«Молния смерти».
|
|
Ветер
Автор |
24.02.2015 / 12:39 / Сообщение 1 |
Проверенный
Сообщений: 1344
| Герой этого действительного происшествия — Эррико Малатеста, сицилиец, уроженец Палермо, отдаленный потомок кондотьера 1) Сиджизмондо Малатеста, служившего попеременно его святейшеству папе, Флоренции, Неаполю и Венеции. Это был заколдованный круг: папа, Флоренция, Неаполь и Венеция,— и арбалеты Сиджизмондо неутомимо разили звенящими стрелами то папских гвардейцев, то блистающих золотом рыцарей Флоренции, то красочные полчища неаполитанских стрелков. Сегодня— с папой против совета дожей; завтра — со знаменем Неаполя (золотая галера на синеве моря) против вчерашних друзей и соратников.
Эррико унаследовал от своего предка все черты его неукротимого характера. Он Тоже стал бандитом; однако он пришел к этому не в силу природного влечения к ночным прогулкам по большой дороге. Двадцати лет он эмигрировал в Америку, где долгое время скитался по портовым кабачкам, распевая паточно-сладкие итальянские песенки под аккомпанимент мандолины. Потом он избрал профессию танцора и был одним из лучших исполнителей аргентинского танго; Нинья, смуглая маленькая креолка с пунцовыми губами и алыми маками в черных волосах, была его партнершей.
1) Кондотьеры—предводители наемных дружин в Италии в XIV—XV веках.
Потом случилось непоправимое. Падре Хуан Ривейра, настоятель францисканского монастыря в Мехико и промотавшийся кавалерист в прошлом, отнял у Эррико его партнершу. Он увез ее в прелестную деревушку близ Мехико и поселил в старинной вилле, мраморные колонны который блистали снежной белизной среди лакированной зелени миртов и фикусов.
Малатеста стал бандитом. И весь гнев, всю ненависть своего сердца он обрушил на представителей той «профессии», один из служителей которой отнял у него Нинью. От Кордовы до Мехико, от Гватемалы до Гондураса гремела слава о подвигах Эррико Малатеста, и тучные падре сотрясались и млели от ужаса, когда по пыльным дорогам в багровом свете закатывавшегося солнца навстречу карете мчался зловещий отряд Эррико Неуловимого.
Малатеста стал бандитом. Дороги и горные тропинки Мексики сотрясал гул копыт его отряда, и темными ночами, когда гигантская красная луна погружалась во влажный мрак леса, уединенные монастыри трепетали при малейшем шорохе, который доносил ночной ветерок бодрствовавшим монахам.
Малатеста стал бандитом. Три года наводил он ужас на отцов-бенедиктинцев, отцов - францисканцев, отцов - картезианцев и многих других, скрывавших за каменными стенами монастырей накопленные веками богатства. Эррико не разбирался в тонкостях «родов оружия» армии господа бога и не делал различия между казной Бенедикта Нурсийского, основателя ордена бенедиктинцев, и несгораемыми шкафами Франциска Ассизского, покровителя ордена святых отцов-францисканцев. И вот на исходе третьего года случилось неожиданное...
Сибирские экспедиции
|
|
| |
Ветер
Автор |
24.02.2015 / 12:40 / Сообщение 2 |
Проверенный
Сообщений: 1344
| Знойный стоял июль, и удушливо-влажные дни. сменялись черными ночами с внезапными грозами. Особенно знойной была последняя неделя июля, но утро 1 августа тьерракалиента — береговая полоса Мексики—встретила умытой и обновленной после освежительной ночной грозы. И во всех приморских городах, где только существовала пресса,—а там, где она существовала, обязательно выходила хотя одна клерикальная газетка,— во всех этих городках забегали мальчишки-газетчики с сумасшедшими воплями:
— Молния смерти! Смерть Эррико Малатесты Неуловимого!
А в Мехико, где выходил влиятельнейший орган отцов-картезианцев, «Утро Христианина», известие это иллюстрировали фотографией. Последняя была снята в бурную ночь во время вспышки молнии. Пластинка запечатлела эффектнейший момент: чудовищный разряд молнии окутал ослепительно сверкающими змеями электричества застывшего в немом ужасе бандита.
Ликующий текст, сопровождавший эту фотографию, гласил:
МОЛНИЯ СМЕРТИ ПОКАРАЛА СВЯТОТАТЦА!!!
ПОТРЯСАЮЩАЯ СМЕРТЬ ГРОЗЫ МЕКСИКИ—ЭРРИКО НЕУЛОВИМОГО!
Что рассказывает м-р Джоэ Финч, очевидец смерти бандита.
Этой ночью в редакцию „У. X." явился мистер Джоэ Финч, почтенный джентльмен с берегов Онтарио, ведущий здесь, по его словам, коммерческие операции по поручению фирмы Чарлстоун и Девис, Балтимора. Бурная, памятная нашим согражданам ночь с воскресенья на понедельник застала м-ра Финча в дебрях девственного леса по пути в Анагуэльпу. Здесь, испытав ряд приключений в борьбе с разбушевавшейся стихией, он неожиданно попал в гнездо гремучих змей — в лагерь банды Эррико Малатеста. Он ухитрился остаться незамеченным и, будучи от природы стопроцентным янки, решил извлечь все двести процентов из сложившихся обстоятельств. Между прочим, пользуясь поминутно сверкавшей молнией, он сделал несколько моментальных снимков с лагеря разбойников. И тут случилось чудо, которое, нельзя не приписать мудрому Промыслу справедливого Провидения: молния убила Эррико, и фотоаппарат м-ра Джоэ Финча (фирмы Истмен и К-о, представители на улице Дуранго, 46) запечатлел этот леденящий сердце момент смерти величайшего богохульника и святотатца.
Дальше следовали подробности события. Труп Эррико был увезен бандой в неизвестном направлении. М-ра Джоэ Финча, промокшего до костей и поседевшего в одну ночь (приложенная фотография изображала почтенного джентльмена, густо поросшего буйной белоснежной шевелюрой), приютил у себя достопочтеннейший падре Ауан Ривейра.
Сибирские экспедиции
|
|
| |
Ветер
Автор |
24.02.2015 / 12:40 / Сообщение 3 |
Проверенный
Сообщений: 1344
| Имя Финча в этот день не сходило с языка граждан Мехико, и ворота загородной виллы падре Ривейра с утра до позднего вечера осаждала толпа репортеров и просто любопытных. Ночью по установленному за последние три года обычаю ворота закрыли изнутри на замок. В полночь бесшумный форд, сверкая эмалью лакированного кузова, примчался к вилле; через несколько минут ворота открылись, и двое — мужчина и женщина— вошли в автомобиль. Еще минута — и машина, сделав плавный поворот, исчезла во мраке ночи.
А поздно утром экстренные выпуски оппозиционной «Вперед» голосами десятков газетчиков кричали:
— Новая неслыханная авантюра бандита Малатесты!
— Посрамление теории церковников о «каре господней»!..
— Падре Ривейра повешен «воскресшим из мертвых» бандитом!..
— Сенсационные письма в редакцию синьоры Ниньи — экономки покойного Ривейра — и Эррико Неуловимого (он же м-р Джоэ Финч, представитель фирмы Чарлстоун и Девис)!
Так отомстил Эррико Малатеста, потомок прогремевшего века назад кровожадного кондотьера Сиджизмондо. Он оставил в ту же ночь пределы Мексики— и умер в эту ночь для всех стран света как неуловимый и кровожадный бандит. Последней вестью о нем было письмо в редакцию «Вперед», где бывший бандит с грубоватым юмором повествовал о старых ослах из одной местной газеты, за три цента оглашающих по утрам Мехико и его окрестности чрезвычайно негармоничным ревом. Попутно он рассказал секрет своей фотографии: это была ретушь, искусная ретушь — не более, — каждый ребенок мог бы догадаться об этом, если бы знал, как выглядит настоящая молния.
Сибирские экспедиции
|
|
| |