глория
Автор |
24.02.2015 / 01:26 / Сообщение 1 |
Проверенный
Сообщений: 634
| В июне 1927 года у берегов Ньюфаундленда стояла рыболовная шхуна «Дональд Кризер». Среди рыбаков находились Георг Мэй и Карл Вильямс. Одному было сорок лет, другому — пятьдесят. Дома каждого из них ждала голодная семья. Жалованье, которое они получали от владельца шхуны, было ничтожно. И вот, когда все на шхуне отдыхали, Мэй и Вильяме спускали небольшую лодку и плыли в открытое море, чтобы наловить рыбы, которая увеличила бы их небольшой заработок.
По установившимся веками обычаям, никто из наемных рыбаков не мог промышлять для себя вблизи стоянки судна хозяина. Надо было отъезжать далеко в открытое море.
Был прекрасный вечер. Солнце начинало спускаться за горизонт, воздух был чист и прозрачен, море — необычайно спокойно. Рыбаки быстро удалялись от шхуны. На сердце у них было радостно и весело. Все, казалось, шло хорошо, и улов обещал быть богатым...
В своем радостном возбуждении они совсем забыли, что погода в этой части Атлантического океана страшно изменчива и обманчива, что здесь нередко случаются внезапные туманы с ветром и бypeю, которые заканчиваются штормом.
Не успели они отплыть на небольшое расстояние, как в воздухе повеяло свежестью, горизонт стал заволакиваться легкой дымкой, а во а приняла свинцово-серую окраску. Стальной завесой спустился на море туман.
Но Мэй и Вильямс были не из трусливых. Да и чего бояться? Ведь совсем близко от них стояла шхуна. Единственно, что их огорчало — это то, что приходилось отложить всякую попытку ловить рыбу и немедленно возвращаться к шхуне.
Скрепя сердце, они повернули обратно. Плыли уже довольно долго, а шхуны все не было. Неясное беспокойство стало закрадываться в их сердце. Они оставили весла и принялись громко кричать, но никто не отзывался на их зов. Казалось, стена тумана растворила звуки их голосов, которые тут же замерли, не успев прозвучать. Им ничего больше не оставалось, как снова налечь на весла.
Проходили часы, туман сгущался. Наступила ночь. Рыбаки потеряли всякое представление о направлении. С ужасом сознавали они, что заблудились. Непроглядный мрак ночи окутал их; они больше не могли двигаться; надо было ждать следующего дня, чтобы пуститься в путь без риска натолкнуться на ледяную гору или попасть в водоворот... Мучительно тянулась ночь. Наконец, показались первые проблески зари: наступало утро. Туман рассеялся. Кругом на много миль расстилались безбрежные воды океана. Нигде не было видно шхуны. Было ясно, что они взяли неправильное направление.
Хотелось есть. Осмотрели- припасы и обнаружили всего-навсего двадцать штук бисквитов. Поделили их пополам. Начинала мучить жажда, а пить было нечего, так как пресная вода в бочонке вея вышла. Подул холодный ветер; море заволновалось; широкие волны глухо разбивались о борт утлой шлюпки.
Молча посмотрели они друг на друга, и у обоих мелькнула одна и та же мысль: «Если поднимется шторм — мы погибли!»
Рыбаки без слов понимали друг друга и знали, что надо приложить все усилия, напрячь всю силу воли, чтобы не пасть в борьбе с разыгравшейся стихией...
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |
глория
Автор |
24.02.2015 / 01:27 / Сообщение 2 |
Проверенный
Сообщений: 634
| — Мы все молчим, — сказал Мэй, — зато много думаем.
И действительно, времени у них было достаточно. Пятые сутки носилась их лодка по волнам Атлантического океана. Пять суток! Какой простор для дум!
Крохотные порции бисквита давали иллюзию пищи, но жажда мучила немилосердно. Каждый день их глаза напрасно старались отыскать в безбрежном' океане хотя бы признак паруса или дымка пароходной трубы.
И вот, когда силы уже стали покидать погибающих и, казалось, близился конец, они увидели двигавшийся им навстречу, гонимый ветром айсберг. Собрав последние силы, рыбаки налегли на весла и направились к нему. Подплыв вплотную к айсбергу, они принялись ножом откалывать куски льда и жадно их сосать. Жажда была утолена, силы вернулись; а с ними — и надежда на спасение. Но поднявшийся ветер подхватил айсберг, и ледяная гора скрылась с их глаз в неизвестность — туда, откуда пришла... А вместе с ней исчезла и надежда на опасение. Теми несколькими кусками льда, которые рыбаки откололи и положили в лодку, они на время утолили жажду. Но худшее было впереди.
Прошло еще пять суток; погода ухудшилась, а силы их становилось все слабее и слабее. Ветер нагнал тучи. Лил дождь с крупой, которую они с жадностью ловили ртом. Был съеден последний бисквит. К жажде присоединился голод...
Ко всему прибавилось еще новое несчастье. Ночью сильной волной было унесено весло, и теперь, им приходилось грести только одним.
Мокрые и замерзшие, голодные и мучимые жаждой, все еще не сдавались эти закаленные ньюфаундлендские рыбаки. Только стальная воля помогала им держаться; всякий другой на их месте не выдержал бы такой сверхчеловеческой борьбы и сдался бы...
На одиннадцатые сутки и второе весло последовало за первым. Мэй и Вильямс остались без вёсел среди бушующих волн океана. Но не все ли равно, ведь их ждет неизбежная смерть!.. Молча легли они на; дно лодки и ждали конца, который казался им теперь желанным избавителем от мучений голода и жажды.
Случайно неподалеку от затерявшихся в океане рыбаков проходил пароход «Альбуэра». С корабля заметили лодку, подошли к ней и на дне ее увидели двух полумертвых людей.
С парохода бросили канат, и Мэй и Вильямс, напрягая последние силы, ухватились за него и были втащены на борт корабля.
Очутившись на борту, они все еще продолжали звать на помощь. В бреду они боялись, как бы корабль не скрылся и не оставил их снова блуждать в открытом море...
Команда корабля отнеслась к ним необычайно тепло. Их увели в каюту, напоили, накормили и постарались устроить возможно удобнее. Когла «Альбуэра» вошло в порт, Мэй и Вильямс были отправлены в больницу. В бреду они продолжали говорить о ледяной горе, которая спасла им жизнь.
И в самом деле, если бы они не встретили айсберга, они не могли бы просуществовать одиннадцать суток до момента, когда их подобрала «Альбуэра»...
www.чулышман-турист.рф
|
|
| |