Домашняя видео-студия
|
|
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:32 / Сообщение 1 |
Сообщений: 8837
| Для чего нужна домашняя видеостудия? Кратко остановимся на том, каких результатов можно добиться от домашней видеостудии: 1. Создание домашнего видео архива. Смотреть отснятый на видеокамеру материал «как есть» довольно трудно, даже для участников событий, не говоря уже о других людях. Слишком много неудачных кадров, длинных планов, в общем скучновато. Но с помощью даже не сложного монтажа можно преобразить ваши видеосъемки в целостный и увлекательный видеофильм, который (и не раз!) можно посмотреть самому, с друзьями, родственниками, коллегами. С помощью титров и озвучивания можно (пока помните) описать где и когда происходило событие, передать ощущения момента, записать комментарии, с помощью интересных фильтров и переходов значительно оживить материал. Кроме результата и сам процесс создания может стать довольно увлекательным. Хобби? А может в вас дремлет гениальный режиссер или клипмейкер? 2. Создание видеоклипов. Если вы музыкант или ваши друзья занимаются музыкой, то возможность создания своего клипа очень интересна. Вряд ли у начинающего артиста найдется 10000$ за минимальный «профессиональный» клип. А в любительских работах иногда бывают очень интересные идеи, которые могут заметить. 3. Создание телевизионных программ. Качество домашней видеостудии вряд ли позволит выйти в эфир центральных телеканалов, но для местных телестанций вполне достаточно, были бы идеи… 4. Обучение видеорежиссуре. Для студентов соответствующих учебных заведений, равно как и для всех желающих, домашняя видеостудия, это очень хорошая возможность изучить все этапы создания фильма от записи исходного материала до выпуска DVD. 5. Запись личной видео коллекции. С помощью домашней видео студии можно перевести все свои любимые видео записи, фильмы, с любых источников в единый цифровой формат (DV, CDR, DVDR) для надежного хранения и удобного просмотра.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:35 / Сообщение 2 |
Сообщений: 8837
| Выбор оборудования для домашней видео студии Еще ничего не успели купить Самая легкая ситуация - обычно есть только компьютер, но зачастую нет и его. Задача - компьютер домой явно нужен, выросли дети, жена (муж) хотят работать дома и т.д. и т.п. Да и кругом говорят о цифровом видео, статьи всяческие пишут. Здесь решение однозначно - покупать только цифровую видеокамеру, компьютер в соответствии с рекомендациями ниже и контроллер IEEE-1394 либо плату видеомонтажа. Редактирование цифрового видео достаточно подробно описано в различных материалах - и тем не менее, его основные достоинства: а. Видеокамера полностью управляется с компьютера б. Качество изображения вполне достойное - даже самые недорогие цифровые видеокамеры субъективно работают на более высоком качественном уровне по сравнению даже с более дорогими аналоговыми видеокамерами. в. Все операции по захвату видео на диск, монтажа и записи смонтированного фильма на камеру не влекут за собой потери качества видео. г. Для работы с цифровым видео (DV) не требуются знания различных форматов и, соответственно, коэффициентов компрессии и т.п., так как формат не изменяется в процессе редактирования и ввода/вывода с камеры. д. Хранение собственноручно смонтированных нетленных творений возможно на самом дешевом носителе - видеокассете. 1 час цифрового видео будет стоить либо $3-4 для камер Digital 8, либо $5-6 для MiniDV камер. Напоминаем, что этот час займет 12 GBytes и хранение на любом другом носителе будет стоить значительно дороже.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:38 / Сообщение 3 |
Сообщений: 8837
| Как выбирать цифровую видеокамеру? Цифровую (DV) видеокамеру выбирать немного проще, чем аналоговую. При выборе следует учитывать такие факторы: 1. Все магнитофоны в цифровых камерах одинаковы, независимо от стоимости камеры и понятно, почему именно так - видео в данном случае есть как бы обычный файл, целостность которого не зависит от вида носителя. 2. Не стоит всерьез учитывать различные карты памяти, предлагаемые к некоторым видеокамерам, для сброса фотографий на компьютер (благодаря рекламе все знают о подобной карте от SONY - Memory Stick) - разрешение фотографий в этом случае, как правило, 640х480 и меньше разрешения PAL 720x576. Лучше фотографии запоминать на видеокассете в режиме "фото", который есть в любой цифровой видеокамере. Исключение - видеокамеры с ПЗС (CCD) высокого разрешения (более 1 000 000 пикселов), так как с ними все наоборот - на карту памяти сбрасывается фотография в более высоком разрешении, чем телевизионное 720х576. 3. Камеры Digital 8 и MiniDV имеют лишь различный формат носителей - с точки зрения компьютера они одинаковы и НИКАКОГО значения для монтажа формат камеры не имеет. 4. Самые недорогие камеры формата MiniDV и камеры Digital 8 практически не отличаются по качеству, только камеры MiniDV имеют существенно меньшие габариты, хотя кассеты к ним стоят в полтора раза дороже. Но совершенно очевидна тенденция к удешевлению MiniDV и уже сейчас выбор между этими вариантами сделать нетрудно. Если не требуется перевод в цифровую форму старых аналоговых видеосъемок, то нет никакого смысла приобретать большие, тяжелые и крайне плохо снимающие при искусственном освещении камеры Sony Digital 8. К тому же многие miniDV камеры не от Sony уже оснащаются аналоговыми входами для облегчения перехода пользователей от старой аналоговой техники к цифровой. 5. При выборе камеры следует ориентироваться на ее стоимость - чем она выше, тем лучше будет качество съемки, особенно заметное на съемках при искусственном освещении. Также надо понимать, что разница в $100-200 обычно относится на различные сервисные удобства, не влияющие на качество съемки. Лучшие камеры имеют 3 CCD, но и стоят за $2000. Ощутимая разница в качестве съемки существует только между самыми дешевыми цифровыми камерами и камерами с 3 CCD, которые стоят в 2-3 раза дороже, поэтому целесообразно покупать либо недорогую камеру, либо с 3 CCD - промежуточная покупка отберет заметные финансовые средства, но мало что добавит к качеству съемки. 6. При покупке следует обязательно выяснить, работает ли запись по цифровому входу. Для этого либо нужно сделать запись по любому аналоговому входу (для камер Sony), либо убедиться, что надпись DV In/Out есть как на самой камере, так и в Руководстве пользователя к ней. Проблема выбора цифровой видеокамеры стоит в общем ряду выбора любого сложного технического изделия. Но у видеокамер есть своя существенная специфика - их качество невозможно описать только цифровыми (количественными) критериями. Без субъективной оценки выбор видеокамеры практически невозможен.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:38 / Сообщение 4 |
Сообщений: 8837
| Объективные критерии и параметры выбора цифровой видеокамеры Оптическое увеличение Коэффициент оптического увеличения (optical zoom) изображения объективом видеокамеры является одним из основных параметров видеокамеры. Он характеризует способность камеры "приближать" удаленные объекты. Оптическое увеличение на порядок более важный параметр по сравнению с цифровым увеличением - объектив с высоким качеством "увеличивает" изображение и только после этого оно записывается камерой. При цифровом увеличении камера увеличивает изображение просто как лупа и качество, конечно, оставляет желать лучшего. Обычно размер оптического увеличения колеблется в диапазоне от 10 до 25. Самые дешевые камеры имеют увеличение в пределах 20-25. Связано это с тем, что при большом увеличении трудно сохранить высокое качество изображения, поэтому дорогие видеокамеры с хорошей оптикой имеют оптическое увеличение в пределах 10-12. При выборе камеры ни в коем случае не следует гнаться за большим значением оптического увеличения - 10 или 12 вполне достаточно для любой съемки.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:38 / Сообщение 5 |
Сообщений: 8837
| Цифровое увеличение Цифровое увеличение (digital zoom) измеряется уже зачастую трехзначными цифрами, но практической пользы от цифрового увеличения нет. Крайне невысокое качество изображения при цифровом увеличении делает его применение для практических целей неприемлемым. Рекламные ролики, демонстрирующие достоинства цифрового увеличения, мягко говоря, выдают желаемое за действительное. На самом деле цифровое увеличение, как правило, отключают немедленно по приобретении камеры, так как камера во время съемки сама переходит на цифровое увеличение по исчерпании возможностей объектива и результат съемки после этого уже не исправить. Исходя из всего сказанного выше, на значение цифрового увеличения просто не стоит обращать внимание - этот параметр не должен участвовать в оценке видеокамеры.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:40 / Сообщение 6 |
Сообщений: 8837
| Тип стабилизатора Само по себе наличие стабилизатора необходимо, да и нет сейчас цифровых видеокамер без стабилизации изображения. Без стабилизатора тремор рук неизбежно отразится на результатах съемки - изображение будет дрожать. Только съемка со штатива позволяет не использовать стабилизатор. Тип стабилизатора не имеет решающего значения и разница в действии стабилизаторов различного типа далеко не очевидна, тем не менее желательно знать, чем отличаются они друг от друга. В видеокамерах применяются два типа стабилизаторов - оптический и электронный. Рассмотрим (очень кратко) принципы их работы. Электронный стабилизатор работает по очень простой схеме - за счет избыточного размера ПЗС матрицы изображение при тряске все равно остается в пределах матрицы и фиксируется в необходимый момент. Принцип действия электронного стабилизатора хорошо виден из рисунка: Достоинства электронного стабилизатора - невысокая стоимость и легкость изготовления. Недостатки - "залипание" изображения, избыточность матрицы, а также артефакты, заметные и мешающие при монтаже фильма. Одним из самых существенных недостатков электронного стабилизатора является избыточность матрицы, что приводит к уменьшению площади каждого пикселя матрицы и падении из-за этого чувствительности камеры. Принцип действия оптического стабилизатора совершенно иной - с помощью подвижных элементов оптической системы камеры изображение удерживается строго на ПЗС матрице. Рисунок ниже наглядно показывает принцип работы оптического стабилизатора: Достоинства оптического стабилизатора - высокое качество стабилизации за счет большего количества отсчетов для анализа, меньшее количество пикселей в матрице, нет "залипания" изображения, большие возможные значения экспозиции. Очень важным преимуществом оптического стабилизатора является высокая чувствительность видеокамеры, оснащенной таким стабилизатором и, вследствие этого, лучшее качество съемки при пониженном освещении. Недостатки - высокая стоимость и большее энергопотребление.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:40 / Сообщение 7 |
Сообщений: 8837
| Количество пикселей у ПЗС (CCD) Споры по оценке важности этого параметра вечны, поэтому постараемся все-таки сделать вполне определенные выводы: 1. Количество пикселей, необходимых именно для фиксации изображения зависит ТОЛЬКО от системы телевидения и составляет для PAL ~ 415 000, для NTSC ~350 000. 2. Если в параметрах видеокамеры указывается приблизительно в 2 раза большее число пикселей, то это вполне определенно указывает лишь на то, что тип стабилизатора изображения в камере - электронный, но НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ такое большое количество пикселей в ПЗС к качеству видеосъемки не имеет. 3. Если количество пикселей более 1 000 000, то это означает: Камера в подавляющем большинстве случаев имеет электронный стабилизатор Камера позволяет делать фотоснимки с разрешением, определяемым именно количеством пикселей в ПЗС, а не системой телевидения и сохранять такие снимки на сменную карту памяти (Memory Stick, SD, MultiMediaCard и т.п.) 4. Если указывается количество пикселей, равное необходимому для фиксации изображения (см. выше) то это указывает на то, что камера имеет оптический стабилизатор и наоборот, наличие оптического стабилизатора подразумевает именно такое количество пикселей. Выводы достаточно просты - если съемка как можно более качественных фотоснимков не входит в список основных задач, следует обращать внимание только на тип стабилизатора и не обращать внимания на количество элементов ПЗС.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:41 / Сообщение 8 |
Сообщений: 8837
| Количество ПЗС Пожалуй, это тот параметр, при одном взгляде на который сразу становится понятным класс видеокамеры. Именно по количеству ПЗС видно, к какой ценовой нише относится аппарат. Не бывает видеокамер с 1 ПЗС стоимостью выше $2000 - такой стоимостью могут обладать только видеокамеры с тремя ПЗС. В чем же такая существенная разница между камерами с 1 и 3 ПЗС? Дело в том, что в обычных камерах для получения цветного изображения используется ПЗС с светофильтрами на каждом элементе матрицы и цветное изображение получается методами эмпирическими (сама же ПЗС матрица, конечно, всегда черно-белая), т.е. анализом групп пикселей и выведением цветов на основании такого анализа. Вследствие этого и реальное разрешение у 1 ПЗС камер будет несколько хуже, чем 3 ПЗС видеокамер. Правда, следует учесть, что некоторые компании, например Canon, применяют специальные RGB фильтры, эмулирующие 3 ПЗС на одном ПЗС, что приводит к уменьшению различий в цветопередаче у камер с RGB фильтром и 3 ПЗС камерами. У 3 ПЗС камер с помощью специальной призмы изображение разделяется на три основных цвета и каждый цвет передается на свою ПЗС матрицу. Понятно, что в камерах с тремя ПЗС всегда используется оптический стабилизатор и исключение, лишь подтверждающее правило - камера Panasonic DX100 (снята в настоящее время с производства). Для большинства случаев любительского использования, подразумевающего просмотр результатов съемки на обычном и далеко не самом лучшем телевизоре, камера с 1 ПЗС практически неотличима по цветопередаче от камер с 3 ПЗС. Но при использовании камер для полупрофессиональных целей и/или просмотре результата на хороших телевизорах/мониторах с S-Video входом разница заметна и также заметна она при просмотре и/или печати снимков, сделанных на камерах с 1 ПЗС и 3 ПЗС. Единственный, но очень важный недостаток камер с тремя ПЗС - высокая стоимость, которая крайне редко бывает ниже $2000.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:41 / Сообщение 9 |
Сообщений: 8837
| Тип развертки Как известно, некоторые видеокамеры имеют возможность снимать с прогрессивной разверткой. Насколько важно учитывать возможность подобной съемки при выборе видеокамеры? Строго говоря, возможность снимать с прогрессивной разверткой на той же скорости, что и обычная съемка, имеют только некоторые камеры Canon и JVC. Камеры других фирм либо снимают со скоростью только 15 кадров в секунду, либо не имеют такой возможности совсем. Само по себе наличие прогрессивной развертки, безусловно, добавляет привлекательности камере, но надо понимать, что эта возможность нужна только в случае необходимости печати фотографий с видео, создания фотоальбомов на CD-ROM и т.п. Несмотря на то, что съемка с прогрессивной разверткой возможна на скорости 25 кадров/секунду, эта скорость все-таки в два раза меньше обычной - 50 полей в секунду и плавность движения камеры относительно объектов съемки теряется при прогрессивной развертке. Поэтому стоит использовать прогрессивную развертку для съемки только тех моментов, с кадров которых потом могут быть изготовлены фотографии. Если такая задача стоит перед оператором, то есть прямой смысл приобретать камеру с прогрессивной разверткой.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:41 / Сообщение 10 |
Сообщений: 8837
| Чувствительность Этот параметр обычно всегда указывается в числе прочих характеристик видеокамеры и обычно бывает в диапазоне от 0 (полная темнота) до 15 люкс. Существует широко распространенное заблуждение в том, что чем меньше указанное в паспорте значение, тем лучше видеокамера будет снимать в условиях пониженной освещенности. Мнение формально правильное, но по сути неверное совершенно. Указанное производителем значение минимальной освещенности нужно просто игнорировать по той простой причине, что рядом с этой цифрой всегда "забывают" написать, при каком уровне яркостных и/или цветовых шумов получилось такое значение. По этой же причине меньшее значение чувствительности никоим образом не означает лучшую по этому параметру видеокамеру. К сожалению, только съемка при плохом освещении и просмотр ее результата позволит понять и оценить качество съемки данной видеокамерой при пониженной освещенности.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:41 / Сообщение 11 |
Сообщений: 8837
| Размер матрицы Чувствительность и размер матрицы непосредственно связаны между собой. Чем больше размер матрицы, тем больше площадь пикселя и тем выше чувствительность. В последнее время «хитрые» производители, понимая, что их будущий покупатель обращает внимание в основном на количество пикселей, не обращает внимание на уменьшение размера матрицы. И совершенно напрасно, между прочим. Понятно, что производитель при установке маленькой матрицы существенно экономит на одном из самых дорогостоящих компонентов камеры. Потребитель, т.е. мы с вами взамен получает очень неважную чувствительность при съемках с плохой освещенностью. А ведь в категорию таких съемок попадают практически все домашние съемки при электрическом освещении, съемки в сумерках, у костра на пикнике и т.п. Поэтому не следует приобретать камеру с размером матрицы менее ¼ дюйма.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:42 / Сообщение 12 |
Сообщений: 8837
| Карты памяти Возможность записи фотоснимков на специальные карты памяти сейчас стала очень модной и в рекламных компаниях некоторых известных фирм такая возможность ставится чуть ли не на первое место среди всех достоинств видеокамеры. Так ли это на самом деле? Правильный ответ на этот вопрос звучит так: если камеру предполагается использовать в связке с компьютером для монтажа видеофильмов, то только у видеокамер с ПЗС на 1 000 000 пикселей или более применение подобной карты памяти имеет смысл. Все видеокамеры с мегапиксельными ПЗС оснащены такими картами, иначе столь большое количество пикселей просто невозможно использовать. Во всех остальных случаях приобретение при прочих равных условиях камеры с поддержкой записи на такую карту памяти будет пустой тратой денег, так как на карту будут записываться фотографии с худшим, чем на ленте разрешением (как правило, это 640х480) и, соответственно, худшим качеством изображения.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:45 / Сообщение 13 |
Сообщений: 8837
| Габариты и вес Габариты и вес камеры в некоторых случаях очень важны - если камера рассчитана на съемки в походах, горах и т.п. Камеры с весом более 1 килограмма неудобны для использования в подобных условиях да и для обычной эксплуатации они тяжеловаты, особенно, если съемки будет делать женщина. Вес прямо пропорционален размеру, а с большой камерой неудобно ходить даже по экскурсиям, не говоря о горах и горных лыжах. Существует другая крайность - камеры сверхмалых габаритов и веса (до 450 грамм). Эти камеры очень удобны в переноске, их можно носить просто в обычных карманах или дамской сумочке, но за все надо платить - ряд подобных камер чрезвычайно неудобны в использовании. Например, на одной сверхмалой камере очень известной фирмы управление увеличением/приближением выполняется безымянным пальцем, а это приводит к таким огрехам при съемке, что смотреть результат потом приходится без всякого удовольствия. Кроме этого, сверхлегкие камеры слишком сильно "дрожат" в руке оператора и зачастую никакой стабилизатор этой ситуации не исправляет. Из-за малых размеров звуки от работы механики камеры, трения рук о ее корпус и т.п. легко записываются микрофоном камеры. Поэтому наиболее оптимальным весом для видеокамеры можно считать 600-800 грамм. Габариты подобных камер также соответствуют их весу и камеры с такими размерами достаточно удобны в эксплуатации.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:45 / Сообщение 14 |
Сообщений: 8837
| Субъективные параметры выбора цифровой видеокамеры Качество съемки Самый важный параметр для любой видеокамеры, но, к сожалению, совершенно субъективный. Очень трудно определить качество съемки "на глаз". На сегодняшний день стоит обязательно воспользоваться тестами, размещенными в сети Интернет. Хороший критерий качества - съемка и внимательное изучение результатов съемки прямо в магазине, где освещение обычно оставляет желать лучшего. Как правило, если видеокамера хорошо снимает при плохой освещенности, то она будет хорошо снимать и при нормальной освещенности. Единственное но - всегда следует сравнивать ту камеру, которую предполагается купить, с камерой, которая заведомо хорошо снимает в подобной обстановке. Иначе на неопытный взгляд начинающего любая камера покажется хорошей.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |
Чулышман
Автор |
29.01.2011 / 13:47 / Сообщение 15 |
Сообщений: 8837
| Удобство работы Удобство работы является вторым по важности определяющим фактором после качества съемки, на который, к сожалению, обращают внимание только после начала эксплуатации видеокамеры. Какие факторы могут осложнить управление камерой и сделать фактически невозможными некоторые виды съемок? Это (например): 1. Управление ручными режимами - фокусировкой, экспозицией, балансом белого и т.п. только через меню. 2. Кнопка входа в меню находится под ЖКИ дисплеем с левой стороны камеры Вот типичный пример неудачной съемки камерой с таким управлением (подобных камер, к сожалению, очень много): вы стоите на берегу синего, синего моря, солнце светит на вас со стороны моря и вдруг вы видите заходящую на вас над морем красивую птицу (или не менее красивую девушку), причем объект съемки занимает незначительную часть кадра. Что делать - если снимать на автомате камеры, то очень хорошо получится только море, а желаемый объект съемки будет темным и неразличимым, так как автомат измерит экспозицию для основного (по площади) изображения. Понятно, что нужно перейти на ручную экспозицию, но для камеры с таким "удобным" управлением придется сделать следующее: 1. Открыть ЖКИ монитор. При этом видоискатель автоматически выключится и изображение будет только на ЖКИ. Напоминаем, что светит солнце и изображение на ЖКИ будет весьма трудно разглядеть. 2. Нажать кнопку вызова меню. 3. С трудом разбирая меню на ЖКИ, найти управление экспозицией 4. Начать изменять экспозицию Совершенно очевидно, что в 99% случаев птица уже улетит (девушка уйдет), не говоря уже о том, какие термины будут мысленно произноситься во время всех этих манипуляций. Поэтому совершенно ясно, что выбирая камеру, надо просто проделать операции быстрого перехода с автоматического на ручные режимы (в первую очередь это экспозиция и фокусировка) и посмотреть, насколько быстро это можно сделать при ЛЮБЫХ внешних помехах, таких, как яркий свет, например. Камера с прямым удобным доступом к ручным режимам позволяет установить экспозицию и/или фокус очень быстро и хорошие кадры потеряны не будут. Также надо обязательно оценить удобство управления трансфокатором (приближением/ удалением). Он должен легко управляться указательным пальцем руки без дерганий и задержек.
Мир скучен для скучных людей.
|
|
| |