Как поживают перевалы Кату

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Как поживают перевалы Кату-Ярык и Ороктойский
Alex Автор 04.07.2010 / 07:17 / Сообщение 1
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 14
В этой теме предлагается обсудить два вопроса.
1. Ситуация на Кату-Ярыке. Предлагается выкладывать свежую информацию о перевале в связи плохим его состоянием в 2010 году и ключевым значением для автопроезда в долину Чулышмана и юг Телецого озера.
2. Реально ли проехать Чемал - Еланда - Ороктой - Семинский перевал. Вопрос в том, на чем, в какое время, какие "подводные камни", ну и фоты для пущей наглядности. Интересует состояние дороги между Ороктоем и Семинским перевалом.

Пособирав немного информацию по инету имею сообщить следующее:
маршрут: Курата-Н.Талда-Ороктой. Основное препятствие Ороктойский перевал.

Взято с отчета челоека там проехавшего:
...Добрались до деревни Н.Талда. Дорога – великолепный грейдер, почти как Чуйский тракт, стало немного скучно, спрашиваем у местных дорогу дальше. Они говорят: «ТУДА», только вы там не проедете, потому что двое суток льет дождь, а там чернозем. Но мы же на джипе. Едем дальше, дорога из щебеночной становится просто сплошным месивом жирной черной грязи. Дорога имеет уклон вверх и в бок, усугубленный колеей. Машина ползет то боком, то задом, то сплывает куда-то вниз. Хорошо хоть назад выезжает благодаря LSD. Километров через 10 этого ужаса уперлись в закрытые ворота, кругом ограда из сетки. Выхожу из машины, ноги по щиколотку уходят в грязь. Смотрю со стороны на машину, вижу грязного монстра черного цвета – и это моя машина.
На воротах надпись «проехал – ЗАКРОЙ ЗА СОБОЙ!». И таких ворот – несколько штук. Едем дальше, дорога постепенно забирается вверх, ехать становится легче – начинают попадаться камешки. Дождь кончился – спустился туман. Видимость 20-30 метров. Карты нет, куда ехать, не понятно, из тумана показываются молчаливые коровы, как приведения. Мы сами чувствуем себя «ежиками в тумане». Наконец, крутой подъем и заветные ленточки на кустах – ясно, что мы взяли перевал.
Затем начался очень крутой спуск. Разница в отметках: перевал 1 700 метров, подножие перевала 500 метров и все это на расстоянии 3-5 км. Дорога пересекла заброшенный мраморный карьер, наверное, вокруг очень красиво, только мы из-за тумана ничего этого не видим. Дальше все просто: мост через Катунь, 30 км, и Чемал.
Мраморный карьер был заброшен в 80-х годах из-за неправильного взырва мраморный плиты из за чего стал не пригоден к добыче.

Вообщем суть морали такова, что дорога после того как забросили мраморный карьер не ремонтируется и имеет при этом очень крутые уклоны.
Что у кого еще есть пишите...

Отчет 2 взято частично с http://lifenko.livejournal.com/4474.html
Ороктойский перевал

Перевал Чике-Таман проехали по старому тракту, оценив красоту открывшейся долины Большого Ильгуменя. За перевалом погода была солнечной, и мы решили не менять планы – ехать через Ороктойский перевал.

Со стороны Чуйского тракта подъем в перевал достаточно пологий, но расслабляться не стоит – погода стояла сухая, и вся грязь была засохшей. Однако о том, что здесь происходит после хороших дождей, говорили многочисленные "развороченные" колеи вдоль и поперек основного направления. Проехали маральники, но маралы нам не показались, лишь издали был слышен их рев. И вскоре мы оказались на вершине перевала. Открывшиеся виды немного прикрываются деревьями, но перевал на то и перевал, чтобы быть красивым. Однако со стороны заходит очень темная тучка, внутри которой что-то отчаянно громыхает. А вот кажется и первые тяжелые капли упали на нас. Быстрее на спуск! Спуск по километрам в сторону Катуни короче, чем в сторону Чуйского тракта, но гораздо более крутой. А какова дорога - мы пока не знали, поэтому максимально быстро начинаем спускаться. Успеваем проехать основные крутые спуски, кажется, что вот уже осталось совсем немного до пологого участка… и тут нас накрывает ливень. Хороший тропический ливень.

Сначала мы пытаемся продолжить движение, но почва под колесами превращается в "мыльно-грязевый" раствор, и машину начинает сносить в валуны. Останавливаемся в раскоряченном положении, а что делать. Ждем, пока пройдет ливень. Минут через пятнадцать он прекращается, но дождик льет еще минут десять. По дороге рычат грязевые ручьи. Ничего не поделаешь, ехать невозможно, решаем ждать, пока вода хоть как-то сойдет. Я немного подремал. Минут через сорок приходит понимание, что или мы пытаемся ехать, или ночевать придется прямо здесь. Но ночевать здесь – никак не улыбается, поэтому начинаем движение. Саша выступает упором, и мы выводим "Лизу" на ровное место. Теперь очередь Саши. Он одевает цепи на передние колеса, и теперь мы втроем его удерживаем упором, и выводим на безопасную траекторию. Тут нам и дорогу пришлось помостить, и в грязных ручьях повозиться - весело! Наконец основной спуск вроде как заканчивается, но начинается другое – глиняная дорога. Лизу возит по этому месиву, как корову на льду, Сашу спасают цепи. Штурманы идут пешком, осматривая дорогу и направляя движение, на каждом кроссовке по два килограмма грязи, про колеса вообще молчу…. Ольга с Олесей официально заявили, что это приключение помнить они нам будут до конца жизни :-) В конце концов, мы спустились к броду через речку Ороктой, и в сумерках проехав поселок, спустились к Катуни. Спуск от "начала движения после ливня" до брода занял три часа и три километра.

Это все к тому, что, в общем - перевал проходим. Но – процитирую Данилу ( aDA ) - слухи о его проходимости сильно завышены. Если сознательно хочется эсктрима, и при этом есть запас (хороший!) времени и терпения, то можно ехать. Но если нужно ехать из точки А в точку Б, за гарантированный промежуток времени, то лучше ехать через Чуйский тракт.

Вообщем суть морали такова, что дорога после того как забросили мраморный карьер не ремонтируется и имеет при этом очень крутые уклоны. По суху проехать реально на 4 вд, а вот после дождя, после дождя становится интересно smile
Что у кого еще есть пишите...

Информацию по Кату-Ярыку смотреть тут http://chulyshman.ucoz.ru/forum/46-684-1

Хочу добавить еще немного информации по Ороктойскому перевалу....

Через перевал в принципе ездят, но раза два-три в день и на УАЗиках. Много пастбищ, табуны лошадей ходят сами по себе, без пастухов, ну, или пастухи так профессионально мимикрируют. Очень красивые леса. Кедры стоят необъятные, в сезон дождей эти места практически непроходимые. Вид, открывающийся с перевала в сторону долины Катуни, завораживает. Несмотря на то, что день жаркий, здесь наверху чувствуется суровое дыхание гор.
Если посмотреть направо, то на гребне горы видно какое-то образование, напоминающее разрушенную крепость. Может быть просто скальный выход, но очень уж выглядит искусственно.
Мраморный карьер. Видны шурфы, куда закладывалась взрывчатка. Валяются какие-то ржавые фантасмагоричные горнодобывающие машины. Так как все это очень старое, оно не портит вид, наоборот, как-то так интересно вписывается в ландшафт.



www.haalex.livejournal.com

Сообщение отредактировал Alex - Четверг, 08.07.2010, 23:18
Чулышман 04.07.2010 / 11:34 / Сообщение 2
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Перевал Ороктой проезжали в июне этого года... Со стороны Н-Талды продвигались, пару раз крепко встривали две-три машины. Чернозём после дождя расквасило, коровы размесили, фото позже... На выходе тоже были проблемы...


Мир скучен для скучных людей.
Alex Автор 08.07.2010 / 23:17 / Сообщение 3
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 14
Мы планируем быть в начале августа, надеюсь повезет без дождя, зайти хотим со стороны Ороктоя...

Несколько отзывов быввыших на Ороктойском перевале

1 ну, мы там были 1 августа. С М52 на Чемальский ехали. Со стороны М52 было сухо - подъем без вопросов. Начали спуск с перевала к Ороктою - прошел ливень 30 минут. Не успели доехать до брода 3,5 км. Ладно хоть основной спуск прошли. Оставшиеся км ехали 4 часа. Потому что в дождь тот подъем - одна большая ж... мыло голимое - машины вообще не управляемые. Так что если несколько дней было сухо - то подъем со стороны Чемала нормальный, но не для пузотеров. Хотя с дуру можно и не то сломать. Если шли дожди - то суваться - не рекомендую, ну его на.. такой отдых.

2 Легко поднимитесь, если не на пузотерке, и если дождя не будет. Впрочем, у Эскуды на МТ резине шансы большие :-)
Там наверху есть изрядные промоины на накатанной колее. Но, побегав, можно найти объезды.

Вот случайно наткнулся на такую интересную карты в инете



www.haalex.livejournal.com
Atplg 14.07.2010 / 15:47 / Сообщение 4
Проверенный
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Всем!!! Есть ли свежая инфа по Ороктойскому перевалу?
Планируем туда в 20-х числах августа.


www.чулышман-турист.рф
Чулышман 14.07.2010 / 16:05 / Сообщение 5
Оффлайн
Сообщений: 8837
Награды: 33
Репутация: 860
Полезная карта!!! Где надыбал?


Мир скучен для скучных людей.
Alex Автор 14.07.2010 / 17:08 / Сообщение 6
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 14
Atplg, будет) планируем там быть 3 августа - приеду отпишусь.
chulyshman, на каком то из сайтов поклонников ГА )) точно уж и не помню столь ууж облазил их...


www.haalex.livejournal.com
Alex Автор 14.07.2010 / 17:39 / Сообщение 7
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 14
а еще вот здесь есть информация по Ороктойскому перевалу и дороге там.. http://al.maryno.net/forum/index.php?showtopic=1203
и вот здесь еще те же люди другие фоты и видео smile http://www.tusomans.ru/forums/showthread.php?t=8961


www.haalex.livejournal.com
Atplg 15.07.2010 / 16:04 / Сообщение 8
Проверенный
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Ну все..... Дособирался..... Планируем на конец июля.
Alex. подскажи еще, что там по Кату Ярыку и спуску к Чулышману?


www.чулышман-турист.рф
Alex Автор 15.07.2010 / 17:37 / Сообщение 9
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 14
Информацию по Кату-Ярыку смотреть тут http://chulyshman.ucoz.ru/forum/46-684-1

www.haalex.livejournal.com
Atplg 16.07.2010 / 11:23 / Сообщение 10
Проверенный
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Alex. Спасибо за инфу по КЯ. все понятно боле менее. Думаю, что до Чулышмана доберемся, а насчет ЮБТО подумаем в долине у Салавата.

www.чулышман-турист.рф
tom 17.07.2010 / 10:51 / Сообщение 11
Проверенный
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 2
9-15 июля проехали маршрутом Новосиб-Кату-ярык-Башкаус-Ак-тру-Н.Талда-Ороктой-Новосиб
Кату-ярык на плановом ремонте, с 8 до 18 он официально закрыт (иногда можно проехать сбоку), с 13 до 14 у рабочих обед, проезжают все. Расширили перевал с прошлого года значительно, есть много мест для разъезда 2ух машин. Мост через Башкаус закрыт, на ЮБТО проехать пока нельзя, сыпят насыпь, нет одного пролета, рабочие говорят кончилась солярка, окончание ремонта вроде через пару недель. В раоне Коо много бродов, в самой деревне все размесили, на пузотерке проехать проблематично.
60 км на Ороктой пробивали 6 часов, главная проблема маральник и подъезды к нему - очень много речек и ручьев, местность заболочена. Самая проблема была за 2 км перед деревней Ороктой, дорогу пересекает речка с камнями на дне, колея 40-50 см, сбоку скользкий обрыв, форсировали ее 1,5 часа с тросами и хайджеками, на лебедке было бы сильно быстрее. Перед нами 2 дня лили дожди, но уже немного подсохло, поэтому проехать смогли. P.S. Ехали на стандартных Pajero3, Pajero4, L200.


www.чулышман-турист.рф
Alex Автор 19.07.2010 / 09:31 / Сообщение 12
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 14
tom, полезная инфа! А фоточки есть? Не помешали бы... для наглядности smile не ходите дети в Африку гулять...

www.haalex.livejournal.com
Бочкарев 19.07.2010 / 13:50 / Сообщение 13
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 4
Красноярской командой экспедиции "Енисейская одиссея-2010" пройден Ороктойский перевал со стороны Ороктоя после дождя. Все машины на резине МТ, пару раз лебедились. Аккуратнее нужно быть с местными, за Ороктоем они там что-то заготавливают, гоняют на конях, выпендриваются, машут ружьями и требуют водку smile

bochkarev.lj.ru
Alex Автор 20.07.2010 / 15:40 / Сообщение 14
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 14
Бочкарев, то есть пройти реально на обычных джипах с хорошей резиной? Только местные "скучают" как обычно....

www.haalex.livejournal.com
Бочкарев 20.07.2010 / 23:17 / Сообщение 15
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 4
Alex, да, с нами были машины на BFG 29"


Это на вершине перевала


bochkarev.lj.ru

Сообщение отредактировал Бочкарев - Вторник, 20.07.2010, 23:18
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: