Домашняя видео-студия
|
|
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:47 / Сообщение 16 |
Сообщений: 8837
| Сопряжение с компьютером По этому параметру сейчас все цифровые камеры приблизительно равноценны. Необходимо только проследить наличие входа по IEEE-1394 (DV in). Этот вход должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе монтаж и вывод результатов монтажа с высоким качеством будет крайне затруднен или даже невозможен.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:47 / Сообщение 17 |
Сообщений: 8837
| Кратко этапы выбора цифровой видеокамеры Делая свой выбор, необходимо последовательно: 1. Выбрать ценовой диапазон поиска видеокамеры 2. Постараться обнаружить тесты на качество съемки предполагаемых к покупке камер. Надо учитывать, что камеры одной и той же фирмы в одном и том же ценовом диапазоне (+- $100), как правило, практически одинаково снимают. 3. Выбрав два-три варианта с приемлемым качеством съемки, лично оценить удобство применения.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:48 / Сообщение 18 |
Сообщений: 8837
| Аналоговая видеокамера уже куплена и давно Как принято говорить, тяжелый случай. Большинство аргументов тех, кто хочет купить какую-либо плату для аналогового монтажа (под аналоговым здесь и далее понимается монтаж с вводом и выводом с компьютера аналогового видеосигнала) основано именно на наличии уже купленной аналоговой видеокамеры. В этом случае есть два варианта: 1. Купить минимальную плату для аналогового монтажа (приблизительно ~$200), нести некоторые потери в качестве, и, вследствие этого, самый главный недостаток - качество смонтированных фильмов будет уступать оригиналу. Этот вариант имеет одно неоспоримое достоинство - дешевле ничего нельзя придумать и при небольшом бюджете под видеомонтаж других аналогичных по стоимости вариантов просто нет. 2. Забыть о аналоговой камере, или, по крайней мере, использовать ее только для съемок с последующим сбросом в цифровую форму через цифровую камеру, которую все-таки придется купить. Решение о приобретении более дорогой платы для аналогового видеомонтажа (>~$700) в случае использования камеры в быту просто бессмысленно, так как за эти же деньги можно купить новую недорогую цифровую видеокамеру и к тому же для управления аналоговой камерой с компьютера нужно приобретать отдельное устройство стоимостью до $150 и не ко всем платам для аналогового видеомонтажа такое устройство можно купить.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:48 / Сообщение 19 |
Сообщений: 8837
| Есть цифровая видеокамера Самый легкий и понятный вариант - следует только выбрать контроллер IEEE-1394 или видеомонтажную плату для сброса видео на компьютер и последующей записи на камеру готового фильма. Здесь никаких особых требований нет - следует выбрать устройство известной или специализирующейся на подобном оборудовании фирмы. Контроллер IEEE-1394 обязательно должен поддерживать спецификацию OHCI (Open Host Controller Interface) и тогда с его установкой и работой практически не будет никаких проблем. Не следует забывать и о кабеле, соединяющем контроллер и видеокамеру. Обычно такой кабель всегда есть в комплекте с отдельными контроллерами IEEE-1394 и системами видеомонтажа, но он также обычно отсутствует в комплектации материнских плат с интегрированными контроллерами IEEE-1394. Наиболее популярные и "правильные" контроллеры выпускаются на базе набора микросхем от Texas Instruments. Не следует забывать, что контроллер в данном случае просто "грузовик" - он не привязан к какой-либо системе телевидения, к конкретным видеокамерам и т.д. Его задача - доставить видеоданные в компьютер и забрать их назад при необходимости. Он будет работать с любой видеокамерой, DV видеомагнитофоном, IEEE-1394 жестким диском и т.п.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:50 / Сообщение 20 |
Сообщений: 8837
| Оптимальная конфигурация компьютера Строго говоря, оптимальной конфигурации для всех случаев жизни нет, можно только оговорить какие-то общие рамки. Минимально необходимая конфигурация на сегодняшний день - процессор Celeron 1000, 128 MBytes памяти, видеокарта практически любая (например GeForce или ATI) , жесткий диск от 20 GBytes (желательно под видео приобрести отдельный жесткий диск), "правильная" материнская плата. Вклад каждой из перечисленных компонент различен: Процессор - влияет на все при видеомонтаже. Особенно важна его производительность при наложении различных фильтров на изображение. Например, изменение яркости или контрастности требует пересчета каждого кадра в фильме и скорость выполнения такой операции будет прямо пропорциональна мощности процессора. Кроме этого, если готовые фильмы планируется хранить в MPEG форматах, именно мощность процессора будет определять скорость создания MPEG файлов. С точки зрения перспективности вложений есть смысл устанавливать либо Celeron II, либо Pentium IV, так как видеоредакторы начинают использовать систему команд таких процессоров, что дает большой выигрыш по скорости работы и это заметно любому пользователю. Память - влияет на все процессы. Чем больше памяти, тем быстрее будет работать сам видеоредактор и связанные с ним программы. Тем не менее, установка памяти свыше 256 MBytes не дает практически никакого эффекта при работе под Windows 98/Me. 128 MBytes вполне достаточный размер, но, если планируется работа с видео под Windows 2000/XP, то правильным решением будет установка 256 MBytes и более. Видеокарта влияет только на скорость обработки 3D переходов, создания 3D титров в соответствующих программах и т.п., но не все видеоредакторы и/или внешние программы (plug-in) поддерживают аппаратную отрисовку подобных изображений. В обычных любительских фильмах продолжительность как титров, так и переходов не очень велика, поэтому не стоит гнаться за очень мощными и дорогими видеокартами, но аппаратная поддержка Direct3D и OpenGL должна быть. Жесткий диск - для него самый главный критерий есть емкость. С DV видео работают любые современные IDE диски со скоростью вращения как 5400 так и 7200 об/мин, но поскольку одна секунда видео в DV формате занимает 3.515 MBytes, то чем больше будет жесткий диск, тем лучше. При расчете объема следует учесть, что общая продолжительность исходных фрагментов для создания фильмов будет всегда, по крайней мере, не меньше продолжительности итогового фильма. Поэтому для создания фильма в 15 минут надо иметь на диске как минимум 7 GBytes свободного пространства или придется делать "склейки" уже на кассете в видеокамере, что при всех ухищрениях ни один фильм не украсит. Соответственно, при монтаже фильма в один час на том же свободном пространстве придется делать 4 "склейки". Поскольку длительность записи на обычную Digital 8 или MiniDV кассету 1 час, то покупать диск более 40 GBytes особого смысла нет (один час занимает 12 GBytes), но степеней свободы с большим диском все-таки больше. Приобретение диска меньшей емкости тоже не имеет смысла из-за малой разницы в стоимости с дисками емкостью 40 GBytes или менее. При постоянном снижении стоимости хранения одного мегабайта на жестком диске, емкость в 40-80 GBytes уже стала финансово вполне доступной. Материнская плата - от нее требуется только одно - стабильная, устойчивая работа и поддержка всех тех функций, которые заложены в том наборе микросхем (chipset), на каком построена материнская плата. В частности, если плата плохо спроектирована фирмой-производителем, то может реально не работать режим DMA у IDE жестких дисков, что сделает в большинстве случаев невозможным как запись/чтение видео на диск, так и последующее редактирование. Среди материнских плат малоизвестных или no-name производителей такой дефект встречается очень часто, но он имеет место быть и у отдельных плат известных фирм.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:50 / Сообщение 21 |
Сообщений: 8837
| Все приведено к цифре - что дальше? А дальше - следует выбрать программу для редактирования видео и начать создавать нечто вечное и непреходящее. На 2002 год наиболее правильным выбором, с нашей точки зрения, будет Ulead MediaStudio Pro 6.5. Это первый из профессиональных по своим возможностям редакторов, который поддерживает формат DV Type-1, используемый в самих видеокамерах, обладает интуитивно понятным интерфейсом и, поэтому, достаточно прост в освоении. Его возможности как редактора видео наиболее полно удовлетворяют запросы любителей и небольших телевизионных студий. Вышедший в январе 2001 года Adobe Premiere 6.0 с поддержкой DV оборудования менее интуитивно понятен, не имеет ряда возможностей MediaStudio Pro 6.5, но позволяет за счет подключаемых модулей (plug-in) существенно расширить свои функции редактирования видео и при желании работать в совершенно профессиональной среде Adobe Premiere 6.0 будет наилучшим выбором. Правильным выбором будет и работа под операционной системой Windows 2000 Professional/Windows XP professional, так как эти системы не требуют установки каких-либо внешних драйверов для поддержки IEEE-1394 и не имеют ограничения на размер файла, что позволяет редактировать фильмы, длительность которых зависит только от размера диска.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:52 / Сообщение 22 |
Сообщений: 8837
| Финансы позволяют - стоит ли покупать более дорогое оборудование? Однозначного ответа на этот вопрос в целом нет. По видеокамерам - Совершенно очевидно, что более дорогая 3CCD камера (>$1500) обеспечит заметно лучшее качество съемки, особенно в сложных (с точки зрения освещения) погодных условиях, при искусственном освещении. Качество стоп-кадров и, тем самым последующих отпечатков на принтере, также будет лучше. Единственное но - дорогие (> $2500) камеры имеют значительные габариты и вес, что делает их применение неудобным для любительских целей в большинстве случаев. По аппаратным средствам для видеомонтажа - Здесь, строго говоря, верхнего предела нет. Если для многих не страдающих отсутствием средств любителей выбор профессиональной видеокамеры сдерживается значительными размерами и весом подобных приборов, то система для видеомонтажа стационарна по определению и такого сдерживающего фактора не имеет. Но в этом случае есть другие обстоятельства, которые зачастую бывают совершенно непреодолимы - возрастающая вместе со стоимостью сложность освоения и эксплуатации. Поэтому приобретать системы для видеомонтажа стоимостью >$2000 для любительских целей лишено смысла (иначе как можно успеть заработать средства для ее приобретения и использования - все время будет уходить на освоение и работу). Что же касается более дешевых систем, например плат видеомонтажа от Pinnacle Systems (Pro-One, DV500+, Studio Deluxe) или Canopus (DVStorm, DVRaptor), то они имеют как достоинства, так и недостатки.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:53 / Сообщение 23 |
Сообщений: 8837
| Достоинства: а. Аппаратная поддержка выполнения ряда переходов, фильтров и т.п. б. Работа с фильмом в основном в реальном времени, без временных затрат на рендеринг изображения в. Возможность контролировать результаты монтажа на телевизионном мониторе в реальном времени г. Большое количество лицензионных программ в комплекте поставки д. Аппаратная оцифровка в DV формат аналогового видеосигнала и вывод аналогового видео непосредственно с платы, минуя видеокамеру. Недостатки: а. Стоимость в 15-20 раз выше, чем обычного контроллера IEEE-1394 б. В реальном масштабе времени можно применять только часть переходов и фильтров. в. Привязка аппаратной части к строго определенному видеоредактору - как правило, это Adobe Premiere. С любой другой программой возможность работы в реальном времени отсутствует.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:54 / Сообщение 24 |
Сообщений: 8837
| Оборудование приобретено, что дальше? Как снимать Понятно, что правилам операторского искусства посвящены целые книги и это большая отдельная тема, поэтому здесь речь пойдет только о рекомендациях, связанных с последующим видеомонтажом. Смысл съемки любительской и профессиональной в этом плане заметно отличается. Оператор-профессионал, как правило, четко знает и понимает, что именно и как он должен снять. Любитель этого обычно не знает и знать зачастую не может, поскольку съемки семейного торжества, экскурсии не имеют сценария в большинстве случаев. При любительской съемке без последующего монтажа на компьютере, выбор "что и как снимать" очень портит впечатление от любого снимаемого события, поскольку нужно делать "монтаж" сразу, во время съемки, и оператор отсекает на месте все ненужное, как ему кажется, на момент съемки. После перехода к съемке на цифровую камеру соблюдение тех же правил лишено смысла. Кассеты с лентой стоят недорого и экономить на них не стоит. Можно не задумываясь снимать практически все, что попадает в кадр, записывать весь звук, который потом можно подложить под видеоряд и т.д. По возвращении домой можно спокойно и не торопясь отделить зерна от плевел, оставив только то, что вписывается в идею фильма.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:54 / Сообщение 25 |
Сообщений: 8837
| Съемки сделаны - как жить дальше? Итак, отснят бесценный для автора материал, второго варианта которого нет и не будет никогда. Следующий шаг - выбор тех программ для работы с видео, с помощью которых будут создаваться домашние шедевры (без всякой иронии, ибо для авторов это так и есть).
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:55 / Сообщение 26 |
Сообщений: 8837
| Внимание - это опасно! Начало этапа выбора программ зачастую приводит любителя к тупиковой ситуации - "все есть, но ничего не работает". У некоторых граждан такой финал подготовки к видеомонтажу вызывает боязнь компьютера на всю оставшуюся жизнь. В чем тут дело? Основная причина в том, что перед и во время начала работы с программным обеспечением внимательно исследуются десятки различных сайтов в Интернете, а также содержимое различных конференций, имеющих отношение к цифровому видео. Изучая эти источники, особенно конференции, всегда следует помнить, что квалификация тех, кто дает советы, может быть еще ниже вашей. Мы регулярно получаем множество писем следующего содержания: 1. Установил себе видеоредакторы - и далее приводится список 3-4-х популярных видеоредакторов 2. Установил себе программы для захвата видео - приводится и их список 3. Установил себе кодеки - сообщается список практически всех известных кодеков для обработки видео 4. Наконец отправитель письма сообщает цель его написания - "У меня ничего не работает, в чем может быть дело?". Вступив в переписку с автором одного из таких посланий, выясняем очевидную истину - рекомендации скачать и установить программы/кодеки он вычитал в различных конференциях. Выполнение этих так называемых "рекомендаций" и привело его систему в состояние полной неработоспособности. Никогда не следует забывать, что никаких чудес давно нет, никаких "волшебных" кодеков нет и не было и единственный путь к успеху - это кропотливая работа по изучению и освоению одной основной, выбранной вами, программы. "Чудесных" видеоредакторов и других программ, по мановению волшебной палочки решающих ваши творческие проблемы также нет и не будет. Когда вы читаете радостное сообщение о том, что некий гражданин установил себе программу ХХХХХХХХ и жизнь его кардинально изменилась в лучшую сторону, помните, что это жизнь именно этого человека изменилась по сравнению с той, что у него была. Совершенно необязательно изменение в лучшую сторону у вас - чаще всего бывает наоборот. Поэтому, прежде чем приступить к установке любой программы, убедитесь в ее привлекательности для работы, используя несколько независимых источников информации. Перед установкой любого внешнего кодека обязательно найдите информацию от том, как корректно удалить это кодек из системы. Если вы не обнаружили такой информации - не устанавливайте кодек, иначе далее вполне возможна полная переустановка вами операционной системы из-за проблем с ним. В завершении следует напомнить еще одно золотое правило, особенно актуальное в стране бесплатного программного обеспечения - "Следует устанавливать только те программы, назначение которых ясно и понятно и нужда в их установке очевидна". После этой краткой назидательной лекции мы переходим ближе к делу - выбору необходимых для работы с видео программ.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:56 / Сообщение 27 |
Сообщений: 8837
| Программы для работы с видео - чему отдать предпочтение Первое, что следует выбрать - собственно видеоредактор. Среди любителей популярны в основном две программы - Adobe Premiere 6.x и Ulead MediaStudio Pro 6.x и сакраментальный вопрос, довольно регулярно задаваемый в Интернете, какая программа лучше, вызывает бурные споры. На самом деле эти споры напоминают борьбу остроконечников и тупоконечников из знаменитого "Гулливера" Джонатана Свифта. Правильный ответ, с точки зрения владельца домашней видеостудии звучит так - любой из этих редакторов отлично подходит для полноценной работы с видео. У каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому выбирать правильнее всего в данном случае следует исходя из простого критерия "нравится - не нравится". На том, который больше придется по душе, и следует работать, не обращая внимания на многочисленные споры сторонников и противников той или иной программы. Что касается остальных программ, то позволим себе предложить небольшой список наиболее полезных и нужных, по нашему мнению, программ для работы с DV видео.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 14:00 / Сообщение 28 |
Сообщений: 8837
| Видеоредактор Adobe Premiere 6.x или Ulead MediaStudio Pro 6.x (комментарии см. выше) Ulead Cool 3D - предельно простая в понимании программа для создания трехмерных титров и заставок. Позволяет задавать любые траектории движения создаваемых объектов. Результат работы может быть сохранен в виде клипа, который будет понят любым видеоредактором. Для освоения совершенно не требует знания английского языка. Наиболее заметный недостаток, который лишь подтверждает известную поговорку "недостатки есть продолжение достоинств" - серьезные требования к аппаратным ресурсам (процессор + память) компьютера при просчете многоэлементных движущихся изображений. Hollywood FX - plug-in к видеоредакторам. Предназначен для создания трехмерных и многооконных переходов. За счет богатых возможностей часто используется и для создания анимированных фрагментов фильма. В нем, например, легко создается свадебный альбом, при пролистывании страниц которого можно видеть различные моменты свадьбы. Позволяет создавать и собственные варианты переходов. Прост в освоении, из аппаратных ресурсов требует видеокарты с аппаратной поддержкой OpenGL и возможности работать с 32-бит цветом на экране. ViXen - plug-in к видеоредакторам. Особенно необходимый для любителей модуль, так как позволяет "вытягивать" результаты съемок в условиях плохой освещенности, исправлять некорректную съемку некоторыми моделями видеокамер при искусственном освещении. Не очень прост в освоении, но результаты работы стоят затрат по его изучению. Требователен только к скорости работы процессора - чем быстрее процессор, тем быстрее просчет обработанных им изображений. ScenalyzerLive - программа может захватывать видео с камеры, разбивая запись на сцены, обнаруживая по таймкоду остановки камеры при съемке. Ее использование позволяет также обойти ограничение в 4 GB под FAT32 (Windows 9x/Me), так как ScenalyzerLive может разбивать видеопоток при захвате на файлы заданного размера. Программа особенно удобна для сброса результатов монтажа обратно на камеру, так как делает это более правильно по сравнению с упомянутыми выше видеоредакторами на компьютерах с не очень быстрыми жесткими дисками. Бесценна способность программы записывать на ленту файлы с их именами - это позволяет легко восстановить проект. TMPGenc - наилучший на сегодняшний день кодер MPEG-1/MPEG-2, к тому же бесплатный (для MPEG-1). Понимает DV формат, как Type-1, так Type-2. Требователен только к скорости работы процессора - чем быстрее процессор, тем меньше времени на создание MPEG-1 файла. Для процессора PIII 1000 MHz, например, соотношение 1:6, т.е. 1 час исходного DV видеоматериала конвертируется в MPEG-1 6 часов. Ulead DVD Movie Factory - программа, позволяющая в "два щелчка мыши" создавать VideoCD, SVCD, miniDVD и DVD диски, не задумываясь о параметрах формируемых MPEG файлов и о служебных файлах, которые необходимо сделать. В тех форматах, которые это разрешают, можно создавать меню, пояснения и т.п. Программа сама и записывает результат на диск, что не требует какой-либо внешней программы для работы с CD/DVD рекордерами. Кодек от Ligos, на котором она сделана, не очень высоко котируется на рынке, но результаты работы программы, как не странно, оказались вполне терпимыми при кодировании в MPEG-2. Audiograbber - одна из ряда многочисленных программ для переноса аудио дорожек с обычных компакт-дисков на диск в цифровом виде без конвертации через звуковую карту. Такая программа очень удобна для ускорения работы по озвучиванию фильма. Требований к ресурсам нет никаких. Подробное описание программы можно посмотреть здесь: http://www.mutabor.ru/audiograbber/. Adobe Photoshop или Ulead Photoimpact - два популярных редактора для обработки изображений. За Photoshop - массовость распространения, большое количество литературы. Против - сложность использования для новичка, усиливающаяся от версии к версии. За Photoimpact - удивительная простота и наглядность использования, не требующая освоения документации. Против - отсутствие возможности удаления одного поля в видеоизображении (de-interlace) и меньшая распространенность. Требований к ресурсам особых нет. Разнообразные кириллические шрифты, которые обязательно пригодятся для создания различных титров и заставок. Удобнее всего переписать их с замечательного сайта "Шрифтовой проект "ВЕДИ". Не все шрифты (но подавляющее большинство) будут работать в программах для видео.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 14:02 / Сообщение 29 |
Сообщений: 8837
| Порядок дальнейшей работы Итак, все программы выбраны и установлены и можно приступать к работе. Как наиболее оптимально работать над проектом? Наиболее разумно сбросить весь видеоматериал на диск и все корректировки делать уже в видеоредакторе. Пакетный захват (т.е. сброс фрагментов, предварительно отобранных при просмотре кассеты), широко используемый в профессиональной работе, для домашних целей не очень удобен. Во-первых, это приводит к большему износу лентопротяжного механизма видеокамеры, который не имеет значительного ресурса работы в отличие от камер профессиональных. Во-вторых - к большим временным затратам, так как сначала нужно просмотреть всю кассету, а потом все равно придется более внимательно повторять эту операцию уже в видеоредакторе для более точной корректировки фрагментов. Наиболее удобная программа для захвата видео - это ScenalyzerLive, упомянутая выше. После сброса видео на диск необходимо в первую очередь тщательно сформировать видеоряд, убрав все лишнее, расставить переходы, создать заставки, и т.п. Необходимо также именно в начале процесса редактирования отобрать наилучшие стоп-кадры, которые могут далее быть использованы и как для печати фотографий, так и для оформления фильма. Многие замечательные сами по себе кадры не подойдут для фильма и надо не забыть сохранить их. Только после этого следует создавать звукоряд, накладывать музыку, записывать голос и другие звуки. Как правило, оригинальные звуки остаются в фильме только в виде исключения или при документальной съемке таких событий как свадьбы, дни рождения и т.п. Во многих случаях правильнее использовать профессионально записанные звуки вместо записанных на микрофон любительской видеокамеры. Если нужно, например, дать звук подъезжающего автомобиля, то лучше использовать уже готовый звук - его качество будет гарантированно лучше. Для музыки можно использовать библиотеки Midi файлов, видеоредакторы их не понимают, но их можно легко преобразовать в .wav с помощью, например, программы Recorder, входящей в комплект поставки любой звуковой карты от Creative Labs. Для этого в Recorder надо в качестве источника записываемого сигнала указать What U Hear (Что я слышу) и включить запись, запустив проигрывание нужного midi файла на обычном универсальном проигрывателе Windows. По завершении всех работ по проекту возникает следующий и немаловажный вопрос - как хранить смонтированное видео, которому и посвящен следующий раздел.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 14:03 / Сообщение 30 |
Сообщений: 8837
| Как хранить По поводу способов хранения собственных фильмов сейчас ведется масса споров. Все начинающие видеолюбители в большинстве своем поработав час-другой в видеоредакторе, в первую очередь начинают изучать способы сохранения своих фильмов в различных вариантах MPEG форматов. Во многом это объясняется постоянно подогреваемым интересом к этим форматам в сети и в прессе. Что более всего удивляет в этой ситуации - чем менее человек разбирается в MPEG форматах, тем большим энтузиастом хранения своих фильмов в каком-либо из MPEG форматов он является. Поэтому стоит обратить внимание на тот факт, что видео в MPEG форматах в настоящее время пригодно только для распространения, но никак не для хранения оригиналов видеофильмов. Сохранение видео в MPEG-2 без явно заметной на глаз потери качества возможно только при объеме видеоданных, сравнимых с оригиналом и требует, кроме этого значительных временных затрат при конвертации DV в MPEG даже на мощных современных компьютерах. Основной аргумент тех, кто непременно желает хранить оригиналы своих творений на компакт-диске - долговечность хранения. К сожалению, нет 100% правильных методик, позволяющих уверенно подтвердить заявленные производителями сроки хранения информации на компакт-дисках в 15-25 лет. Что касается надежности хранения, следует помнить, что даже небольшая царапина на компакт-диске в "неудачном" месте может привести к полной потере данных на диске. Да и просто не стоит думать о вечности, работая с технологиями, которые кардинально меняются каждые 2-3 года. Сейчас практически невозможно предположить, на чем можно будет хранить данные лет через 5, а большинство сегодняшних аргументов тех, кто хочет сейчас хранить свое видео на дисках в MPEG форматах такой - "на CD можно хранить 15-20 лет!". Именно поэтому единственным средством хранения своих фильмов на ближайшие год-два остается кассета для цифровой видеокамеры. Несмотря на такие известные недостатки ленты как осыпание, возможные "замятия" и т.п. замены ей пока не придумано. Не на чем пока хранить 12 GB данных при стоимости 1 GB в $0.5 для miniDV кассеты или $0.3 для кассеты Digital 8. Если фильм очень дорог - можно просто сделать две копии, разнеся их по разным домам (квартирам). Но это отнюдь не означает, что в ближайшее время не появятся доступные по стоимости DVD рекордеры, которые сделают возможным хранение фильмов в MPEG-2 без ощутимых финансовых затрат. Первые DVD-R пишущие приводы (Pioneer A03), пробившие ценовой порог в $1000, появились на рынке в июле 2001 года. Стоимость подобных устройств и чистых DVD-R дисков будет, безусловно, снижаться и недалек тот день, когда пишущий DVD-R привод станет обычным устройством в компьютере каждого видеолюбителя. Надо еще помнить, что для сброса видео на обычную VHS видеокассету с MPEG-2 требуется аппаратный декодер MPEG-2, который сейчас стоит около $60. Наиболее разумным способом (кроме обычных видеокассет) сейчас для распространения своих собственных фильмов является создание дисков в формате VideoCD (MPEG-1). На обычный компакт-диск, записанный в этом формате, помещается 1 час видео со стереозвуком, причем проигрываться такой диск может на любом компьютере, начиная с Intel 486/100, а также на большинстве бытовых DVD проигрывателях. Любительские фильмы редко бывают длительностью более 1 часа, поэтому прибегать к MPEG-4, требующего мощных компьютеров для воспроизведения, для этих целей нет никакого смысла.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |