Итак продолжим...
Дорога до Улагана, пожалуй одна из самых моих любимых в Горном Алтае. Очень живописное ущелье с бегущей речкой, просторы улаганского плато и множество озёр – всё это виденное много раз так мило моему сердцу. Но в этот раз непогода не давала насладиться пейзажем.
Улаганский перевал. Лето выдалось хорошее, малоснежное.
И вот мы наконец на месте. Здраствуй любимый Башкаус!
Река Башкаус берёт начало из карового озера, расположенного в восточной части Курайского хребта, это крупнейший приток Чулышмана. Узкие каньоны с 20-метровыми стенами, мощные прижимы и пороги с водопадными сливами и двухметровыми валами делают эти дикие места очень привлекательными для туристов.
Встали на старом, полюбившемся месте. Под елью по прежнему стоит его хранитель.
Ставим лагерь.
Варим ужин у костра.
Большое обилие грибов не позволяет съесть всё сразу. Саша принялся за заготовку впрок.
Решено было устроить банный день. Напилили в лесу сушняка, затем его старательно накололи. Затопили каменку.
Соорудили запруду для купания после бани. Поставили саму баню.
Вот какая она у нас уютная, выстланная изнутри хвойным лапником.
Теперь можно попариться на славу и искупаться в студеной речке.
И вот наконец мы отправились в гости к нашему таёжному отшельнику. Переправившись на лодке через Башкаус предстояло пройти сначала по узкому ущелью, где стремительно несла свои воды горная речка, затем по тайге вдоль уже известной нам тропы.
Сколько тут ягод! По дороге от души наелись лесной смородины, жимолости, голубики и брусники. К сожалению клубника уже почти вся отошла.
И вот мы на месте. На полянке всё без изменения, строительство нового дома потихоньку продвигается вперёд.
А вот и старый дом-землянка, только хозяина не видно, наверное тоже на покосе.
На покосе мы действительно нашли его отдыхающего за чаем. Он был очень нам рад. Мы вместе вернулись в его землянку и за чаем толковали о том о сём. Меня всегда восхищали люди, умеющие жить наедине с природой и быть счастливыми. Нам, городским жителям, наверное трудно понять их незамысловатое счастье, а им не ведомо, как можно жить в каменных джунглях, где невозможно быть самим собой не потеряв свободу. А свобода для таких людей дороже всех благ нашей цивилизации. И в этом понятии свобода есть что-то мистическое, связанное с тем, что в ней, свободе, заключен элемент очень высокого ранга. Договорились, что вечером он спустится к нам в лагерь. А пока с его разрешения мы отправились на то самое озеро, о котором я уже когда-то писала. Озеро это находится в глубине тайги, заключенное в небольшой каменной чаше, словно голубым ободом поросшее голубик
Вода в нём, со слов алтайца, «живая» поэтому озеро встречает разных людей по-разному. У озера просто потрясающая энергетика, которая начинает ощущаться уже при приближении к нему. Так вот и при нашем появлении оно затихло, притаилось, насторожилось.
Вода в нём достаточно тёплая для горного озера, градусов 18, но искупаться почему-то никогда не возникало желания. Я всегда думала, что меня останавливало от этого раньше и теперь? И только в этот раз я поняла причину …Алтаец сказал, что в озере живёт существо, не сверхъестественное, а реальное очень древнее. Длина его больше метра, тело серо-голубого цвета. Он несколько раз видел тень этого существа, а если остаться на озере на ночь, то можно услышать и его голос…От праздных глаз туристов озеро хорошо скрыто в тайге, найти его без проводника практически не реально, поэтому ничто не тревожит его сокровенного уединения.
На озере есть чёрный камень, рядом с которым растёт тростниковая трава. Ветер, перебирает её листья и человек, сидящий на камне, слышит что-то похожее на слова. Всё зависит от того, кто сидит на камне. Для некоторых шум листьев так и остаётся просто шумом листьев.
Я присела на камне-шептуне. В прошлом году я долго слушала, что шептал мне тростник. В этом году и мои спутники попытались разобраться в шепоте листвы…Молча мы возвращались в лагерь, каждый со своими мыслями.
Вечером мы принимали гостя, пили чай у костра за душевными разговорами. Я думаю нет необходимости передавать здесь содержание этих бесед, так как это уже совсем из другой области и к туризму имеет мало отношения. Главное я поняла, что надо с большим доверием относиться к интуитивному шепоту подсознания, хоть подсознанию и «разрешено» только шептать. Может наступят времена, когда подсознание сменит свой привычный шепот на прямой диалог с сознанием и только тогда человек начнёт видеть прошлое и будущее, осознав своё предназначение в жизни, всего лишь прислушиваясь к своей интуиции и к её сокровенному шепоту. А этот шепот, как говориться многого стоит…который так не хочется слушать.
Я услышала почти все ответы на свои вопросы. Теперь есть впереди время, чтобы всё обдумать. Мне было обещано, что в следующий раз покажут сокровенный Алтай, тот что местные жители любят и хранят в глубине своей души, стараясь не показывать праздным туристам, так как это их пространство со священными местами и нетоптаными тропами. Для меня это дорогого стоит, поэтому с нетерпением буду ждать следующей встречи
Вот и закончилось наше путешествие. Месяц пролетел, оставив след незабываемых впечатлений и щемящее чувство, возникающее при расставании. Но всё же в душе осталось чувство восторга тем, что мы имеем честь жить на свете…