глория
Автор |
23.02.2015 / 23:59 / Сообщение 1 |
Проверенный
Сообщений: 634
| Нет, он не хотел больше прибегать к старому способу. Конечно, он мог бы все получить от этих угрюмых индейцев, стоило только вплотную подъехать к ним и, держа поводья левой рукой, правой бить их хлыстом до крови по смуглым . плечам, извергая самые отборные испанские ругательства. После этого тот же самый индеец, который только что отказался в этой пустыне дать. вам кусок хлеба, найдет и курицу и тыкву, наполненную пенящимся напитком, сладостным для ваших пересохших губ. Нет, Педро Леаль ни за что не хотел прибегать к старому способу.
Он так и остался посреди небольшой площади поселка верхом на своей лошади, в то время как его слуга, развязный метис (1), теряя терпение, советовал ему вполголоса:
— Бейте их без жалости, дорогой хозяин, они дадут вам все, уверяю вас...
Но когда вы имеете дело с чистокровными индейцами, очень опасно знать римское право, которое вы изучали в университете в Лиме (2), и Педро Леаль рисковал остаться без обеда в полдень в этом поселке в Андах, где вечерний холод наступает очень резко и очень рано.
Сидевшие кучкой на земле индейцы притворялись, что не обращают на него внимания. Один из них, самый безобразный и вшивый, взял флейту, и вдруг полились необычайно нежные и мелодичные звуки.
1) Помесь белых с индейцами в странах Америки. 2) Лима — столица, южно-американской буржуазной республики Перу.
Педро Леаль отлично видел, что метис презирает его за то, что он не умеет добыть себе обеда с хлыстом в руках. Своими обычными ноющими голосами индейцы только что повторили ему, что у них ничего нет. Педро Леаль был твердо уверен, в том, что они лгут. Доказательством этого служил большой костер из навоза, на котором уже закипела вода с душистыми травами для супа.
Педро Леаль и его слуга приехали, очевидно, как раз в тот момент, когда индейцы собирались положить туда курицу, откормленную маисом, и немного сушеного мяса ламы. Вокруг костра лежали собратья этой самой ламы и беспечными глазами смотрели на далекие вершины, увенчанные снегом.
И вдруг Педро Леаль, повидимому, вспомнил, что он принадлежит к классу, из которого вышли, на удивленье света, самые искусные лгуны. Он спокойно сошел с лошади, приказал своему проводнику сделать то же, потом подошел к костру и подбросил в него несколько комков навоза, которые затрещали, распространяя отвратительный запах.
В самом центре небольшой площади возвышался один из часто встречающихся в индейских селениях памятников, поставленных в воспоминание о происшедшей когда-нибудь битве или на могиле какого-нибудь вождя. Проходя мимо, индейцы благоговейно бросают к его подножью камешки, чтобы умилостивить «духа». Педро Леаль набрал горсть этих камешков, отполированных невесть какой далекой рекой, и бросил их в большой глиняный котел, проговорив спокойно, но твердо:
— Мы сделаем себе из них великолепный суп...
Флейтист невольно прекратил свою мелодию любви и жалости, молодая индианка выпрямилась, даже ламы как будто что-то поняли. Дело становилось интересным. Этот белый был, должно быть, магом, за которым нужно было последить.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
глория
Автор |
23.02.2015 / 23:59 / Сообщение 2 |
Проверенный
Сообщений: 634
| Надо быть терпеливым с этим терпеливейшим народом в мире. И Педро Леаль знал это. Иногда, когда лама опускается на колени, ее невозможно поднять ударами ноги; она лучше даст себя убить. Мудрый и кроткий индеец ложится рядом с ней и бросает в нее камешками до тех пор, пока раздраженное животное не поднимется на ноги.
Система Педро Леаля была приблизительно такая же. Сидя на своем седле, положенном на землю, он стрелял из револьвера по кондорам, как будто надеялся, что они упадут к нему в котел. От времени до времени он вставал, брал возле памятника камешек и бросал его в кипевшую воду.
Наконец, молодая индианка, нетерпеливая, как все женщины, не смогла больше выносить этой молчаливой пытки и проговорила с ласковой улыбкой на ломаном испанском языке:
— Так ты, значит, ешь камни?
Педро Леаль совершенно серьезно соединил концы пальцев и с улыбкой наслаждения поцеловал их в знак того, что у него получится прекрасное кушанье.
Не вполне убежденные, но привыкшие ко всяким «чудесам», индейцы все больше интересовались тем, что перед ними происходит. Каким образом никто из них раньше не догадался, что из этих камней можно было варить суп? Они шепнули что-то на ухо молодой индианке, которая, по их мнению, должна была больше всех нравиться белому путешественнику, и она подошла к нему смущенная, но улыбающаяся:
— А не лучше ли будет с курицей?
Это не подлежало никакому сомнению, но Педро Леаль равнодушно заявил, что это ему безразлично. Его суп и так будет вкусен через часок-другой, когда камни как следует разварятся. А так как камни были «священные», то индейцы были готовы ко всему.
Надо было как-нибудь умилостивить этого белого волшебника, чтобы он научил бедных обитателей гор варить суп из камней... Положив своего младенца на землю, индианка скрылась в хижину и через минуту вернулась, неся отличную пулярдку, горсть самого лучшего маиса, который кладется в могилу с покойником, и мороженого картофеля, который придает такой изысканный вкус супу в горах. Проворно, прежде чем Педро Леаль успел что-либо сказать, она бросила все это в котел, смиренно прибавив:
— Лучшего нет, отец мой.
Педро Леаль пожал плечами, чтобы показать, что это не изменит дела, и через два часа на разостланном на полу хижины плаще был приготовлен превосходный обед. Был там и свежий козий сыр, который индейцы сохраняют в листьях бананов, и вино, едва начинавшие бродить, но всего вкуснее был суп, сваренный из камней.
Рисунок. Метис вынул из-за пазухи и показал индейцам горсть камней, которые он вытащил из супа...
А камни? Их не оказалось на дне котла. Позже, часов в семь вечера, когда кондоры уже направлялись по облакам к пурпурным ледникам, Педро Леаль собрался в путь со своим слугой, щедро одаренный индейцами. Тогда нахальный метис, желая доказать индейцам их собственную глупость, вынул из-за пазухи и показал горсть камней, которые он ухитрился вытащить из супа совершенно горячими...
Но индейцы никогда не верят в шутки, и с тех пор в этом селении всегда кладут камешки в куриный суп.
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |