Петушиный бой.
|
|
глория
Автор |
23.02.2015 / 23:32 / Сообщение 1 |
Проверенный
Сообщений: 634
| Густой столб дыма поднимался от костра из благоухающих веток, как фимиам жадному богу Перу, когда кривой негр, расположившийся у двери арены, крикнул своим старушечьим голосом:
— Вот это хорошо!
И он так хитро подмигнул здоровым глазом по направлению к горам на горизонте, что никто не понял, хвалил ли он свою стряпню или намекал на охватившее толпу беспокойство, заставлявшее ее молчать.
Но вот наконец по толпе пронесся вздох облегчения, и несколько голосов проговорило:
— Вот они!
Оба владельца-противника, самые могущественные и храбрые люди в стране, дон Фульгенцио Фабрес и дон Тадео Сантиван, в сопровождении праздничной свиты — пятидесяти всадников в пышной - одежде и разряженных кумушек — приближались к арене с двух разных сторон. Посредине, как живые идолы, красовались боевые петухи на руках у негров, которые нежно ласкали их.
В наступившей при их прибытий мертвой тишине ясно был слышен звон шпор и задорный смех Ниньи Амперо, которая соскользнула с седла прямо на руки своего великолепного поклонника дона Тадео, владельца целой провинции сахарных плантаций и хлебных полей.
Дон Фульгенцио Фабрес и его свита издали с видимым презрением смотрели на свиту соперника, и уселись на деревянных скамьях за барьером арены, вокруг которой начали собираться окрестные землевладельцы и крестьяне. Посмотреть на этот бой двух знаменитых петухов собрались люди, по крайней мере — на пятьдесят километров в окружности.
Оба эти бойца победили, получив лишь незначительные царапины, противников, выписанных из Англии. Петухи были очень мелкой породы, но жестокость их была неукротима. Они не отставали от побежденного противника, когда он уже волочил веером по земле пришибленное крыло и вертелся кругом в предсмертной агонии.
Рисунок. Потом началась битва: свирепая, беспощадная, кровавая битва! Соперники ловили друг друга на лету, размахивая ножами...
Но сегодня интерес боя заключался не только в том, что должны были схватиться два непобедимых чемпиона, но также и в том, что хозяева их были исконными врагами и что они из тщеславия приехали сегодня оба, чтобы присутствовать при бое своих петухов.
— Делайте свои ставки, господа!— кричал хриплый голос какого-то пьяницы.
Жара и беспокойство возбудили у всех жажду, и люди, не переставая, пили душистое вино. В толпе то и дело можно было видеть обоих негров, выставлявших с хвастливой дерзостью на показ каждый своего петуха, которых они воспитали и которым в разгаре боя умели во-время шепнуть слово одобрения.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
глория
Автор |
23.02.2015 / 23:32 / Сообщение 2 |
Проверенный
Сообщений: 634
| Долго сдерживаемые страсти вскоре начали находить себе выход в разговорах, в заключении безумных пари, на которых в один день проигрывались сбережения целого года.
— Ставлю на «Капули» пятьсот серебряных соли!
И монеты, брошенные с детской гордостью, разжигали своим звоном общее безумие. Только дон Фульгенцио и дон Тадео молчали с чопорным видом важных бар. Зато Нинья Амперо, великолепная мулатка с огромными глазами, в роскошной манильской шали на плечах, раззадоривала безумцев дерзкой и победоносной улыбкой. Когда ее петух «Капули» перешел на руки негра, она заносчиво крикнула:
— Посмотрим, каковы окажутся наши храбрецы! Вот это будет для тебя...
И с этими словами она сняла с пальца сверкавшее кольцо и показала всем на ладони, как щедро умела награждать за победу «кумушка» самого богатого землевладельца Перу.
Нетерпеливая праздничная публика уже начала криками требовать, чтобы начинали. Оба негра поместились у противоположных концов арены и с бережной заботливостью опустили на землю своих питомцев: «Пимиенту» и «Капули».
Стало так тихо, что слышно было, как петухи царапали землю, недавно политую водой. Как знаменитые дуэлисты, они прошли в сотне боев все тонкости своего ремесла. Едва смотря друг на друга одним уголком глаза, они осторожно подходили друг к другу, медля нападением, чтобы изучить противника. Временами, когда они круто поворачивались, видно было, как блестели привязанные к их шпорам ножи.
Толпа принимала такое живое участие в зрелище, что многие не могли удержаться от криков ободрения и и добрых советов своим избранникам:
— Вперед, Капули!.. Смелей, Пимиента! Наступай же! Задай ему хорошенько!— то и дело слышалось в толпе.
Наконец, петухи сошлись. «Капули» прыгнул первый, но неудачно. Это был короткий хвастливый прыжок. Он хотел показать свою легкость и кстати исследовать изгиб ножа. Но вот клювы скрестились, и схватка стала как будто серьезной, потому что полетели перья и появились капельки крови. А потом началась битва: свирепая, жестокая, беспощадная, самая кровавая битва в мире! Соперники ловили друг друга. на лету, размахивали ножами, прикрепленными к шпорам, которые раздирали их кожу и вырывали клочьями перья.
Публика кричала, опьяненная битвой и вином. И этот крик возбуждал петухов. Они точно торопились умереть, нанося своими ножами удары, один искуснее другого.
И вдруг, без всякой видимой причины, «Пимиента» начал отступать. Это вызвало целый поток насмешек, потому что в Перу дерутся всегда до последнего вздоха. У побежденного не было одного глаза, а клюв его раззевался в предсмертных судорогах. «Капули», тоже раненый, побежал за ним и одним ударом рассек ему голову.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
глория
Автор |
23.02.2015 / 23:32 / Сообщение 3 |
Проверенный
Сообщений: 634
| Яростный крик одобрения пронесся по толпе, такой громкий, что он заглушил выстрелы из револьверов.
Посредине арены владелец убитого петуха, дон Фульгенцио Фабрес, поднял его, испачкав руки в крови, и бросил его негру. А потом, голосом нежным, с ласкающими тонами, он проговорил, обращаясь к толпе, как будто предлагая самую разумную вещь:
— Не все петухи бегут. Пусть теперь люди себя покажут...
Ничто так не восхищало перувианцев, поклонников храбрости, как смелость крупного землевладельца, слава о подвигах которого далеко разносится по долинам. Эта вежливая короткая фраза была вызовом на дуэль, обращенная лично к дону Тадео Сантивану.
Все это так и поняли. Но тот, к кому эти слова обращались, и глазом не моргнул под устремленными на него взглядами всей толпы. Это был один из самых неустрашимых людей в окрестности. Но какой сильный человек не имеет своих минут слабости и усталости воли, необъяснимой для толпы? В этот день, такой ясный и радостный, стоя рядом с красивой девушкой, после победы своего знаменитого петуха, дону Тадео решительно не хотелось драться ни с кем. Ему хотелось освежить скорее пересохшие губы стаканом вина.
Его пятьдесят слуг, которым не раз приходилось по ночам на дорогах драться кинжалами и револьверами, с удивлением смотрели на своего хозяина. Прекрасная мулатка, видимо, выразила общее мнение, бросив своему повелителю иронический вопрос:
— Ты не слышишь, что он тебя оскорбляет? Или ты боишься?
Дон Тадео пожал плечами и велел своим слугам следовать за ним. Он хотел уже пройти в дверь, когда дон Фульгенцио, остававшийся совершенно спокойным, потирая дуло своего револьвера о сафьян футляра, подошел к дону Тадео на цыпочках, точно собирался танцевать, и, ухватив за руку Нинью Амперу, сказал ему своим нежным голосом, звучавшим холодно, как лед:
— Не уводи голубку, оставь ее смелым!
Бой произошел быстро, тут же на месте, у ворот арены, в присутствии двух сотен людей, онемевших от ужаса. Противники сосчитали «раз, два, три» и выстрелили одновременно. Дон Тадео упал с пронзенным пулей лбом.
Дуэль произошла «честно»; протестовать было нечего, но драка могла стать всеобщей, как это нередко бывает между смельчаками. Однако, этот энергичный человек точно парализовал всех. Он подошел к Нинье Амперо, склонившейся над трупом своего поклонника, и посадил ее на оседланную лошадь, которую ему подвел слуга, потом прыгнул в седло сам и, придерживая мулатку левой рукой, шагом поехал прочь, сдерживая горячего скакуна.
— Останьтесь здесь!—крикнул он своим слугам. — Я поеду один.
И он хвастливо подбросил свою шляпу, как будто бросал вызов всей долине. Мулатка в ужасе прятала лицо у него на груди, а он поминутно оглядывался назад и говорил без всякого вызова, тоном искренней печали:
— Нет больше смелых!..
Он уезжал один, дерзкий, как боевой петух, опечаленный тем, что нет на земле другого такого же безумного храбреца, с которым можно было бы схватиться, поставив на карту женщину и жизнь...
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |