На плоту.

  • Страница 1 из 1
  • 1
На плоту.
глория Автор 24.02.2015 / 00:52 / Сообщение 1
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 634
Награды: 2
Репутация: 77
Империалистическая бойня, невольным участником которой пришлось побывать и Джимми, оказала на него весьма неожиданное влияние — она разбудила в нем неудержимое стремление к путешествиям и жизни среди природы. Два года назад в сопровождении своего близкого друга, которого он любовно называл «Старый Дэви», Джимми бежал от безработицы из «дорогого отечества» в Западную Канаду и вскоре основался в городе Эдмонтоне. Там был большой спрос на рабочую силу по постройке железнодорожной ветки, и несколько дней спустя, друзья уже долбили кирками и лопатами горные кряжи близ Рокиса.

Несмотря на маленький рост и слабую на вид комплекцию, Джимми принадлежал к такому сорту людей, который, если на него зарычит лев, смело подойдет к нему и спросит, в чем дело. Внешность иногда бывает очень обманчива...

Табельщик той партии, где работал Джимми, скоро испытал это на себе. По складу своего характера он должен был вечно кого-нибудь запугивать и издеваться над кем-нибудь, а так как «маленький англичанин» был меньше всех ростом, то на него и пал жребий стать очередной жертвой насмешек и издевательств. Джимми крепился целую неделю-боязнь потерять работу умеряла его пылкий характер. Но скоро чаша терпения переполнилась: табельщик пустил грубое замечание по поводу роста Джимми, задев самое больное его место.

Табельщик был чуть ли не вдвое выше Джимми. Тем не менее, это не помешало «маленькому англичанину» отбросить в сторону лопату и ураганом броситься с кулаками на оскорбителя. Гигант напрасно старался оградить себя от железного града ударов Джимми. С проклятиями, несвязно срывавшимися с окровавленных губ, он выхватил у ближайшего рабочего ломи, подобный разъяренному слону, бросился на Джимми. Лом со свистом рассек воздух, но «маленький англичанин» увернулся от первого ужасного удара (а не успей он увернуться — донесение по начальству гласило бы: «Убит оторвавшейся скалой») и тоже стал искать глазами какое-нибудь орудие. Чьи-то заботливые руки — Джимми выбрал ближайшие из двух десятков протянувшихся — сунули ему лопату как раз в тот момент, когда табельщик собирался нанести Джимми второй удар. Послышался звонкий лязг, гигант замешкался на один миг, сверкнула в воздухе отполированная сталь лопаты, тонкая красная полоска образовалась на голове табельщика, брызнула кровь — и обидчик упал без сознания на землю.

Несколько секунд ошеломленный Джимми стоял среди восхищенной толпы и молча смотрел на побежденного врага. Если он очнется, он либо застрелит того,, кто осмелился напасть на него, либо лицемерно сделает его своим «другом», пока не найдет удобного случая отомстить так, что на него не падет и тени подозрения...

Да, он должен бежать. Но как? Единственный—кратчайший и наиболее быстрый— путь, которым ему предстояло воспользоваться, была бурная горная речка. Джимми, глядя на бурный поток, почувствовал нежность к , своим товарищам, которые немедленно принялись за сооружение грубого плота. Нервный комок подступил к его горлу, когда он увидел, что Дэви, испытывавший панический ужас перед водой, не раздумывая, вскочил на дружно сколоченный плот и схватил весло.

Стараясь скрыть охватившее его волнение, Джимми подал знак, и несколько пар загорелых рук оттолкнули плот на середину яростно бурлившего потока. Плот сейчас же подхватило течением, и два смельчака скрылись с глаз оставшейся толпы.


www.чулышман-турист.рф
глория Автор 24.02.2015 / 00:53 / Сообщение 2
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 634
Награды: 2
Репутация: 77
Несколько часов все шло хорошо. Джимми начал уже подумывать о том, чтобы пристать к берегу, отдохнуть, закусить... Но вдруг его мечты прервались внезапно усилившимся ревом воды: плот вошел в узкий проход реки.

Джимми уловил испуганный взгляд Дэви и по движению его губ догадался, что он что:то говорит. Увлекаемый все возраставшим течением, плот с головокружительной быстротой понесся по потоку, скованному гранитными объятиями острых скал. Вода вырвала у Джимми весла, завертела плот в предсмертной агонии и с силой отбросила его в сторону. Плот затрещал и со всего размаху ударился о большой камень, возвышавшийся над водой. Джимми крикнул Дэви, чтобы тот следовал за ним, сделал отчаянный прыжок и очутился на камне, а затем, недолго думая, нагнулся и помог выбраться товарищу как раз в тот момент, когда разбитый плот уже погружался в воду.

Задыхаясь от напряжения, Джимми сел га камень и огляделся. Они промчались на плоту по меньшей мере километров шестьдесят от места стоянки. Был знойный полдень, когда лопата Джимми рассекла лоб табельщику, а теперь уже солнце склонялось к западу. Нигде поблизости не было никакого жилья — Джимми знал это наверняка,— а железная дорога в Эдмонтон проходила километрах в сорока на восток. С горечью подумал Джимми о том, что его мечты побыть среди природы, в дебрях—осуществились, но как трагически!.. Посмотрев на бурное течение реки и прикинув в уме, что до берега было не менее двадцати метров, он отбросил всякую мысль о возможности вплавь добраться до него. Единственной надеждой их было — положиться на случай, который занес бы сюда человека с веревкой. Но угрюмые берега, покрытые густым лесом, казалось, говорили о том, что никогда человеческая нога не ступала здесь.

Всю долгую ночь напролет Джимми и Дэви, дрожа от холода, жались на покатом камне, кричали поодиночке и вместе в надежде, что случайный бродяга услышит их крик. Но единственным ответом им было жалобное, меланхолическое завывание горных львов. Вой их скорее походил на плач заблудившегося ребенка, чем на устрашающее рычание льва...

Наступило утро, взошло солнце, а с ним появились мириады москитов. Когда солнце начало подниматься выше, Джимми и его товарищ стали невыносимо страдать от жажды. Хотя они и были окружены водой, однако не могли дотянуться до нее, не рискуя свалиться в реку. Джимми пришло в голову связать из рубах длинный жгут. Опуская его в кипящий, беснующийся поток, они выжимали воду в пересохшие рты.

Их мучил голод, и они вспомнили, что не ели в течение многих часов. Но голод и жажда были еще терпимы по сравнению с невыносимыми укусами москитов. К счастью, физические мучения от укусов отвлекали их от еще более ужасного сознания полного бессилия.

Совсем охрипший Джимми не мог уже больше кричать. Он отжал рубаху и начал ею махать. Эта своеобразная сигнализация не ускользнула от острого взора горного индейца. Разрядив ружье в воздух, он дал понять, что скоро вернется, и исчез.


www.чулышман-турист.рф
глория Автор 24.02.2015 / 00:53 / Сообщение 3
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 634
Награды: 2
Репутация: 77
Опять потянулись томительные часы ожидания. Наконец, индеец появился снова, но не один, а с несколькими товарищами. В сердцах Джимми и Дэви затеплилась надежда. Индейцы сползли со скалы вниз на берег и стали что-то делать с веревкой.

Вдруг один из них натянул лук — и стрела прожужжала мимо скалы, на которой сидели оба путника. Прожужжала вторая стрела и задела Дэви за подбородок, едва не сбив его с камня. Джимми понял, в чем дело: к стреле была привязана тонкая бечевка, за которую он жадно ухватился руками.

Осторожно и медленно тянул он бечевку до тех пор, пока в руках его не очутился привязанный к ней конец толстой веревки. Тогда, повернувшись к Дэви, он начал обвязывать веревку вокруг его талии. Дэви запротестовал. Перспектива погрузиться в бешено клокочущий поток— даже при условии, что индейцы будут тащить его на берег, — была выше его сил. Думая, что наглядный пример лучше может подействовать на Дэви, чем слова, Джимми надел на себя петлю, затянул ее, пожал руку Дэви, подал знак на берег и прыгнул в воду...

Вода забурлила, закружилась, коршуном налетела на Джимми и скрыла его с глаз спасающих. Но вскоре веревка сделала свое дело, и Джимми опять показался на поверхности воды. Жадно вдохнув воздух, он стал бороться со стихией, напрягая все силы; индейцы быстро тянули веревку к себе, и через несколько минут Джимми стоял на берегу—мокрый, дрожащий, но невредимый...

Не теряя времени, Джимми сбросил мокрую одежду; один из индейцев снова прикрепил конец веревки к стреле и прежним способом отправил его Дэви. Последний, увидев, что друг его добрался здравым и невредимым до берега, подавил в себе страх настолько, что обвязал веревку вокруг пояса и бросился в реку.

Джимми пришлось пережить тяжелые минуты. Как только Дэви бросился в воду, он сразу исчез в глубине, потом на минуту появился на поверхности, в клубах молочной пены — и опять исчез. Индейцы стали тянуть веревку, но она легко взлетела в воздух—петля развязалась...

Онемев от ужаса, Джиими уставился остановившимся взглядом на то место реки, где то исчезал, то появлялся его друг. Трое из индейцев бросились бежать вдоль берега, и на бегу один из них быстро обвязал вокруг себя веревку. Он бросился со скалы в бурную реку, а его товарищи крепко держали веревку.

Напрягая все силы в борьбе с течением, индеец быстро настиг утопавшего. Товарищи бежали по берегу, крепко держа конец веревки и стараясь не отставать от спасителя, которого уносило яростным течением вниз. Индеец настиг Дэви, схватил его, и с помощью остальных оба вскоре были вытащены на берег.

Испуганный, в полузабытьи, Дэви всецело отдался Джимми. Друг так яростно тормошил и растирал его, что уже несколько минут спустя Дэви совсем пришел в себя.

Индейцы повели их в свой лагерь, снабдили одеялами, проводником и необходимой пищей и отправили к железной дороге. Несколько дней спустя друзья благополучно вернулись в Эдмонто'н...


www.чулышман-турист.рф
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: