Паводок смыл дорогу до Телецкого озера

Паводок смыл дорогу до Телецкого озера
Макс79 09.07.2010 / 23:37 / Сообщение 166
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 73
Награды: 2
Репутация: 19
Nikolas660,

Привет, заявку не подавали, надеемся все решить на месте)) ПРивод самый что ни на есть полный))


www.чулышман-турист.рф
Ромыч 10.07.2010 / 10:05 / Сообщение 167
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 2
ехали в долину 3-го, т.е. в прошлую субботу. к этому моменту дожди шли уже неделю, без переррыва. до Балыктуюля, понятно, никаких сложностей не было вообще, после Балыктуюля стало интересно )) встретили турбофорика который фозвращался назад (он не уехал дальше 2-х км от курганов), весь в грязи, по самую крышу, ребята усталые, сказали, что дороги не проезжаемы.
Основную сложность для машин, типа форетер, как я потом понял, представляла дорога, которую начали ремонтировать, недели 3 назад и бросили, ее всю развезло и расквасило, хотя, рядом, по левой стороне холма, была вполне приличная, твердая колея. Вторая сложность заключалась в двух подъемах. Первый, который сразу после Пазырыков и второй, километрах в 2-х дальше, перед тем, как уходишь в "горно-лесную" часть пути.
У этого-же, черноземного первого подъема стоял терраник, котрый был весь в грязи, рядом стояли люди и грустно смотрели на подъем. Насколько я понял, они сделали уже не одну попытку подняться (упорство достойное уважения, особенно при том, что можно было просто объехать это все по лесочку, слева, огибая эти холмы вообще). Вобщем, ребята решили возвращаться.
Чтобы не рисковать, так сказать, включил блокировку. Этого оказалось более чем достаточно.
До "горной" части дорога была сплошным месивом из глины и воды. Продавленные колеи от "шишек" и УАЗиков, дождь, туман и +12 составляли нам компанию.
Горная часть проблем не представляла. Были лужи, но с твердым дном, иногда ручьи, тоже с твердым дном. Хотя, в паре участков, уже ближе к перевалу, на глубоких спусках, была грязевая жижа и раздавленные колеи. Подъемы скользкие, понятно.

Для "Гаврилы" особых трудностей не было, но я с трудом представлл, как чувствовала бы себя тут пузотерка...и вот, буквально в паре км до КЯ, мы встречаем группу автомобилей - впереди ЛР Дефендер 110, за ним что-то фроде Хонды Фит, затем Усузу(кажется) подготовленный, а за ним девятка.. Ребята рассказали, как они поднимали эти машинки в перевал. Я искренне восхитился мужеством и отвагой.
Сам перевал меня удивил. Я был там многократно, но в таком состоянии я его не видел ни разу. Жидкое месиво, текущее вниз, лужи, жижа, оползшие края, трещины с текущей водой smile на спуск шел на пониженных, чтобы вообще не тормозить, потому как даже легкое нажатие на педаль тормоза приводило к сносу и скольжению. Как тут поднимали фита и девятку!!!????
Вот таким был КЯ после недельных дождей. (фото нет, милой было не до съемок, а выходить в ливень не хотелось) есть видео КЯ на следующее утро, когда я поднимал вещи украинской команде туристов-велосипедистов.

но это в прошлом.

Сейчас. Перевал чистят и гладят, более того, его активно расширяют и уплотняют. Работает экскаватор и 2 трактора. Речи про строительство нового перевала нет. В планах - расширение существующего перевала.
Для машин с низким клиренсом перевал проходим, если не жалко порогов и обвесов, потому как в нижней части камни выдавило сильно и зацепить очень даже можно. Дорога до КЯ - вполне проезжаема и проста для пузотерок, если не было сильных дождей.
Мост чекрез Башкаус, к настоящему моменту, скорее всего построили, так как в воскресенье речь шла о том, что откроют "через пару дней". Мы видели, как туда уехал автокран и несколько грузовиков с плитами и трубами.
Сделаю "видео" размытого перевала, выложу ссылку.


война -лучшая школа для хирурга! (с) Гиппократ
Чулышман 10.07.2010 / 22:07 / Сообщение 168
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Ромыч, и все остальные, кто принял участие в освещении данной темы-всем спасибо от меня лично, от всех туристов, которые прочитали и сделали правильные выводы... Многие на тазиках отказались от долины Чулышмана и это правильно. Вот...


Мир скучен для скучных людей.
квадрат 11.07.2010 / 20:22 / Сообщение 169
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 247
Награды: 2
Репутация: 28
интересно почитать и посмотреть.
Я был с 15.06. по30.06. тоже было интересно..


Жизнь коротка, а дел много!!
Oreh 11.07.2010 / 22:53 / Сообщение 170
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 40
Награды: 1
Репутация: 22
Спасибо за информацию. Через две недели собирался на Телецкое.

www.чулышман-турист.рф
Dmitrii 11.07.2010 / 23:57 / Сообщение 171
Проверенный
Сообщений: 1013
Награды: 5
Репутация: 175
Были 9.07 на Кату-Ярыке.До перевала по сухому дорога нормальная даже для пузотёрок.(В сложных местах ищите объезд.)Перевал подшаманивают,мост и трубы различного диаметра как раз спускали вниз по перевалу на камазах.С ними автокран ехал.Пошёл дождь.Поехали обратно,пока не развезло проскочили!Вывод:Нужно ехать по сухой погоде!Если идёт дождь нужно переждать пока просохнет.И лучше это сделать до Улагана.В Акташе или на базах на Улаганском перевале.После Улагана и до К-Я баз не будет! (Вообще то мы нынче на Арктру ездили!!! Был свободный денёк и до К-Яка доскочили.

www.чулышман-турист.рф
Варвар 12.07.2010 / 08:11 / Сообщение 172
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 303
Награды: 2
Репутация: 58
Quote (Dmitrii)
Вообще то мы нынче на Арктру ездили!!!

А там то как? Широка река и грязи по колено? От моста у перевалки что нибудь осталось?


Сибирские экспедиции
Alex 12.07.2010 / 10:41 / Сообщение 173
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 14
Dmitrii, и что там с бродами? и с дорогой до Альп-лагеря? smile

www.haalex.livejournal.com
Мыкола 12.07.2010 / 23:17 / Сообщение 174
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 1
Ребят!
собираюсь через неделю посетить ЮБТО. Там будет съезд новосибирских эндуристов. С товарищем будем прорываться через К-Я (эндуристы собираются на севере и переправляются на теплоходе по Телецкому) на Терранике. Затем всей оравой обратно...
Сам я там ни разу не был (доежал максимум до улаганского перевала).

как рассказывают бывалые путешественники, в Балыктуюле надо свернуть направо на мостик и дальше типа не заблудишся... smile но мне всё равно как-то страшновато. может кто поделится детальным описанием дороги от Балыктуюля до К-Я? или ГПСные треки у кого есть (нам годится озиэксплорер или навител). По описаниям, по долине не заблудимся 100%!

выручите плз!
взамен обещаю полный фотоочёт дороги на форум!


www.чулышман-турист.рф

Сообщение отредактировал Мыкола - Понедельник, 12.07.2010, 23:21
Макс79 12.07.2010 / 23:57 / Сообщение 175
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 73
Награды: 2
Репутация: 19
В Балыктуюле как и говорили вправо через мостик и прямо в горку... с горы влево...и там все дороги сходятся в одну... блудить там реально негде... дорога одна на Кату Ярык))) Для Тирки там вообще никаких проблем нет)) . Удачи.

www.чулышман-турист.рф
Чулышман 13.07.2010 / 00:28 / Сообщение 176
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Мыкола, не хочу всех секретов раскрывать, но я хохол. А язык до Киева.... ну ты понял? Не бзди! Ехай по накатанной, выбирай ту дорогу, по которой часто ездят... Да прибудет с тобой удача!
Передай привет моим друзьям: Валентин-браконьерская заимка, Салават-база под Кату-Ярыком, блин, всех не перечислить....



Мир скучен для скучных людей.
M@USE 13.07.2010 / 23:30 / Сообщение 177
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Ребят, в свете последних событий, хотелось бы узнать, реально ли будет доехать на пузотерке хотябы до Учкёля???

Добавлено (13.07.2010, 23:30)
---------------------------------------------
И к стати, спуститься к нему можно?))


www.чулышман-турист.рф
Мыкола 14.07.2010 / 00:10 / Сообщение 178
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 1
Quote (Макс79)
В Балыктуюле как и говорили вправо через мостик и прямо в горку... с горы влево...и там все дороги сходятся в одну... блудить там реально негде... дорога одна на Кату Ярык))) Для Тирки там вообще никаких проблем нет)) . Удачи.

спасибо! smile
Quote (chulyshman)
Мыкола, не хочу всех секретов раскрывать, но я хохол. А язык до Киева.... ну ты понял? Не бзди! Ехай по накатанной, выбирай ту дорогу, по которой часто ездят... Да прибудет с тобой удача! Передай привет моим друзьям: Валентин-браконьерская заимка, Салават-база под Кату-Ярыком, блин, всех не перечислить....

обязательно передам! smile


www.чулышман-турист.рф
Dmitrii 14.07.2010 / 00:57 / Сообщение 179
Проверенный
Сообщений: 1013
Награды: 5
Репутация: 175
Alex,мы ехали на уазике с базы Болотова в Кызыл-Таше.Шофёр сказал,что уровень воды в реках средний.До перевалки дорога сносная,но есть два нюанса.Два брода где-то по бедро.Но вода чистая дно каменистое не забуксуешь.И последние метров 500+-хреновая дорога,камни высокие.Мы приехали на перевалку,а там машины довольно низкие стоят.?Разговорились с мужиком, спрашиваем как они проехали?Он сказал что там правее объезд есть,и дорога немного лучше.А ещё рассказывал,машина там стояла довольно низкая.Она ночью напрямки пришла!Хозяива были бухие,утром проснулись и сами удивились!Как проехали?! Ну а после перевалки дорога полная Ж...! Это и дорогой то сложно назвать!После перевалки мост так и не сделали.Машина всю дорогу с валуна на валун перепрыгивала,а какие там "грязевые ванны"!Мы даже не могли представить что по такой дороге можно на машине проехать?!Вобщем так ,как в рассказе Чулышмана"Поездка на Арктру 2009".Уазик был военный,повышенной проходимости,шофёр хороший(Саша)ему респект!Проехали весь этот участок без остановок ни где не буксанув!Там конечно красотища!!! Северо-Чуйский сам по себе красавец,верхняя точка чуть ниже Белухи.Зато, на мой взгляд,куда доступнее Катунского хребта.А здесь на Арктру огромнные ледники прямо у тебя под носом.
M@USE,до К-Я по сухому точно доедешь,а дальше нынче сам не ездил не скажу.
А дорогу от Балыктюля до К-Я не с какой не перепутаешь она вроде как трассой считается.Она самая наезженая ,по ней от Балыктюля отсчёт километража ведётся,дорожные знаки есть.


www.чулышман-турист.рф
Hi3lo 14.07.2010 / 14:02 / Сообщение 180
Проверенный
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Вернулись из долины Чулышмана 10-го. Дорога до Башкауса слабопроезжабельна для недопивода. Был на X-Trail-е переднеприводном. Возле Коо зависал на камнях в бродах через ручейки. Дергали Эскудом. Вообще без защиты днища там делать нечего. Приехал, посмотрел - вся в сильных царапинах, немного погнута (3 мм. сталь), глушак как консервная банка измят. НО ЭТО СТОИЛО ТОГО!!!
Поиск: