Основы композиции в фотографии

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Максимус  
Основы композиции в фотографии
Чулышман Автор 27.10.2010 / 16:18 / Сообщение 1
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения. Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты. Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.

Пересекающиеся (диагональные) линии — одно из проявлений правила «Золотого сечения» . Основная идея — заставить глаз двигаться в определенном направлении. Начальную точку линии желательно располагать в одном из углов кадра. Считается, что верхний левый угол лучшая стартовая точка, так как большинство людей начинает рассматривать изображение с этого угла. Возможны и другие расположения линий, лишь бы они были четко выражены.

Правило одной трети — пытайтесь избегать делить кадр на симметричные части. Лучше зрительно разбить кадр на три части и например поместить небо в верхнюю треть, а все остальное в нижние две трети. Точно так же, можно вертикально разбивать кадр на три части.

Выделение объекта — можно произвести настроив объектив на малую глубину резкости. Использование открытой диафрагмы позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные.

Выделение контрастом — при разглядывании фотографии взгляд, как правило сосредотачивается на наиболее, контрастных местах, и это может быть использовано для привлечения внимания к определенным местам. В цветной фотографии такую же роль играет цветовой контраст, повысить цветовой контраст может помочь поляризационный фильтр.

Светотень — строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки. Оттенки светотени точно соответствуют характеру освещенности, объемной форме предметов, состоянию атмосферы. И в натуре и на снимке светотеневой строй целого зависит от взаимосвязи светов, бликов, теней, полутени, рефлекса на основе тоновых соотношений. Через эффекты светотеневого контраста фотограф должен стремиться к слаженности композиционного строя, к эмоциональной выразительности снимка. Он должен не копировать видимые светотеневые оттенки, а воспроизводить их на основе оценки и обобщения увиденного.

Обрамление объекта.
Интересный эффект дает использование обрамления объекта, чем либо (объект снятый через арку, съемка из пещеры и т. д.).

Выделение светом — позволяет выделить желаемый объект, на фоне остальных менее освещенных. Экспонометрический замер необходимо делать по освещенному участку.

Использование линий — линии эмоционально воздействуют на зрителя, изогнутые линии успокаивают; ломаные действуют как раздражитель; вертикальные линии придают величие; горизонтальные — спокойствие и безмятежность; диагональные — динамичность.

Следует избегать прямых линий, выходящих за пределы кадра, так как они делят кадр на части или по крайней мере располагать их так, чтобы они не делили кадр на равные части. Так же желательно, чтобы в конце линий находился какой-либо предмет, чтобы взгляд не выходил за пределы кадра.

Точку схождения параллельных линий в перспективе; лучше располагать вне центра кадра. Часто используется прием использования вводящих линий — это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке «золотого сечения». Такую линию можно найти практически в любом сюжете: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета. Диагональные построения придают динамику снимку. В этом случае основные линии композиции наклонны и поэтому неустойчивы.

Впереди движущегося предмета необходимо оставлять больше пространства, чем позади него.

Тональность фотографии
производит эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности — тени, черный цвет — часто ассоциируются с ночью, кажутся таинственными. Светлые тональности — белый цвет и оттенки светло-серого — ассоциируются с солнечным светом и повышенным настроением.

источник: http://www.photovideom.ru/items/photo/index.html



Мир скучен для скучных людей.
avtokosmos 27.10.2010 / 18:06 / Сообщение 2
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 348
Награды: 5
Репутация: 129
Володя, давно хотел попросить тебя, научить меня фотографировать. Смотрю твои фото-отчёты с восхищением. Пробую, учусь, практикуюсь, но у меня как-то криво получается. Друзья сравнивали фотографии твоих поездок и мои, сказали, что я отстой... shy

www.чулышман-турист.рф
Чулышман Автор 29.10.2010 / 09:36 / Сообщение 3
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Quote (avtokosmos)
научить меня фотографировать.

Не ты один с таким вопросом меня терзаешь. Придётся вас огорчить-не педагог я, не умею учить... Но, помочь могу... Буду выкладывать умные статьи о том, как правильно фотографировать, что такое фотография. Чем смогу, тем помогу.
Quote (avtokosmos)
рузья сравнивали фотографии твоих поездок и мои, сказали, что я отстой...

Не переживай, хороший фотоаппарат это не значит "крутой фотограф". В путешествиях долго не думаю, вижу что-то интересное-фотографирую. Если творчески подходить к этому вопросу, надо очень много времени находиться на одном месте, ждать кадр. Это особенно касается восхода и захода и солнца. Да тут целую диссертацию можно написать...
avtokosmos, не расстраивайся, со временем у тебя всё получится!



Мир скучен для скучных людей.
Alex 06.06.2012 / 18:11 / Сообщение 4
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 14
да кадров столько интересных вокруг.. стоит только оглянуться! smile

www.haalex.livejournal.com
Медведко 07.06.2012 / 21:30 / Сообщение 5
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 102
Награды: 1
Репутация: 18
Quote (Alex)
да кадров столько интересных вокруг.


Но в это время фотика нет с собой cry а когда есть - наоборот biggrin


www.чулышман-турист.рф
Медведко 07.06.2012 / 22:04 / Сообщение 6
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 102
Награды: 1
Репутация: 18
Хоть тема и старая, но можно и я дам совет? biggrin

Самое главное - не комплексовать. Обычно народ смотрит на фотки в глянцевом журнале или у какого-нибудь модного блоггёра и хочет сразу так же начать фотать. biggrin А многие из них ещё любят писать "фотки натуральные, никакой обработки".

Хи-хи-хи... На самом деле у всех при этом опыта в фотографии несколько лет или десятков лет. 50, 100 и более тысяч кадров, причём не в свадебном режиме, когда можно тысячу фоток за день настрогать. А именно вдумчивого фотографирования, экспериментов и т.д.

Плюс фотоаппарат за 50, 100 и более тыр со всякими фильтрами, штативами (даже днем) и прочими свистелками.

Ну и тонны фотошопа или другой обработки. Что бы там потом не писали, фотки из фотоаппарата без как минимум кручения крутилок и тягания ползунков в проге-проявлялке - по определению хлам. Даже когда фототехника стоит 100 и более тыр.

Так что можно и книжки не читать. Просто потратьте на фотографию несколько тысяч часов своей жизни и шедевры попрут biggrin

Напоследок... недавно наткнулся. Симпатичные фоточки с Укока. Хотя с обработкой, на мой взгляд перебор. На Укок не очень похоже smile

Причём, типичная ситуация. На первой странице аффтар уверяет, что никакой обработки. А на второй странице комментариев признался, что стоит фильтр, докручивались всякие ползунки, повышалась резкость и т.д. Что и требовалось доказать! biggrin

http://qzmn.livejournal.com/15734.html?view=906614


www.чулышман-турист.рф
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: