Рыдающий лес.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Рыдающий лес.
глория Автор 23.02.2015 / 21:53 / Сообщение 1
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 634
Награды: 2
Репутация: 77
— Ты, наверное, никогда не едал обезьяньего мяса, — говорил мне инженер Рекабаррен, прорезавший много дорог в девственном лесу на Амазонке.—Да, да, это очень вкусная вещь, особенно, если проводник-индеец, слегка поджарив на угольях кусок мяса, положит его на костер из душистых веток, под какие-то заклинания. Но, хочешь, я расскажу тебе, почему я больше никогда не ем его...

Это было в нескольких днях пути от больших рек департамента Дорето и от всяких удобств цивилизации. Нас было четверо:  я,  два носильщика-индейца и метис (1) Карлос, великий хитрец и лгун, который некогда собирался сделаться священником, но проявил слишком откровенное влечение к церковному вину, и это внезапно оборвало его карьеру. Мы уже два дня не ели ничего существенного. Консервы, или, как говорят в Иквитосе '), жестянки были давно уничтожены, и мы все страдали американской цынгой, от которой падают силы и опухают суставы, если не найдешь во-время свежего мяса или плодов.

1) Метисы — смешанные расы; в данном случае, очевидно, потомки индейцев и испанцев или португальцев.

Мы углубились тогда в темный и душистый лес, в котором даже не видно было верхушек деревьев, и на каждом шагу спотыкались о лианы, кучи прошлогодних листьев и гигантские гнезда пауков; а за нами по верхушкам деревьев все время следовали лающие обезьяны. Конечно, жаркое из обезьяны нас очень подкрепило бы, но как заставить этих пушистых коричневых зверков сойти на землю в эти часы лени и отдыха?! Мы уже неделю назад истратили все патроны.

1) Пароходная станция на р.Амазонке.

Карлос, который никогда не расставался с барабаном из обезьяньей шкуры, украденным в одной индейской хижине, подошел ко мне и таинственно сообщил, что знает способ, как достать одну из маленьких серых макак, которые были не так ленивы, как остальные, и весело прыгали с ветки на ветку, сопровождая нас и дружески окликая со своей безопасной высоты.

— Уверяю вас, что это отличный способ, — говорил он. — Ведь барабан-то из обезьяньей кожи. Я буду барабанить, и это напомнит им родителей. Они подойдут, и мы их переловим руками, как черепах.

Не то я был очень голоден, не то у меня уж в голове помутилось, как у него, но, словом, я согласился. Но увы. Способ оказался никуда не годным. Убедившись в том, что обезьяны были безобразно любопытны, я решил сыграть на этом их пороке, когда мы вышли на светлую полянку. Ты можешь теперь смеяться надо мной, сколько хочешь, но я в то время очень гордился той нелепой колокольней, которую я соорудил из пустых с деревянными язычками внутри жестянок, гирляндой увешивавших ветви дерева и поднимавших от ветра самый безобразный шум.


www.чулышман-турист.рф
глория Автор 23.02.2015 / 21:53 / Сообщение 2
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 634
Награды: 2
Репутация: 77
Много всяких странных шумов в девственном лесу: невидимый ручей, пробивающийся между гигантскими корнями, тяжелый грохот великана-дерева, подточенного муравьями, меланхолическая монотонная болтовня обезьян и пение бесчисленных безымянных птичек, которым люди не успели дать названия. В зависимости от времени дня вы можете услышать то раздирающие душу рев и вопль, то нежные колокольчики, прекрасные перезвоны самых благозвучных колоколов.

Шум моей колокольни обеспокоил обитателей леса. Скрытые в широких листьях деревьев, неподвижные, мы ждали приближения обезьян целых два часа. Нам надо было подпустить их к себе так близко, чтобы успеть схватить.

Наконец, желанное мясо явилось, Это была великолепная обезьяна с золотистой бородкой, похожей на бородку кукурузы. Она одна решилась подойти к приманке и дотронуться рукой до тарахтящих и звенящих жестянок. Она тихо и радостно посмеивалась забавной игрушке, когда мы вчетвером набросились на нее и крепко связали лианами, при чем на долю каждого из нас досталось несколько здоровых ударов. Наконец, мы привязали обезьян; стоя к дереву, как пленника, приговоренного к расстрелу, а она смотрела на нас с безграничным удивлением и обнажала крепкие зубы, смеясь как-то горько и презрительно. Меня этот смех так раздражал, что я хотел ударом остро отточенной навахи снести ей голову, но Карлос удержал меня за руку.

— Нет, нет, нет, — сказал он,— обезьяна рассержена, v вся ее кровь отравлена — ее нельзя будет есть, Надо сначала выпустить ей кровь...

И, оттолкнув наваху, которую я ему подавал, он вынул из кармана перочинный нож со многими лезвиями, которые служат горцам и для того чтобы заколоть змею, и для того, чтобы отрезать кусок хлеба.

Рисунок. Мы оказались окруженными бесчисленными стадами обезьян, собравшихся со всех концов леса и поднявших рев, свист и рыдания по умершем...

Обезьяна следила за всеми нашими движениями, поворачивая голову, чтобы лучше понять угрожавшую ей опасности. Увидя около своей головы острый нож, она закрыла глаза, совершенно так, как это сделал бы человек, и задрожала вся мелкой. дрожью. И вдруг ужасный крик, та-кой же потрясающий, как рыдание актера на сцене, с внезапными схватками в горле и прерывающимся ревом, заставил вздрогнуть нас всех, не исключая индейцев, которым немало пришлось видеть на своем веку...

Я больше не мог выносить вида нашей жертвы... Кровь, толчками вытекавшая из раны, и агония обезьяны доводила меня до исступления. Я опять схватил наваху и хотел снести ей голову, но тут-то наше положение и запуталось окончательно.

Около агонирующей обезьяны очутилась самка. Никто не видел, как она спрыгнула с дерева. Она что-то торопливо бормотала на ухо умирающему самцу, раздирая ногтями связывавшие его лианы, — не то просила его о чем-то, не то подавала совет, которому он должен был непременно последовать.


www.чулышман-турист.рф
глория Автор 23.02.2015 / 21:54 / Сообщение 3
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 634
Награды: 2
Репутация: 77
Карлос, который в таких случаях никогда не терял голову, подошел ко мне, посмеиваясь:

— У нас будут две обезьяны... Эту мы посолим впрок...

И, показывая мне пучок лиан, крепких, как канаты, он жестом приглашал меня помочь ему связать вторую обезьяну, которую очень легко было взять, потому что она от горя забыла всякую осторожность.

Но мы упустили из виду могучий общественный инстинкт обитателей лесной чащи. Когда самка увидела приготовления своих палачей, она начала дрожать, как женщина делала какие-то умоляющие жесты передними руками, закатывала глаза и испускала короткие жалобные звуки, точно призывала к себе на помощь всех обезьян леса. Она вела себя, как настоящая женщина в опасности, которая умоляет, призывает на помощь, но даже не думает о том, чтобы защищаться.

Вся эта тягостная сцена закончилась совершенно неожиданным для нас эпилогом, и оба носильщика-индейца, и метис, и я сам—остановились, как окаменелые. Обезьяна склонила голову на окровавленное плечо уже мертвого самца, а мы оказались окруженными бесчисленными стадами обезьян, собравшихся со всех концов леса и поднявших рев, свист и рыдания по умершем.

Но какое их было множество! Всех видов и всех цветов, начиная с крупных мрачных макисапасов, до мелкой обезьянки с глазами летучей мыши и маленьких макак, которые кашляют, как чахоточные дети.

Само собой разумеется, что мы, как только опомнились, сейчас же обратились в бегство, оставив и разложенный нами костер из душистых веток и шалаш из широких пальмовых листьев, где мы собирались укрываться от внезапных тропических дождей.

Мы бежали изо всех сил, угнетенные, пригнутые к земле проклятием, которое нас преследовало, а лес над нами рыдал,—да, положительно, рыдал! — ритмично, горестно... Везде трещали ветки, сверху падали орехи и со всех сторон раздавались призывные крики...

Мы бежали по почве, покрытой толстым слоем перегноя, по змеевидно извивавшимся корням, зажимая уши, чтобы не слышать этого ужасного концерта в верхушках деревьев и за собой, который звучал для нас тысячеголосым проклятием...

В нескольких километрах от разыгравшейся трагедии нам посчастливилось найти хижину индейца на берегу речки. Это спасло нам жизнь. Но с тех пор я не беру в рот мясо обезьян!..


www.чулышман-турист.рф
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: