Алтай
|
|
|
tatka
|
19.09.2011 / 15:11 / Сообщение 2 |
Проверенный
Сообщений: 1110
| не густо...
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
Smollet
Автор |
19.09.2011 / 15:45 / Сообщение 3 |
Проверенный
Сообщений: 61
| Густо повторять все нет сил. Может зимой, когда ностальгия замучает.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
Макс79
|
19.09.2011 / 15:57 / Сообщение 4 |
Проверенный
Сообщений: 73
| Quote (tatka2727) не густо... По ссылке же все есть...
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
Kvozim
|
19.09.2011 / 16:23 / Сообщение 5 |
Проверенный
Сообщений: 254
| Quote (Макс79) По ссылке же все есть... нет там нихрена!!! вместо фоток - "загрузка", загрузить не получилось - "у вас нет прав"... каких прав, на просмотр фоток???
|
|
| |
Smollet
Автор |
19.09.2011 / 16:28 / Сообщение 6 |
Проверенный
Сообщений: 61
| Да, извиняюсь. Прийдется все повторять. Блин
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
Smollet
Автор |
19.09.2011 / 16:43 / Сообщение 7 |
Проверенный
Сообщений: 61
| И так. Думаю, второе название этой экспедиции вполне правомерно, так как проплыв на пароме более 700км от г. Салехарда, который находится недалеко от устья Оби до Сергино в ХМАО, автомобильная часть маршрута тоже не выходила за пределы бассейна этой великой реки, проехали по Чуйскому тракту вдоль одного из истоков Оби Чуи почти до её истока и, на конец, были в самом начале одного из притоков Катуни – реки Ак-Алаха. Картина, конечно впечатляющая и до сих пор стоит вполне осязаемо перед моими глазами: и заполярные тундры и пойменные леса нижней Оби и нетронутая тайга в землях вогулов и остяков и красивейшие леса Урала и влажные степи Тобола и Иртыша и сухие – Кулунды, предгорья, а потом и горы Алтая с грандиозными снежными вершинами и ледниками.
Маршрут: Приобье – Ивдель – Екатеринбург – Тюмень – Омск – Татарск. Если для многих начало практически любой экспедиции это просто перегон различной продолжительности, но одинаково скучный и неинтересный, который экспедиционеры стараются проскочить как можно быстрее, уж тем более рассказывать об этом нечего. Не так у жителей некоторых арктических регионов имеющих связь с Землей в летний период только по воде великих северных рек (Печора, Обь, Енисей Лена и некоторых других). Для нас отпуск на машинах начинается с парома. Событие ставшее уже обыденным, тем не менее, не потерявшее для меня своей остроты. Но, мною неоднократно описанное и потому не буду на этом останавливаться. Далее – Екатеринбург, где я встретил с поезда сына – самого надежного для меня спутника и поехали далее. Участок дороги до Татарска Новосибирской области проложен традиционно – по трассе М-51. Далее, чтобы обойти забитые машинами подъезды к городам Новосибирск, Барнаул, Горноалтайск, а так же, что бы разнообразить маршрут решили пройти по второстепенным дорогам Барабинской степи по маршруту Татарск - Чистоозерное – Купино – Баган – Карасук – Бурла – Славгород – Кулунда – Волчиха - Рубцовск – Алейск - Новокалманка – Огни - Камышенка – Солоновка - Старобелокуриха – Сараса - Черга. И не пожалели, обратно поехали той же дорогой с небольшими вариациями. Первую часть этого маршрута взяли из этого отчета: http://mshishaev.nar...rod-Altai_2009/ Степь. Есть у нее свое очарование. На нас, конечно, большое впечатление произвели солёные озера и солончаки, а так же ленточные боры. Удивило, также, что люди в степи живут вполне нормальной жизнью: почти в каждом доме спутниковые антенны, современные автомобили, поля возделываются, скот выпасается. Дороги самого разного качества от щебеночного грейдера до весьма неплохого асфальта. В предгорьях развито пчеловодство, меда продается много самого разнообразного и по весьма приятным ценам. В Старобелокурихе мы купили ведерко (3л) и, пока были на Алтае, всё его съели. А еще можно купить соты, причем не так как в Башкирии – кусочек в 100г, а целую рамку! Причем по цене 200г в той же Башкирии.
В горах северного Урала
Ночевка на трассе Екатеринбург – Тюмень.
В районе Татарска съехали с федеральной трассы на грейдер. Спускаем колеса.
Соленое озеро с целебной грязью.
Ночевка в Кулундинской степи.
Бычье озеро, ленточные боры.
Сотовый мед ели сколько хотели.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
|
Smollet
Автор |
19.09.2011 / 17:07 / Сообщение 9 |
Проверенный
Сообщений: 61
| Чуйский тракт Поскольку на подъезде к Алтаю мы миновали крупные города, то и на Чуйский тракт мы попали не в его начале – г. Новосибирске, а в п. Черга. О чем, надо сказать, мы совсем не жалели, судя по описаниям, виды там не сильно отличаются от увиденных далее, но количество турбаз, отелей-мотелей и частных территорий, полицаев не позволяет в полной мере насладиться видами. Дорога Сараса – Черга весьма живописна, а поселки на ней, хоть и не так нарядны как на Чуйском тракте, но весьма своеобразны. Следующий раз когда поедем на Алтай (а мы туда обязательно еще поедем) надо спланировать маршрут так, что бы остановиться там хотя бы на ночевку. Очень тихое и милое местечко, не засиженное туристами и любителями пикников. Чуйский тракт, конечно, потрясает, об этом написано много, скажу только, что трасса очень ухоженная, поселки выглядят очень аккуратно, при том, что далеко не все в них живут в достатке. Есть поселки чисто алтайские, а есть и староверские – кержацкие, мужики в бородах и женщины в платочках косят сено, копаются в огородах… Мест для стоянок очень много, есть дикие, а есть и частные территории с умеренной платой с нехитрым (а некоторые с хитрым) набором услуг – экскурсии, катание на лошадях и т.д. Во многих местах на берегах рек стоят палаточные лагеря туристов. Спустившись поздно вечером с Семинского перевала мы занеочевали на берегу ручья, рядом еще кто-то, но, вопреки ожиданиям, нас никто не потревожил. И вообще, конфликтов с местным населением за все время экспедиции не было. Наверно, повезло. Виды великолепные от поросших густой тайгой склонов гор на севере до абсолютно голых степей на юге. При подъезде к Курайской степи справа на горизонте появляются снежные вершины – это потрясает. При проезде Акташа на КПП погранчасти получили заранее заказанные пропуска на Укок, очень быстро и без всякой очереди. На обратном пути на Семинском перевале купили эксклюзивный продукт – Самогон настоянный на кровавых рогах марала – мутная серо-коричневая жидкость 0,5л за 1000р. Правда инструкция охладила мой пыл – по чайной ложке за полчаса до еды.
Вот он, Алтай! Обедаем на р. Сараса.
Сараса – Черга виды из окна.
На Семинском перевале поздно вечером. Торгующих нет. Тихо, спокойно, совсем не так днем. До Пекина ближе чем до Москвы. Это намёк?
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
|
|
Smollet
Автор |
19.09.2011 / 18:51 / Сообщение 12 |
Проверенный
Сообщений: 61
| Ну, на красотах Чуйского тракта долго останавливаться не буду, на этом форуме его видели все или почти все. Альплагерь Актeру Первое серьезное наше мероприятие на Алтае – проезд к альплагерю Актру и восхождение на 3-х тысячник. Для того, что бы попасть в ущелье Актру надо в средине Курайской степи съехать с Чуйского тракта и ехать по одной из полевых дорог в сторону реки, все они сходятся к единственному мосту, а затем опять рсходятся. После моста надо ехать вправо, рано или поздно вы поймете куда надо ехать. Пара бродов и, наконец, въезжаете в лес и попадаете на т.н. «Перевалку». Здесь можно оставить машину и дальше ехать на местном транспорте – ЗИЛ 131 или УАЗ, доедите обязательно, но комфорта не ждите. УАЗа, который ехал за мной я пропустил, полагая, что он рванет быстрее меня, но это машина постоянно глохла, а завестись не могла – «стартер отсырел» сказал хозяин. Первый раз он заглох на подъеме от переправы, объехать его я не мог, поэтому пришлось толкнуть его уперевшись бампером в запаску. Второй – в луже, я объехал его и дернул за веревку (это отражено на фото). И я подумал, что было бы если бы у меня проблема с заводкой всплыла бы сейчас а не перед Е-бургом (об этом напишу отдельно, ниже). Дальше – только на подготовленных внедорожниках. Хотя, сам я видел в альплагере пару стандартных Патриотов, но езда на таких машинах требует тщательной трассировки маршрута и хрошего пилотирования. ДЭФ на 35-х колесах позволяет двигаться свободно, практически не выбирая маршрута. Основные типы препятствий – камни и, при том, весьма приличных размеров, грязь и броды. Вот с брода через Актру и начинается дорога от Перевалки. В альплагере (громкое название, по сути, это множество полянок пригодных для стоянки разбросаных в лесу) надо зарегистрироваться у спасателей (по пути увидите табличку) – это для вашей же безопасности. В Актру мы пробыли с 27.07 по 01.08. Сначала «прогулка» до ледника Б. Актру, затем прогулки в районе лаьплагеря и двухдневное восхождение на Купол (3556м н у.м.). Увиденное, конечно, потрясает и об этом можно писать много, но, думаю, лучше об это скажут фотографии. Замечу, только, что меня, как человека закончившего геофак удивило обилие обломочного материала. Ни на Кавказе, ни на Полярном Урале (а больше нигде я не был) я не видел таких огроммных морен. Это относится и к самой трассе Чуйского тракта, где во многих местах видны просто гигантские боковые морены со следами прорыва подпорных озер из боковых долин и к ледникам долины Актру и к леднику Акалаха.
Вид на Курайскую степь с Чуйского тракта
Повернули к горам
Единственный мост через Чую
А это когда уже обратно ехали
Туристские объекты на подходе к горам
Пара таких бродов и...
Вот они, горы, уже близко
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
|
Макс79
|
20.09.2011 / 00:47 / Сообщение 14 |
Проверенный
Сообщений: 73
| Quote (Kvozim) нет там нихрена!!! Можно просто зарегиться там)))
Отчет по ссылке - так же великолепен.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
Kvozim
|
20.09.2011 / 09:18 / Сообщение 15 |
Проверенный
Сообщений: 254
| Quote (Макс79) Можно просто зарегиться там))) лень раньше меня родилась))) Smollet, продолжение давай!
|
|
| |