Премьера: сентябрь 2005 года, Франкфурт.
Производство: Словакия.
Тип кузова: универсал.
Конструкция: несущий стальной кузов, двигатель впереди продольно.
Число дверей: 5.
Число мест: 5, 6 или 7.
Двигатели: 3.6 FSI – бензиновый с НВ, 3,6 л V6 24V DOHC, 280 л.с., 360 Н·м; 4.2 FSI – бензиновый с НВ, 4,2 л, V8 32V DOHC, 350 л.с., 440 Н·м; 3.0 TDI – турбодизель с НВ, 3,0 л V6 24V DOHC, 233 л.с., 500 Н·м; 4.2 TDI – турбодизель с НВ, 4,2 л V8 32V DOHC, 326 л.с., 760 Н·м.
Габаритные размеры, мм: 5086х1983х1737.
Колесная база, мм: 3002.
Клиренс, мм: от 125 до 185.
Колея передних/ задних колес, мм: 1651/ 1676.
Вместимость топливного бака, л: 80.
Угол въезда/ рампы/ съезда, град: н. д.
Объем багажного отделения, л: 775–2035.
Трансмиссия: 6-ст. МКП (для 3,6 FSI) или 6-ст. АКП, постоянный полный привод c межосевым дифференциалом Torsen.
Конструкция подвесок: на подрамниках с пневматическими дистанционно регулируемыми стойками, передняя – независимая на четырех рычагах, задняя – на сдвоенных поперечных рычагах.
Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые вентилируемые/ дисковые (ABS+EBD), система динамической стабилизации ESP.
Шины: 4.2 FSI – 225/ 55R18; 3.0 TDI, 3.6 FSI – 235/ 60R18; 4.2 TDI – 255/ 55R18. Снаряженная/ полная масса, кг (5-мест.): 3.6 FSI – 2195/ 2890; 4.2 FSI – 2240/ 2895; 3.0 TDI – 2295/ 2950; 4.2 TDI – 2420/ 3115.
Разгон до 100 км/ч, с: 3.6 FSI – 8,5; 4.2 FSI – 7,4; 3.0 TDI – 9,1; 4.2 TDI – 6,4. Максимальная скорость, км/ч (6-ст. АКП): 3.6 FSI – 225; 4.2 FSI – 244; 3.0 TDI – 210; 4.2 TDI – 236. Расход топлива, загор./ гор. цикл, л: 3.6 FSI – 9,8/ 12,7; 4.2 FSI – 10,2/ 19,5; 3.0 TDI – 8,3/ 14,6; 4.2 TDI – 8,9/ 11,1.
Цена (дилер, Москва): Q7 3.0 TDI – от $76 965; Q7 4.2 FSI – от $107 673
Первый SUV марки Audi, уже более четверти века известной своими полноприводными легковыми моделями, появился лишь в 2005-м, когда мода на внедорожники была в самом разгаре, а в Америке уже, пожалуй, переходила на спад. И все же лучше поздно, чем никогда. Полноразмерный SUV, обозначенный в фирменном ключе как Q7, на российский рынок попал весной 2006 года – через полгода после мировой премьеры во Франкфурте. И тем не менее сразу стал бестселлером отечественного рынка в своем премиум-сегменте, что, впрочем, неудивительно, ведь авторитет марки «четырех колец» в нашей стране чрезвычайно велик и новичок Q7 только по этому обстоятельству был просто обречен на успех. Буквально все основные параметры Q7, начиная с габаритов и мощных моторов, дополненных в 2007 году новым мощнейшим в истории марки турбодизелем V8, и заканчивая обширным пакетом оснащения, дают ему законное право числиться не только флагманом ингольдштадтской фирмы, но и одним из лидеров всего рынка европейских внедорожников. В основе Q7 удлиненная платформа VW Touareg/ Porsche Cayenne, благодаря чему его длина превышает 5 м, а колесная база – 3 м, что заметно больше, чем у конкурента Range Rover. Впрочем, погоня за габаритами как раз старушке Европе и не свойственна в отличие от Штатов. Зато в салоне предусмотрены три ряда автоматически складываемых сидений, хотя третье (опционное) устанавливают лишь за доплату, да и поместиться на нем могут лишь подростки не выше 160 см. Поэтому на выбор предусмотрена и более комфортабельная шестиместная планировка 2+2+2 с раздельными сиденьями второго ряда и боксом между ними. Все сиденья, кроме водительского, трансформируемые. Салон можно компоновать в 28 различных вариантах, при этом багажное отделение даже за третьим рядом сидений составляет 330 л, а при сложенных двух рядах пассажирских сидений его объем возрастает до 2035 л. В остальном конструкция Q7 вполне вписывается в принятую в концерне Volkswagen для моделей высшего класса концепцию: несущий стальной кузов с усилением, продольное расположение двигателя и полностью независимая подвеска всех колес. Ее базовая конструкция выполнена на двойных поперечных рычагах с двухтрубными амортизаторами и пружинами, но за доплату превращается в пневматическую с переменной степенью демпфирования и пятью режимами регулирования дорожного просвета в диапазоне от 180 до 240 мм, включая автоматический и внедорожный. Фирменная трансмиссия Quattro с постоянным полным приводом на Q7 оснащена асимметричным дифференциалом Torsen (номинальное распределение по осям 40:60) с динамическим распределением крутящего момента от 15:85 до 65:35, чем превосходит даже Porsche Cayenne.
Пакет оснащения Q7 максимально широкий: ксеноновые фары, бесконтактный ключ Keyless-Entry, полный электропакет с дистанционным электроприводом двери багажника (с фиксацией двери на заданной высоте подъема), мультимедийный интерфейс MMI с 7-дюймовым дисплеем, 4-зонный климат-контроль, аудиосистема класса «премиум», парктроник с камерой заднего вида, восемь ПБ, 3-секционный панорамный стеклянный люк Open Sky, опционные 19- и даже 20-дюймовые диски колес и многое другое. Список электронных систем безопасности включает адаптивный круиз-контроль, систему смены полосы движения Audi side assist с радарами на 50 м, ESP 2-го поколения с дополнительными внедорожными опциями, систему спуска с горы, контроль устойчивости RSP, режим стабилизации при движении с прицепом. Линейка двигателей в 2007-м пополнилась, кроме бензинового 4,2-литрового V8 FSI (350 л.с., 440 Н·м) и 3,0-литрового турбодизеля V6 TDI (233 л.с., 500 Н·м), новым 4,2-литровым турбодизелем V8 TDI (326 л.с.). Все моторы агрегатируют с 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic со спортивным ручным режимом и очень мягкой работой в автоматическом режиме.
Сборка Q7 ведется параллельно с Volkswagen Touareg на словацком заводе VW, который уже не справляется с увеличивающимися заказами, особенно из Америки, Китая и России.