Премьера: январь 2006 года, Детройт.
Производство: Германия.
Конструкция: несущий стальной кузов, двигатель впереди продольно.
Число дверей: 5.
Число мест: 5.
Двигатели: 3.2 FSI – бензиновый с НВ, 3,12 л V6 24V DOHC, 255 л.с., 330 Н·м; 4.2 FSI – бензиновый с НВ, 4,2 л, V8 32V DOHC, 350 л.с., 440 Н·м; 2.7 TDI – турбодизель с НВ, 2,7 л V6 24V DOHC, 183 л.с., 380 Н·м; 3.0 TDI – турбодизель с НВ, 3,0 л V6 24V DOHC, 233 л.с., 450 Н·м.
Габаритные размеры, мм: 4934х1862х1519.
Колесная база, мм: 2843.
Клиренс, мм: от 125 до 185.
Колея передних/ задних колес, мм: 1596/ 1587.
Вместимость топливного бака, л: 80.
Угол въезда/ рампы/ съезда, град: 18,3/ 18,5/ 21,5.
Объем багажного отделения, л: 565–1660.
Трансмиссия: 6-ст. механическая КП или 6-ст. «автомат» Tiptronic, постоянный полный привод c межосевым дифференциалом Torsen.
Конструкция подвесок: на подрамниках с пневматическими дистанционно регулируемыми стойками, передняя – независимая на четырех рычагах, задняя – на сдвоенных поперечных рычагах.
Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые вентилируемые/ дисковые (ABS+EBD), система динамической стабилизации ESP.
Шины: 3.2 FSI, 2.7 TDI, 3.0 TDI – 225/ 55R17; 4.2 FSI – 245/ 45R18.
Снаряженная/ полная масса, кг: 3.2 FSI – 1760/ 2390; 4.2 FSI – 1880/ 2510; 2.7 TDI – 1875/ 2505; 3.0 TDI – 1865/ 2495.
Разгон до 100 км/ч, с: 3.2 FSI – 7,2 (tiptronic – 7,7); 4.2 FSI – 6,3; 2.7 TDI – 9,3; 3.0 TDI – 7,5 (tiptronic – 7,8).
Максимальная скорость, км/ч: 3.2 FSI – 242; 4.2 FSI – 250; 2.7 TDI – 215; 3.0 TDI – 231 (tiptronic – 230).
Расход топлива, заг./гор. цикл, л: 3.2 FSI – 8,4/ 15,6 (tiptronic – 8,2/ 15,8); 4.2 FSI – 8,6/ 15,7; 2.7 TDI – 7,0/ 11,5; 3.0 TDI – 6,6/ 11,5 (tiptronic – 7,0/ 11,8).
Цена (дилер, Москва): Allroad 2.7 TDI quattro tiptronic – $76 500; Allroad 3.2 FSI tiptronic – $79 652; Allroad 4.2 FSI tiptronic – $103 564
Вторая генерация универсала повышенной проходимости Audi A6 Allroad Quattro, традиционно базирующаяся на платформе легкового семейства A6, относящегося к Е-классу, была представлена в качестве серийной модели в Детройте в 2006 году. Внешние различия легковой и «внедорожной» моделей не очень велики, но заметны: мощный пластиковый обвес по периметру, алюминиевая защита моторного отсека и алюминиевые вставки в бамперы. Задняя часть кузова отличается модной ныне скругленностью, включая и стекло задней двери.
Оснащение салона полностью соответствует уровню автомобиля бизнес-класса, включая деревянные вставки типа «грецкий орех», «карельская береза» и «калифорнийская сосна» на выбор (всего пять типов). Для узнаваемости марки дизайнеры даже в ступицу руля встроили хромированную вставку, напоминающую очертания нынешней «высокой» решетки радиатора. Комбинация приборов выполнена на светодиодах. О названии модели Allroad Quattro напоминают гравировки на алюминиевых накладках, прикрывающих пороги. Обивка спортивных сидений двухцветная. На выбор предложены комбинации из шести типов тканевой отделки сидений и пяти типов деревянных вставок. Коврики тоже выполнены в двухцветной, тщательно подобранной гамме. Стандартный пакет включает мультимедийный центр управления MMI с 6,5-дюймовым дисплеем, климат-контроль и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. За доплату устанавливают динамическую систему адаптивного освещения поворотов, систему дистанционного управления замками дверей, усовершенствованный ключ зажигания и фирменную систему парктроник с камерой заднего обзора. Версия Deluxe дополнительно оснащена 7-дюймовым цветным монитором MMI и MMI basic plus, двойным тюнером и 6-дисковым чейнджером. Для меломанов предназначена аудиосистема Bose с 8 динамиками, создающими эффект панорамного звучания, дополненная системой Bose AudioPilot, оптимизирующей качество звучания к уровню шумности внутри салона. По заказу MMI-система может включать DVD-навигацию с диском 10-кратно увеличенной емкости, содержащим всю западноевропейскую дорожную сеть. Ручной тормоз выполнен электромеханическим с клавишным управлением.
Адаптивная пневмоподвеска Allroad сходна по схеме с алюминиевой подвеской семейства А6, но отличается большим диапазоном возможностей – пять режимов работы, из которых два для бездорожья: dynamic (клиренс 125 мм), automatic (клиренс 140 мм до скорости не выше 120 км/ч), comfort (140 мм), allroad (175 мм с уменьшением высоты кузова на 15 и 20 мм при достижении скорости 80 и 120 км/ч соответственно) и lift (185 мм, но при достижении скорости 35 км/ч автоматически включается режим allroad). Высота регулировки клиренса составляет 60 мм, ее верхнее значение – 185 мм (у предшественника было 208 мм). Оснащают Allroad двумя бензиновыми двигателями с системой непосредственного впрыска FSI объемом 3,2 л V6 24V (255 л.с., 330 Н·м) и 4,2 л V8 32V (350 л.с., 440 Н·м) и двумя турбодизелями V6 TDI с непосредственным впрыском common rail 2-го поколения объемом 2,7 л (183 л.с., 380 Н·м) или 3,0 л (233 л.с., 450 Н·м). На выбор предлагается 6-ступенчатая ручная КП или 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic. Классический симметричный межосевой дифференциал Torsen автоматически перераспределяет тяговый момент от 50:50 до 25:75 или наоборот в зависимости от дорожных условий, но демультипликатор не предусмотрен даже за доплату, что отражает более «легковой» имидж нового Allroad в сравнении с флагманом Q7.