В этой теме предлагается обсудить два вопроса.
1. Ситуация на Кату-Ярыке. Предлагается выкладывать свежую информацию о перевале в связи плохим его состоянием в 2010 году и ключевым значением для автопроезда в долину Чулышмана и юг Телецого озера.
2. Реально ли проехать Чемал - Еланда - Ороктой - Семинский перевал. Вопрос в том, на чем, в какое время, какие "подводные камни", ну и фоты для пущей наглядности. Интересует состояние дороги между Ороктоем и Семинским перевалом. Пособирав немного информацию по инету имею сообщить следующее:
маршрут: Курата-Н.Талда-Ороктой. Основное препятствие Ороктойский перевал.
Взято с отчета челоека там проехавшего:
...Добрались до деревни Н.Талда. Дорога – великолепный грейдер, почти как Чуйский тракт, стало немного скучно, спрашиваем у местных дорогу дальше. Они говорят: «ТУДА», только вы там не проедете, потому что двое суток льет дождь, а там чернозем. Но мы же на джипе. Едем дальше, дорога из щебеночной становится просто сплошным месивом жирной черной грязи. Дорога имеет уклон вверх и в бок, усугубленный колеей. Машина ползет то боком, то задом, то сплывает куда-то вниз. Хорошо хоть назад выезжает благодаря LSD. Километров через 10 этого ужаса уперлись в закрытые ворота, кругом ограда из сетки. Выхожу из машины, ноги по щиколотку уходят в грязь. Смотрю со стороны на машину, вижу грязного монстра черного цвета – и это моя машина.
На воротах надпись «проехал – ЗАКРОЙ ЗА СОБОЙ!». И таких ворот – несколько штук. Едем дальше, дорога постепенно забирается вверх, ехать становится легче – начинают попадаться камешки. Дождь кончился – спустился туман. Видимость 20-30 метров. Карты нет, куда ехать, не понятно, из тумана показываются молчаливые коровы, как приведения. Мы сами чувствуем себя «ежиками в тумане». Наконец, крутой подъем и заветные ленточки на кустах – ясно, что мы взяли перевал.
Затем начался очень крутой спуск. Разница в отметках: перевал 1 700 метров, подножие перевала 500 метров и все это на расстоянии 3-5 км. Дорога пересекла заброшенный мраморный карьер, наверное, вокруг очень красиво, только мы из-за тумана ничего этого не видим. Дальше все просто: мост через Катунь, 30 км, и Чемал.
Мраморный карьер был заброшен в 80-х годах из-за неправильного взырва мраморный плиты из за чего стал не пригоден к добыче.
Вообщем суть морали такова, что дорога после того как забросили мраморный карьер не ремонтируется и имеет при этом очень крутые уклоны.
Что у кого еще есть пишите...
Отчет 2 взято частично с http://lifenko.livejournal.com/4474.html
Ороктойский перевал
Перевал Чике-Таман проехали по старому тракту, оценив красоту открывшейся долины Большого Ильгуменя. За перевалом погода была солнечной, и мы решили не менять планы – ехать через Ороктойский перевал.
Со стороны Чуйского тракта подъем в перевал достаточно пологий, но расслабляться не стоит – погода стояла сухая, и вся грязь была засохшей. Однако о том, что здесь происходит после хороших дождей, говорили многочисленные "развороченные" колеи вдоль и поперек основного направления. Проехали маральники, но маралы нам не показались, лишь издали был слышен их рев. И вскоре мы оказались на вершине перевала. Открывшиеся виды немного прикрываются деревьями, но перевал на то и перевал, чтобы быть красивым. Однако со стороны заходит очень темная тучка, внутри которой что-то отчаянно громыхает. А вот кажется и первые тяжелые капли упали на нас. Быстрее на спуск! Спуск по километрам в сторону Катуни короче, чем в сторону Чуйского тракта, но гораздо более крутой. А какова дорога - мы пока не знали, поэтому максимально быстро начинаем спускаться. Успеваем проехать основные крутые спуски, кажется, что вот уже осталось совсем немного до пологого участка… и тут нас накрывает ливень. Хороший тропический ливень.
Сначала мы пытаемся продолжить движение, но почва под колесами превращается в "мыльно-грязевый" раствор, и машину начинает сносить в валуны. Останавливаемся в раскоряченном положении, а что делать. Ждем, пока пройдет ливень. Минут через пятнадцать он прекращается, но дождик льет еще минут десять. По дороге рычат грязевые ручьи. Ничего не поделаешь, ехать невозможно, решаем ждать, пока вода хоть как-то сойдет. Я немного подремал. Минут через сорок приходит понимание, что или мы пытаемся ехать, или ночевать придется прямо здесь. Но ночевать здесь – никак не улыбается, поэтому начинаем движение. Саша выступает упором, и мы выводим "Лизу" на ровное место. Теперь очередь Саши. Он одевает цепи на передние колеса, и теперь мы втроем его удерживаем упором, и выводим на безопасную траекторию. Тут нам и дорогу пришлось помостить, и в грязных ручьях повозиться - весело! Наконец основной спуск вроде как заканчивается, но начинается другое – глиняная дорога. Лизу возит по этому месиву, как корову на льду, Сашу спасают цепи. Штурманы идут пешком, осматривая дорогу и направляя движение, на каждом кроссовке по два килограмма грязи, про колеса вообще молчу…. Ольга с Олесей официально заявили, что это приключение помнить они нам будут до конца жизни :-) В конце концов, мы спустились к броду через речку Ороктой, и в сумерках проехав поселок, спустились к Катуни. Спуск от "начала движения после ливня" до брода занял три часа и три километра.
Это все к тому, что, в общем - перевал проходим. Но – процитирую Данилу ( aDA ) - слухи о его проходимости сильно завышены. Если сознательно хочется эсктрима, и при этом есть запас (хороший!) времени и терпения, то можно ехать. Но если нужно ехать из точки А в точку Б, за гарантированный промежуток времени, то лучше ехать через Чуйский тракт.
Вообщем суть морали такова, что дорога после того как забросили мраморный карьер не ремонтируется и имеет при этом очень крутые уклоны. По суху проехать реально на 4 вд, а вот после дождя, после дождя становится интересно
Что у кого еще есть пишите...
Информацию по Кату-Ярыку смотреть тут http://chulyshman.ucoz.ru/forum/46-684-1
Хочу добавить еще немного информации по Ороктойскому перевалу....
Через перевал в принципе ездят, но раза два-три в день и на УАЗиках. Много пастбищ, табуны лошадей ходят сами по себе, без пастухов, ну, или пастухи так профессионально мимикрируют. Очень красивые леса. Кедры стоят необъятные, в сезон дождей эти места практически непроходимые. Вид, открывающийся с перевала в сторону долины Катуни, завораживает. Несмотря на то, что день жаркий, здесь наверху чувствуется суровое дыхание гор.
Если посмотреть направо, то на гребне горы видно какое-то образование, напоминающее разрушенную крепость. Может быть просто скальный выход, но очень уж выглядит искусственно.
Мраморный карьер. Видны шурфы, куда закладывалась взрывчатка. Валяются какие-то ржавые фантасмагоричные горнодобывающие машины. Так как все это очень старое, оно не портит вид, наоборот, как-то так интересно вписывается в ландшафт.