Какие функции должна иметь видеокамера?

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Максимус  
Какие функции должна иметь видеокамера?
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:18 / Сообщение 1
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Ручной баланс белого

Я много лет снимал камерами без ручных установок ББ (баланса белого) - Hitachi70/91, Sony DCR-TRV110, Sony PC9 и т.п. Честно говоря, мне вполне хватало того качества, что получалось - просто не с чем было сравнить. Зато не было никаких проблем при съёмке - включил и снимаешь... Но с появлением у меня Panasonic MX300 c установкой ББ по белому листу начались "мучения". Качество "автоматической" съёмки и "ручной" отличается разительно. Особенно это заметно при съёмке младенца - оттенки нежно-розовой кожи на автомате безбожно перевираются. Поэтому всё время приходится бегать с белым листочком, раскладывать его, калиброваться, тратить время, но при этом получается "неизменно превосходный результат".

Несмотря на "мучения", возвращаться назад, к автомату, совершенно не хочется. К хорошему быстро привыкаешь и неточность цветов своих старых, "автоматических", съёмок начинает бросаться в глаза... Так что решайте сами что выбрать - скорость/простоту или качество/"мучения".

Иногда высказываются мнения, что можно снимать как угодно (по балансу белого и даже экспозиции), всё равно в видеоредакторе есть фильтры, корректирующие цвета, яркость и контрастность. Это - заблуждение. Если бы фотоширота матрицы была бесконечна, а характеристики всех трёх фоточувствительных "слоёв" идентичны и линейны, и к тому же цвет сохранялся не в 24битах, а хотя бы в 48 (а лучше - в 96) - можно было бы исправить большинство ошибок съёмки. Но, увы! Даже при обыденных бытовых съёмках многие фрагменты кадра уходят в "пересвет" (или "недосвет") и вытащить (придумать!) информацию, которой нет на ленте, не сможет ни один фильтр. А из-за несовпадений характеристик по разным цветам искажения различны для светлых, средних и тёмных деталей кадра, и простое "добавление" цвета в видеоредакторе не может скорректировать все погрешности одновременно. Поэтому я стараюсь сделать максимально возможное при съёмке, а при монтаже как правило не применяю фильтров вообще. Кроме всего прочего, это ускоряет просчёт проекта во много раз, т.к. не требует сжимания/расжимания каждого кадра, кусок файла между переходами просто физически переписывается.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:18 / Сообщение 2
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Оптический стабилизатор

Даёт действительно лучшее качество чем электронный, но не всегда нужен. В некоторых случаях аналогичного и даже лучшего результата можно добиться применением плечевого или обычного штатива.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:19 / Сообщение 3
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Ночные режимы. Чувствительность.

Ночные режимы, ИК-подсветки, 0Lux, и т.п. - лучше один раз увидеть. Качество очень сомнительное, нужно только в специальных случаях.

Реальная чувствительность (минимальная освещённость в люксах) очень важна при съёмках в помещении, и особенно вечером при лампах. При падении освещённости растут шумы (чем меньше геометрический размер матрицы, тем быстрее это происходит). На некотором этапе они уже заметно портят картинку. Именно это значение освещённости и является реальной чувствительностью. Однако она не имеет никакого отношения к тем цифрам в люксах, которые приведены в рекламе. Это вызвано тем, что выделенная курсивом фраза ("заметно портят") понимается всеми фирмами по-разному и разумеется чаще всего в свою пользу. Т.е. методика измерения шумов и их пороговые значения не разглашаются. Поэтому про "паспортные" значения нужно просто забыть и доверять только независимым сравнительным тестированиям.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:19 / Сообщение 4
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Звук. Герцы и каналы. Скорости SP и LP.

Большинство камер стандарта DV по стандарту имеют два режима звука - 2*48kHz*16bit и 4*32kHz*12bit. Из них нам понадобится только первый. Более того, часто второй стоит в настройках "по умолчанию", что потом приводит к проблемам при захвате и монтаже.

ВАЖНО! ОБЯЗАТЕЛЬНО после покупки проверьте рабочий формат и при необходимости выставьте 2*48kHz*16bit!

Некоторые DV-камеры имеют более одной скорости записи на кассету. С ними всё довольно интересно. В отличие от аналоговых видеомагнитофонов, "медленная" скорость не приводит к ухудшению качества - стандарт остаётся тем же DV-потоком. Лишь иногда ограничивают форматы звука каким-нибудь одним ( о них выше). Тем не менее для "домашних съёмок" я настоятельно рекомендую пользоваться исключительно стандартным режимом SP. Цена кассет (4 доллара) не настолько велика, чтобы рисковать. Успешное считывание LP гарантируется только на той же камере, про надёжность хранения тоже никто ничего не гарантирует. Запись же в режиме SP может быть считана на любой DV-камере в любой момент. Режим LP я бы рекомендовал лишь для узкоспециализированных "технических" съёмок (типа видеонаблюдения, съёмки длинной лекции/семинара/мероприятия со штатива и т.п.)



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:19 / Сообщение 5
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Фоторежим. Карты памяти. Разрешение 1Мпикс и более.

Для видео используется не более 0,8Мпикс (реально для картинки 0,4Мпикс, остальное - для электронного стабилизатора). Камеры с бОльшим разрешением снимают видео либо заметно ХУЖЕ (при одинаковом размере сенсора каждый пиксел мельче, следовательно шумы выше), либо стоят заметно ДОРОЖЕ при том же качестве видео(сенсор увеличенного размера дороже).

Для камер менее 1Мпикс качество "фото" записанного на ленту не отличается от такового записанного на карту памяти, скачать эти "фото" можно достаточно быстро по i-Link (IEEE1394), поэтому карта памяти для таких камер - абсолютно бесполезная трата денег (независимо от того как относиться к качеству фото).

Для камер 1Мпикс и более карта имеет какой-то смысл. Но назвать то что получается "фотографией" можно с большой натяжкой. Требование к фото- и видео- режимам во многом противоположны, поэтому видеоматрицы очень посредственно снимают фото. Гораздо лучше это делают за те же деньги обычные плёночные "мыльницы", да и цифровые 3-5Мпиксельные фотокамеры стремительно дешевеют и почти сравнялись со стоимостью "1-3 Мпикс фотонаворота" в видеокамерах, а качество дают заметно лучшее (разумеется, пиксели тут не виноваты, дело в геометрических размерах).

Резюме: я не советую тратить деньги на мегапиксели и на возможность работы с карточками памяти. Им (деньгам) можно найти более достойное применение.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:20 / Сообщение 6
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
МПЕГ4

Новый модный "наворот". Качество отвратительное, не нужно совершенно, а денег стоит. Всегда можно точно так же испортить стандартную DV-картинку в любом видеоредакторе совершенно бесплатно.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:20 / Сообщение 7
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
USB

Многие по неопытности считают, что наличие USB-выхода позволит не тратить лишние 10-30 долларов на контроллер IEEE1394. На самом деле USB используется ТОЛЬКО для обмена с карточками памяти и никак не связано с видео. А раз не нужны карточки, не имеет значения и USB... Впрочем, НЕКОТОРЫЕ камеры декларируют сброс видео по USB, но это требует определённого софта и редко стабильно и качественно работает. FireWire(1394) на порядок стабильнее, не требователен к софту и мощности компьютера. Гарантируется корректный захват без потерь качества с ЛЮБОЙ дв-камеры.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:20 / Сообщение 8
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Монтажные навороты

На всякие эффекты, фэйдеры, шторки, титры, переходы и т.п. не обращайте при выборе внимания - при съёмке НЕ ДО НИХ. Они полностью заменяются монтажем в видеоредакторе, как и цифровой зум, который при съёмке лучше сразу отключить от греха...



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:20 / Сообщение 9
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Эргономика

Тут текстовые материалы не помогут - надо "щупать". Оденьтесь поприличнее и сходите в дорогой розничный магазин. Попросите подержать камеры-претенденты в руках, дотянитесь до основных кнопок. Кроме пуска и трансфокатора это также ручной фокус (и, если есть, ручной ББ). Пальцы не должны напрягаться. Управление через меню при прочих равных хуже, т.к. дольше и плохо различимо на ярком солнце.



Мир скучен для скучных людей.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: