Анаморфные насадки Во многих камерах, если мы хотим получить изображение в формате 16х9, изображение получается простым обрезанием верхнего и нижнего поля. Кроме сужения угла зрения происходит дополнительная потеря четкости. Анаморфные насадки помогают избавиться от этой потери, позволяя по горизонтали охватывать более широкий угол, как раз необходимый для того, чтобы изображение, отснятое в формате кадра 4х3 при установке монтажного проекта 16х9 давало правильные пропорции картинки. Сразу предупрежу: (1) Такие насадки весьма дороги. (2) Многие видеокамеры не имеют установки в видоискателе под такую насадку. То есть надев анаморфную насадку и снимая в формате 3х4 (как и нужно снимать с такой насадкой) вы будете наблюдать в видоискателе сплюснутую с боков картинку.
Все рассказы об ухудшении качества картинки из-за дополнительной "помехи" в оптической системе в основном относятся к дням давно минувшим, когда еще не было доступных технологий сложного просветления стекол и к современным дешевым поделками, которые изготовлены из не лучшего стекла с пузырями и часто не имеют просветления или имеют одностороннее просветление, да и то некачественное, которое легко разрушается. При этом сторонники второго мнения часто ориентируются на советы, высказанные чуть ли не в довоенной литературе или в отечественных источниках, которые ориентировались на отечественный же уровень качества и технологии изготовления фильтров и оптики.
При выборе фильтра следует доверять продукции фирм B+W, Tiffen, Hoya, фирменным фильтрам таким как Canon, Pentax, Nikon или Minolta. Неплохо убедиться, что перед Вами не подделка. Бывает такое редко, но упомянуть об этом стоит. Это довольно непросто, но в таких случаях стоит делать покупки в магазинах, которые имеют большой ассортимент фильтров. Единственный фильтр, даже в красивой коробочке, но который имеет никому не известное название лучше не покупать. Также надо обратить внимание на упаковку, аккуратность изготовления и прочие внешние признаки, такие как правильное написание имени фирмы. Фильтр, особенно ультрафиолетовый или поляризационный, желательно должен иметь многослойное просветление, которое часто называется MC -MultiCoating.
В целом, по моему мнению, хороший фильтр "проверенной" фирмы не ухудшает качество изображения настолько, чтобы это было возможно заметить вообще. Посему рекомендую все любителям (профи сами разберутся что к чему) вместе с объективом приобретать и фильтр - UV или SKY. При покупке обязательно посмотрите, как насадка ведет себя на вашей камере, у некоторых из имеющихся на рынке качество очень невысокое.