Насадки и светофильтры для видеокамеры

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Максимус  
Насадки и светофильтры для видеокамеры
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:22 / Сообщение 1
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Фильтр представляет из себя устройство, которое в самом распространенном варианте навинчивается перед передней линзой объектива и используется для получения разнообразных эффектов или для задерживания либо какого-либо диапазона световых волн (цветные, ультрафиолетовые), либо для пропорционального уменьшения проходящего света (ND - нейтральной плотности), либо для исключения световых волн определенной поляризации (поляризационные).


Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:23 / Сообщение 2
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Фильтр - UV (HAZE) или SKY

Прежде всего это механическая защита объектива. В данном случае фильтр - кусочек стекла стоимостью 20-50 долларов может практически "спасти" объектив, который дороже его в 10-20-30 раз. Помимо этого фильтр можно без боязни повредить объектив протирать, он защищает от грязи, пыли и водяных брызг сам объектив. Это имеет серьезный плюс, так как без фильтра для обеспечения защиты от пыли–брызг объектив приходиться все время закрывать крышкой. Что оперативности не добавляет.

Использовать UV или SKY фильтр в качестве постоянно носимого и защитного имеет смысл и в связи с тем, что такие фильтры ликвидируют уход цветового баланса в синеву при съемке на ярком солнечном свете и в др. ситуациях. Человеческий глаз в отличии от пленки не чувствителен к UV части излучения и не видит этой синевы. Задерживая UV излучение фильтры убирают излишек холодных-голубых цветов из кадра.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:23 / Сообщение 3
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Смягчающие (туманные) фильтры

Выпускаются под разными названиями (soft, mist, foggy и др.). Смягчают изображение, делают его слегка размытым. Понижают контраст. Очень полезны при съемках портретов и утренних пейзажей, особенно при боковом или заднебоковом освещении. Эти фильтры делятся по интенсивности на слабые, средние и сильные. Поскольку стандартов нет, у разных производителей свои понятия о силе воздействия. Поэтому выбирать такие фильтры лучше всего "в присутствии" своей видеокамеры. Мы рекомендуем обратить внимание на варианты слабой и средней градации, поскольку сильный "туман" в кадре приятен далеко не всегда.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:23 / Сообщение 4
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Оттененные фильтры

Это фильтры, у которых часть площади (примерно половина) окрашена нейтрально-серым или каким-либо цветным красителем, а другая - чистая. Серые оттененные фильтры помогают получить более эффектную картинку при съемках пейзажей, когда притемняют небо. Красный или оранжевый оттененный фильтр будет очень полезен при съемке потрясающих закатов.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:24 / Сообщение 5
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Поляризационный фильтр

При ярком солнце и малооблачном небе этот фильтр заметно "притемняет" небо, делает его темно-синим. В сочетании со снежным или морским пейзажем это выглядит великолепно. Кроме того, поляризационный фильтр устраняет большую часть бликов на воде, стекле и других глянцевых неметаллических поверхностях. Это позволяет разглядеть через камеру то, что невооруженным глазом нельзя увидеть из-за сильных отражений. Например, дно реки под поверхностью воды, покрытой мелкой рябью, или манекена за стеклом витрины, в которой отражается вся улица. Поляризатор также "гасит" блики на траве, листьях деревьев и на некоторых плодах, цвет которых становится чистым и насыщенным, как на рекламных картинках. Попробуйте снять освещенные солнцем апельсины или помидоры через поляризационный фильтр и без него - и вы почувствуете разницу!



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:24 / Сообщение 6
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
"Звездные" фильтры

позволяют получать светящиеся лучи от всех ярких объектов. Различаются в основном количеством этих самых лучей. Ночные улицы с фонарями и светящейся рекламой, свеча на столе, блик на бокале шампанского - это просто "муси-пуси" какое-то! Но быстро надоедает. По себе знаю. Так что, купив "звездочку" - не злоупотребляйте.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:24 / Сообщение 7
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
"Спектральные" фильтры

также действуют в основном на самые яркие участки изображения, заставляя их излучать "радугу" или "гало". Очень эффектно. Но надоедает еще быстрей, чем "звездочка".

На этом закончим разговор о фильтрах. Далее речь пойдет о более серьезных оптических насадках.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:24 / Сообщение 8
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Широкоугольная насадка (wide angle)

расширяет угол поля зрения объектива. Находясь в ограниченном пространстве, не очень просто вести съемку интерьера или группы людей. Даже при полностью раскрытом трансфокаторе в кадре оказывается один или полтора человека. И, чтобы снять действие, оператор вынужден постоянно "перебрасывать" камеру с одного персонажа на другого. Все это приводит к излишней суете. Картинка получается "дерганой" и неинтересной. В общем, ШУ-насадка может пригодиться при путешествии на круизном судне или в поезде, в музеях, на экскурсиях по узким улицам европейских или восточных городов и еще в тысяче подобных ситуаций. Широкоугольники различают по отношению ширины кадра без оного, на ширину кадра с таковым. Чем меньше этот коэффициент – тем лучше. 0.7 – уже неплохо, 0.6 – хорошо. 0.45 – уже слишком, даст эффект так называемого «рыбьего глаза», но в некоторых случаях играет очень хорошо. Например, попытаться обойти объект съемки по кругу, имитировав облет камеры, – очень поможет, уменьшив почти в два раза угловое рыскание камеры в руках оператора, и визуально во столько же увеличив радиус воображаемой траектории камеры.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:25 / Сообщение 9
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Теленасадка

Но если вы собираетесь посетить сафари-парк или другое место, где есть возможность увидеть интересных животных и птиц, то вам, в первую очередь, нужно подумать о приобретении теленасадки на объектив вашей камеры. Эта деталь позволяет увеличить максимальный объем зумирования объектива еще в 1,7-2 раза. А это при съемке животных, когда приблизиться к объекту трудно или невозможно, очень дорогого стоит. К теленасадке вам, возможно, придется докупить еще и бленду - светозащитное приспособление, ограничивающее попадание косых солнечных лучей на переднюю линзу насадки.

При съемке с теленасадкой, однако, дело обстоит не так просто, как при работе с "широкоугольником". Каждый видеолюбитель знает, что при максимальном "наезде" картинка становится неустойчивой. Стабилизатор изображения, даже самый хороший, не очень помогает. А при надетой теленасадке стабильность будет еще меньше. Смотреть такое "кино" просто невозможно. Выход один - использовать штатив.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 11.11.2010 / 01:25 / Сообщение 10
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Анаморфные насадки

Во многих камерах, если мы хотим получить изображение в формате 16х9, изображение получается простым обрезанием верхнего и нижнего поля. Кроме сужения угла зрения происходит дополнительная потеря четкости. Анаморфные насадки помогают избавиться от этой потери, позволяя по горизонтали охватывать более широкий угол, как раз необходимый для того, чтобы изображение, отснятое в формате кадра 4х3 при установке монтажного проекта 16х9 давало правильные пропорции картинки. Сразу предупрежу: (1) Такие насадки весьма дороги. (2) Многие видеокамеры не имеют установки в видоискателе под такую насадку. То есть надев анаморфную насадку и снимая в формате 3х4 (как и нужно снимать с такой насадкой) вы будете наблюдать в видоискателе сплюснутую с боков картинку.

Все рассказы об ухудшении качества картинки из-за дополнительной "помехи" в оптической системе в основном относятся к дням давно минувшим, когда еще не было доступных технологий сложного просветления стекол и к современным дешевым поделками, которые изготовлены из не лучшего стекла с пузырями и часто не имеют просветления или имеют одностороннее просветление, да и то некачественное, которое легко разрушается. При этом сторонники второго мнения часто ориентируются на советы, высказанные чуть ли не в довоенной литературе или в отечественных источниках, которые ориентировались на отечественный же уровень качества и технологии изготовления фильтров и оптики.

При выборе фильтра следует доверять продукции фирм B+W, Tiffen, Hoya, фирменным фильтрам таким как Canon, Pentax, Nikon или Minolta. Неплохо убедиться, что перед Вами не подделка. Бывает такое редко, но упомянуть об этом стоит. Это довольно непросто, но в таких случаях стоит делать покупки в магазинах, которые имеют большой ассортимент фильтров. Единственный фильтр, даже в красивой коробочке, но который имеет никому не известное название лучше не покупать. Также надо обратить внимание на упаковку, аккуратность изготовления и прочие внешние признаки, такие как правильное написание имени фирмы. Фильтр, особенно ультрафиолетовый или поляризационный, желательно должен иметь многослойное просветление, которое часто называется MC -MultiCoating.

В целом, по моему мнению, хороший фильтр "проверенной" фирмы не ухудшает качество изображения настолько, чтобы это было возможно заметить вообще. Посему рекомендую все любителям (профи сами разберутся что к чему) вместе с объективом приобретать и фильтр - UV или SKY. При покупке обязательно посмотрите, как насадка ведет себя на вашей камере, у некоторых из имеющихся на рынке качество очень невысокое.



Мир скучен для скучных людей.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: