Несколько приемов, позволяющих Вам значительно улучшить качество Ваших фильмов. Сила очень крупного плана Качество данного кадра довольно высоко, потому что это крупный план. Проблема начинающих операторов в том что они не осознают силу и значение очень крупных планов. Отметьте себе чтобы сделать несколько очень крупных планов при следующей съемке.
Разместите камеру ниже уровня предплечья Камера размещена внизу с видоискателем, поднятым вверх. Проблема состоит в том, что начинающие операторы все снимают с уровня предплечья. Когда Вы смотрите шоу на ТВ обратите внимание, что большинство сцен снимается в низких углов. Это добавляет перспективы, которую вы не можете получить снимая с предплечья. Сделайте несколько таких кадров в следующий раз.
Не забывайте про съемку сверху Хотя здесь лучше использовать лестницу, это совсем не обязательно. Подойдет любой стул. В крайнем случае, можно поднять камеру на вытянутой руке и направить вниз. Лучше сделать как минимум два таких фрагмента. Иногда даже можно встать на стул и вытянуть руку для большего угла съемки.
Под аркой из рук Для того чтобы сделать этот фрагмент я позволил новобрачным подойти к арке из рук и заснял то, как они входят в этот коридор. Потом поставил камеру на паузу, обежал гостей и заснял финальную сцену, кадр из которой Вы видите. Важно помнить, что зрители хотят видеть как начало сцены, так и ее завершение. Обратите внимание, что сцена снята с низкого угла.
Для лучшего эффекта снимайте реакцию людей При мотаже эти кадры надо разместить в следующей последовательности: слева направо и сверху вниз. Чередуйте планы и углы съемки для того, чтобы лучше передать реакцию людей в различной обстановке.
Выбирайте выигрышный угол зрения Вы можете улучшить ваши материалы тремя путями: во-первых, выберите угол съемки таким образом, чтобы подчеркнуть перспективу, во-вторых, используйте нейтральный фильтр для предотвращения бликов солнца и в-третьих, используйте кольцо экспозиции и/или специальные фильтры в том случае, когда объект находится под прямыми солнечными лучами.
Не забывайте про темный кадр В основном видеолюбители борются с ярким фоном забывая, что подобный кадр может обладать сильным художественным воздействием. Мы рекомендуем включать 1-2 подобных кадра в каждый материал. Попросите людей встать на яркий фон и закройте диафрагму до уровня, когда Вы видите только контуры.
Используйте разные углы съемки во время одного сюжета Однажды я заметил двух ребят, глядящих на рыбу, плавающую в воде. Я снял неплохую сцену несмотря на то, что находился на большом расстоянии. Мне захотелось сделать более длинный сюжет и я подошел к ребятам и попросил не обращать на меня внимание и продолжать смотреть на воду. Потом я попросил их посмотреть друг на друга и снял их сверху. И, наконец, они прошли по мосткам мимо камеры, которую я поставил прямо на доски. Таким образом я получил 20-ти секундный эпизод, не требующий дальнейшего монтажа (я только добавил музыку)
Не забывайте про кадр с руками крупным планом… Меня удивляет, как часто операторы не используют крупный план, в котором главную роль играют руки. Между тем, руки могут рассказать весьма интересные истории. Нервно трясущиеся руки, руки кружкой пива, или двое детей, держащихся за руки. Секрет состоит в том, чтобы сделать руки крупным планом. Этот кадр с двумя девочками, которые держатся за руки. Я просто попросил их об этом. Довольно сильно смотрится крупный план рук во время интервью как перебивка между планами съемки.
Используйте правильно передний план Мне показалось странным, что этот грязный мотоцикл находится здесь и я спросил одного из организаторов об этом. Он рассказал, что вчера они арендовали мотоциклы. Просто кадр с грязным мотоциклом не вписывался бы в сюжет.
Используйте объекты, расположенные на переднем и заднем плане Я знал, что невеста выходит замуж за мужчину, который был женат ранее. Также у него есть маленькая дочь. Понимая роль, которую играют эти две женщины в его жизни, я сделал этот кадр. Во время сцены жених сначала находится в кадре, а потом выходит из него. Потом в течении 10 секунд две женщины в кадре одни. Потом я быстро переместил камеру для того, чтобы быстро снять жениха, который уже готовился позировать перед фотографами. Я держал кадр довольно долго, чтобы отразить эмоции (около 5 секунд). Этот кадр значит больше для заказчика, чем разрешение камеры и качество системы нелинейного монтажа.
Если Вы не можете найти обрамления для своего кадра - создайте его сами Эта беседка выглядит неплохо, однако в кадре не хватает элемента, который добавит глубины. И рядом совершенно нет деревьев. В конце-концов я взял ветку и разместил ее перед камерой. Заметьте, как отличаются эти кадры! Один оператор из Питтсбурга прославился тем, что все время носил различные пластиковые ветки в сумке для камеры. Если вы снимаете достопримечательности, попробуйте перейти улицу и воспользоваться этим методом. Обрамление позволяет добавить трехмерности Вашим кадрам поскольку активируют периферийное видение. Периферийное видение позволяет человеку ориентироваться в двух направлениях по дистанции и понимать взаимоотношение между объектами и между нами и объектами.
Используйте неодушевленные объекты для большей выразительности Если Вы внимательно осмотритесь вокруг, Вы обязательно найдете предметы, которые хорошо подойдут для Вашей цели. Например, этот термометр рассказывает о холодном весеннем дне. Другими подобными предметами могут служить крупные планы часов, газет, телевизионные прогнозы погоды, значки на стекле, магниты для холодильника или бумаги на столе.
Не забывайте про классический кадр через стекло Всегда, когда я снимаю фильм, действие которого происходит как внутри здания, так и снаружи, я стараюсь сделать несколько кадров через стекло. Такие кадры весьма эффектны по следующим причинам: 1. они другие, поэтому привлекают внимание, 2. они дают вам возможность взглянуть на события также, как и в реальной жизни (как часто Вы смотрите в окно?), 3. они добавляют элемент обрамления в события, 4. они могут добавить элементов в ваш кадр, Вы можете увидеть отражения деревьев или других предметов. Наконец, звуки в данном случае противоположны изображению - в первом случае Вы слышите звук ветра, а во втором - разговор 30 человек в комнате. Попробуйте этот прием и обратите внимание, как часто Вы видите подобные сцены по ТВ.
Используйте угол, но делайте это правильно Заметьте, что этот кадр сделан под углом, он был снят оператором MTV, который снимал интервью. Это популярная техника которая сейчас все чаще и чаще используется. Причины, почему этот кадр не забракован, следующие: 1. это средний план, 2. лицо объекта находится в правильной части кадра и полностью уравновешивает левую часть. Я пытаюсь делать 1-2 таких кадра во время каждой съемки.
Используйте отражение там, где возможно Что привлекает Ваше внимание на этом кадре? Вы правы - это отражение в воде. Отраженное изображение Вы можете найти на окнах автомобилей, на солнцезащитных очках, компьютерных экранах, на лужах, везде где возможно оно должно быть использовано в Ваших фильмах потому, что оно обращает внимание на объекты, показывает их под другим углом и позволяет добавить дополнительное измерение в картинку на двухмерном экране телевизора.
Съемка человека за столом… На этом кадре Вы видите Стефанию, сидящую за своим рабочим столом. Кадр создает эффект присутствия, потому что он снят с низкого угла. Я просто поставил камеру на стол. Заметьте, что телефонный шнур точно показывает направление на объект съемки.
Кадр с летающей тарелки… Данный кадр создает иллюзию, что камера находится непосредственно на тарелке, хотя на самом деле тарелка просто правильно помещена перед объективом и потом быстро брошена (мальчик предупрежден, что он должен поймать тарелку). Сильно помогает, если у Вас есть широкоугольная линза.
Покажите направление… Чтобы сделать этот кадр я попросил отца встать несколько левее, чтобы солнце правильно осветило лицо ребенка. Также я применил съемку с низкого угла и сделал облака нерезкими с помощью диафрагмы. Этот кадр хороший пример правильного применения освещения, угла съемки и движения объектов.
Как снимать ансамбли… Наиболее важным элементом в данном случае является расположение подставки с микрофоном. Большинство операторов правильно располагают камеру поскольку это не сложно - всех участников видно практически из любого места, но забывают про микрофон. Это необходимо сделать до начала выступления. Также необходимо предупредить выступающих, чтобы они не разбредались по сцене, а держались в кадре.