Выбор подходящей аппаратуры.

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Максимус  
Выбор подходящей аппаратуры.
Чулышман Автор 23.02.2015 / 14:44 / Сообщение 16
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Анаморфотный объектив

Это объектив, имеющий два значения фокусного расстояния - в вертикальной и горизонтальной плоскостях; это дает разное увеличение изображения в • этих плоскостях в пределах одного и того же кадра. В результате изображение «сжимается» в одной плоскости, обычно горизонтальной. Когда негатив, полученный таким образом, увеличивается с помощью подобного или того же самого анаморфотного объектива, повернутого на 90°, то получается панорамный снимок. Такой же эффект можно получить, проецируя слайды со «сжатым» изображением через анаморфотный объектив. Более подробно об этом способе сказано в главе о специальных видах съемки.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 23.02.2015 / 14:46 / Сообщение 17
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Конвертеры

Самым распространенным видом конвертеров является телеконвертер, или вспомогательная оптическая система, которая устанавливается между обычным объективом и корпусом фотоаппарата для увеличения фокусного расстояния. Телеконвертеры продаются как самостоятельная фотопринадлежность, пригодная для использования с любым объективом, или как специальное устройство, предназначенное для определенного объектива. Второй вид, несомненно, лучше и при работе с соответствующим объективом дает результаты точно такие же, что и обычный объектив с аналогичным фокусным расстоянием. Применение телеконвертера приводит к потере освещенности в плоскости пленки, что оговаривается в инструкции по применению и учитывается экспонометрическим устройством, работающим по схеме ТТЛ. Выпускаются также макроконвертеры, которые используются таким же способом, т. е. размещаются между обычным объективом и корпусом фотоаппарата. При установке макроконвертера стандартный объектив без встроенного механизма фокусировки на близкие предметы можно применять для получения изображения этих предметов в натуральную величину. Применение макроконвертера тоже приводит к потере освещенности.

Два способа получения сверхширокоугольного кадра с эффектом типа «рыбий глаз»: с помощью объектива «рыбий глаз» и, что гораздо проще, с помощью специального конвертера, который ввинчивается в передний конец оправы с резьбой для светофильтров обычного широкоугольного объектива.



Специальный конвертер, используемый с 28-мм объективом (при 35-мм формате) является недорогим способом получения эффекта типа «рыбий глаз».

Более необычным конвертером, представляющим интерес для фотографа-пейзажиста, является конвертер «рыбий глаз». Он представляет собой насадочную линзу, которая ввинчивается в резьбу оправы объектива, предназначенную для светофильтра, значительно увеличивая угол поля изображения. При установке на стандартный 50-мм объектив в 35-мм фотоаппарате он дает такой же угол поля изображения, что и 16-мм объектив; если установить такой конвертер на 28-мм объектив, то он дает полный круговой эффект, характерный для объектива «рыбий глаз», который получается при съемке 6-мм объективом. Качество изображения при этом не столь высокое, как при использовании настоящего объектива «рыбий глаз», но если принять во внимание чрезвычайно низкую стоимость этих устройств, то результаты можно считать вполне приемлемыми. Поскольку такая насадка устанавливается впереди, а не позади обычного объектива, то потерь освещенности не наблюдается.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 23.02.2015 / 14:47 / Сообщение 18
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Фотопленка

Пейзажная фотография представляет собой традиционный вид искусства, который настолько связан со съемкой на черно-белые светочувствительные материалы, что многим фотографам кажется, что именно черно-белая фотопленка - это единственный заслуживающий внимания материал при съемке пейзажа. Такое мнение, возможно, слишком категорично , но правда и то, что черно-белые пейзажные снимки все еще очень популярны, и поэтому мы сначала рассмотрим монохромные эмульсии.

Как и все другие виды пленок, черно-белая пленка выпускается самой разной светочувствительности. Ясно, что чем меньше чувствительность, тем больше при одних и тех же условиях освещения должна быть экспозиция. С уменьшением чувствительности уменьшается и зернистость, но при этом увеличивается контрастность. Диапазон чувствительности монохромных эмульсий очень широк, но самые распространенные значения чувствительности заключены между ИСО 32/16° и ИСО 400/ 2701. Малочувствительные пленки чаще всего используются фотографами, которые стремятся к максимально высокому качеству снимков, предназначаемых для демонстрации на выставках. К таким пленкам относятся, например, «Кодак пана-томик X» (Койак Рапаотшс X) ИСО 32/16° и «Илфорд пан Р» (Пгогс! Рап Р) ИСО 50/18°. Чтобы получить еще более высокое качество, профессиональные фотографы используют сверхмалочувствительные пленки, например «Кодак техникел пан» (КойаЬ ТесЬшса! Рап). Ее чувствительность всего ИСО 25/15°; такая пленка имеет исключительно мелкое зерно и оптимальное качество. Она обеспечивает прекрасное разделение светлых и средних тонов, но неизбежно обладает высокой контрастностью. Это следует иметь в виду при выборе объекта съемки и проявителя.

1 По международному стандарту ИСО (ГЗО) первое число соответствует чувствительности в единицах АСА (А8А), практически совпадающих с отечественной системой единиц ГОСТ, а второе - чувствительности в немецкой системе ДИН (ШМ). - Прим. ред.

Серьезным недостатком малочувствительных пленок применительно к пейзажной съемке является необходимость в продолжительных экспозициях, а это приводит к использованию больших значений диафрагмы, если съемка производится с рук; в результате уменьшается глубина резко изображаемого пространства. В середине диапазона чувствительности находятся пленки ИСО 125/22°. К ним относятся «Илфорд РР4» (II-{огс! РР4) и «Кодак плас X» (Койак Р1ш X). Обе подходят для фотографа среднего уровня, и при правильном экспонировании и проявлении позволяют значительно варьировать как экспозицией, так и условиями проявления, обеспечивая при этом высокую резкость изображения и вполне приемлемую зернистость. Разделение светлых и средних тонов очень хорошее, а значения экспозиции таковы, что позволяют выбрать комбинации выдержки и диафрагмы, обеспечивающие вполне достаточную глубину резко изображаемого пространства при нормальных условиях освещения.

Самое высокое положение на шкале чувствительности занимают пленки ИСО 400/27°, к которым относятся «Илфорд НР5» (Шогс! НР5) и «Кодак трай-Х пан» (Кос1ак Тп-Х Рап). Обе обладают хорошей зернистостью для пленок такой чувствительности, но зерно более грубое, чем у менее чувствительных пленок. В пейзажной съемке лучше ограничить применение этих пленок случаями, когда необходимы повышенная чувствительность или особенно малые значения диафрагмы для увеличения глубины резко изображаемого пространства, или то и другое одновременно. С другой стороны, бывают случаи, когда используются особые приемы съемки и требуется некоторая степень зернистости изображения. Тогда высокочувствительная пленка незаменима и не столько из-за ее чувствительности, сколько из-за других характеристик. Если довести эту мысль до логического завершения, то следует отметить, что существуют сверхчувствительные черно-белые пленки, предназначенные главным образом для съемки при слабом освещении или чрезвычайно малых диафрагмах, которые можно использовать специально для того, чтобы усилить эффект зернистости. К таким пленкам относятся «Кодак ройел-Х пан» (Коёак К.оуа1-Х Рап), ИСО 1250/32°, и «Кодак рикординг филм 2475» (КойаЬ Кесог-с!т§ РПт 2475), чувствительность которой выбирается в зависимости от условий проявления, но в среднем составляет ИСО 4000/37°.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 23.02.2015 / 14:47 / Сообщение 19
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Все описанные выше пленки являются традиционными светочувствительными материалами на основе соединений серебра. Само изображение формируется частицами серебра. Другие химические процессы, притом обеспечивающие очень хорошие результаты, используются в случае хромогенных пленок. В этих пленках негативное изображение формируется не частицами серебра, а специальным одноцветным красителем, причем образовавшееся после проявления серебряное изображение отбеливается при обработке. Такая обработка, естественно, отличается от обработки обычных пленок; по существу она происходит, как в случае стандартного цветного негатива.

В результате чувствительность пленки можно обозначить одновременно и как ИСО 125/22°, и как ИСО 1600/33° в зависимости от времени проявления. Можно даже рассматривать эту пленку сначала как малочувствительную, а начиная с середины рулона - как высокочувствительную. Тогда обработка производится как для высокочувствительной пленки, и первые негативы на рулоне получаются перепроявленными. Разница между хромогенной и обычной эмульсиями состоит в том, что перепроявление не увеличивает зернистости. Оно даже может уменьшить ее. Поэтому все негативы на рулоне можно печатать без ухудшения качества конечного отпечатка. Хромогенные эмульсии обеспечивают сочетание, которым не обладают монохромные черно-белые пленки, а именно высокую чувствительность и мелкое зерно. Поэтому, несмотря на то что обработка таких пленок несколько сложнее, чем обычных, они привлекли внимание фотографов, занимающихся пейзажной съемкой. Вероятно, фотограф, привыкший к черно-белым пленкам, может получить самые хорошие по качеству снимки, если выберет достаточно чувствительную хромогенную пленку типа 120 и удобный в обращении среднеформатный однообъективный зеркальный аппарат.

 Хромогенные пленки для любительских целей отечественной промышленностью пока не выпускаются. - Прим. ред.

Многое из того, что было сказано о зернистости и контрастности черно-белых пленок, справедливо и для цветных, но при съемке на цветную пленку необходимо принимать во внимание еще и цветовую температуру. Цветовая температура измеряется в Кельвинах и определяется как температура по абсолютной шкале (°С + 273), до которой надо нагреть абсолютно черное тело, чтобы оно испускало свет определенного спектрального состава. Если выразить сказанное проще, то это означает, что хотя глаз человека и не улавливает этого, но разные источники света в действительности испускают свет разной окраски: искусственный свет содержит больше красного, чем дневной, дневной свет более голубой, чем искусственный. Пленка, которая не обладает компенсационными свойствами глаза и мозга, фиксирует эти различия.

Цветная пленка, следовательно, должна быть сбалансирована для съемки с разными источниками света. На практике это означает, что она предназначается для съемки либо при искусственном, либо при дневном свете. Пленки для искусственного света также делятся на два вида: у одних эмульсия рассчитана на перекальные фотолампы, у других - на свет от обычных ламп накаливания. Первые называются пленками типа А, вторые - типа В. Пленка типа А снята с производства в Великобритании, тогда как в США еще выпускается несколько видов такой пленки.

Цветные пленки делятся на негативные и обращаемые. Первые дают негативы, с которых производится печатание на бумагу, вторые - диапозитивы, но при необходимости с них можно также получить отпечатки на обращаемом типе цветной фотобумаги. Большинство цветных пленок предназначено только для съемки при дневном свете. Несколько обращаемых пленок и еще меньшее количество негативных пленок сбалансировано для съемки при свете ламп накаливания, хотя цветной оттенок негатива, обусловленный съемкой при несоответствующем источнике света, обычно можно устранить в процессе печати.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 23.02.2015 / 14:48 / Сообщение 20
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Чувствительность большинства цветных негативных пленок заключена в пределах от ИСО 64/19° до ИСО 400/27°; исключением является пленка «Кодаколор УК1000» (Кос1асо1ог УК.1000), которая имеет чувствительность ИСО 1000/31°. Большинство обращаемых пленок имеет чувствительность от ИСО 25/15° до ИСО 400/27°; в момент написания книги известна всего лишь одна эмульсия, имеющая чувствительность ИСО 1000/31°. При съемке для получения негативов обычно выбирают цветную пленку средней чувствительности ИСО 100/21°, а если вы хотите получить диапозитив, то надо брать по возможности менее чувствительную пленку. Лучшей обращаемой пленкой обычно считается «Кодахром 25» (КойасЬготе 25), ИСО 25/15°, но она может оказаться недостаточно чувствительной, несмотря на очень хорошее качество. Пожалуй, чаще всего используется обращаемая пленка ИСО 64/19°, которая сочетает достаточную чувствительность с высоким качеством.

Естественно, что сам характер пейзажной съемки требует применения цветной пленки, предназначенной для дневного света, будь то обращаемая или негативная пленка. Исключение составляют те случаи, когда фотограф хочет добиться особого эффекта с помощью цветового оттенка (съемка при дневном свете на пленку, предназначенную для искусственного света, придает объекту голубой оттенок) или когда он снимает ночью и стремится правильно передать освещение на снимке.

Имеется довольно необычная пленка, которую иногда применяют фотографы, снимающие пейзаж, - это пленка, чувствительная к инфракрасным лучам (инфрапленка). Она выпускается как с цветной, так и с черно-белой эмульсией; действие таких пленок основано на том факте, что их чувствительность распространяется на световые лучи, лежащие в инфракрасной области спектра и не видимые человеческим глазом. Ни один из видов инфрапленок не обладает хорошей сохранностью; их надо держать в холодильнике как до экспонирования, так и после. Чувствительность этих пленок изменяется в зависимости от применяемых фильтров. Черно-белую пленку можно обрабатывать в обычных проявителях, хотя некоторые пластмассовые бачки могут пропускать инфракрасный свет; такой бачок следует обернуть алюминиевой фольгой блестящей стороной наружу. Для цветной пленки применяется вариант процесса «Экта-хром» (ЕЙаспготе), но обработка ее требует химикатов для устаревшего процесса Е 4 (в настоящее время применяется процесс Е 6). Дополнительную информацию о применении инфрапленки и результатах, которые она может дать, вы найдете в главе, где описываются специальные приемы съемки.

Еще одной необычной пленкой является 35-мм пленка фирмы «Поляроид» для немедленного получения изображения. При всех внешних различиях этот тип пленки заряжается в стандартную 35-мм кассету, которую можно применять в любом обычном 35-мм фотоаппарате. После отснятия последнего кадра пленка перематывается обычным способом, вынимается из аппарата и помещается в небольшой проявочный аппарат вместе со специальным обрабатывающим пакетом. Крышка закрывается, и пленка извлекается из кассеты вращением специальной рукоятки. Через 60 с она снова наматывается, аппарат открывается, и вы получаете кассету с полностью обработанными диапозитивами, сухими и готовыми к употреблению. Выпускаются три обращаемых вида такой пленки: черно-белая обычной контрастности для нормальной съемки (ИСО 125/22°), черно-белая высококонтрастная для штриховых репродукций (ИСО 400/27°) и цветная (ИСО 40/17°).



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 23.02.2015 / 14:48 / Сообщение 21
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Светофильтры

Две наиболее распространенные системы светофильтров. Слева. Квадратные светофильтры, вставляемые в держатель, который ввинчивается в объектив. Справа. Круглые светофильтры, ввинчиваемые в передний конец оправы объектива.
Светофильтры применяются в пейзажной съемке для трех целей: для изменения яркости (тона) определенных предметов при съемке на черно-белую пленку; для коррекции цветных оттенков при съемке на цветную пленку и для получения специальных эффектов в том и другом случаях. Все эти приемы подробно описаны в последующих главах; здесь же мы ограничимся рассмотрением только типов выпускаемых фильтров и систем.

Существуют четыре основных типа светофильтров по методу их крепления: фильтры, которые ввинчиваются в объектив, фильтры с байонетным креплением на объективе; фильтры, надеваемые на объектив, и фильтры, вставляемые в специальный держатель (компендиум), который в свою очередь ввинчивается в объектив. Большинство объективов имеют стандартную резьбу под фильтры; самые распространенные размеры - 49, 52, 55 и 58 мм. Такие размеры посадочной резьбы имеет большинство объективов 35-мм фотоаппаратов. На специальных объективах и объективах для крупноформатных аппаратов размер резьбы больше.

Светофильтры первого типа изготавливаются специально для объектива определенного диаметра. Они круглой формы, изготавливаются из стекла или цветной, либо окрашенной пластмассы, и удерживаются в круглой оправе, которая ввинчивается в объектив. Для установки фильтров на объектив другого диаметра необходимо иметь переходные кольца. Светофильтры с байонетным креплением отличаются от предыдущих тем, что они предназначены для аппаратов определенных марок, которые вместо резьбы имеют байонетное крепление, рассчитанное на определенный фильтр. Насадочные светофильтры не ввинчиваются в резьбу, а надеваются на внешнюю поверхность тубуса объектива.

Светофильтры четвертого типа стали чрезвычайно популярными в последние годы и, вероятно, именно благодаря им все фильтры заняли подобающее им место в арсенале фотографов, занимающихся обычными видами съемки. В этой системе специальный держатель с фильтром ввинчивается спереди в объектив посредством адаптерного кольца, которое можно менять в соответствии с диаметром применяемого объектива. В такой держатель можно вставлять один или одновременно несколько фильтров. Некоторые изготовители выпускают держатели двух видов - для объективов среднего и большого диаметра; другие предлагают такие адаптеры, которые позволяют устанавливать фильтры одной системы в держатели другой системы. Эти фильтры обычно квадратные, хотя есть и круглые, и каждый фильтр вставляется в отдельный паз держателя. Такая система имеет три основных преимущества по сравнению с более старыми ввинчивающимися фильтрами: не нужны переходные кольца при смене объектива; возможны перемещения вверх, вниз, вправо и влево тех фильтров, действие которых зависит от положения относительно объектива; меньше затраты при покупке новых фильтров, так как в этом случае вы платите только за сам фильтр, а не за фильтр с оправой.

В некоторых объективах, у которых имеются сверхширокоугольные передние элементы, используются специальные светофильтры, которые устанавливаются не спереди, как обычно, а ввинчиваются сзади или вставляются посередине объектива. Такие объективы обычно продаются в комплекте со своим набором фильтров.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 23.02.2015 / 14:50 / Сообщение 22
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Экспонометры и другие фотопринадлежности

Даже самые неблагоприятные условия можно запечатлеть на пленке. Этот снимок был сделан в пасмурный день при проливном дожде; выдержка 1/125 с, диафрагма 5,6; пленка «Кода-колор УК 1000» (Кодасо-1ог УК 1000), светочувствительность ИСО 1000/ 31°. «Кодак».



В следующей главе мы рассмотрим значение правильной экспозиции в пейзажной съемке и увидим, что экспонометр, встроенный в фотоаппарат, может иногда давать неверные показания. Несмотря на то что в большинстве современных аппаратов имеется встроенный экспонометр того или иного вида, все же бывают случаи, когда приходится пользоваться отдельными ручными экспонометрами.

В первых экспонометрах применялись селеновые фотоэлементы. При попадании света на селеновую пластинку возникает небольшой электрический ток, который отклоняет стрелку гальванометра. Чем ярче свет, тем больше величина тока и тем больше отклонение стрелки. Светоприемники, изготовленные из сернистого кадмия, работают иначе. Они не вырабатывают ток, но при попадании на них света начинает расти их сопротивление. Поэтому при наличии небольшой батарейки их можно использовать для измерения интенсивности света. Сернисто-кадмиевые светоприемники лучше реагируют на очень слабые уровни освещения, чем селеновые, но они слишком чувствительны к красным лучам и иногда имеют большую инерцию, так как обладают способностью «запоминать» предыдущие измерения. Есть и другие виды светоприемников: «синие» кремниевые и галлиево-мышьяково-фосфорные фотодиоды. Кремниевые фотодиоды практически безынерционны по сравнению с сернисто-кадмиевыми, однако могут давать неверные показания при сильных колебаниях температуры; галлиево-мышьяково-фосфорные фотодиоды подобны кремниевым, но более надежны при температурных перепадах. Последние два типа чаще всего связаны со светодиодами, а не со стрелкой гальванометра.

Несмотря на то что современные аппараты имеют автоматическую установку экспозиции, ручной экспонометр бывает все еще незаменим. Слева направо. Экспонометр с селеновым фотоэлементом, снабженный насадкой для измерения освещенности в падающем свете; экспонометр с кремниевым светоприемником, который может использоваться обычным способом или для определения экспозиции в случае применения электронной вспышки (т. е. в качестве флэшметра); насадка для определения яркости отдельных участков объекта, которая при установке на соответствующий экспонометр сужает угол охвата и дает очень точные показания для отдельных участков пейзажа.
Ручными экспонометрами можно пользоваться для определения экспозиции по результатам измерения яркости в отраженном свете непосредственно от объекта съемки, не меняя положения аппарата, что особенно удобно при определенных видах пейзажной съемки. Такие экспонометры можно применять и для определения экспозиции по результатам измерения освещенности в падающем свете. Для этого на экспонометр надевают небольшую насадку из полупрозрачной пластмассы, которая, конечно, задерживает определенный процент света, но измеряет свет, не отраженный предметом, а падающий на него. При этом экспонометр держат около объекта и обращают его в сторону фотоаппарата.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 23.02.2015 / 14:51 / Сообщение 23
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Важность определения экспозиции по сюжетно важной части объекта. В данном случае она определялась для неба и воды, а все остальное изображено в виде силуэта. Если бы экспозиция устанавливалась по песку или горам, то снимок производил бы гораздо меньшее впечатление. Джон Рассел.



Определение экспозиции по сюжетно важной части объекта является одним из основных моментов в пейзажной съемке, однако бывают случаи, когда этот сюжетный центр находится на расстоянии 1-2 км. Вот тогда наступает очередь «спот»-экспонометра, предназначенного для измерения яркости отдельных небольших участков объекта (точечного измерения). Такой экспонометр, вероятно, является самым необходимым для фотографа-пейзажиста. Он представляет собой устройство, подобное зеркальной системе выбора кадра в однообъективных зеркальных аппаратах со встроенным экспонометром, но отличается очень малым углом зрения, который не превышает одного градуса. Такой экспонометр можно применять для определения яркости небольших объектов в центре пейзажа, поскольку он дает наиболее точные значения. О том, как пользоваться подобным экспонометром, будет сказано в следующей главе.

Штатив относится к принадлежностям, которые хотя и не являются обязательными при съемке пейзажа, но могут оказаться незаменимыми в определенных условиях. В тех случаях, когда приходится снимать длиннофокусным телеобъективом, штатив необходим, чтобы предотвратить сотрясение аппарата; часто он нужен при ночных съемках и, кроме того, облегчает работу в тех случаях, когда фотограф хочет максимально отработать композицию кадра, а потом сохранить ее неизменной во время установки на аппарат различных вспомогательных устройств (фильтров и т. п.). При работе со штативом советуем выбирать наиболее устойчивый; бессмысленно пользоваться опорой, которая будет колебаться при настройке аппарата.

Светозащитные (солнечные) бленды часто остаются за пределами внимания фотографов, однако они необходимы для защиты аппарата от попадания лучей, не участвующих в образовании изображения, особенно при съемке против света. Бленды должны быть глубокими и иметь внутри черную матовую поверхность. Если на поверхности появляются царапины, то необходимо снова зачернить их. Следует иметь несколько бленд разных диаметров для установки на разные объективы. Бленда, подходящая для стандартного объектива, будет заслонять углы кадра на широкоугольном объективе и наоборот, если бленда рассчитана на широкоугольную модель, то защитное действие ее снизится при установке на стандартный объектив.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 23.02.2015 / 14:51 / Сообщение 24
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Для фотографа, занимающегося пейзажем, важно также иметь кофр - хорошую сумку для переноса аппаратуры, однако не старайтесь покупать слишком большую. Пейзажная съемка, как никакая другая, связана с длительными походами, и сумка, показавшаяся умеренно тяжелой в начале пути, через несколько часов начнет тяготить вас. Поэтому купите сумку такого размера, чтобы в ней помещались ваши принадлежности, но не более; желательно, чтобы она была из легкого материала и с широким ремнем, чтобы ее удобно было нести через плечо.

Специальный жилет помогает распределить вес фотоаппаратуры при переносе ее на большие расстояния. Он очень удобен для фотографа, занимающегося пейзажной съемкой.
Тем, кто предпочитает распределять вес аппаратуры более равномерно, лучше вместо сумки приобрести специальный жилет. Обычно он изготавливается из тонкой, но прочной ткани, имеет надежную молнию спереди и целый ряд карманов как снаружи, так и внутри. Карманы делаются большие, с мягкой подкладкой, некоторые имеют застежку-молнию, другие - застежку из синтетической ткани («липучку»). Такой жилет позволяет носить аппарат, объективы, фильтры, пленку и т. п. в удобных местах и легко доставать любой предмет, когда он понадобится. Жилеты особенно необходимы фотографу-пейзажисту, которому подчас приходится отшагать много километров со всеми необходимыми принадлежностями, чтобы сделать один-единственный снимок.

Электронные вспышки редко применяются в пейзажной фотографии, хотя иногда они могут пригодиться для подсветки слишком глубоких теней. Если вы не собираетесь использовать такую вспышку как-то иначе, то не приобретайте слишком сложную, лучше купите небольшую автоматическую модель с умеренным ведущим числом и синхронизирующим шнуром, а не только с центральным контактом («горячим башмаком»). Кроме того, стоит потратить еще немного денег на удлинительный шнур, чтобы в случае необходимости поместить вспышку на расстоянии от аппарата.

Моторные приводы и автовзводы («виндеры») мало используются в пейзажной фотографии, хотя они начали применяться во всех видах съемки просто для уменьшения действий, производимых вручную. Если моторный привод по существу не нужен фотографу-пейзажисту, то виндер, надо признать, удобен, когда нужно снять один и тот же объект несколько раз, а фотограф не хочет нарушать тщательно построенный кадр, отводя аппарат от глаз. Считайте эти принадлежности роскошью: если средства позволяют вам купить одно из таких устройств, то купите, но не за счет отказа от других, более нужных вещей, таких как фильтры и солнечные бленды.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 23.02.2015 / 14:52 / Сообщение 25
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Вспомогательное оснащение

Пейзажная фотография имеет одно важное отличие от остальных видов съемки: она происходит исключительно вне помещения. Фотографу приходится много ходить по выбранной местности в поисках наиболее интересного кадра. Поэтому большое значение для него имеет удобная одежда. В летние месяцы выбор сравнительно прост. Лучше всего надеть брюки и свободную рубашку, но ни в коем случае не из нейлона или другой искусственной ткани, поскольку они не впитывают влагу и могут вызвать раздражение кожи после долгой ходьбы. Хлопок, напротив, хорошо поглощает влагу и рекомендуется для летней одежды. Выбирая, что надеть, помните также о том, что вам придется нести. Рубашка типа распашонки, возможно, и удобна, но не забывайте, что у нее нет воротничка; прошагав несколько часов с аппаратом на шее и чувствуя, как ремень натирает кожу, вы наверняка пожалеете, что не надели рубашку с воротом. Кроме того, ремень лучше удерживается на воротнике и не скользит. Одежда из слишком тонкой ткани тоже не совсем удобна, если придется нести тяжелую сумку, так как ремень довольно скоро начнет врезаться в плечо. Итак, лучше выбрать гигроскопичную одежду и распределить вес по возможности равномерно. Поэтому специальный жилет и является самым разумным выходом из положения.

Столь же тщательно следует выбирать и обувь. Летом, когда не надо думать о защите от холода, можно надеть почти любую обувь, лишь бы в ней было удобно ходить. Зимой для коротких походов подойдут резиновые сапоги, особенно если предвидится ходьба по грязи или снегу, но самой подходящей обувью, пожалуй, будет пара прочных туристских ботинок на толстой подошве. Они закрепляют лодыжку и облегчают ходьбу, а также лучше противостоят сырости, чем обычные ботинки.

В холодную погоду вы не озябнете, если наденете хорошую штормовку на стеганой подкладке и с капюшоном. Нелишней будет и шерстяная шапочка, если вы склонны к простудам. Обычные перчатки почти бесполезны, поскольку мешают таким тонким действиям как установка фильтров или перезарядка пленки. Выпускаются специальные перчатки, у которых концы отстегиваются, освобождая пальцы для работы с аппаратом, но если такой пары не окажется, то можно использовать обычные шерстяные перчатки с наполовину отрезанными пальцами. Несмотря на то что половина каждого пальца открыта, руки и пальцы остаются теплыми.

Еще одной принадлежностью, не имеющей непосредственного отношения к процессу съемки, является компас, который необходим именно фотографу-пейзажисту, поскольку он иногда планирует некоторые снимки задолго до момента съемки. В процессе подготовки к съемке важно знать направление солнечного света относительно объекта в определенное время дня, а это можно определить, только когда известно, в какую сторону обращен объект. Если у вас нет компаса и если солнце видно на небе, хотя бы и очень слабо, то для ориентации на местности можно использовать обычные часы. Делается это так: надо направить маленькую (часовую) стрелку на солнце и разделить пополам угол между этой стрелкой и цифрой 12 на циферблате часов. Линия, разделяющая угол пополам, будет направлена на юг, следовательно, можно легко определить и остальные стороны света.



Мир скучен для скучных людей.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: