Крым, Севастополь, Херсонес Таврический.
|
|
Чулышман
Автор |
04.01.2019 / 19:11 / Сообщение 16 |
Сообщений: 8837
|
Впрочем, история базилики на этом не была закончена, а ее предыстория тоже уходит корнями в глубь веков. Раскопки показали, что поначалу на ее месте находился в половину меньший храм с пятигранной апсидой. Внутреннее пространство в нем не было разделено рядами колонн на нефы и поэтому не правильно называть его базиликой, как нередко делают. С точки зрения позднеантичной и раннесредневековой храмовой архитектуры, он вообще уникален, причем не только для Херсонеса. Обращает внимание общая непрочность постройки и «соединение несоединимого»: только нижняя часть стен была сложена из камня, да и то бутового, на грязи вместо раствора, а верх был сооружен, вероятно, из плоских саманных кирпичей. Такие кирпичи готовились из желтоватой глины, смешанной с соломой, и не обжигались, а высушивались на солнце. Для византийцев не было характерно применять их в строительстве, тем более храмовом. Внутри полы раннего храма были вымощены мелким камнем, скрепленным раствором цемянки красноватого цвета. Местами их украшала мозаика типично античного облика с геометрическим орнаментом, изображением двуручного кратера, чаши с двумя виноградными гроздьями, плюща. Стены были оштукатурены, покрыты фресковой росписью, включавшей геометрический, растительный орнаменты, изображения фазана, павлина, канфара, рисованных колонн с продольными полосками — каннелюрами, а внизу имели панели, выкрашенные в красный цвет. Реконструкцию этих фресок можно увидеть выставленной в Средневековом отделе музея в экспозиции византийской истории. Поверху шел богатый лепной гипсовый карниз, прикрепленный с помощью костяных шпилек и украшенный рельефными пальметтами, прямоугольными зубчиками — «сухариками», рядами полукруглых ов и «бус». Сделано все это было не ранее конца IV в., на что указывает найденная внутри ранней мозаики монета, выпущенная в правление римского императора Феодосия I Великого (379-395). К слову, именно им было законодательно оформлено разделение империи на Западную и Восточную, позже получившую название Византии, а также принят знаменитый эдикт о признании христианства единственно законной верой.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
04.01.2019 / 19:11 / Сообщение 17 |
Сообщений: 8837
|
А.Л. Якобсон полагал, что археологи наткнулись на остатки наземного склепа или мавзолея. Однако доследования, проведенные М.И. Золотаревым совместно с американскими археологами в 1994-1998 гг., позволили предположить, что поначалу сооружение не имело отношения к отправлению христианского культа, а могло быть иудейской синагогой V в. н.э. Такие сооружения часто размещали на торговых площадях или возле мест общественных собраний, и с этой точки зрения позиция херсонессской синагоги рядом с площадью на северном берегу и предполагаемым рыбным рынком выглядит весьма удобной. После ее перестройки в христианский храм в засыпи остались кусочки штукатурки с надписями на греческом и иудейском языках. Из греческих надписей удалось прочитать еврейские имена — Енох, Иуда, Исайя, слово «евлогия» («благословение»). В одной из надписей на иврите содержится слово «Иерусалим». Здесь же оказались светильники, изображения на щитках которых можно интерпретировать как особую нишу в восточной стене синагоги, где хранили свитки Торы, Книги Пророков, Писания и другие священные рукописи иудеев. Кроме того, в нижнем ряду фундамента красивой большой базилики, возведенной позже на месте предполагаемого здания для сбора иудейской общины Херсонеса, оказалась вторично использована известняковая плита с вырезанной на ней менорой, то есть светильником-семисвечником на подставке, а также пальмовой ветвью слева и изогнутым рогом справа от него. Такими символами украшали только синагоги, которые имелись в большинстве греко-римских городов. Очевидно, иудейская диаспора грекоговорящих евреев имела свою общину и в Херсонесе.
Как бы то ни было, синагога успела подвергнуться ремонту, о чем свидетельствуют следы побелки на фресках и гипсовом карнизе, но к концу V в. оказалась разрушена или, что более вероятно, перестроена в христианский храм с пятигранной апсидой: самая поздняя монета, найденная археологами в слое с остатками его фресок, была выпущена при византийском императоре Льве I Макелле (457-474). Прозвище Макелла — «Мясник» — он, фракиец по происхождению, получил потому что до того как стать императором, торговал говядиной за одним из константинопольских прилавков — авак — вместе со своей женой Вериной. Кстати, Лев I не был редчайшим исключением среди тех ромеев, карьера которых, приводившая к ослепительным высотам трона, начиналась с низов простонародья.
Разумеется, монета, чеканенная в третьей четверти V в., могла какое-то время находиться в обращении, прежде чем оказаться в слое мусора. Поэтому некоторые исследователи разделяют предположение С.Ф. Стржелецкого, что причиной разрушения храма стало сильнейшее землетрясение 480 года, которое продолжалось в течение 40 дней, захватив столицу империи — Константинополь и Малую Азию. Через восемь лет был предпринят ремонт и строительство оборонительных стен и башен Херсонеса, в том числе башни «Зинона» в «цитадели», о чем сообщал в известной нам надписи на мраморной плите византийский комит Диоген.
Однако, какова бы ни была причина, старое здание было перестроено, обветшавшие сырцовые стены заменены каменными, лепные карнизы, расписная штукатурка, прежние мозаики, возможно, какие-то зримые следы былой иудейской принадлежности храма уничтожены, а поверх слоя мусора проложили новый цемянковый пол. Сооружение продолжало функционировать, сохраняя преемственность с прежними культовыми строениями до тех пор, пока старая культовая постройка была вновь разобрана и в конце VI или начале VII вв. на ее месте заново, от фундаментов, опущенных в насыпь на глубину до двух метров, возвели новую, на сей раз типичную просторную базилику размером 32,8 х 18,5 м известную нам как базилика 1935 года. В переводе с греческого слово «базилика» означает «царский дом». Так в римское время назывались административные здания. В полукруглой апсиде, ставшей впоследствии местом для христианского алтаря, заседал судья. Когда христиане в IV веке вышли из подполья, а их религия стала официально разрешенной, они сочли, что форма базилики идеально подходит для богослужения. Богослужения в языческих храмах совершались во дворе, поэтому их украшали снаружи. В христианских храмах религиозные обряды стали совершать внутри, поэтому скромная внешняя отделка нередко контрастировала с пышным внутренним убранством.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
04.01.2019 / 19:12 / Сообщение 18 |
Сообщений: 8837
|
Вход в базилику вел с восточной стороны, через узкую галерею-экзонартекс (в нем могли стоять язычники, наблюдая за красотой христианского богослужения и постепенно обращаясь к новой вере), после чего, как и положено, следовала широкая, изящно оформленная мрамором главная дверь, через которую попадали в притвор для некрещенных и кающихся — нартекс — с мозаичным полом, окаймленным бордюром из плющевых листьев. Из него можно было тремя дверями пройти в средний и два боковых нефа, разделенных колоннадами по шесть крупных колонн из белого с серовато-голубыми прожилками проконнесского мрамора (в переводе с греческого слово «неф» означает «корабль». Это — намек на корабль Ноя, на котором была спасена земная жизнь во время Всемирного потопа. Так же и молящиеся в своем «нефе», по представлениям тех времен, спасутся и обретут вечную жизнь). Такой мрамор, из которого изготовлены многие херсонесские архитектурные детали, с первых веков н.э. и до раннего средневековья добывали в значительных количествах в императорских мрамороломнях Проконнеса на острове Мармора в Мраморном море и его развозили в другие города. Часто такие ценные детали в Херсонесе использовали повторно, забирая их из более ранних сооружений, подлежавших сносу.
В базилике 1935 года удалось установить на прежние места несколько колонн и реставрировать часть стены нартекса с дверью, облицованной мрамором. Пройдя сквозь нее, мы оказываемся в главном, самом широком нефе, который завершается на восточной стороне большой полукруглой апсидой, где размещался алтарь и престол. Он был отделен невысокой мраморной алтарной преградой с изображением резных крестов в квадратной рамке и на круге.
Кроме крупных колонн, во время раскопок были найдены колонны средних размеров, что позволило Г.Д. Белову предположить наличие в главном нефе, возвышавшемся над боковыми, еще и верхних колоннад — хор. Этот ярус храма также называли гинекеем, так как туда поднимались женщины. Мужчины во время службы стояли внизу. Украшением базилики служила небольшая, сделанная еще в IV-V вв. мраморная статуя, изображавшая Доброго Пастыря с овцой на плечах.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
04.01.2019 / 19:12 / Сообщение 19 |
Сообщений: 8837
|
На полу левого бокового нефа, ближайшего к берегу моря и ныне почти целиком разрушенного, была выложена мозаика с орнаментом в виде «елки», тогда как в правом нефе она представляла собой три ряда пересекающихся кругов. Зато пол центрального нефа покрывали большие мраморные плиты, подобные лежащим в углу около главной двери. Когда археологи перевернули их, оказалось, что среди них есть украшенные превосходно выполненными позднеантичными резными рельефами. В числе сюжетов были любимый герой греков Геракл, изображенный сразу за тремя из своих двенадцати подвигов (похищение трехголового пса Кербера из подземного царства Аида, похищение быков Гериона, похищение золотых яблок из сада Гесперид), лица бога Диониса и непременного члена его свиты — козлобородого, плешивого Сатира, крылатые эроты — приземистые крепыши, поддерживающие пышные гирлянды из цветов и плодов, возлежащие на ложах фигуры умерших горожан. Рассмотреть рельефы можно в Античном зале музея. Скорее всего, они принадлежали частям привозных мраморных саркофагов, заготовки для которых были доставлены в город во II в. н.э. из-за моря, из Малой Азии. Но нельзя исключить и того, что мраморные детали, послужившие полами базилики, первоначально являлись декоративными рельефами, предназначенными для сооружения, в котором поклонялись Дионису и Гераклу, — составляли фриз, который мог украшать, например, подход к театру или алтарям, стоявшим на возвышении. Выполненные в языческом духе, они не имели шансов надолго уцелеть после окончательной победы христианства, не только символически, но и буквально поправшего их ногами.
Рядом с базиликой, а также под полом в ней самой было устроено около 40 могил. Большинство их, судя по находкам монет, относится к IX-X вв. Кроме того, как и некоторые другие херсонесские здания этого типа, оно имело обширную пристройку к правому боковому нефу. Южная стена этой пристройки прошла как раз над остатками круглого павильона, который мы относим к бывшей позднеантичной рыночной площади. Но не это делало пристройку особой. В ее крайнем восточном небольшом помещении находилась прямоугольная купель для таинства крещения, какое обычно совершали только в баптистериях при епископальных храмах — католиконах. Выходит, в южной пристройке находился комплекс помещений, где готовили к мистерии крещения, а также совершали само крещение и обряд миропомазания, причем баптистерий находился внутри, а не как обычно по соседству, снаружи.
Если рождению базилики предшествовало землетрясение, вполне возможное не только в 480 году, но и во второй половине VI в., то разрушение ее тоже могло быть роковым образом связано со стихийным бедствием, постигшим город. Во всяком случае в XI в. храм не стали восстанавливать полностью, а перестроили его в небольшую квартальную церковь-усыпальницу базиликального типа (ныне она полностью разобрана). Все ее три крошечных нефа и апсида уместились на половине центрального нефа прежней базилики, начиная от задней стены нартекса с дверью. Захоронения в новом храме делали, судя по находкам монет, до XIII в. включительно, а возможно, и позже.
Впрочем, научные споры о времени сооружения и о назначении различных построек на этом месте продолжаются до сих пор. Нельзя не сказать и о том, что базилика эта, без сомнения — самый «запечатленный» археологический объект Херсонеса. Как только посетители, вооруженные фотоаппаратами, впервые видят ее белые колонны, они сразу же перестают слышать экскурсовода. Им хочется немедленно сфотографироваться именно здесь. Уехать из Херсонеса, не запечатлев себя на фоне базилики и моря, — это все равно, что уехать из Египта, не сфотографировавшись на фоне пирамид. Интересно, что когда-то это был лишь один из многих храмов Херсонеса, и мы не знаем, был ли он самым почитаемым и посещаемым.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
04.01.2019 / 19:12 / Сообщение 20 |
Сообщений: 8837
|
Памятник Солдату и Матросу - напоминает, ныне живущим, об одном из самых кровавых событий Второй мировой - освобождению Севастополя в 1944 году от фашистских захватчиков. Севастополь был самым значимым плацдармом для немцев и удержать его, они готовы были любой ценой. Наравне с немецкими фашистами, сражались здесь и остатки армии Власова и 7 Румынских дивизий. К концу апреля 1944 года надежда удержать Крым и в частности, Севастополь полностью угасла, и началось массовое бегство противника с полуострова.
Около 40 тысяч фашистов пытались безуспешно спастись морем но были затоплены Советской авиацией в Черном море, в 3-5 км от берега. Около 85% Румынско- Немецкого флота, базирующегося в Крыму, было затоплено. 8-го мая 1944 года, спасаясь от советской армии, фашисты бросались в море и пытались вплавь добраться в Турцию или Румынию. Но шансы на спасение были равны 0. К 9-му мая весь Севастопольский пролив был усеян трупами и небольшие очаги сопротивления уничтожались полностью. К полудню, того же дня, на флагштоке, над Графской пристанью, замаячила вместо флага- тельняшка и бескозырка черноморских моряков, а уже ближе к вечеру- по всему городу развевались красные флаги.
После освобождения Севастополя, началась его реконструкция и восстановление. Продолжались эти мероприятия, практически до середины 60-х годов прошлого века. В начале 70-х решили возвести монумент и увековечивающий память погибших воинов. Местом возведения монумента выбрали- мыс Хрустальный, по причине его хорошего обзора, практически с любой точки. По замыслу архитекторов, это должен был быть комплекс включающий в себя парковую зону, музей истории обороны, освобождения Севастополя, монумент и вечный огонь. В 1972 году приступили к проектированию мемориального комплекса. Два раза меняли ландшафтный дизайн, около 3-х лет велись исследования грунта и практически 5 лет разрабатывалась основная композиция. К самому строительству смогли приступить лишь в 1981 году.
C середины 1983 года начали возводить пьедестал, под памятник Матроса и Солдата. Решили объединить два рода войск в одном монументе. Авторами этой монументальной экспозиции стали - С. Войцеховский и В Клиник. Работы по созданию памятника выполнили скульпторы Е.Белостоцкого, Г. Петрошевича и О.Супрун; архитекторами назначили К.Сидорова и инженера-полковника А.Уманского. Из нескольких эскизов выбрали, выбрали эскиз, с изображением моряка, на первом плане и не отстающему за ним солдата. Направление памятника определяли исходя из эстетической красоты и максимально обзора с видовых площадок основных набережных. Строительство памятника было отдано военным инженерам и строителям Крыма. Руководителем проекта был назначен Жариков Н.Л.. До 1989 года монумент был окончен на 72%, но к этому времени деньги закончились и возведение мемориала было приостановлено.
В 2006 году правительство Украины изыскало средства для частичного завершения мемориального комплекса. Открытие мемориала планировали через два года-на 9- Мая. Памятник Солдату и Матросу был завершен практически полностью. Высота памятника, после укладки плитки, составила- 41 метр. Вокруг памятника были высажены газоны и обустроены вымощенные плиткой дорожки и площадь для проведения торжеств. Но музейный комплекс достроен так и не был.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
|
|
Чулышман
Автор |
04.01.2019 / 19:13 / Сообщение 23 |
Сообщений: 8837
|
Пройдя под мостиком, Вы попадаете в парковую зону, к фонтанам и летней сцене. В народе ее называют- Ракушка. В ракушке в летнее время проходит множество концертов, благотворительных вечеров и просто выступлений оркестров. Первая ракушка была построена в 1893 году, и несколько раз перестраивалась. Но вид и очертании практически не менялись. Прогуливать вдоль парка, после фонтанов, попадаете к большому зданию, с красивым фасадом. В нем находится институт Южных морей и Севастопольский Аквариум. Именно это здание попало в историю, как первый аквариум в России и первая биостанция на Черном море. Основателем биологической станции, в 1871 году, был великий ученый и путешественник Н.Н.Миклухо-Маклай. С первых дней открытия и до наших дней Севастопольский аквариум притягивает тысячи посетителей и считается одним из лучших в России.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
04.01.2019 / 19:14 / Сообщение 24 |
Сообщений: 8837
|
Годом основания Графской пристани считается 1783 год. Этот же год является и годом основания города Севастополь. Графская пристань была заложена в числе первых сооружений в будущем городе и сразу же стала главными морскими воротами. Находится Графская пристань на входе в Бухту Южная, на западном берегу в исторической части города, возле площади Нахимова. Адрес Графской пристани часто указывают как проспект Нахимова 4, но это не совсем верно. Сама пристань адреса не имеет, но здание проспекта Нахимова 4 находится в 5-ти метрах от пристани, по этому, следуя этому адресу, Вы точно попадете в указанное место. Первая пристань, построенная в 1783 году, была полностью деревянная. В 1786 году в народе ее стали называть Графской в честь командира Черноморской эскадры, графа Марко Ивановича Войновича.
В 1787 году Графская пристань получает официальное название Екатерининская, как и первая улица в Севастополе (сейчас она называется Ленина). Название Екатерининская было приурочено к визиту императрицы в Крым, но в народе название так и не смогло прижиться. С развитием города остро стал вопрос об обустройстве центральной пристани и приданию ей более благородного вида, нежели изношенные за полвека деревянные настилы.
В 1846 году Графская пристань полностью реконструируется и, как и подобает главным воротам города, ее покрывают камнем. Со стороны моря на пристани покоятся два мраморных льва, сделанные под заказ в Италии известным скульптором Фердинандо Пелличио. За львами начинаются каменные ступеньки к площади, сделанные из инкерманского камня, одного из лучших в Крыму. А выход на площадь заканчивает всю композицию огромная колоннада в римском стиле. Руководителем проекта, как и главным архитектором, был назначен полковник Джон Уптон. Именно его трудолюбие и мастерство позволи не только качественно завершить всё строительство, но и сделать эту достопримечательность одной из самых посещаемых в городе.
Через девять лет после окончания строительства, во время первой обороны Севастополя, возле Графской пристани взрывается баржа с порохом. Взрыв огромной мощности разносит несколько рядом стоящих шлюпок, но пристани наносит незначительный ущерб, по крайней мере его каменной части. Самый большой ущерб Графской пристани был нанесен во время фашистской оккупации в 1941-1944 гг Севастополя при боях за освобождение города. Враг долго и упорно не хотел сдавать позиции города, и война велась буквально за каждый метр Севастополя. На территорию Графской пристани попало около 30 снарядов.
В конце 70-х годов прошлого века пристань была полностью реконструирована, восстановлена каменная кладка и колоннада. Сегодня Графская пристань в Севастополе, не только главные морские ворота города, но главная пристань, с которой принимается парад Победы и все морские праздники и торжества. Также с пристани можно попасть на обзорную экскурсию по Севастопольской бухте или обзорную экскурсию по боевым кораблям черноморского флота. Экскурсия длится около 40-50 минут, но доставляет большое количество удовольствия и от морской прогулки и от истории города, которую Вам не только расскажут, но и покажут на всем протяжении Вашей прогулки.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
|
Чулышман
Автор |
04.01.2019 / 19:15 / Сообщение 26 |
Сообщений: 8837
|
Выйдите из сквера и пройдите по улице Ленина мимо здания апелляционного суда, который раньше был Дворцом культуры строителей. Напротив, на углу, стоит здание, построенное в 20-е годы XIX века караимскими купцами. На первом этаже располагались торговые ряды, а наверху были торговые конторы — своеобразный супермаркет XIX века. Рядом уходит наверх улица Марата, упираясь в ворота, за которыми еще недавно располагался известный в городе бар для любителей рока «Бункер». Бар размещался в бомбоубежище, которое является своего рода памятником фортификационного искусства. В глубине тоннеля находилась сцена, над которой высились 42 метра монолитного известняка. Над входом в тоннель располагается лестница, являющаяся естественным продолжением улицы Марата.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
04.01.2019 / 19:16 / Сообщение 27 |
Сообщений: 8837
|
Вообще, городское кольцо Севастополя — это ансамбль, неотъемлемой частью которого являются лестницы. Лестницы — естественная часть не только центра, но и всего Севастополя. Без лестниц он немыслим. «Город возник на обрывках скал и холмов, соединенных лестницами, мостами и винтообразными узенькими тропинками» (А. Грин). Это о Лиссе, но, по словам самого писателя, Лисс вобрал в себя черты Севастополя.
Лестницы в Севастополе везде: во дворах, школах, детских садах, на заводах. Сколько их, не считал никто, да это и невозможно. В путеводителях 80-х годов насчитывали 71 лестницу-улицу, хоть авторы признавались, что эта цифра очень приблизительная.
Пройдя квартал вниз, вы увидите массивное здание, украшенное портиком (построено в 1955 году, архитектор А. Шувалова).
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
04.01.2019 / 19:17 / Сообщение 28 |
Сообщений: 8837
|
Севастопольский русский драматический театр имени А. В. Луначарского.
После освобождения Севастополя от белогвардейских войск в ноябре 1920 года великий русский певец, народный артист республики Собинов Л.В. возглавил подотдел искусств в отделе народного образования Севастопольского ревкома. На основании его докладной записки национализировать зрелищные предприятия города, заведующий отделом Михайловым И.Н. был издан приказ от 14 декабря 1920 года за № 132 "Предписываю впредь именовать 1-й Советский театр, бывший "Ренессанс" - театром имени А.В. Луначарского". Здание, получившее название театра "Ренессанс", было построено в 1910 году и предназначалось для катания на роликовых коньках (отсюда круглая форма). В нем проходили гастроли приезжих театральных трупп, ставились спектакли любительских коллективов, драматических студий рабочих кооперативов, демонстрировались фильмы.
В силу политической обстановки в городе, в трудных условиях разрухи и голода театральная жизнь в городе носила форму антрепризы.
Постоянная театрально-драматическая труппа была сформирована в 1924 году кооперативом "Искусство". Директором кооператива и театра был Евкин С.И., заслуженный деятель культуры РСФСР, зав. художественной частью и режиссёром - Полевой П.А., заслуженный артист республики.
По инициативе кооператива были приглашены московские артисты во главе с главным режиссёром Борейшо В.А., которые вошли в состав труппы.
Таким образом, годом основания постоянной драматической труппы театра имени А.В.Луначарского является 1924 год.
Историческая справка составлена на основании документов: 1. Приказ Михайлова И.Н. от 14.12.1920 года. 2. Воспоминания Евкина С.И. 3. Поздравительный адрес Борейшо В.А. от коллектива театра. 4. Программа сезона 1936 года, на которой напечатано: "Одиннадцатый год существования драмы".
Севастопольский русский театр начинался в 1840-е годы. Публика рукоплескала столичным гастролерам - М.С. Щепкину, В.Ф. Комиссаржевской, М.И. Царёву, М.Л. Крапивницкому, Ф.И. Шаляпину: В 1900 году здесь Чехов смотрел свою "Чайку" в исполнении актёров Московского художественного театра, бывшего в Севастополе на своих первых гастролях.
Великий певец Леонид Собинов, возглавлявший в 1920 году местный подотдел искусств, стал у истоков новой театральной эстетики. У театра появилось новое имя "Русский драматический театр имени А.В. Луначарского" и новый зритель.
Репертуарный диапазон театра очень велик. Здесь каждой весной выпускают премьеру по русской классике. С большим успехом представляют современные и авангардные постановки. В Севастополе спектакли театра идут не только на большой сцене, но и на древних камнях античного Амфитеатра в Херсонесе.
Театр всегда полон. Его любят и знают жители Санкт-Петербурга и москвичи, а в Киеве на гастрольные спектакли театра трудно было достать билеты! Пресса всегда отмечает необычайно высокий уровень профессионализма труппы, режиссёрской и актёрской работы.
За свою долгую историю Севастопольский русский драматический театр не раз испытывал творческие взлеты, но кризисов не было никогда! Традиционный русский театр-дом, живущий своею бурной театральной жизнью.
Менялись директора, режиссёры, но оставалась значительность, величие, некая приподнятость над землей.
В Севастополе принято ходить в театр. Никакие современные шоу не смогли вытеснить его из культурного пространства города. Родители, как и раньше, приводят сюда подрастающих детей, дабы приобщить к русской духовной традиции. Вечной, но не мертвой.
В театре наряду с классикой ("Репетиция пьесы Чехова "Дядя Ваня" в провинциальном театре", "Маскарад"), с успехом идут современные постановки ("Загнанная лошадь", Ф.Саган, "Темная история, или фантазии на тему "Черного квадрата" Казимира Малевича", П.Шеффера, "Орфей спускается в ад", Т.Уильямса).
Столь же разнообразен жанровый состав репертуара: трагедия, фарс, комедия, есть даже музыкальные вечера, что возможно благодаря талантливому актерскому составу.
Работы театра неоднократно отмечались премиями и победами на фестивалях. Театр хорошо принимает не только "своя" публика. Гастроли (Москва, Санкт-Петербург, Киев) традиционно идут при аншлагах.
Сегодня, как и прежде, театр востребован. Он по-прежнему нужен, чтобы противостоять суете серых будней, духовному вырождению.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
|
|