Сокровенные сказания
|
|
Сергей-Колотов
Автор |
13.11.2011 / 13:39 / Сообщение 1 |
Сообщений: 6473
| Сказание об Ашине
Великими воинами были хунну. Но настали суровые времена. Соседи их объединились, желая погубить воинственную державу. Рассеялся народ хунну, но пятьсот семейств, объединившись, ушли на север, надеясь спрятаться в укромных долинах Алтая. Но и там их настигли преследователи. Все были убиты – уцелел лишь один девятилетний мальчик по имени Ашина, которому враги отрубили руки и ноги, а самого бросили в болото. Не стали враги убивать ребенка, надеясь, что и сам он в скором времени умрет от ужасных ран. Но судьба распорядилась иначе. К болоту пришла волчица. Он вытащила мальчика из болота, зализала ему раны и унесла в пещеру. Прошло время. И из пещеры вышли десять сыновей волчицы. Старшего сына также звали Ашина или Шуну (по- ойротски – волк) который основал сильное государство.. От этих сыновей волчицы произошли десять родов народа, который сам себя называл «тюрк». От этого народа, очень быстро завоевавшего мировое могущество, произошло много племен и народов (в том числе и алтайский народ), расселившихся по всей огромной территории Евразии. Слово «тюрк» означает «сильный, крепкий», что и подтвердили тюрки ходом своей истории. А имя «Ашина» значит «волк». По-монгольски «волк» звучит как «шоночино». Приставка «А» к монгольскому слову символизирует дань уважения. Следовательно, «Ашина» значит «благородный волк». А также, по летописи 1240 года "Сокровенное сказание монголов", предки Чингис-хана произошли от Борто-Шуну и Алан-Коо, то есть Серого Волка и Прекрасного Оленя. Шуну (по-ойротски: волк) который основал сильное государство. В тюркском войске самые выдающиеся воины входили в гвардию и называли себя «бури» - волки. Золотая волчья голова всегда красовалась на тюркских знаменах.
Администратор сайта http://ligis.ru
|
|
| |
Сергей-Колотов
Автор |
13.11.2011 / 13:40 / Сообщение 2 |
Сообщений: 6473
| Сказание о Беловодье
В далеких странах, за великими озерами, за горами высокими - там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет высшее знание и высшая мудрость на спасение всего будущего человечества. Зовется это место Беловодье. В трудные годы преследований религиозных и политических, от тяжкого ярма крепостничества бежали русские люди вглубь страны, в места недоступные, благословенные, туда, где "текут молочные реки среди кисельных берегов", где живут люди счастливо, и где хранится тайна мира. Такой Землей Обетованной для староверов стали Уймонская долина и долина реки Ак-Кем, которая вытекает из одноименного озера от подножья Белухи. "Ак-Кем" в переводе с тюркского обозначает "Белая вода". И, действительно, вода и в озере, и в реке молочно-белая, непрозрачная от огромного количества минеральной взвеси, собранной потоками тысяч ручейков и речек, стекающих с вершин Белухи. Жители Алтая ходили искать Беловодье и сохранили описание этого пути: "Отсюда пойдешь между Иртышом и Аргунью. Трудный путь, но коли не затеряешься, то придешь к соленым озерам. Самое опасное это место. Много людей уже погибло в них. Но коли выберешь правильное время, то удастся тебе пройти эти болота. И дойдешь ты до гор Богогорше, а от них пойдет еще труднее дорога. Коли осилишь ее, придешь в Кокуши. А затем возьми путь через самый Ергор, к самой снежной стране, а за самыми высокими горами будет священная долина. Там оно и есть самое Беловодье. Коли душа твоя готова достичь это место через все погибельные опасности, тогда примут тебя жители Беловодья. А коли найдут тебя годным, может быть, даже позволят тебе с ними остаться. Но это редко случается". Эти описания удалось расшифровать Н.К.Рериху: "Когда вы сообразите названные географические имена, вы легко поймете их смысл. Иртыш и Аргунь произнесены правильно. Соленые озера, конечно, это озера Цайдама с их опасными переходами. Богогорше или Богогорье, конечно, это горный хребет Бурхан-Будда. Кокуши - каждому понятно, является хребтом Кокушили. А Ергор, т.е. самое высокое нагорье, конечно, будет Чантанг у Трансгималаев, уже ввиду вечных снегов". Описывая дорогу в Беловодье, алтайские староверы рассказывали Н.К.Рериху: "Бывает, что и беловодские люди выходят верхом на конях по особым ходам по Ергору. Также было, что женщина беловодская вышла давно уже. Ростом высокая, станом тонкая, лицом темнее, чем наши... Сроки на все особые".
Администратор сайта http://ligis.ru
|
|
| |
Сергей-Колотов
Автор |
13.11.2011 / 13:41 / Сообщение 3 |
Сообщений: 6473
| Легенда о Чуди
В очерке "Подземные жители", вошедшем в книгу "Шамбала", Н.К.Рерих вспоминает: "В горах Алтая, в прекрасной горной долине Уймон седой старовер сказал мне: "Я докажу вам, что легенда о чуди, подземном народе, не фантазия! Я приведу вас ко входу в подземное царство"... - и тут же автор комментирует: "Замечательно то, что "чудь" на русском языке имеет ту же самую основу, как и слово "чудо". Вероятно, поэтому мы можем считать чудь чудесным племенем". Исследователь трепетно и чутко вслушивается в народное сказание: "Жил на Алтае чудесный народ. Умел он плавить металлы, обладал несметными сокровищами. Хранил этот народ великую мудрость - тайное знание. А как выросла белая береза в нашем краю, так и пришел белый царь и завоевал край наш. И не захотела чудь остаться под белым царем. Ушла под землю. И захоронилась каменьями". На Уймоне показывают чудские могилы, камнями выложенные". Но Н.К.Рерих никогда не был просто собирателем сказок и легенд, в основе всех его художественных трудов лежат глубокие познания в разных отраслях науки: "Вот здесь вход в великое подземное царство. Когда чудь вошла в подземный ход, то закрыли вход камнями. Сейчас мы стоим прямо около этого подземного входа". Мы стояли перед огромным погребением, окруженным большими камнями, таким типичным для периода Великого переселения. Подобные погребения с прекрасными образцами готских реликвий мы видели в южнорусских степях, в предгорьях Северного Кавказа". "Только не навсегда ушла чудь. Когда вернется счастливое время и придут люди из Беловодья, и дадут всему народу великую науку, тогда опять придет чудь, со всеми добытыми сокровищами". Н.К.Рерих прослеживает географию распространения легенды, ее вариантов и аналогичных сюжетов считая их этапами путей Великого переселения народов. "По всей Азии, на пространствах всех пустынь, от Тихого океана до Урала вы можете услышать одни и те же чудесные сказания об исчезнувшем святом народе. и даже за уральскими горами эхо тех же сказаний настигнет вас": в Сибири, Литве, Польше, Нидерландах, Швейцарии, Тибете, Гималаях. Нередко святой народ уходит не под землю, а под воду, как в знаменитой нижегородской легенде о Святом Городе Керженце.
И.А.Жерносенко
Администратор сайта http://ligis.ru
|
|
| |
Сергей-Колотов
Автор |
13.11.2011 / 13:43 / Сообщение 4 |
Сообщений: 6473
| Легенда об Алмысе
Сотворение мира длилось несколько эр: Синяя, Черная и Желтая. Синяя эра была самая долгая по сравнению с другими, она продолжалась сотни миллионов лет. Почему ее назвали синей или голубой? Вероятно, потому, что в те древнейшие времена человек еще не возвысился над всеми другими существами в Природе. Всеми делами непосредственно управлял Бог, его символ - небесный синий цвет. Это, видимо, надо понимать в том смысле, что преобладающим и активным в первую эру было небесное, космическое начало (Кёк), а процесс сотворения земной жизни и Природы во всей ее целостности еще не был завершен. Разумными созданиями тогда были, кроме человека, болчокбаши (шароголовые карлики) и алмысы (или олусы) - человекообразные существа, оборотни, отличающиеся особой злобностью. Алмысы питались мясом животных, а также болчокбашами и мясом малых человеческих детей. Они понимали человеческую речь, ходили и кормились, как люди. В Черную эру между человеком и алмысом шла длительная и трудная, черная борьба за выживание, за господство в Природе. Женщины-алмыски пытались выходить замуж за алтайцев, чтобы положить конец затянувшейся вражде. Есть легенда о том, как одна Алмыска, почувствовав беременность, убила своего мужа-алтайца, т.к. ей очень захотелось человеческого мяса...
В окрестностях деревни Мендур-Соккон есть пещера в горе Белый Камень (Алмас-Ту). По мнению археологов, производящих в ней раскопки, этому памятнику 40-50 тыс. лет. По одной из алтайских легенд, давным-давно Алтай был вечнозеленым, лето здесь было круглый год, тогда в пещере и поселились алмысы. В некоторых сказках говорится: "На Алтае властвовали в то время животные-обезьяны". Алмыс обычно представлялся в облике уродливой женщины с длинными распущенными светлыми волосами и такими длинными грудями, что она закидывает их за спину. Отличить Алмыску от обычного человека можно только по широкой ступне и длинными спущенными рукавами одежды, под которыми она прячет длинные золотые когти. Они воровали в селах маленьких детишек и ели их. Это были сознательные, мыслящие существа, умевшие многое делать: обладали гипнозом, умели говорить на языке человека, существовали поверья, что Алмыс может превращаться в животных и в неодушевлённые предметы. Когда происходили столкновения злобных алмысов с людьми, они пытались спасаться при помощи астральной силы.
Администратор сайта http://ligis.ru
|
|
| |