Ручной баланс белого Я много лет снимал камерами без ручных установок ББ (баланса белого) - Hitachi70/91, Sony DCR-TRV110, Sony PC9 и т.п. Честно говоря, мне вполне хватало того качества, что получалось - просто не с чем было сравнить. Зато не было никаких проблем при съёмке - включил и снимаешь... Но с появлением у меня Panasonic MX300 c установкой ББ по белому листу начались "мучения". Качество "автоматической" съёмки и "ручной" отличается разительно. Особенно это заметно при съёмке младенца - оттенки нежно-розовой кожи на автомате безбожно перевираются. Поэтому всё время приходится бегать с белым листочком, раскладывать его, калиброваться, тратить время, но при этом получается "неизменно превосходный результат".
Несмотря на "мучения", возвращаться назад, к автомату, совершенно не хочется. К хорошему быстро привыкаешь и неточность цветов своих старых, "автоматических", съёмок начинает бросаться в глаза... Так что решайте сами что выбрать - скорость/простоту или качество/"мучения".
Иногда высказываются мнения, что можно снимать как угодно (по балансу белого и даже экспозиции), всё равно в видеоредакторе есть фильтры, корректирующие цвета, яркость и контрастность. Это - заблуждение. Если бы фотоширота матрицы была бесконечна, а характеристики всех трёх фоточувствительных "слоёв" идентичны и линейны, и к тому же цвет сохранялся не в 24битах, а хотя бы в 48 (а лучше - в 96) - можно было бы исправить большинство ошибок съёмки. Но, увы! Даже при обыденных бытовых съёмках многие фрагменты кадра уходят в "пересвет" (или "недосвет") и вытащить (придумать!) информацию, которой нет на ленте, не сможет ни один фильтр. А из-за несовпадений характеристик по разным цветам искажения различны для светлых, средних и тёмных деталей кадра, и простое "добавление" цвета в видеоредакторе не может скорректировать все погрешности одновременно. Поэтому я стараюсь сделать максимально возможное при съёмке, а при монтаже как правило не применяю фильтров вообще. Кроме всего прочего, это ускоряет просчёт проекта во много раз, т.к. не требует сжимания/расжимания каждого кадра, кусок файла между переходами просто физически переписывается.