Основные приемы фото съёмки.

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Максимус  
Основные приемы фото съёмки.
Чулышман Автор 23.02.2015 / 16:00 / Сообщение 16
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
При съёмке пейзажа (как на черно-белую, так и цветную пленку) кроме перечисленных применяются фильтры еще двух типов: поляризационный и нейтральный. Чтобы понять действие поляризационного фильтра, обратимся к природе самого света. Представим себе световые лучи в виде ряда длинных тонких цилиндров. Внутри этих цилиндров лучи совершают колебания в разных плоскостях. Когда эти колебания происходят только в одной плоскости, говорят, что свет поляризован. Поляризация происходит естественным образом в потоке света, отраженном от неметаллических поверхностей, таких как стекло или вода. Голубое небо также является источником поляризованного света, который образуется в результате взаимодействия солнечных лучей с присутствующими в атмосфере частицами; правда, когда свет от неба падает на какой-либо предмет, то он опять превращается в обычный неполяризованный свет.

Свет может быть также поляризован с помощью фильтров. Если поляризационный фильтр направить на источник поляризованного света и поворачивать его, то можно найти такое положение, в котором фильтр поглощает весь поляризованный свет. Поэтому такой фильтр можно применять для затемнения голубого неба, свет от которого поляризован, не оказывая никакого влияния на пейзаж (который хотя и освещается небом, но отражает неполяризованный свет). Поляризационный фильтр позволяет также фотографировать сквозь толщу воды, например чтобы сделать более светлыми предметы, находящиеся на дне реки (которые освещаются обычным светом); при этом устраняются помехи, создаваемые светом, отраженным от поверхности (и состоящим из поляризованных лучей).

При съемке пейзажа после дождя поляризационный фильтр уменьшает отражение от водяных капель, которое разбавляет цвета, и тем самым придает цветам насыщенность. Степень поляризации зависит от угла между направлением аппарата и фотографируемой поверхностью, достигая максимума при величине угла 30-40°. Поляризация света от неба достигает максимума примерно при таком же значении угла между аппаратом и направлением солнечных лучей.

Нейтральные фильтры используются для частичного поглощения света, тем самым увеличивая время экспонирования. Они могут пригодиться при съемке пейзажа в том случае, если фотограф хочет использовать большую диафрагму для получения небольшой глубины резкости, а время дня таково, что свет слишком яркий даже при минимальной выдержке. Такие фильтры можно применять при увеличении выдержки до нескольких секунд при ярком дневном свете с целью получения, например, смазанного изображения движущейся воды.

Нейтральные фильтры выпускаются разных плотностей и маркируются либо с указанием кратности, определяющей необходимое увеличение экспозиции, либо оптической плотности, выражаемой через десятичный логарифм коэффициента поглощения, т. е. процентного количества поглощенного света. Следовательно, фильтр N0 50 поглощает (и пропускает) половину падающего света и его применение требует увеличения экспозиции в два раза; такая маркировка равнозначна указанию кратности 2х. Фильтры можно комбинировать, если необходимы особенно длительные выдержки; требуемая экспозиция рассчитывается путем сложения оптических плотностей применяемых фильтров или перемножения чисел, указывающих их кратность.

Однако если вы действительно попытаетесь применить несколько таких фильтров при особенно длительном экспонировании, то помните о возможности отклонения от закона взаимозаместимости1, что потребует еще более длительного экспонирования, чем диктуемое общей кратностью светофильтров. Метод проб и ошибок с одновременным применением экспозиционной вилки обычно дает требуемые результаты; для начала попробуйте увеличить диафрагму на одно деление при выдержке 1 с, на два деления при выдержке от 1 до 10 с и на три деления при выдержках до 100 с.

1 Закон взаимозаместимости утверждает, что воздействие света на пленку не изменится, если при постоянной экспозиции пропорционально изменять ее составляющие - освещенность фотослоя и время экспонирования. Однако для фотопленок общего назначения этот закон не соблюдается, если время экспонирования (выдержка) слишком мало (менее 1/1000 с) или слишком велико (более 1 с), и такие отклонения требуют введения поправок в реальную экспозицию. - Прим. ред.

Все фильтры, о которых говорилось выше, являются фильтрами в прямом смысле слова, т.е. они действительно ослабляют, или отфильтровывают, некоторые составляющие света. Однако есть еще одна группа фильтров, которые следовало бы назвать оптическими приборами: они не отфильтровывают свет, а изменяют его, создавая различные специальные эффекты, например звездные блики на ярко освещенных участках объекта или многократное повторение изображения в пределах одного кадра. Более подробно эти устройства рассматриваются в главе, посвященной особым приемам съёмки.



Мир скучен для скучных людей.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: