили, кроме как старых заросших , видимо еще советских времен вдоль колючки.
Стали на берегу Белого озера. Палатка-баня Алтай, машина – в общем полноценный лагерь.
Ошибка пилотирования при объезде ручья и выезде на патрульную дорогу сели. Выехали только зацепившись за бревно закопанное в кочках
пошли по тундре
опять ошибка пилота и штурмана - пошли через болото, пилим дерн, укладываем под колеса
Ручей преодолели только зацепившись за валун
А речку Укок по старому броду
Стали на берегу Белого озера


www.чулышман-турист.рф
Smollet Автор 20.09.2011 / 18:41 / Сообщение 32
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 4
Эту красоту не описать словами! Слабое представление дают фотографии. Наконец-то сбылась моя мечта - сидишь, чай пьешь а мимо тебя проносятся облака, пролетают птицы...
Вот подборка фотографий одного и того же места в разное время суток, при разной погоде с разным освещением.





www.чулышман-турист.рф

Сообщение отредактировал Smollet - Вторник, 20.09.2011, 18:48
Smollet Автор 20.09.2011 / 18:57 / Сообщение 33
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 4
Сходили к леднику. Собаку оставили в машине, т.к. лапы, сбитые на Актру еще на зажили. Если в районе озера еще были следы выпаса скота, то на морене и леднике никаких следов пребывания человека, только редкие следы аргали (дикие бараны) и всё! Удивительное чувство – только нас двое и на многие километры никого! До Китайской границы не более километра, если бы вышли пораньше можно было–бы дойти до перевала. Ледники явно деградируют. И огромное количество обломков, особенно поражает левая боковая морена, высотой, наверно метров двести или более, а, ведь ледник-то небольшой.
Затем сходили в соседнюю долину, собственно Акалахи. Там совсем другая картина – при входе мощные бараньи лбы и никакой морены! Но река течет такая же мутная как и в соседней. Дальше не пошли, пора возвращаться. На следующий день устроили баню – насобирали сухих кустов ивы – их оказалось
довольно много и мощных, не менее 100лет. Шашлык, купание в озере – как говориться, у нас с собой было…



www.чулышман-турист.рф
Smollet Автор 21.09.2011 / 18:32 / Сообщение 34
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 4



www.чулышман-турист.рф
Smollet Автор 21.09.2011 / 18:38 / Сообщение 35
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 4
Взгляд по сторонам
Вид на долину Акалахи с ледника можно увидеть заставу и нашу машину на берегу Белого озера между ними 10км по прямой.


www.чулышман-турист.рф
Smollet Автор 21.09.2011 / 18:44 / Сообщение 36
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 4
А это уже вид из соседней долины, сплошные болота и озера
Гордые горовосходители
Так выглядит светлокожий ариец на алтайском солнце
Почти так же его более смуглый отец, причем загореть невозможно, сходит эта короста, а за ней появляется новая


www.чулышман-турист.рф
Smollet Автор 21.09.2011 / 18:47 / Сообщение 37
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 4
На следующий день отправились в обратный путь. Хотели переправиться на правый берег Акалахи так как там виднелся более чистый от камней и сухой клон, переправились через наш, левый приток, а через основное правое русло не смогли – больно глубоко, берега крутые, а в долине много озер и болот. Целый день ездили, а в результате переправились обратно там же и пошли левым склоном долины.
И тут случилась...
Катастрофа.

Реку Укок при проезде туда мы пересекли выше по течению от колючки по старому едва заметному броду. А обратно – стали пересекать чуть выше её впадения в Акалаху. Река не широкая, не больше 20м, глубины нигде не видно, посредине камушки видны. Поехали смело, но под самым противоположным берегом нос машины резко ушел под воду мотор заглох и салон начало заливать!
Пытался завести – не заводится…
Как потом проанализировал – труба к шноркелю длинная, проходит через весь отсек и дырявая. Некоторые дырки я заклеил, но не все. Так же есть неплотности в корпусе воздушного фильтра. В общем сам кругом виноват: машину подготовил плохо, брод не разведал! Причем в 3-х метрах выше глубина везде не выше колена.
Вылезли через заднюю дверь. Стали выносить вещи.
Надо доставать, надеяться не на кого.
Закопали сэнд-траки, прицепили хайлифт, веревки. Стали тянуть – не получается, веревки тянутся, перехватить нечем.
Начали резать альпинистскую веревку, делать схватывающие узлы. Но веревка-то динамическая, тянется, зараза…
Наступила ночь. Она была, наверно одной из самых тяжелых в моей жизни. Машина утоплена, до заставы 10км, но все равно, по тундре к нам никто не приедет ни за какие деньги. Еще несколько дней назад в соседней долине Бетсу Канас видел изыскателей – у них бурилки на гусеничных трелевочниках, но вчера, когда мы были в том районе их уже не было. Куда они ушили? Вверх или вниз, к заставе неизвестно. Выхода было два: бросить машину и выходить самим с небольшой частью вещей или пытаться все-таки вытащить машину, но в этом случае неизвестно, заведется ли она, а потом еще надо проехать как минимум эти 10км до заставы и еще почти 200 до Кош-Агача через неслабый перевал. Но, в любом случае оставался только последний вариант, первый полностью неприемлем.
Ночью разыгралась непогода Палатку рвало ветром, под коврики затекала вода. На следующий день дождь продолжался.
Делать нечего, утром продолжили свои занятия. За ночь натянутые мокрые веревки вытянулись, была еще 12мм буксирная веревка, которую мы порезали на куски разной длины, приспособились перехватывать.
И дело очень медленно, но пошло!!!
Машина стала потихоньку выходить из воды. Подкладывали камни под колеса, наматывали провисший канат на фаркоп, перехватывали у домкрата.
К вечеру подтянули у берегу.
Перекопали сэндтраки подальше, стали вытягивать на берег, но уступ был слишком велик. Якорь вырвало из земли.
Очень не хотелось, но пришлось разбирать над водой. Снял фильтр, патрубки с турбины, интеркуллера – везде вода! Причем вода мутная с большим количеством песка и пыли. Выкрутил свечи – в цилиндрах тоже вода!
Но делать нечего. Поставил аккумулятор – ключ на старт…
Завертелось!!!
Из свечных отверстий полетела вода. Крутил до тех пор, пока не стала видна только работа форсунок.
Поставил свечи обратно. Кручу стартер – МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ!!!
Когда из турбины вылетела вся вода подсоединил нижний патрубок. Из интеркуллера полетела вода, когда она вся вышла подсоединил и верхний партрубок. Заработал ровнее.
Залажу, заднюю – выехал сам на берег!!!
Ну, парень, ты даешь! Вот это машина!
Вода, конечно была везде, везде эмульсия. Сапуны все были выведены под капот. Я и в мыслях не допускал, что буду погружаться глубже! Когда открутил верхнюю пробку переднего моста из нее хлынула вода – вытекло литра три! И а потом пошло масло. В моторе уровень выше нормы раза в два! Воды не было только в системе охлаждения и топливной.
На следующий день стали сушиться. И погода разгулялась. Облака разошлись, выглянуло солнышко и мы увидели, что в горах выпал снег.
Как смогли вычистили впускной тракт, выгребли песок, набившийся в ногах и под сиденьем. Под пассажирским сиденьем у меня был запасной воздушный фильтр. Хоть и в поленоэтилене, все равно намок, но несильно. Просушили, поставили его. Масла, конечно, у меня на всю машину не было – только на долив. Поехали на эмульсии.
И, ведь, ПОЕХАЛИ!!! Как ни в чем не бывало!


www.чулышман-турист.рф

Сообщение отредактировал Smollet - Среда, 21.09.2011, 20:53
Smollet Автор 21.09.2011 / 20:48 / Сообщение 38
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 4


А наутро в горах выпал снег Сушимся


www.чулышман-турист.рф
Smollet Автор 21.09.2011 / 20:55 / Сообщение 39
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 4
Sir John Silver.
Или ода английскому автопрому.

Я до сих пор не могу спокойно об этом писать. Считаю, что это чудо! Причем не только это. Я остро почувствовал, что этот автомобиль живой! Он имеет душу и эта душа меня приняла. Он оценил то, что я пытался для него сделать (о том, что зимой я специально гонял его в Москву, чтобы подварить и перебрать полностью трансмиссию и т.д.).
Поясню это на других примерах. В начале экспедиции он не завелся когда надо было уже съезжать с парома. До этого периодически заводил его. Все было нормально, а тут не заводится и все. Но я стоял первый, матросы меня толкнули, машина легко завелась. Думал, что это аккумулятор сел, но поставил второй, и, даже подсоединил два – то же самое. По пути меня дергала газель, толкали дальнобойщики на стоянке и после этого до самого Екатеринбурга уже не глушил. В Е-бурге мне подсказали специалиста по стартерам, он снял, разобрал стартер – стартер нормальный. После долгих раздумий и консультаций с другими специалистами выяснили, что окислилось крепление кабеля массы к корпусу раздатки (просто разлохмаченный провод был прикручен к раздатке, даже не к двигателю). Зачистили, прикрутили по новой – всё нормально заработало! Там же был специалист по генераторам. Пока разбирались со стартером, я попросил его подобрать мне более мощный. Подобрали, поставили новый тоже магнетти-марелли от рэйнджа (старый, кажется 70, а новый 120А) немного пришлось подпилить кронштейн. Очень отзывчивые и квалифицированные ребята. В других местах мне сказали – снимайте и привозите, а если это не стартер (как и оказалось) – ничего не знаем. Еще на Пелымской трассе (кто ездил – тот знает) разлетелся сайлентблок тяги переднего моста – там где она крепится к раме. Полностью, хотя зимой все меняли. Посмотрел – слева тоже на подходе. Так с этими двумя поломками и доехал до Е-бурга. Первую я рассказал как починили, а вторую – зашел на рынок на Уралмаше и увидел похожие резинки к Потриоту. Они оказались точно такие же, только чуть длиннее – отпилил по 1см. от каждой (там стоит две). Взял два комплекта из резины и полиуретана. Полиуретан сразу поставил, а резину уже на Алтае.
Для чего я это так долго рассказываю? Это я понял уже там, на Укоке. Так Он (Sir John – это он а не я – недостойный р.Б. Сашка) мне показал, что у Него может сломаться! Если бы это вылезло на Алтае, а, тем более, на Укоке я просто не знаю что бы делал! После этого ни одной серьезной поломки! Даже после утопления!
К последствиям купания я отношу следующее:
• не работает ни одна Вебаста, мокрая стоит в переднем крыле и полностью была сутки под водой, вторая – стоит под бардачком между сиденьями, частично была под водой, причем немного еще поработала.
• уже в Барабинской степи разлетелся подшипник натяжителя ремня, я думаю, он был забит песком, чудом у меня оказался запасной еще от прежнего хозяина.
И все! После этого по различным дорогам пройдено не менее 8тыс.км. Пока все нормально. Съездил на Украину, а затем через Москву вернулся в Салехард. Сын тоже прочувствовал, что такое Лэнд Ровер 90-х годов. И ему был куплен отлично подготовленный трехдверный Диско-1 (Дикий может подтвердить). Он уже выехал в научную экспедицию в южноукраинские степи.

И еще одно подтверждение. После всего этого стали мы более осторожно выбирать маршрут. И, в какой-то момент я вышел из машины, что бы посмотреть проезд. Мотор был не заглушен, поэтому коробка на нейтрали, а ручника-то нет – трос закис еще в Е-бурге! Но, машина стоит. Не двигается, значит, думаю, уперлась во что-то. Сходили, посмотрели, оглядываюсь – а машина катится назад. Это уж точно катастрофа – сейчас покатится назад, а катиться можно разгоняясь далеко. Машина либо перевернется, либо разобьется о валуны. Кинулись догонять, спотыкаемся, катимся, но машина катится еще быстрее! Ив друг – сама собой поворачивает и останавливается поперек склона!
Ну разве это не чудо?!! Случайность, может быть, но не слишком ли много случайностей? Пару маленьких наблюдений . Когда добежали до машины и отдышались я остро почувствовал какой-то пряный запах. Ничего вокруг так не пахло. Потом дошло – это запах адреналина. И еще, очень прикольно в этой ситуации смотрелась невозмутимая собака на водительском месте за рулем.
Теперь для меня Он – Сэр Джон – достойный представитель англо-саксонской нации. Достойный потомок тех, кто вместе с адмиралами Дрейком, Нельсоном и Бенбоу завоевал для Британии полмира. Простой и надежный парень, но с хорошими манерами. Друг и Защитник. Defender, одним словом.
Поклонение Сэру Джону. И мне нестыдно


www.чулышман-турист.рф
Smollet Автор 21.09.2011 / 21:06 / Сообщение 40
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 4
Уходим с Укока.
Дальше без приключений выехали на патрульную дорогу. По спидометру на обратном пути по тундре накрутили ровно 10км. Выехали к заставе. Было опасение, что наши передвижения по тундре заметили с заставы – мы хорошо сверкали на вершине холма, хоть и далековато. Но, похоже там, как и во всей армии заняты самообеспечением – им не до наблюдений. Никто не обратил на нас внимание. Проехали мимо раскопанных пазрыкских курганов, пересекли реку по новому мосту, холмы и остановились на ночлег у гусиного озера. Озеро действительно гусиное, на нем были стаи в несколько десятков гусей. Гуменники и горные гуси, последние очень сильно отличаются от остальных гусей.
Последняя в этой поездке ночь на Укоке была удивительной. Полная луна висела над снежными вершинами Табын Богдо Ола, тишина, только едва слышные крики гусей и чистое звездное небо.
Перед подъемом на перевал навстречу проехали два автобуса с никарагуанскими индейцами… не спроста это! (так нам сказали встречные мужики из Кемерово, кстати, на стандартном Патриоте).
В Кош-Агаче поменяли масло и поехали в обратный путь.
Мы обязательно туда вернемся!
Поехали!
Влево ушла долина Бетсу Канас. Туда ушли изыскатели газопровода. Это мы уже поднялись на гряду
Вид на долину Акалахи
Подъехали к заставе
карта наших странствий. Надеюсь, товарищ майор благосклонно отнесется к нам. То, что он просмотрит эту тему я не сомневаюсь.


www.чулышман-турист.рф
Smollet Автор 21.09.2011 / 21:26 / Сообщение 41
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 4


По пути осмотрели в урочище Бертек раскопанные курганы, в том числе и погребение "Алтайской Принцессы"
Персекли Акалаху по новому мосту
и вот оно, озеро Гусиное


www.чулышман-турист.рф
Smollet Автор 21.09.2011 / 21:42 / Сообщение 42
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 4

Ночевали на озере Гусином c видом на массив Табын Богдо Ола
Форсировали Аргамджи
Ну и на последок, виды хребта Сайлюгем
прощальный взгляд с дороги на Сайлюгем

Дорога на перевал
Показался Теплый ключ


www.чулышман-турист.рф
Мичиган 21.09.2011 / 22:01 / Сообщение 43
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 749
Награды: 6
Репутация: 72
Респект.

www.чулышман-турист.рф
Smollet Автор 21.09.2011 / 22:05 / Сообщение 44
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 4
На горизонте Южно Чуйский хребет. К сожалению, на фото не видно, но здесь я явно увидел мелкие облака с завитушками как на китайских гравюрах. Нигде западнее я такого не видел.

Просто виды по дороге

Ночевали в Чуйской степи


www.чулышман-турист.рф

Сообщение отредактировал Smollet - Четверг, 22.09.2011, 10:22
Чулышман 21.09.2011 / 22:08 / Сообщение 45
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Quote (Мичиган)
Респект.

Отчёт обалдеть!!! Ещё бы правильно оформить.... чтобы тест под фото а не с боку... фото на фото не не залазило...



Мир скучен для скучных людей.
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: